5

Про тайм-менеджмент

Про то, как управлять собой и временем написана куча толстых книг. Есть куча инструментов, подходов, разных техник и тренеров, которые расскажут как вносить в календарь встречи и жонглировать задачами.

В реальности основа тайм-менеджмента лежит полностью вне тайм-менеджмента. Потому что хорошо структурированное эффективное движение не туда - это движение не туда, и потом еще назад надо возвращаться, и чем быстрее уехал от перекрестка - тем дальше ехать назад. И ключевое - это не делать эффективно много задач, а делать мало, те, что реально нужны для достижения своих прям личных целей, и ставить цель в своих эгоистичных интересах. А это вообще не про тайм-менеджмент, а про жизненный опыт, психотерапию и готовность к конфликтам.

В нормальном тайм-менеджменте все начинается с главного вопроса:
1. А чего я хочу?
С глобальных целей, в которых есть вся пирамида дяди Маслова. Общие фундаментальные потребности в привязке к своей прям жизни. Построить дом, вырастить сына, посадить дерево. Ну или вырастить дерево, посадить сына и построить дом. Или другая последовательность.
Тут мы понимаем чего хотим, какие есть потребности реальные и не очень. И как этого захотеть. И ставим цели, конкретные.

2. А как это достигается самым простым способом?
Конкретные алгоритмы, подходы и суть деятельности. Тут желательно просто спросить у практиков, которые сделали и получили результат. И у тех, кто много пробовал разного и результатов не получал. На основе этого составить некий план для понимания направления движения. И получить алгоритм достижения целей из п.1, чтобы получить список действий и примерное расписание этапов и ежедневной жизни, для которой надо будет найти ресурсы.

Ну а дальше начинается непосредственно тайм-менеджмент, где 90% эффективности это

3. Завести календарь
Приложение в телефоне или бумажный прям. Где есть почасовой календарь для встреч и общие задачи на день. Все что привязано ко времени - встреча. Все что гибкое - как задача на конкретный день. И никаких "заметок" висящих в пустоте - информация либо превращается в встречу/задачу, либо удаляется. Меньше мусора - меньше суеты. Важное все равно всплывет еще раз, если оно реально важное, и превратится в встречу/задачу рано или поздно.

4. Внести туда вообще все что есть по делам
Цель - никогда не помнить ничего, все держать только там. Никаких листочков на экране, секретарей напоминающих про дела или положенных в нужных местах вещей "чтобы не забыть". Есть только одно место, где есть все дела, встречи и напоминалки, разбитые по сферам жизни. И туда регулярно заглядываешь - посмотреть что надо сделать и внести новые задачи, когда сделал то что было запланировано.
Календарь можно цветами разбить на типы задач - Рабочее/деловое/деньги / Обучение / Здоровье / Личное / Инфраструктура и прочее, чтобы было наглядно.

5. Делать важное и несрочное.
Начинать и делать с 3 самых важных задач, которых, в идеале, должно быть всего 2 всегда, причем не на день, а вообще 2. Остальное надо или не делать вообще, или делегировать.
Срочных дел вообще быть не должно. Как и отвлекающих вещей, вроде уведомлений, звонков со звуком или надоедливых людей в комнате. Да, так сразу не получится, но в идеале надо выстроить жизнь так, чтобы в ней не было дедлайнов. Потому что ничего кроме стрессов дедлайны не дают, а любая спешка - это больше про стресс, чем про реальную пользу для дела. Если есть дедлайны - делегируй и поставь напоминание проверить исполнителя в календарь.

В итоге мы знаем чего хотим и зачем и как этого достичь, знаем почему нас это вдохновляет и радует, и как мы поймем что цель достигнута, и имеем место, где мы сами себе написали задачи, которые приведут к целям, и надо просто делать, спокойно и системно, потому что все гармонично и эффективно. В наших личных интересах.

И да, если вам надо применять какие-то особые техники чтобы заставлять себя делать что-то - оно вам не надо, буквально. Вернее, вы пока не поняли зачем, и проблема не в инструментах, а объяснении как конкретно вот это самое конкретно действие ведет вас к вашим целям. Чистить зубы потому что "так надо и все так делают" - не работает. Чистить зубы, потому что стоматолог стоит дорого, а деньги зарабатываются тяжело - чуть лучше. Чистить зубы, потому что иначе будешь плохо пахнуть и партнер мечты не захочет с тобой дружить, и можно выложить фотку с улыбкой чтобы все обзавидовались - идеально.

Про тайм-менеджмент

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества