33

Пленочная техника: Mamiya 645 Pro TL

Во-первых, это красиво

Во-первых, это красиво

В прошлом году, после более чем 15 лет съемки исключительно цифровыми камерами, я решил вернуться к истокам. Сначала Instax, потом Minolta X700, потом Bessaflex TM... Настал момент, когда захотелось попробовать что-то интереснее и были куплены сначала Bronica ETRSi, а потом и Mamiya 645 Pro TL, о которой и пойдет речь.

Отличный вариант попался в Гонконге во время одной из поездок: полный комплект из камеры в состоянии почти новой, задника, AE-видоискателя и пары объективов (55/2.8 и 80/2.8), и тут же сразу был куплен еще и 80/1.9, - самый светосильный среднеформатный объектив, 50/1.2 в координатах полного кадра.

Камера - относительно современная, и экстерьер преимущественно пластиковый. Тем не менее, камера надежная, и в свое время заслужила репутацию хорошей рабочей лошадки, став распространенным спутником свадебных и студийных фотографов. Но внешний слой за давностью лет потихоньку стирается :)

Что она может предложить?

Приличный по меркам СФ диапазон выдержек от 1 до 1/1000 секунды. До Contax 645 далеко, конечно, но набор достаточный. 1/500 на ETRS, для сравнения, являются достаточно серьезным ограничением.

Удобную и надежную конструкцию с достаточным количеством "защит от дурака", чтобы случайно не испортить дорогостоящую пленку :). Под дождем этой камерой тоже однажды снимал - обошлось без эксцессов, камера отработала штатно.

Модульность: доступны объективы (и большая их часть, за исключением шириков и светлых телевиков вроде 300/2.8, весьма доступны), виндеры, сменные видоискатели и шахты, задники. Я все свое покупал в оффлайн магазинах, и это был тот еще квест (включающий торг с продавцами в Шанхае, осмотр кучи задников в поисках минимально потертых и без трещин у винтов, а также предложение раздраконить витринную камеру в Сеуле, чтобы мне продали только виндер), но ebay нам в помощь :)

Задники, в отличие от ETRS, имеют диск для установки ISO, что при смене задника позволяет не забывать выставить корректную чувствительность, что у меня периодически случается при использовании ETRS/ETRSi, где чувствительность ставится на видоискателе.

Что по эксплуатации? Все довольно хорошо: к текущему моменту снято порядка 140 пленок, и если брак и был, то только из-за кривоватых рук :). Камера (точнее, ее AE-видоискатель) имеет достаточно точный замер, позволяющий снимать на слайд, и в работе весьма удобна. А еще я, на всякий случай, купил в начале весны кучу батареек, но одного комплекта (одной батарейки 4LR44 в камере и 6 AA в виндере) хватило на всю весну (порядка 120 пленок) и неизвестно, когда они кончились бы, если бы я не выкинул батарейки перед одним из перелетов.

Мой комплект, кроме вышеперечисленного, включает еще 150/2.8 (отличный портретный объектив!), виндер (от предыдущего поколения камер, "родной" для Pro TL более пластиковый и обтекаемый, и в оффлайн магазинах не встретился) и еще два задника.

И некоторые сэмплы :)

Один из первых кадров на эту камеру. 80/1.9, Kodak Gold 200

Один из первых кадров на эту камеру. 80/1.9, Kodak Gold 200

Весенние цветы в Шанхае. 80/1.9, Kodak Portra 160

Весенние цветы в Шанхае. 80/1.9, Kodak Portra 160

Весна! 55/2.8, Kodak Gold 200

Весна! 55/2.8, Kodak Gold 200

Фестиваль сакуры в Шанхае. 150/2.8, Kodak Gold 200

Фестиваль сакуры в Шанхае. 150/2.8, Kodak Gold 200

А из нашего окна... 80/1.9, Fuji Professional 160NS (просрочка)

А из нашего окна... 80/1.9, Fuji Professional 160NS (просрочка)

...некая гора видна. 150/2.8, Fuji Provia 100F

...некая гора видна. 150/2.8, Fuji Provia 100F

Гонконг. 35/2.8, Kodak Gold 200

Гонконг. 35/2.8, Kodak Gold 200

Портреты были основной целью покупки камеры. 150/2.8, Kodak Gold 200

Портреты были основной целью покупки камеры. 150/2.8, Kodak Gold 200

Пока как-то так, в дальнейшем планирую рассказать и про другие камеры в коллекции, которая стремительно растет, но с некоторых из них надо получить хоть какие-то сэмплы для начала :)

Правила сообщества

1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.


2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".


3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.


4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.


Что не стоит постить именно сюда:

1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.

2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.

3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.