Поломанное ложью

Когда я узнал о том, что жена завела любовника. Сначала на меня напала какая-то злость, потом апатия. Пришлось взять себя в руки. Для того, чтобы принимать твердые и взвешенные решения, злость и апатия в этом не смогут мне помочь.

Мы прожили вместе двадцать три года. За это время у нас родилась дочь, мы открыли ресторанный бизнес. Все шло удачною В семье можно сказать, была почти полная идиллия.

Когда я спросил впервые жену о любовнике, она не моргнув глазом, не покраснев и даже не занервничав, сказала, что это полная глупость.

Первое время узнав, что у жены есть мужчина на стороне, я «перелопачивал» все прожитые годы, ища в них то, что я возможно упустил, что-то сделал не так, или не сделал.

В конечном счете, жена призналась, хоть и спустя полтора месяца но, призналась. Тихо плакала, просила прощения, сказала, что порвет отношения и что кроме меня, ей никто больше не нужен. Но как я мог ей верить, если она врала целых полтора года.

Я не стал расспрашивать ее, кто он, где встречались и прочие подробности. Спросил почему, она не порвет с ним сию же минуту? На что жена мне ответила, что ей нужно обязательно сообщить ему об этом лично и посмотреть ему в глаза. Тогда я спросил ее, что же она хочет увидеть в его глазах? Почему она не хочет посмотреть в мои и увидеть, что в моих глазах? Жена так и не ответила на оба вопроса. Тогда я спросил, когда же она собирается сообщить своему любовнику, что все кончено? Она сказала, что завтра. Думаю пусть будет так. Все равно я думал и чувствовал, что одним разговором дело не закончится. Утром она уехала проверить наши рестораны, все ли там в порядке, обещала вернуться в обед.

Вернулась только на следующий день, вечером. С порога заявив, что с другими отношениями покончено, что ночевала она у своей подруги Светки. Да, Света мне звонила, сказав, что у моей жены нервный срыв и что сама она говорить не может и что в таком состоянии Света не может ее отпустить и что жена вернется домой, завтра . Подруги не знали, что мне известно о том, что Светлана уже вторую неделю находится за четыре сотни километров от нашего города и ухаживает за больной мамой. Опять ложь. Эта ложь, окончательно убило доверие к жене.

Я не стал говорить жене о том, что знаю о Свете.

Жена попыталась приготовить ужин, но у нее не ладилось, все валилось из рук, в оконцовке, она еще и соль просыпала. Я же молча наблюдал за ее действиями и вспоминал. Вспоминал эту кухню, когда мы купили эту квартиру, обставили мебелью и техникой. Вспоминал как мы вместе на этой кухне готовили улыбались друг другу, что-то говорили или обсуждали. У нас всегда находилась общая тема для разговора. Сейчас же мне было абсолютно все равно и все это действие проходило в полнейшем молчании. Мы не говорили друг с другом, вплоть до отхода ко сну, тогда жена пожелала мне спокойной ночи, а я не ответил.

Утром я уехал проверить наши магазины.

Сделаю небольшое отступление. Когда мы поженились, у меня был небольшой продуктовый магазинчик, в котором едва-едва смогли бы разместиться двадцать человек. У жены же, был арендуемый в большом ТЦ закуток с хозтоварами. И вот с этих двух магазинчиков, мы и начали. Было трудно, не хватало средств, были трудности с покупкой товара, но. Мы научились вместе решать вопросы, что и где покупать, что в первую очередь, что отложить на потом. Это совместное обсуждение планов, перешло и в семью. Мы всегда вместе решали, что и как будем делать, куда пойдем или поедем, что купим, что подарим друзьям и т.д. и т.п. . Мы гордились тем, что можем вместе, решить практически любую проблему, мы умели слушать и понимать друг друга и умели решать наши проблемы, умели договариваться не навязывая другому своего мнения. Да, были и ошибки но и их мы исправляли, вместе. Так и «докатились» до ресторанного бизнеса. Даже подумывали пригласить повара из Франции или Италии но, решили повременить.

Я не вернулся домой в этот день, всю ночь ездил по городу на машине, слушал ретро-фм и вспоминал о прошлом, о светлом прошлом. Когда наши удачи, приносили нам радость, когда родилась дочь. Когда открыли первый ресторан, когда мы делали друг другу сюрпризы, подарки. Свадьба дочери. Когда спонтанно сорвались и уехали в Париж и всю неделю пребывания во Франции, просто не выходили из номера, а занимались любовью и не могли насладиться друг другом. Скажете, так не бывает? Бывает! С нами же было! Мы будто молодыми были и все было впервой.

И вот спустя двадцать три года, такое.

Мне позвонила дочь, спросив где мы с мамой изволим находиться, они с мужем, уже приехали, а дома никого. Мама трубку почему-то не берет, хотя именно она была инициатором сегодняшней семейной вечеринки. Я сказал, чтобы дочь с мужем взяли у консьержа ключ и заходили, а я за мамой на работу заеду и мы приедем.

В ресторане жены не было, я позвонил в другой но и там ее не было и сегодня не появлялась, директора магазинов, сказали, что сегодня жены не было и она не звонила. Набрал номер жены, услышал «абонент недоступен», положил трубку и больше попыток дозвониться не делал. Я поехал домой один. Праздновали мы втроем. Я, дочь и ее муж. Смотрели семейный альбом, вспоминали всякие курьезы.Дочь все спрашивала, где мама, я сказал, у нее неотложные дела, а на телефоне села батарея и приехать сегодня она не сможет. Пришлось и мне лгать. Не поверите но, вспоминая детство дочери и рассказывая ее мужу забавные случаи из ее жизни, я немного забылся, наверное потому, что хорошее, оно и есть – хорошее!

Жена вернулась домой, когда дети уже уехали. На мой вопрос, не хочет ли она рассказать, что происходит и где она была, жена твердо заявила, что ездила по работе. Почему отключен телефон, сказала, что села батарея и она оставила его на работе.

Ложь, опять ложь.

Я спросил жену, не хочет ли она перестать лгать и скажет наконец правду? Но правды жена, так и не сказала. Я сказал, что пойду приберусь на кухне. Жена удивленно спросила, а у нас были гости? Да, говорю, были. Была дочь с мужем, которых она сама и пригласила на семейную вечеринку.

Я нес семейный альбом из кухни и жена заметив его попросила отдать ей, спросив при этом, мы рассматривали семейные фотографии. Я сказал, да, рассматривали рассказали мужу дочери как мы познакомились, как строили жизнь, о рождении дочери, о ее воспитании, взрослении, о разных ее шалостях, о курьезах..

Отдав жене альбом я вернулся на кухню и стал убираться. Потом прошел в зал, включил телевизор.

Неожиданно раздался звонок в дверь. Я пошел открывать. На пороге мужчина в костюме. И тут к двери подошла жена, узнать, кого же принесло в столь поздний час? Я видел как она переменилась в лице и все понял. Мужчина назвал ее по имени отчеству, она выскочила в коридор и закрыла за собой дверь. Зашла обратно она только минут через двадцать. Держа в руках свой телефон. Я никак не отреагировал на ее появление. Думаю, что и на поняла, что я знал, кто этот мужчина.

Дальше был месяц молчания и полного игнора с ее стороны. Жена жила своей жизнью, весь этот месяц. Я видел, что такое положение дел в семье, ее совсем не угнетает, в отличии от меня.

Наконец мне все это надоело. Я как-то утром заявил жене, что нам надо очень и очень серьезно поговорить. Что я не могу больше жить с той, которой я не нужен. Что ее ложь убила во мне все и веру и надежду и любовь. Жена заплакала, пролепетав что-то вроде «прости». Я сказал, что сегодня вечером, я намерен твердо расставить все точки над «и» в наших отношениях. Сказал и уехал.

Вечером я первый вернулся домой. Жена вернулась ближе к полуночи. Первым делом хотела принять душ, заявив, что сильно устала, день по работе выдался очень тяжелый. Не поверите но эта ее ложь вызвала во мне такое ожесточение и злость, что я едва не перешел на крик, не было ее на работе, не было! Я объехал за день оба наших ресторана и магазина. И все же я сдержался. Я сказал, что ей незачем смывать с себя запах другого мужчины, я больше не претендую на право быть ее мужчиной и мужем. Жена пыталась возражать, что она с ним порвала и что давно все кончено и что она просто не знает как поступить, чтобы наши отношения хоть немного вернулись в старое русло. Тогда я попросил рассказать, где она сегодня была? Видимо поняв, что соврать ей не удастся, она молчала.

Я сказал ей, что хочу развода. Что устал от ее постоянных измен и лжи. Когда она попыталась опять сказать, что она порвала с любовником.

На мой вопрос, в который раз порвала? Ответом была, тишина.

Тогда я сказал, что она не готова на конструктивный разговор и поговорим мы с ней завтра.

Впервые за всю семейную жизнь, при наличии дома жены, я спал один в зале на диване.

Утром я застал жену в кухне с опухшим лицом и опухшими красными глазами. Было видно, что она плакала всю ночь.

Думал, что разговора не будет, но жена сказала, что готова к разговору.

Вот, что я узнал из ее рассказа. Что любовник, был когда-то давно ее поставщиком бытовой химии, влюбился в нее. Она не испытывала к нему никаких чувств и так и сказала ему об этом. Он уехал, а она встретила меня и полюбила.

И вот года три назад, ей вдруг показалось, что в свои сорок с небольшим хвостиком, она уже не привлекательна, что на нее не обращают внимания мужчины. Что мое внимание для нее было какое-то не то, я муж, а ей хотелось внимания других мужчин. И она стала принимать мои знаки внимания как должное, обыденное и даже не серьезное. А тут еще как на грех, откуда-то тот бывший поставщик объявился, возмужал, стал обаятелен. И как потом все случилась, жена не понимает до сих пор и сама. Она понимала, все понимала. Понимала, что если все узнается, будет крах всему. Понимала, но надеялась, что так не случится. Говорила, что любит меня, любит до сих пор и не знает как будет дальше жить без меня. Но и любовника оставить не могла, не знает, что ее держало все это время возле него. Много раз пыталась уйти и ей казалось, что приходя к нему прощаться, это будет в последний раз, но.. А после сегодняшней ночи, она твердо уверена, что все кончено. Что ей нужен только я и больше никто. Что она поняла, что любит меня и только меня. Что лучше меня, у нее никого не было и не будет. Плакал, просила прощения.

Я готов был простить свою жену тогда, когда она сказала, что порвет сторонние отношения, ей лишь нужно было его увидеть лично. Но когда она меня обманула, я понял, что верить этой женщине, я больше не смогу.

Я хотел знать, зачем нужно было лгать? Почему она предложила решить ее проблемы вместе со мной как обычно мы это делали. И что побудило ее порвать с любовником именно этой ночью, уж не боязнь ли развода?

Жена ответила, что ночью она несколько раз пересмотрела семейный альбом. После этих слов с женой случилась истерика, она упала мне в ноги и умоляла не бросать ее, что она готова делать все, что я скажу и захочу. Я взял ее на руки унес в спальню, положил на кровать. Наверное целый час я ее успокаивал, давал таблетки, обнимал и прижимал к себе. Но я понимал, обнимаю и успокаиваю по сути уже чужую мне женщину. Я – перегорел. Жена успокоилась наконец и уснула.

Вечером мы вернулись к разговору. Я сказал, что не смогу больше ей доверять. Сказал, что мы можем остаться друзьями и партнерами, но семьей уже никогда. И мне не нужна безвольная женщина, готовая выполнять все, что я ей скажу, без своего личного мнения, без веры, без своего - я. На память прочел ей вычитанные мной где-то строки Омара Хайяма : «Гони друзей, что предали однажды, кто предал раз, предаст тебя и дважды. И не ищи любви, где нет ответа, В любви есть двое, нет других сюжетов». Я сказал ей, что вижу ее только в прошедшем, а в настоящем и будущем, ее – нет.

Теперь мы друзья и партнеры, не более и не менее того.

Жена пыталась после развода вернуть отношения, но я отказался. Дочь много раз приходила и предлагала, начать все с начала. Ну или хотя бы попробовать. Не могу я, вот не могу и не хочу.