3205

Ответ на пост «Момент с кнопочкой»2

Решил прокомментировать пост, но подумал, что было бы неплохо запилить свой. Усаживайтесь поудобнее, включайте звук на устройствах, сейчас посидим, повспоминаем.

Интернет - место где любой может высказать свое мнение, поэтому выскажусь и я.
Тембр - это визитная карточка вокалиста. Если я попрошу вспомнить солисику группы чи-ли, ну эту рыжую из нулевых, вы без проблем совершите прямое попадание в подкорку головного мозга, где под слоем рецептов,отложеннх на неопределённый срок дел и списка любимых покемонов закопаны слова "это сердце, её не любит, но зачем тогда она его целует".

Если ты хочешь чтобы твой продукт покупали, нужно выделяться. Но вот в чем проблема, может я покажусь вам брюжжащим стариком, но я не могу припомнить ни одного достойного вокалиста на нашей современной эстраде, который смог бы выделиться чем то кроме искаженного тембра, эпотажа или подачи. Разве что Сергей Волчков меня удивил, своими кавером на Ярослава Евдокимова "Фантазер". Слушал из зала, наверное поэтому так зацепило.

"Раньше было лучше", давайте вспомним песни таких исполнителей как: Валерий Ободзинский "Эти глаза напротив", Валентина Толкунова "Я не могу иначе", Иосиф Кобзон "А у нас во дворе".

Что объединяет этих исполнителей? Безусловно их великолепная школа, постановка голоса, но более всего, их техника повествования. Каждое их слово имеет вес и смысл, безупречная дикция, слышно каждую букву.
К примеру Ободзинский повторяет одни и те-же фразы раз за разом. Для того чтобы слушателю не надоели постоянные повторения, солисту просто необходимо раскрашивать каждую фразу новыми красками. (не удержался от тавтологии, простите) Отсюда такая любовь к творчеству этих именитых артистов. Им нет необходимости глубить, поджимать или всячески искажать свой голос, чтобы выделяться, они выделяются смыслами заложенными в их исполнения.

Поэтому у них столько подражателей, взять хотя бы нашумевшую @Da.rishka, она снимает манеру Толкуновой вплоть до запятой и делает на этом неплохую карьеру.

Я хочу сказать, что русская школа пения - это школа слова, если хотите - школа смысла.

Впрочем немного углубимся в тему. Кто-то может сказать - академическое пение несколько искажает чистоту тембра, заставляет петь в определённой вокальной позиции - не могу не согласиться. Я ощутил это на собственной шкуре - впервые услышав Бориса Штоколова, я испытал некоторое отторжение, его тембр показался мне не естественным. Позднее я осознал, что академическая школа в разы расширяет диапазон и укрепляет не только вокальный, но и разговорный тембр.

Проверил это на своих знакомых, которые не могли узнать мой голос, после одного года постановки голоса.
Но тогда возникает вопрос - почему не обратиться к народному пению, там настоящие, чистые голоса?

Чтож вот Хор имени Пятницкого "Ах ты зимушка зима", народная песня, поёт очень сильный академический тенор. Сиb первой октавы между прочим, как говорится "здесь вам не тут" © простите, но ради этогт исполнения, я попрошу вас перейти на ютуб.

Ансамбль имени Александрова "Эй ухнем", великий оперный бас, который исполняет народную песню - это абсолютная норма.

Конечно есть исключения - Кубанский казачий хор" Когда мы были на войне". Виктор Сорокин находится на перекрёстке двух направлений, народного и академического звучания. Это исполнение тоже имеет право на жизнь, более того, Виктор снискал международную славу, отдавая всего себя на сцене.

Ну и как же не упомянуть Северный русский народный хор "Зелёная Рощица". А ну ка попробуйте рассказать песню целым хором. Северный хор справляется с этой задачей на все 100%. Но увы, в современных реалиях, в силу специфики народного пения, такой коллектив остаётся маловостребованным у широкого зрителя. Но я то и дело обнаруживаю для себя, что интерес ко всему народному растёт.

Раз уж мы заговорили о женском народном пении, прошу прослушать украинскую народную песню - "Ой там на гори", блестящее исполнение Нины Матвиенко в сопровождении мужской группы ККХ. Нина Митрофановна переживает бурю эмоций в этих двух строчках запева. И вынимает душу у слушателя заставляя вслушиваться в невероятный каскад повествовательного таланта исполнителя. Кроме того, если вы обратите внимание на манеру пения мужской группы хора, то вы несомненно услышите академическую постановку голоса.

Идём дальше, романс от Раисы Щербаковой "Кукушка". Вот вам готовый шлягер, снова повествование, снова вокалист отталкивается от слова. Вновь приходится просить вас перейти на ютуб.

Так в чем же рецепт идеального артиста? Я считаю, что ответ не может быть однозначным, слишком много переменных. Но самым главным ингридеентом безусловно является слово. Пускай итальянцы упиваются своим "belcanto". Русскому человеку нужен смысл.
Ну и подводя черту, я решил поставить вам песню на слова Алексея Фатьянова, музыка Василия Соловьёва-Седого - "Соловьи".

P.S: Один умный человек сказал: "Если хочешь чему то научиться, попытайся научить этому других". Как бы не абсурдно это звучало, но это правда. Если я в чем то неправ - пишите, буду счастлив обсудить ваши мнения.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так называемое народное пение ни разу не народное. И все эти калинки-малинки это в принципе кабаре 19-го века. Песни из ресторанов и трактиров аля рюс. Кубанский хор поет х.з. что.  Переработанное " с одесского кичмана", романсы,  шансон и так далее.

раскрыть ветку (28)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Общался с девочками из кулька, которые народным пением занимались, они рассказывали, как ездили экспедиции, с целью сбора песен и т.п.... Их научный руководитель прямо стимулировал их фальсифицировать по сути собираемые данные, фиксируя не реальную манеру пения, а ту, которая у исполнителей народников сейчас считается народной. Как объясняли мне девочки, он обосновывал это тем, что бабушки, дедушки поют неправильно и т.п. В общем, вместо научного метода сплошная залепуха.

Сейчас сижу, думаю, а может их научрук, как билингв просто не мог нормально воспроизводить манеру пения на русском, либо просто за годы работы так возненавидел нашу культуру.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я вобще не понимаю как сложилось так, что все эти балалайки и аккордеоны стали считаться народными инструментами.
1
Автор поста оценил этот комментарий

меня всегда изумляло то, как исполняют песни на "былинный" манер.

ну не могу я согласные петь! не получается у меня!

например, Борис Базуров - Святогор

или Ансамбль Д.В. Покровского - не по морю (хотя я слушала только вкупе с Полом Уинтером, но все равно потрясающе)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если русскому пойти записывать китайский фольклор, да нет, даже просто татарский, уверен, будут сложности и с манерой исполнения, и с текстами. Но! Это же не повод, чтобы осуществлять подлог, переписывая его под современное почти эстрадное исполнение.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так я и не оправдываю)

просто написала в тему, так сказать, "неправильного" исполнения)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, если неясно сформулировал, претензия не к Вам, а тем, кто вместо документирования уникальных старинных манер пения и т.п. идёт по простому пути, подменяя и упрощая записью "под эстраду".

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Божечки, до чего у нас с Вами культурный диалог получился!)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может это потому, что мы культурные вежливые люди? :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, ощущение, что человек ни разу не слышал именно записи из экспедиций, где поёт простой человек так, как у них в селе 200 лет поют, а не человек после музыкалки и образования типа народным голосом
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт кубанского казачьего хора, полностью согласен. Но "не хз что", а обработки народных песен, записанные в станицах Краснодарского края, а так же украинские народные песни. "Калинка-малинка" это авторская песня, стилизованная под народную Иваном Ларионовым. Зменитый "Конь" тоже авторский, ошибочно принимаемый за народную песню. Но в этом нет ничего плохого, замечательные песни, отражают дух русского народа. Миллион раз слушал именно народные исполнения, все эти "Ау" посреди песни - это не для меня. Вот вам, как вы говорите "одесский кичман". Даже если это и стилизация, выполнена она на высоте. Второе видео, это опера, смотреть с 11:37, тот же "Ой сив пугач", снова стилизация, плохо чтоль? Хорошо.
Предпросмотр
YouTube5:58
Предпросмотр
YouTube1:33:17
раскрыть ветку (18)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в отношении украиноязычных песен ситуация несколько иная. Я про репертуар типа "когда мы были на войне", "ойся ты ойся! и прочий шансон.


авторская песня, стилизованная под народную

Для того чтобы стилизовать что-то под народное надо это народное иметь в наличие.

Вы пробовали фольклорные записи слушать? Много там общего с калинкой-малинкой? Ровным счетом - ничего. Народное у нас это Цой и "владимирский централ, ветер северный". А то что поет хор Пятницкого это официальное "аля рюс"

раскрыть ветку (17)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте мне запись "ойся ты ойся" в исполнении Кубанского казачьего хора, я полностью уверен, что они не пели её. По крайней мере до октября 22го года. Касательно "когда мы были на луне", не соглашусь что это шансон. Но о вкусах не спорят. Такая стилизация под народную песню, гораздо лучше бабкиной или кадышевой.

Забавный факт, песня изначально не имела последнего куплета "но видно смерть не для меня", его дописали.
раскрыть ветку (16)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про стилизации. Я ничего не имею даже против " с войны шли два брата". Но хочу вам еще раз сказать, что народного в смысле фолк тут нет ничего. Это просто эстрада своего времени. Ну или Цой тогда тоже народная музыка, а каверы на него это стилизация.

Предпросмотр
YouTube3:04
раскрыть ветку (11)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ответственно заявляю, это не Кубанский казачий хор.
раскрыть ветку (10)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ответственно заявляю, что это первая попавшаяся ссылка. А я смотрел исполнение на концерте Кубанского казачьего хора, причем давненько уже. Еще до ковидов.

Вот этого

Предпросмотр
YouTube2:35
раскрыть ветку (9)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Советую послушать произведения ккх более глубоко, не реклама.
https://t.me/Kuban_Cossack_chorus,
раскрыть ветку (8)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже переболел этим. Пытался найти старинные казачьи песни (ранее 19-го века) и выяснил, что таковые отсутствуют за исключением украинских запорожских. По второму кругу уже не пойду.

раскрыть ветку (7)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда может посоветуете что то?
раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну бросьте. Я же не специалист, и вкусы у меня специфичные и эклектичные.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то "Когда мы были на войне" была написана участником отечественной войны 1812 года. И только много позже стилизована под казачью
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это полностью авторское произведение (Давид Самойлов) и очень позднее (опубликовано в 80-х гг. 20 века), «Песенка гусара».

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да? 🤗 У нас разные источники.
Надо ещё погуглить.
Спасибо
0
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, в свое время тоже выяснял.

Из хитовых Казачьих песен "Не для меня" хоть и имеет авторство, но все же вторая половине 19 века. "то не вечер"  в том виде в каком все знают - авторская переработка народной песни. Вот, например, видео песни с Сюжетом "То не вечер", но только не переработанная, а спетая как пели Терские казаки.

https://www.youtube.com/watch?v=Q6rr3ffsq8w&t=3s

На аудиозаписи всего 5-6 куплетов. Но по сборнику конца 19 века - 35 куплетов.

Это вообще интересный сюжет - "Сон-предзнаменование скорой гибели молодца".

Предпросмотр
YouTube2:30
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества