Парусная яхта! Как там внутри?
Глядя на яхту идущую под парусами кажется что внутри мало места. А ведь по размеру даже "небольшая" яхта в 40 футов больше туристического автобуса!
Посмотрим что там внутри?
Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на морскую тематику и зову с собой в путешествие на парусной яхте по Турции 6-20 сентября.
Парусная яхта в "боевом" положении. Можно прикинуть ширину и длину по размеру человека за штурвалом)) Туристический автобус имеет габарит 12*2 метра.
Если спросить людей о внутреннем устройстве яхты, то можно услышать 2 противоположных мнения:
- Я видел в фильме, все спят в гамаках, а днем поют песни и моют палубу швабрами.
-Я видел в фильме, там траходром 3*3м и ковер из медвежьей шкуры, а днем на второй палубе вечеринка, где официанты разносят мохито.
И то и другое существует, на это только 1% от всех яхт. Современная массовая парусная яхта — это, по сути, большой кемпер, предназначенный для перемещения по воде небольшой команды в 4-12 человек. У яхты есть отдельные каюты, туалеты с душевыми, кухня и центральное помещение (кают-компания), а так же зона для работы и «сидения» на палубе.
Вот схема типичной яхты, помещения под палубой:
1. Каюты
Это Ваша персональная комнатка. Места конечно не много -70% каюты занимает кровать, стены представляют собой шкафчики (на фото слева- у края кадра), а под лежанкой находится место для яхтенного оборудования (насосов, аккумов, труб, кабелей и всего что инженеры воткнули в яхту. Куда еще его девать?).
Боковые окошки глухие, а вот люки над головой распахиваются для проветривания + в них можно выйти "по танковому".
Носовая каюта.Кровать на двоих и шкаф. Под кроватью -аккумуляторы обеспечения света и мотор подруливающего устройства
Делать в каюте обычно нечего, только спать, поэтому команда собирается в кают компании.
2. Кают-компания
Это сердце и центральное помещение яхты, в него выходят двери всех кают. Вся жизнь происходит либо в кают-компании, либо на палубе. Чаще всего кают-компания объединена с кухней и штурманским уголком (рация, экран с картой, кнопки итд).
Слева кухня, с мойкой и плитой на 2 комфорки (слева не влезла в кадр), холодильником с вертикальной загрузкой (прячется слева от крана раковины). Справа столик штурмана (с экраном-картой и рацией), дальше общий обеденный стол, по центру виден проход в носовую каюту.
Вид от штурманского стола на кухню. Сверху -панорамное окно на палубу и море. Слева трап на палубу, под ним прячется двигатель. По обоим сторонам от трапа -вход в кормовые каюты.
Открытые холодильники -один обычный и один с вертикальной загрузкой. Прокатная яхта обычно идет с полным набором посуды и всем необходимым.
Вид от передней каюты на трап на палубу. По обеим сторонам от трапа -по каюте. Слева перед каютой -туалет
3. Туалет и душ.
Обычно прячется за неприметной дверью в кают-компании или пристроен к каюте.
Туалеты часто совмещены с душем, причем помещение туалета является одновременно и душевой кабинкой. Таким образом экономится место.
Вода от душа уходит под сетку на полу и откачивается автоматическим насосом за борт.
Содержимое туалета уходит в специальный фекальный бак, а потом откачивается в порту ассенизатором. Или если вы уходите дальше определенного расстояния от берега, бак можно опорожнить в море. Современная тенденция такова, что у каждой каюты -свой туалет.
4. Место на палубе (Ют).
При походе под парусом на палубе остается не так много места, поэтому команда располагается в хвосте =на корме, а само место называются -ют.
Там можно разложить стол и во время стоянки получается кают компания под открытом небом (или чаще -тентом).
Ют. На переднем плане -откидная платформа для купания и 2 штурвала. За ними вдоль борта-лавки для экипажа, стол с раскладными "крыльями" и экраном карты. За столом -спуск внутрь яхты. Все это сверху закрывают тентом -иначе вас сожжет знойное солнышко
Это лучшее место летом, когда тепло и худшее зимой, когда дует ледяной ветер с дождем. Во время перехода стол складывается и освобождается место для работы и сидения экипажа. Именно отсюда тянут веревки, рулят и ставят и убирают паруса.
Во время переходов тут находится вся команда - в каютах делать нечего, а отсюда все виды и тут же вся активность
Вид от входа в кают компанию на корму. Парень и девушка справа стоит ногой на сидении. Когда нет перестановки парусов, экипаж на нем сидит. Справа спереди -черный цилиндр лебедки для перемещения паруса
Секретное место на яхте -нос. Отсюда почти не слышно суету на корме и открываются красивые виды. Справа -черный погон по которому перемещается парус. Когда его первый раз переместят за вашей спиной - к балласту добавится пара кирпичей))
В во время стоянки, когда паруса убраны -опускают купальную платформу, что увеличивает место и дает возможность пловцам легко вылезти на палубу.
Задний борт откинут и превращен в купальную платформу. Видны лавки для экипажа над рулями, сложенный стол по центру и на самом верху по центру - вход внутрь яхты.
That's all, folks!
В следующий раз расскажу про парусный катамаран! На нем втрое больше места, к каждой каюте свои туалет и душ. А еще есть встроенный гамак))
Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале о яхтах, морской истории и парусе- "Яхта" или в ВКонтакте-Яхта
Там же приглашение в путешествие по Турции в сентябре и на Канары на Новый Год!
Походим под парусами, почувствуем каково было древним морякам и побродим по красивым хвойным горным тропам, окунувшись в природу и красоту.
Мои топовые посты (остальные в профиле)
P. S. Пост - рассказ про типовую яхту. На фото в основном Bavara 42c 2022-25 годов. Фото с кают компанией и заглавная - от другой яхты))