9934

Почему так дёшево?

Почему так дёшево? Магазин, Ритейл, Стм, Длиннопост

Всем привет! Я уже больше года веду страницу в одной известной соцсети про различные маркетинговые уловки, принцип работы супермаркетов «изнутри» - раньше я работала в маркетинговом агентстве GFK.

В комментариях один раз обмолвилась и многие выразили интерес. Поэтому решила попробовать поделиться информацией и на Пикабу.


Сегодня хочу рассказать про СТМ (собственные торговые марки) и товары первой цены.


Недавно заметила в Ашане появление вкладышей на ценниках с пометками «новинка», «акция», «кэшбек» и другими, среди которых был «первая цена», что меня несколько удивило, потому что это скорее какой-то внутренний термин, чем то, что понятно рядовому покупателю.


Опрос знакомых показал, что действительно многие не знают, что это значит. На самом деле все на поверхности: товар первой цены это то, что дешевле всего на полке в категории (Категория - совокупность товаров). То есть, например, самая дешёвая консервированная кукуруза. Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ, то есть собственная торговая марка сети. Например, «Каждый день» в Ашане, «365 дней» в Ленте и другие подобные.


СТМ чаще всего производится другими производителями по заказу самой сети. Производителя можно увидеть на обратной стороне упаковки, там же мы увидим сноску «изготовлено специально для *назвние_сети*. Производители могут быть разные, что может несколько сказаться на вкусе и внешнем виде продукта. Производитель может быть как какой-то малоизвестный (как любят во Вкусвилле), так и известный всем бренд (на Пикабу как-то заметили, что в Ленте кукурузу «Лента» производит Бондюэль. Они же производят и кукурузу «Globus». Все на одном заводе, но качество сырья отличается, что сказывается и на вкусе и внешнем виде зёрен.


Понятие товара первой цены бывает не только в продуктовых магазинах, недавно я хотела купить леггинсы в Спортмастере, но на кассе оказалось, что на них нельзя было списать бонусные баллы, как думаете, почему? Верно, они были первые по цене. Зачастую цена настолько низкая, что на них просто невыгодно делать акции и скидки. И на чем же тогда сеть зарабатывает?


1. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг: многие знают бренд и сеть может использовать собственные ресурсы для продвижения;

2. Товар произведёт под заказ самой сети и в цене отсутствует наценка магазина, как происходит с брендированным товаром;

3. Объём продаж. Если товар самый дешёвый - привлекает большое количество людей, мелкий бизнес, таким образом небольшая маржа компенсируется большим количеством проданного товара.


Может ли известный бренд быть дешевле, чем СТМ? Да: например, по акции 2 по цене 1. А также СТМ может быть в разном ценовом сегменте. На примере METRO:

📍 ARO и Fine Life - низший ценовой сегмент;

📍 Rioba покрывает все категории товаров для кафе и баров. Готова поспорить, вы не раз пили кофе из их стаканчиков;

📍 Sigma - офисная и канцелярская продукция.

📍 Metro Chef и Metro Professional — для гостиничного, ресторанного и гастрономического бизнеса;

📍 Metro Premium - товары с профессиональной рецептурой и упаковкой для соответствующего ценового сегмента.


Собственную марку сети легко отличить по тому, что под одним и тем же брендом продают товары из совсем разных категорий: как в Ашане «Каждый день» это и корм для кошек, и молоко, и очиститель для стекол. Но бывает и «скрытый» СТМ, когда с первого взгляда сложно понять, что это собственная марка: у товара есть название, не связанное с названием сети, оригинальный дизайн упаковки и он представлен в ограниченном числе категорий или только один товар, ну и продается только в конкретной сети (или во всех форматах, как например в х5 retail group - в пятёрочке, перекрёстке и карусели) Как пример - «сладкий» бренд «Шарлиз» в Х5: это вафли, зефир суфле, ореховая паста.

Почему так дёшево? Магазин, Ритейл, Стм, Длиннопост

Если вы дочитали это до конца: спасибо! Надеюсь, информация была полезной и интересной.

Дубликаты не найдены

+865

На мой взгляд чего не хватает российскому продуктовому рынку

1. Обязательное указание в ценниках цены продукта за 1 кг. Многие производители уменьшают упаковку, оставляя цену прежней. В итоге на полке с молоком потребитель не сразу заметит, что выгоднее взять 0,920 мл. молока за 48 рублей или купить 1 литр за 50 рублей.

2. Процентное указание ингредиентов в составе. Часто замечал, что в Европе состав зачастую указывают в процентах. Скажем в такой-то плитке молочного шоколада орехов будет 12%, в другом всего 4% - но они называются одинаково, покупателю сложнее разобраться.

3. Указание срока годности продукта в определенном и чет-ко определенном месте и чтобы шрифт нельзя было делать меньше определенного процента. Зачастую я вижу как некоторых товарах срок годности практически нереально разобрать - на некоторых продуктах типа кетчупа он просто выдавлен на сварном шве дой-пака. Так же на тех же яйцах вполне можно маркировать не только сорт, но и дату фасовки.

И таких предложений можно насобирать больше десятка

раскрыть ветку 182
+209

по первому пункту - как раз Ашан/Атак указывает цену за кг на ценнике - это действительно, очень удобно. Особенно если брать товар по акции - смотришь яркий ценник со скидкой и рука уже тянется купить, а тут мелким шрифтом цена за кг - и понимаешь, что никакой экономии нет.


по третьему пункту - на яйцах у многих производителей указывают и дату фасовки.

раскрыть ветку 51
+20

но не всегда.
из 10 продуктов указано может быть у 7-ми.
В карусели тоже такая ситуация

раскрыть ветку 15
+13
Много раз замечал, что цена за кг в Ашане указана не верно. Будьте внимательны.
раскрыть ветку 1
+16
Рядом со мной нет Ашана, только Пятёрочка, а в Пятёрочке не указывают цену за кг
раскрыть ветку 11
+4

Ещё по качеству, у Ашана очень строгий контроль СТМ, нет там возможности положить дерьмогорошек

раскрыть ветку 1
0
Такое по-моему только в Ашане. Поэтому в других магазинах я такие арифметические операции провожу в уме. Дело 10 секунд :)
-3
Ашан вообще с странный с ценами за кг. У них спокойно может быть так, что 6 пакетов гречки "каждый день" по 0,5 кг будет стоить дешевле, чем 1 трёхкилограммоввй.
раскрыть ветку 17
+78

По лекарствам по сроку годности вообще жесть - например часто чтобы не потерялся - его штампуют на блистере, но не всегда указывают - это дата производства, или окончания срока годности(потому что у разных лекарств отмечают по разному, где-то пишут ито и то, где-то штампую конечную дату, до которой годно, а где-то - дату производства, а срок годности мелким шрифтом в инструкции. Когда перебираешь запасы немного бесит. Хочется чтобы везде был одинаково указан конечный срок до которого потребить

раскрыть ветку 2
+36

По правилам GMP (неважно, по национальным или международным) на блистере должна быть отметка о номере серии и предельном сроке годности.

0
По лекарствам по сроку годности вообще жесть
Мне в аптеке внутри МГУ продали гомеопатию как-то, очень давно..
Не догадался посмотреть на месте, спереди упаковки не было указано, только более мелким шрифтом на задней стороне, и в инструкции.
Возвращать и требовать денег назад почему-то не стал, помню, просто выбросил.
Не знаю, изменилось ли с тех пор что-то с маркировкой.
+47

А можно я тоже желание загадаю?


Можно что бы была всегда таблица с БЖУ и энергетической ценностью в одинаковом виде и нормального размера? :)

Как в штатах «Nutrition Facts». Очень бля удобно.

раскрыть ветку 2
+5

Неистово поддерживаю. А еще, чтобы кто-то контролировал. А то у меня в столовой на работе бля один день яичница 160 ккал, другой 240 ккал. Спрашиваешь в чем разница в приготовлении, говорят, что ни в чем. Пидоры, пришлось самому считать через гугл и примерные цифры.

раскрыть ветку 1
+28
В Европе в процентах в обязательном порядке указывается тот ингредиент, который подразумевается в продукте как основной/заявлен названием/на который делается любой акцент производителем как основной. К примеру, если вы продаёте " чёрный шоколад с орехами", то производитель обязан в процентах указать количество какаомассы и орехов, но уже не обязан то же самое делать с другими составляющими, их достаточно проставить в порядке в соответствии с количеством (чем больше ингредиента, тем раньше в списке ингредиентов он будет упомянут, и наоборот).
При этом не обязательно этого ингредиента в составе должно быть много, вот хороший пример: есть вода Aura с малиновым вкусом и на упаковке указано, что напиток содержит не менее 50% сока. В составе указано так: вода 50%, яблочный сок 49%, концентрат малинового сока 1%. И не указать этот 1% нельзя, и всего-то лишь 1% концентрированного сока есть на эти пол литра напитка. При этом производитель нигде не соврал, ибо на этикетке не заявлено, что именно малиновый сок должен быть в составе этих 50%.
+226
думаете почему РФ так коробит от Европы? потому что нужно стандарты поднимать, а сейчас можно написать на пачке ГОСТ и толпа быдланов купит товар еще и гордится будет, что до сих пор якобы по госту делают.
раскрыть ветку 47
+28

а потом погуглишь, а гост оказывается на упаковку

раскрыть ветку 2
+51
толпа быдланов
О, небыдло в треде.
ещё комментарии
+6

Еще надо учитывать, что ГОСТы бывают обязательные и рекомендуемые. В последнее время практически все обновляемые госты имеют рекомендательный характер.


И гостов этих туева хуча, начиная от правил нанесения размеров на чертежах, заканчивая обшими техническими условиями на резинки от трусов.

+92

А чем вам ГОСТ не нравится? Обычно то что по ГОСТу путь и не всегда супер качества, но всегда достаточно неплохого вкуса если ГОСТ соблюден, плюс информацию о любом ГОСТе можно посмотреть в интернете. Проблема в том, что т.к. видов продукции дофигища - то ГОСТами покрывается дай бог если 1%, а все остальное покрывается ТУ. А вот открытой базы ТУ не существует. И вот как раз для такого и необходимо указывать проценты на самой упаковке.

раскрыть ветку 34
0

Ну если бы мы эти стандарты выполняли, то это не так и плохо, хуже другое, на многие изделия теперь допускаются ТУ

-3
Кооорииш, да ты хуйню порииишь...
+12
Цену без ндс и акцизов указывать чтоб на кассе люди почуствовали.
раскрыть ветку 7
+4
Это интересная идея, но лучше бы если цена была состовная " цена продукта " и отдельно "налоги", чтобы удобно было ориентироваться. А так да, надо бы, чеки и сколько уходит на НДС мало кто смотрит.
+2

Хочешь как в США?)

раскрыть ветку 1
+1
Почувствовали*
раскрыть ветку 1
+1
Ну так глаза разуй и на чек посмотри , в обязательном порядке сумма НДС присутствует. Ну а акцизы , сигареты да алкашка больше на продукты их и нет.
раскрыть ветку 1
+31

Уведомляю вас, что все пункты выполняются в России преднамеренно. Всё это направлено, чтобы ввести в заблуждение покупателя, который с каждым годом беднеет и уже не будет способен покупать всё, что ему хочется в тех количествах, что он покупал раньше.

+15
Из-за первого пункта я теперь всегда проверяю всякую полезную лабуду вроде длины рулона туалетной бумаги или массы рыбы в консервах.
раскрыть ветку 17
+9

Есть один производитель, который делает относительно популярную бумагу "65“. Длина 65 метров о чем и написано на упаковке. А есть мудаки, и 65 у них это диаметр рулона ± километр, вестимо. А что - цифра на упаковке обоснована, а то что длина метров 15 - ну так получилось

раскрыть ветку 11
+8

А разрешают прям в магазине перемерять бумагу?

раскрыть ветку 4
+32

Я озвучу своё мнение:
1. Это осуществить сложно. Даже инициативу создать и продвинуть сложно. Я, к примеру, пытаюсь сейчас собрать места для продвижения инициатив в своей группе (ссылка в профиле). Взять, к примеру, https://www.roi.ru/56287/. Она была в топе на пикабу, я разместил её более чем в 5 группах вк. Проблема очень острая, но инициатива набрала только 21654 голоса. Мне было бы интересно заняться проработкой инициативы о ценниках, но пока что есть проблемы с её распространением. Кстати, живя в Германии, я вижу, что в их реализации тоже не всё так хорошо, как могло бы быть (иногда шрифт слишком мелкий или его сложно найти).
2. Ну, мне кажется, что тут это на усмотрение производителя. В кетчупах точно не всегда пишут сколько содержится томатов, какие специи. Но идея интересная.
3. Тут у Европы тоже проблемы - часто бывает сложно найти ценник. У меня была идея, что неплохо бы указывать срок годности, а рядом QR-код, в котором была бы собрана основная информация о продукте - название, дата выпуска, срок годности. Бывает, что трудно всё это найти.

И как же я люблю российскую штуку - дата выпуска. В Германии пишут только дату, до которой продукт годен. Это очень неудобно, к тому же вкус продукта меняется в зависимости от времени лежания (иногда продукт даже портится до истечения срока годности).
Ещё крутая штука в России - бренд магазина указывает, кто в действительности произвел товар. В Германии такого нет. Получается, что берёшь бренд магазина, а магазин сменил производителя, и товар стал плохим.

раскрыть ветку 2
+3

Спасибо, очень интересно.

Успехов в ваших начинаниях!

раскрыть ветку 1
+9
Кетчуп это ладно, там хоть есть выбитый срок годности, а вот детские творожки, у которых срок годности по 12-15 дней и это написано мелким-мелким шрифтом возле состава, а на дне только дата производства.
И вот ты стоишь и сначала выискиваешь сколько же у него срок годности, а потом судорожно прибавляешь к 28.12 13 дней.
Когда ребёнок такие ел я по 10 минут стояла у холодильника чтобы просрочку не хватить, а там ее гора, ибо сотрудники тоже не могут вычитать это.
ещё комментарии
+4

По поводу состава в процентах: наибольшее количества ингредиента в продукте всегда идет на первом месте в составе, и далее по убыванию. Например если в составе шоколада на первом месте указан сахар то значит сахара в этой плитке содержится больше всего.

раскрыть ветку 3
-1

В чем количество измеряется? В граммах, или в объеме?

раскрыть ветку 1
-1
Хоть кто-то написал
+2
Я бы добавил по 1 пункту: почему в России не видел молоко в продаже в упаковках более 1 литра? Производители что не могут выпускать канистры пачки по 3-5 литров?
раскрыть ветку 15
+1
Видела по "почти два" литра
+1

хм, как я тогда покупаю двухлитровые коробки с молоком?

раскрыть ветку 1
+1
У нас продается, бывает 1250 и 1750мл, другое дело, что это не литр и не два, а как обычно полумеры какие-то
0

В пятерочках у нас и по 1,5 есть уже довольно давно, удобный формат

-1
Много раз видел в фильмах такие упаковки. Не могу понять в Америке и Европе реально столько молока потребляют? Или оно идёт в готовку в таких объемах? Или его пьют стаканами?
Вопрос такой потому, что ни в семье родителей, ни у меня так много молока не потребляют, и пачка в 1л чаще всего идёт на блины когда начинает скисать.
раскрыть ветку 9
+1

Ага,особенно, в колбасных отделах, на один товар цена за штуку, на другой рядом за 100 грамм, и я думаю это не случайно >:(

+1
Ещё в прошлом году вышло дополнение к ТР ТС 022 2011 Пищевая продукция в части ее маркировки, где прописали, что шрифт на определенные части маркировки ( такие как название, срок годности и условия хранения , масса нетто ) должны быть указаны шрифтом - размер которого не менее 2 мм ( на отдельные категории продукции и большего размера, прописаны в отраслевых регламентах ). Так например уже год ковыряюсь с размещением маркировки по всем правилам на упаковке малого размера - например соусы в упаковке дип - пот ( маленькая ванночка , которой богаты всякие Макдональдсы, Бургеркинги, и KFC ). Тот ещё квест, скажу я вам )
+1
А еще чтоб на обертках от конфет писали состав, а не на коробке которую ты можешь и ни когда не увидеть. Особенно если это какой-то подарочный набор (новогодний).
+1
И ещё массу нетто тоже в строго определенном месте. Замороченым на зож.
+1
Так же на тех же яйцах вполне можно маркировать не только сорт, но и дату фасовки.

Эта информация давно маркируется у нормальных производителей. А если её нет, то это должен делать магазин.

+1

В Globus на всех товарах цена за кг указана

+1
Вот вот, автор молодец, лучше бы вместо страшилок на пачках сигарет начали в таком же размере срок годности на продуктах указывать)
+1

Еще электронные ценники давно придумали. И нет такого "ой, в чеке цена в дохуярд раз больше, чем на ценнике?! Ну мы не успеваем поменять("

0

на Украине в магазинах Ева, на ценниках к примеру памперсы в углу указывается еще цена за 1 шт. Очнь удобно когда обычная упаковка и джумбо по акции, тогда в джумбо каждый памперс на 40 копеек дешевле получается

0

Про дату годности, как то работал в продуктовой сети, всякие кетчупы и майонезы имеют 2 срока годности, месяц при хранении на полке, и 3 месяца при хранении в холодильнике. Директор магазина был самый умный, сначала соусы хранили на полке, а за пару дней до истечения срока годности перекладывали в холодильник, и получалось 4 МЕСЯЦА срока годности :D

раскрыть ветку 2
0

Мда

Я вообще всегда переживаю по поводу этих штук, где был продукт до того как оказался в холодильнике?


Йогурты как долго пролежали на складе, когда мясо выгружают тоже иногда палетты прямо посреди Тёплого зала лежат



Ну и майонез - вот он пролежал месяц на тёплой полке, а потом его в холодильник убрали, он ведь уже протух... но ты никогда об этом не узнаешь

раскрыть ветку 1
0

Российскому рынку не хватает проверяющей службы, которая всякую гадость будет запрещать ею народ травить!

раскрыть ветку 1
0
Хотя подождите...
0
Непонятная х..ня типа проволоки с датой передаёт вам пламенный привет с пакета, в который упакован хлеб. 👋
0
уже приняты поправки в технический регламент о маркировке товаров (ТР ТС 022/2011), в котором установлены к минимальным размерам шрифта в зависимости от содержания информации
-1
Чёт-ко =))
-1

Всё это было законодательно прописано лет надцать назад.

Только хрен кто соблюдает :(

-5

Процентное соотношение у нас указывается и начинается с предложения "На 100 г. продукта: 23г. белка, 15г. углеводов, ...."

раскрыть ветку 2
+7

Состав обычно по другому пишут: какао, сахар, мука,загуститель,ароматизатор, консервант.

+1
Это пищевая ценность,а не состав
ещё комментарии
+111

Еще один способ снижение закупочной цены, для крупных сетей есть. Они заключают контракт с производителем на большой объем поставок в начале года по фиксированной цене. А дальше - не важно инфляция была 5%, или 25%  - производитель будет обязан отпускать товар по договору.

раскрыть ветку 71
+109
Это да, многие производители на этом погорели. Доллар скакнул - импорт подорожал, сети повышение цен не принимают. Шо делать? Правильно, вместо мяса - куриные жопы
раскрыть ветку 23
+42

Мммм.... Куриные жопы...

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+48

А что вы имеете против куриных гузок? Или из принципа?

Сало, масло - западло,

колбаса на хуй похожа - сигареты "Прима" тоже,

сыр пиздятиной вонял,

курицу петух ебал,


рыбы воду обоссали,

ваше сало хуй сосало - поросенок пидор был,

хлеб растили коммунисты,

по картошке мент ходил

раскрыть ветку 18
0

Эт да, долго не мог понять, почему сосиски с одним и тем же названием и одного производителя, так отлчаются например в пятерочке и ноунейм магазине.

+33
Все верно, работал на заводе "Балтийский берег", берем ту же икру мойвы, вся идет одного качества с одного конвейера, НО половина идёт в фирмовые банки ББ, другая идет в СТМ, абсолютно одна и та же икра. Придя в Ленту знатно подудивился, СТМ дешевле на 30%, а продукция та же самая.
раскрыть ветку 5
+14

А что тут удивляться-то? Те самые 30% у ББ идут на рекламу, у СТМ — 0,5%

раскрыть ветку 1
+2

Тут все проще. Любому производителю СТМ - это манна небесная. Гарантированная загрузка производства, нет проблем со сбытом и т.д.

Поэтому в цену не включаются все возможные риски, а они как раз и бывают до половины стоимости товара

+1

10 лет назад любил эту икру мойвы. А теперь там один соус сплошной, икры - чайная ложка на банку.

+1

я так и знал, прямо чувствовал, даже специально производителя смотрел, аналогично с селедочным маслом

+29

Я встречал по такой системе (Цены од балды, порядок примерно тот же)

Лента:Нам надо в этом месяце сделать акции на сосиски, по 30 рублей.

Мы:о_О они стоят 100 рублей по сибистоимости.

-Ну давайте нам 10 тонн сосисок по 30, а мы с вами заключим договор на 100 тонн ваших детских колбасок.

-Проданно.


А иногда по другому.

Лента:Нам надо по акции фарш по 80 рублей.

Мы:Да он нормальный стоит 300.

-Ну сделайте из чего угодно.

-Так мясокостный стоит дороже.

-Нам пофигу, нам надо.

(Свидетелем второго диалога был лет 10 назад, но думаю такое и сейчас имеет место быть.)

раскрыть ветку 11
+7

Я слышала такое выражение "подогнать под себестоимость" - это как раз про второй случай, когда "нам надо, сделайте из чего угодно", практикуется часто, особенно как раз для товаров первой цены, потому что сетям надо. Поэтому тпц не покупаю и покупать очень не рекомендую.

+4

После это страшно становиться покупать продукты. Магазины ради маркетинговых уловок готовы покупателю говно посовывать!

раскрыть ветку 4
0
До сих пор такое. Пятёрочка в недавнем настоящем хотели колбасу СТМ по цене в пределах 50 р, так большинство производителей отказались в тендере участвовать.
раскрыть ветку 1
-10
Брехня
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+1
То есть согласно вашей теории в лучше покупать продукты в начале года
раскрыть ветку 1
0

Ага. И сразу до конца)))). Такие договора, чаще всего на промтовары заключают.

-1
Ну вообще самый главный плюс, это цена ниже, за счёт того для магазина, за счёт того, что просрочку не возвращается на завод, и то, что большой объем на определенный период. А насчёт инфляции, сильный неожиданный скачок был только один раз, и прогорели только не сильно умные производители, а за счёт естественной инфляции сейчас цену ниже не сделаешь.
-1

Работал в Т.П. Черкизова Групп , если колбаса ушла из срока годности сети её возвращают после её маринуют и облепливают пряностями и опять коптят , затем продают в 3 раза дороже.

раскрыть ветку 22
+3
Блядь, а ведь я люблю эту колбасу, престиж вроде называется сорт...
раскрыть ветку 5
+2

Ну что за пиздеж?! Нахер этот высер?! Все списанное утилизируется блять!!!

раскрыть ветку 12