10

Ответ KawaiiMegumi в «Что имел в виду автор» 

Возможно, перевру, потому что лень искать источник, но, кажется, на баше давно читал такую историю (пересказываю своими словами от автора, который работал в киноиндустрии).

* * *

В общем, снимали мы кино с одним на тот момент молодым и прогрессивным режиссером. Кино авторское, чуть ли не дебютное, а потому очень бюджетное. И вот, наконец, первый показ, приглашенные всякие, журналисты, близкие к кино, после премьеры - аплодисменты, а в фойе все рвутся к режиссеру, за автографами, ну и просто попиздеть.

И журналистка одна, немолодая уже, восторженно подскакивает и говорит с придыханием:

- Нет, вы видели, а! Какое кино, какой фильм, как там все пронизано чувствами, эмоциями, ассоциациями! Даже вот сцену, где герой с горы бежит - так у него кроссовки красные! Понимаете? Кроссовки красные, потому что земля у него под ногами горит!


А я стою такой сбоку, и вспоминаю, как на меня орала женщина-снабженец, когда я принес эти самые кроссовки красные тупо потому, что другого цвета в ближайшем магазине не было.

Дубликаты не найдены

+2

Это про «Полеты во сне и наяву»

раскрыть ветку 2
-1

не помню, честно.

но на баше же?

раскрыть ветку 1
+1

На Баш это тоже могло попасть. Потому что жизненно. Синие занавески во всей красе.

+2
не миллион, а тысячу, не в лотерею, а в карты, не выиграл, а проиграл.©


– Расскажу один смешной эпизод. Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

©Роман Балаян

раскрыть ветку 1
0

ну, какбэ я и не сомневался, что на пикабу кто-нибудь да вспомнит первоисточник))

и, да, отсебятины у меня, конечно, много - но почему-то помнится именно так))

Похожие посты
609

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

505

Телефоны в школе

Я долгое время работал учителем. Вёл я все классы, кроме началки, и хочу спросить по поводу вашего отношения к телефонам у детей на уроках. У меня всегда было правило - зашёл в класс и сразу сдал телефон. Родители сделали мне ящик под это дело с замочком, ключ я носил с собой.
С точки зрения правового поля у нас, учителей, нет права забирать или вынуждать сдавать телефоны. С точки зрения образовательного процесса их необходимо сдавать. Ваши мнения, господа?

Я не так давно на Пикабу, не знаю, зачем это принято, но как-то там типа «пост без рейтинга». Для рейтинга я щас ещё напишу.

12400

Ответ на пост «Что имел в виду автор» 

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

9391

Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.
608

Ворабей.

-"Атлычно!" - это слово было у нашего учителя любимым.
Наверное, поэтому с ее появлением класс стал отличником по русскому.
На каждом уроке все, кого вызвали к доске получали твердую 5.
Да и письменные работы принимались благосклонно.

Не везло только Вартану, Эдику и Шахрутжону.

"Вирблют. Силон. Ворабей." - гордо красовалось на доске.
-"Атлычна, Уася!"- оценила Тамара Ашотовна старания ученика.

"Интеллект. Фельдъегерь. Благоденствие." - Вартан, ну на четырку написал. С натиашкой!

Сама учитель русский знала на три с минусом.
Чем и пользовались ученики.
Отметки ставила по принципу "Русский же знает родной язык!".

Поэтому прилетало Вартану и другим ребятам.
Хотя язык они знали явно не хуже всех в классе.

Закончилось все неожиданно.

Приехала комиссия РОНО из Москвы.
Внезапно.
Без предупреждения.

Представились, расселись на задние парты.

"Ворабей. Жыраф. Бигимот." - написал на доске ученик.
Как всегда, Тамара Ашотовна поставила ему отлично.

-"Почему вы поставили именно такую оценку?" - спросил один из членов комиссии.
-"А что не так?" - заволновалась Тамара Ашотовна.
-"Что такое Ворабей? Вы не видите ошибки?"
-"Ну птица такой. Он ворует зерна, семечки, ~кунац меймун, гётферан~, все ворует. И за это его, надо бить!"
-"А жи-ши пиши с буквой И вы не слышали? Есть такое правило..."
-"Ай, жиши, бамжи! Главное, чтобы дети были умные и здоровые!"

Уволили Тамару Ашотовну быстро.
И это после нескольких лет работы!
На вопрос комиссии, откуда она такая взялась и кто вообще её принял, директор ответил: -"Сестры сестра. Двоюродная. Детей любит. Учителей не хватает, вот и взяли по знакомству. Кто же знал!"

Рассказала жена.

7742

На четверку

Как-то на уроке литературы учительница спросила, в чём суть немой сцены в конце пьесы Гоголя "Ревизор". У меня была книга с выдержками из писем Гоголя друзьям, я их быстро просмотрела и нашла одно, где он писал про эту сцену, мол, лучше всего покажет шок героев, эффектная концовка. Ну, я и озвучила. Учительница сказала, что эта мысль тянет только на четвёрку. Рассказала дома маме, поугорали. На четвёрку тянет мысль Гоголя. На четвёрку...

1886

Про уроки литературы .

В школе учительницей литературы была дама преклонного возраста , что бы вы понимали ,у неё учился мой родной дядя и он говорил что в его времена она выглядела точно так же ....
Но дело не в этом. Как и все преподаватели она считала свой предмет самым важным . И придти на урок не выучил д.з. было равнозначно смертной казни через маппупу ...
И вот в один прекрасный день я забыл выучить произведение "Мцыри" (каюсь, стыдно, был не прав,сейчас исправился ).
Меня вызвали и так ,как терять больше нечего ,с порога заявил типа такого:

-Любовь Николаевна я конечно знаю Лермонтова (не лично) и с удовольствием расскажу ,но перед этим разрешите прочитать произведение поэта , который меня покорил своим талантом и я считаю должным поделиться этим счастьем с вами.

Любовь Николаевна подвох почувствовала ,но любопытство взяло вверх и с барского плеча я получил согласие.

Выпятив вперед грудь я начал:
"Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле ..."
Зажмурив глаза я ждал когда меня остановят ... Класс замер и затих ....
Когда я закончил и осмелился перевести взор на учительницу она сидела без очков , направив свое моршинистое лицо на меня ...

-Какое сложное ...и интересное произведение.
Это несомненно поэзия

Осмелев я сказал ,
Знаете Любовь Николаевна , а я пожалуй еще одно стихотворение вспомнил ...
"
Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Звездная пыль - на сапогах.
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок.
Солнечный день - в ослепительных снах. "
P.s.
Про "Мцыри" забыли и пятерку я домой тогда унес ..

Про уроки литературы . Виктор Цой, Литература, Урок, Школа, Длиннопост
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: