PFusion Modo. Часть 3. pFusion Assemblies
pFusion Assemblies
В отличии от настроенной сцены pFusion, рассмотренной ранее, эти 2 сборки могут работать в любой сцене. Сборки добавляются через браузер пресетов и позволяют:
• Работать в схематике с разными профилями и Fusion-объектами
• Использовать профили для всех 3х измерений модели (спереди, сбоку, сверху)
• По желанию можно добавлять другие Fusion-объекты, комбинируя их с профилями
• Работать с открытыми профилями!, получая геометрию на их пересечении
Отличие синей от зелёной сборок в том, что зелёная сборка имеет входной канал, поэтому может использовать Blank-меш, который присоединяется целиком к сборке и действует на все включённые в неё элементы. Синяя же сборка входного канала не имеет, а использует предварительно созданный Fusion-объект. Внутрь любой сборки (зелёной или синей) можно добавить несколько мешей, которые использовать для вычитания, добавления, пересечения, т.е. получения комбинированного (помимо сплайновых пересечений) Fusion-объекта.
Синяя сборка - FusionSourceSweep
• Для начала работы с этой сборкой, необходимо создать новый Fusion-объект из любого объекта, который можно найти в браузере пресетов в списке Fusion Assets. Или добавить собственный объект, состоящий из прямоугольников. Подробнее про созадние Fusion-объектов смотри в разделе MeshFusion
• После создания объекта, он появится в схематике. Далее, нужно добавить в схематик сборку синего цвета из браузера пресетов двойным кликом по ней, предварительно кликнув в схематике. Затем соединить канал Output добавленной сборки с каналом Input ноды Fusion Intersect. Меш по одной из осей должен принять цилиндрическую форму профиля (рис.2)
Рис.2. Меш по профилю
Сборок можно добавлять столько, сколько профилей хотим использовать в сцене. На рис.3 используется 6 сборок, каждая со своим профилем. Передние профили спозиционированы, чтобы получить внутреннее пересечение. Чтобы повернуть профиль для бокового пересечения, нужно выделить в Item-режиме кривую этого профиля и повернуть на 90 градусов
Рис.3. Профили разных сборок
• Каждую сборку нужно соединить так же как и в первом примере (рис.2)!
• Для одновременного создания нескольких связей от сборок, нужно выделить с зажатым Shift все выходные каналы сборок, затем, не отпуская Shift потянуть первую связь, остальные создадутся и последуют за ней.
• Любой из профилей можно заменить на выбранный в браузере - меню замены (Import) доступно по ЛКМ на прямоугольном маркере в центре профиля. После добавления профилей их можно деформировать, флипать, масштабировать, а так же менять кривизну их пути. Редактировать пути профайлов можно так же как и сами профайлы - масштабировать по точкам, вращать, перемещать. Если открытые профили отрабатывают некорректно, их нужно увеличить (сделать больше исходной геометрии) или флипнуть в режиме полигонов. Новая геометрия, при такой форме связей в схематике, создаётся на пересечении профилей (рис.4)
Рис.4. Сборки в схематике
Если возникают ошибки, например, отверстия прорезаются некорректно, нужно обратить внимание на количество сегментов в Profile Trim внутри группы нужной сборки (или для нескольких сборок сразу). Количество сегментов (Steps) регулируется у Path Segment Generator (рис.5)
Рис.5. Steps
Для того, чтобы включить дополнительный новый меш во Fusion-сборку, нужно выбрать его в Item-режиме, и, находясь внутри нужной сборки, в поле Shematic вызвать pie-menu (Ctrl+F) и выбрать пункт Prep & Add Selected Meshes (рис. 6)
Рис.6. Добавление мешей в сборку
После добавления меша в схематик, нужно подключить его соответствующим образом к Fusion-объекту.
На рис. 7 показана последовательность действий для объединения нового меша с текущей сборкой:
• Создать ноду Union из pie-menu в Shematic (Ctrl+F)
• Выход Output главной ноды Fusion Intersect переподключить ко входу Input новой ноды Fusion Union, и новую ноду Fusion Union выходом соединить с конечной нодой Sweep Fusion. Весь второй шаг заключатся в том, что мы вклиниваем новую ноду Fusion Union в схему
Рис.7. Объединение меша с формой
На рис.8 показана последовательность действий для вычитания нового меша из общего Fusion
• Создать ноду Intersect из pie-menu в Shematic (Ctrl+F)
• Соединить главную ноду (к которой подключены все профили) Fusion Intersect выходным каналом с каналом Primary Input новой нодой Fusion Intersect. Здесь второй шаг заключается в том, что мы вклиниваем ноду Intersect
Рис.8. Вычитание меша из формы
Сборку можно подключить и к дефолтной сцене My_B-Spline_Template_Green.lxo с пятью объектами Fusion. Для этого нужно найти в Schematic рабочее пространство (Workspace) для нужного Fusion → добавить сборку → подключить к ноде Intersect. На рис.9 верхний профиль подключён к Fusion A
Рис.9. Подключение сборок к дефолтной сцене
Вместо профилей можно использовать и плоскую полигональную геометрию (рис.10). Для этого нужно создать в новом слое необходимую полигональную форму → выделить в Item-режиме новую геометрию и с зажатым Shift заменяемый профиль → кликнуть по маркеру-треугольнику для вызова меню → для замены профиля на новую форму выбрать первый пункт меню (Replace Profile with Selection) → а для объединения профиля с геометрией выбрать второй пункт меню (Merge Selection with Profile). Мы советуем: если новая геометрия была создана не в начале координат, то после замены или объединения она сместится в сторону от дефолтного профиля. Для быстрого выравнивания относительно пивота хорошо подойдёт скрипт из набора Etherea Swiss Tools → Align to Pivot → Align XYZ. Выделение и выравнивание новой геометрии производить в режиме полигонов!
Рис.10. Полигональная геометрия вместо профилей
В 11 версии Модо появилась новая сборка (рис.11). Она позволяет работать как с самостоятельным профилем, получая геометрию из него напрямую, так и в сочетании с Fusion-объектом. Всё что нужно - это добавить сборку в сцену. Так как вся сборка процедурная, то работать с ней можно довольно гибко, изменяя параметры разных операторов. Все действия с профилями в этой сборке аналогичны рассмотренным ранее. Полезно так же закрывать, по необходимости, отверстия (Cap), чтобы получать закрытые формы и несквозные вырезы, двигая в режиме Item слой Profile Path
Рис.11. Сочетание Mesh и pFusion
CGI Media
3.1K постов6.6K подписчика
Правила сообщества
• Посты должны соответствовать тематике cообщества.
• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.