Ответ на пост «ЯндексТакси вправе менять цену во время поездки?»

Читаю комменты и поражаюсь... Все же Яндекс проделал огромную работу и вконец разбаловал пользователя своей маркетинговой фишкой с "заранее известной ценой" (некоторые комментаторы так к ней привыкли, что даже пытаются съехать на закон о защите прав потребителей, как будто в гем точно прописано, сколько должно стоить такси). Так сильно разбаловал, что они забыли (а кто-то и вовсе не знал) о таком устройстве, как счетчик.

ТС, специально для тебя объясняю: иногда Яндекс не в состоянии высчитать конечную цену по той или иной причине (как правило - ввиду отсутствия уверенности в том, что маршрут полностью проходим). В этих случаях лучшее, что он способен сделать - это прикинуть цену по счетчику на основании длины маршрута и примерных данных о загруженности. Такой прогноз редко бывает точным, поэтому ты и видишь его в виде диапазона чисел: в зависимости от ситуации на дороге конечная цена может быть между этими числами, выше (редко) или ниже (очень редко).

Банальный пример: когда заказываешь поездку по ночному Питеру с пересечением разводных мостов. Система знает, что мосты должны быть разведены и напрямую по ним не проедешь, но маршрут построен и его надо хоть как-то оценить. По факту же таксист будет стоять и ждать сведения мостов, а у него в машине будет тикать счетчик, наматывая минуты в пути. В этой ситуации никто не ахуел, ни Яндекс, ни таксист. Кое-кто в этой ситуации просто может быть не в особых ладах с элементарной логикой, но это уже его личные проблемы.