Про Яндекс.маркет и накрутку
Предыстория - в какой-то момент озадачился выбором железа для сборки свежего компьютера, решил поглядеть на SSD диски, m.2 NVMe и вот это все.
В тестах себя показал хорошо, да еще 4.5 звезды и отзывов много, можно задуматься о покупке, верно ?
Но не стоит спешить, вчитаемся в эти самые отзывы и что-то тут не так, в 8 из 10 упоминают самые основные цифры и характеристики, а так же конкурентные преимущества, которые часто являются решающими при выборе накопителя и сверху это сдабривают фразами вроде "берите не пожалеете"; "на 101% оправдало покупку"; "лучший вариант за свои деньги" В общем вы поняли к чему я веду. 10 и 10 положительных отзывов это очевидная ложь, да товар хуже не становится, но написано простеньким языком, человеком, который никогда этой вещью не обладал и не должен писать этот отзыв!
Я далек от копирайта и маркетинга, но эти тексты ужасно бросились в глаза.
Но Яндекс же классная компания, они должны ведь следить за качеством своих сервисов, верно? Следить за достоверностью информации и в таком духе.
Просмотрим все 10 профилей "обладателей" интересного нам товара , а ведь эти ребята довольно продуктивны, у каждого в среднем 10+ отзывов.
Думаю тут все достаточно очевидно, отзывы учитывал не только на конкретный продукт, а в целом к бренду либо относительно какой-то линейки, единичные отзывы не использовал.
Хорошо, предположим это случайность и кто-то просто пропустил или просмотрел их (ага, 100 штук), но я ведь ответственный пикабушник поэтому сообщим куда надо, тикет полетел в поддержку с описанием ситуации и ссылками на страницы "пользователей", это было 6 недель назад.
Отзывы и ныне там, это собственно и причина этого поста.
Мне непонятно, чья здесь вина? Светлана не передала или специалисты не проверили, а если проверили и эти отзывы они считают нормальными, то специалисты ли они? Возможно это задумка самого Яндекса?
Из-за чего меня это так беспокоит, очевидно, что отзывы и рейтинг по сути лучшая реклама, мы не хотим верить рекламным проспектам и заученной речи продавцов-консультантов, отзывы позволяли узнать нюансы эксплуатации, просто чьи-то впечатления в целом, решить нужна ли тебе эта вещь вообще, спросить человека, интересующий тебя вопрос, Мы же социальные твари, и это очень часто влияет на наш конечный выбор при прочих равных. То что я обратил на это внимание по сути случайность и бездарность или лень копирайтера, а счет фейковых отзывов я предполагаю идет на десятки тысяч возможно больше, самый старый из этих аккаунтов ведет свою жизнь уже с 2014 года, а самое печальное, что ребята с Яндекса при этом ничего не хотят с этим делать.
Отзывы само собой есть и к другим товарам, а что если мы будем говорить о покрышках, ведь это наша безопасность, но кто-то с 10-20 аккаунтов напишет, что это резина классная, хорошо держит на льду/в дождь, совсем не плывет, не шумит и в таком духе.
Яндекс.Маркет кроме как для поиска выгодной цены теперь уже никуда не годится, будьте внимательны и не ведитесь на обман, а бренды покупающие себе такую "рекламу" я бы обходил стороной.


