Ответ на пост «Моя атака долбней»6
Топикстартеру уже ответили по-существу, например комментарии @Naitran и других в этой ветке. Но хотелось бы комментировать оригинальный пост с точки зрения явления, которое набирает обороты. Похожих постов много, не только в области медицины, но и о других сферах услуг . Работники, предполагаемо молодые, делятся своми эмоциями, о том, как их задолбали наглые и глупые клиенты, глупый работодатель, и вообще все плохо. И о том, что их заставляют делать, а это не из задача. И что их не уважают. И потом аудитория делится на три части: те, которые поддерживают ТС; те, которые против, и те, которые поддерживают, но...
На самом деле, мне таких людей жаль. Выбрал человек профессию в сфере услуг и не понимает, что в корне слова "услуга" - "служить, быть слугой". Это, кстати, многим не нравится. Например, во всем мире работники в здравоохранении совершенно спокойно говорят о том, что они оказывают медицинские услуги, а в России изо всех сил стараются добиться того, чтобы все говорили "медицинская помощь", а не "медицинская услуга". Увы, от смены названия суть не поменяется. Как была услуга так и останется услугой.
Клиенты такие, сякие, никакие. Да, и что? Это же относится ко всем услугам. И хотелось бы узнать, как ТС ведет себя когда он является клиентом. Даже в сфере Б2Б я несколько раз расторгал договора из-за неадекватности клиентов, что говорить про сферу retail, к чему относится и скорая помощь? Но зачем эмоции!? Надел белый халат, ты уже не человек, а работник сфере здравоохранения. Пациент/родня не оскорбляет тебя, она оскорбляет этот халат и систему здравоохранения. Никто не обижает тебя, народ не доволен в приниципе, а тут ты подвернулся. Просто пойми, что все это пройдет и живи дальше.
Я здесь не говорю, что надо быть безразличным и действовать как робот, я говорю о том, что есть возможность дисциплинировать себя и не воспринимать лично то, что происходит.
Когда реч идет о скорой помощи, тут много чего в законодательстве недоработано или неясно, или, что случается чаще, сделано таким образом чтобы политики понравились электорату. В качестве примера можно посмотреть вопрос создания препятствий движению транспорта скорой помощи, или ситуацию, когда скорую используют как такси.
Главный вопрос: в какой момент бригада скорой принимает на себя ответственность за пациента и когда та обязаннность заканчивается? Логично было бы, если бы бригада на себя взяла ответственность за пациента в момент принятия решения о транспорте в больницу, т.е. когда она все еще находится в квартире пациента. Но в условиях, когда пациента весом в 100 кг надо на носилках спустить с пятого этажа и когда лестница такая, каких мы все знаем, и когда в бригаде девочки весовой категории "бантам" или "перо", такой подход нереален, поскольку тогда ответственность за транспорт пациента из квартиры в больницу тоже лежит на бригаде скорой помощи, которая реально не в состоянии это выполнить. Насколько мне известно, никакой внятной инструкции Минздрава на этот счет нет и не может быть, поскольку правильное решение для Минздрава финансово неподъемно.
Про пациентов, весовой категории 150+ что сказать - постарайтесь не попасть в эту категорию. ВСЕ услуги оказываются в рамках некоторых ограничений. Даже если пациент спустился сам с пятого этажа, не факт, что его смогут обследоватьм поскольку большинство столов КТ выдерживают нагрузку до 150 кило. А если человек весит еще больше, то, с точки зрения бригады, он нетранспортабелен. Ограничение достигнуто, остается зажечь свечку и помолится за здоровье или за упокой.