Ответ на пост «Накипело»2

Ну это старый видос конечно. Я видел год или 2 назад, но в целом суть передает. Даже в легковушке в минус 40 на масле 80w-90 и аналогичных машина при отжатии сцепления начинает работать в нагрузку и машина может "ехать на нейтралке". На масле 75w-90 это менее заметно, а на более жидких и подпавно. И не спроста рекомендуется автоматы "прогреть" перед движением даже несмотря на то что там масло пожиже 75w-90. Так вот в тракторах половина всего это коробка да мосты и там это очень сильно выражено.

Это конечно не советские времена где из трасмиссионок был только нигрол. Как рассказывал отец камазы в минус 40 не могли провернуть коробку аж сцепление горело. Но у отца был был бортовой, а не самосвал. И он делитель ставил в "среднее положение" перед стоянкой. Т.е крутило не целиком кпп, а небольшую ее часть и за счет этого прогревал кпп.

Я незнаю что там сейчас льют в новые трактора, но объем масла там не маленький и прогревать задолбаешься.