15

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies

pFusion Assemblies

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

В отличии от настроенной сцены pFusion, рассмотренной ранее, эти 2 сборки могут работать в любой сцене. Сборки добавляются через браузер пресетов и позволяют:


• Работать в схематике с разными профилями и Fusion-объектами


• Использовать профили для всех 3х измерений модели (спереди, сбоку, сверху)


• По желанию можно добавлять другие Fusion-объекты, комбинируя их с профилями


• Работать с открытыми профилями!, получая геометрию на их пересечении


Отличие синей от зелёной сборок в том, что зелёная сборка имеет входной канал, поэтому может использовать Blank-меш, который присоединяется целиком к сборке и действует на все включённые в неё элементы. Синяя же сборка входного канала не имеет, а использует предварительно созданный Fusion-объект. Внутрь любой сборки (зелёной или синей) можно добавить несколько мешей, которые использовать для вычитания, добавления, пересечения, т.е. получения комбинированного (помимо сплайновых пересечений) Fusion-объекта.


Синяя сборка - FusionSourceSweep


• Для начала работы с этой сборкой, необходимо создать новый Fusion-объект из любого объекта, который можно найти в браузере пресетов в списке Fusion Assets. Или добавить собственный объект, состоящий из прямоугольников. Подробнее про созадние Fusion-объектов смотри в разделе MeshFusion


• После создания объекта, он появится в схематике. Далее, нужно добавить в схематик сборку синего цвета из браузера пресетов двойным кликом по ней, предварительно кликнув в схематике. Затем соединить канал Output добавленной сборки с каналом Input ноды Fusion Intersect. Меш по одной из осей должен принять цилиндрическую форму профиля (рис.2)

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.2. Меш по профилю


Сборок можно добавлять столько, сколько профилей хотим использовать в сцене. На рис.3 используется 6 сборок, каждая со своим профилем. Передние профили спозиционированы, чтобы получить внутреннее пересечение. Чтобы повернуть профиль для бокового пересечения, нужно выделить в Item-режиме кривую этого профиля и повернуть на 90 градусов

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.3. Профили разных сборок


• Каждую сборку нужно соединить так же как и в первом примере (рис.2)!


• Для одновременного создания нескольких связей от сборок, нужно выделить с зажатым Shift все выходные каналы сборок, затем, не отпуская Shift потянуть первую связь, остальные создадутся и последуют за ней.


• Любой из профилей можно заменить на выбранный в браузере - меню замены (Import) доступно по ЛКМ на прямоугольном маркере в центре профиля. После добавления профилей их можно деформировать, флипать, масштабировать, а так же менять кривизну их пути. Редактировать пути профайлов можно так же как и сами профайлы - масштабировать по точкам, вращать, перемещать. Если открытые профили отрабатывают некорректно, их нужно увеличить (сделать больше исходной геометрии) или флипнуть в режиме полигонов. Новая геометрия, при такой форме связей в схематике, создаётся на пересечении профилей (рис.4)

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.4. Сборки в схематике


Если возникают ошибки, например, отверстия прорезаются некорректно, нужно обратить внимание на количество сегментов в Profile Trim внутри группы нужной сборки (или для нескольких сборок сразу). Количество сегментов (Steps) регулируется у Path Segment Generator (рис.5)

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.5. Steps


Для того, чтобы включить дополнительный новый меш во Fusion-сборку, нужно выбрать его в Item-режиме, и, находясь внутри нужной сборки, в поле Shematic вызвать pie-menu (Ctrl+F) и выбрать пункт Prep & Add Selected Meshes (рис. 6)

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.6. Добавление мешей в сборку


После добавления меша в схематик, нужно подключить его соответствующим образом к Fusion-объекту.


На рис. 7 показана последовательность действий для объединения нового меша с текущей сборкой:


• Создать ноду Union из pie-menu в Shematic (Ctrl+F)


• Выход Output главной ноды Fusion Intersect переподключить ко входу Input новой ноды Fusion Union, и новую ноду Fusion Union выходом соединить с конечной нодой Sweep Fusion. Весь второй шаг заключатся в том, что мы вклиниваем новую ноду Fusion Union в схему

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.7. Объединение меша с формой


На рис.8 показана последовательность действий для вычитания нового меша из общего Fusion


• Создать ноду Intersect из pie-menu в Shematic (Ctrl+F)


• Соединить главную ноду (к которой подключены все профили) Fusion Intersect выходным каналом с каналом Primary Input новой нодой Fusion Intersect. Здесь второй шаг заключается в том, что мы вклиниваем ноду Intersect

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.8. Вычитание меша из формы


Сборку можно подключить и к дефолтной сцене My_B-Spline_Template_Green.lxo с пятью объектами Fusion. Для этого нужно найти в Schematic рабочее пространство (Workspace) для нужного Fusion → добавить сборку → подключить к ноде Intersect. На рис.9 верхний профиль подключён к Fusion A

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.9. Подключение сборок к дефолтной сцене


Вместо профилей можно использовать и плоскую полигональную геометрию (рис.10). Для этого нужно создать в новом слое необходимую полигональную форму → выделить в Item-режиме новую геометрию и с зажатым Shift заменяемый профиль → кликнуть по маркеру-треугольнику для вызова меню → для замены профиля на новую форму выбрать первый пункт меню (Replace Profile with Selection) → а для объединения профиля с геометрией выбрать второй пункт меню (Merge Selection with Profile). Мы советуем: если новая геометрия была создана не в начале координат, то после замены или объединения она сместится в сторону от дефолтного профиля. Для быстрого выравнивания относительно пивота хорошо подойдёт скрипт из набора Etherea Swiss Tools → Align to Pivot → Align XYZ. Выделение и выравнивание новой геометрии производить в режиме полигонов!

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.10. Полигональная геометрия вместо профилей


В 11 версии Модо появилась новая сборка (рис.11). Она позволяет работать как с самостоятельным профилем, получая геометрию из него напрямую, так и в сочетании с Fusion-объектом. Всё что нужно - это добавить сборку в сцену. Так как вся сборка процедурная, то работать с ней можно довольно гибко, изменяя параметры разных операторов. Все действия с профилями в этой сборке аналогичны рассмотренным ранее. Полезно так же закрывать, по необходимости, отверстия (Cap), чтобы получать закрытые формы и несквозные вырезы, двигая в режиме Item слой Profile Path

PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies Modo, 3D, 3D моделирование, Длиннопост

Рис.11. Сочетание Mesh и pFusion

CGI Media

3.1K постов6.6K подписчика

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.