443

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Часть 3

Серия Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке

Здравствуйте, дорогие читатели! С наступившим 2025 годом!
За прошедшие 3 месяца я получал немало вопросов от вас по поводу того, куда я пропал. Действительно, в моей жизни произошел ряд событий, который поглощал куда сильнее, чем это разбирательство. Но случившемуся повороту очередного года, я посвящаю данный пост - о кардинальном повороте в деле.

Для ЛЛ: суд первой инстанции отказал в иске, подана апелляционная жалоба.

Как вы можете помнить, после спора о подсудности дело вернули обратно в суд первой инстанции, куда я и подавал административное исковое заявление. С тех пор было назначено 9 судебных заседаний, из них в 7 заседаниях мы провели в общей сложности почти 22 часа, самое быстрое прошло за 50 минут, а самое долгое - почти 6 часов (из них почти 2 - за пределами рабочего дня суда). 2 заседания не состоялось по причине моей болезни. Статистика сухая, перерывы в разные дни считаю отдельными заседаниями. А теперь по сути дела.


Заседание от 11.10.2024, длительность: 4ч 30мин

Заявил отвод председательствующему на основании совокупности п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку возникло ощущение личной заинтересованности судьи в исходе дела, а вместе с ним и сомнение в её объективности и беспристрастности. Знал бы я тогда, насколько я был близок к правде...

В качестве мотивов отвода, я указал на то, что судом избирательно используется активная роль в руководстве судебным процессом для обеспечения состязательности и равноправия сторон, фактически содействуя властному органу, и без того обладающему большей силой против гражданина. Так, судья оставляла без внимания факты неисполнения императивных процессуальных норм: представитель Министерства на протяжении практически всего разбирательства делал копии приобщаемых материалов лишь для суда, игнорируя тот факт, что для меня также необходимо самостоятельно изготавливать данные материалы. Суд переиначивал обязанность по изготовлению копий по числу лиц в моё, и без того существующее, право на самостоятельное ознакомление с материалами дела (разумеется, после судебного заседания).

Также я ссылался на неправильное применение судом норм процессуального права, вызвавшее затягивание процесса на 2 месяца, полагая, что суд умышленно удовлетворил незаконное ходатайство административных ответчиков.

Определением суда отвод оставлен без удовлетворения, в мотивировочной части каких-то контраргументов судом фактически не привёл. Начато судебное разбирательство.

Представитель Министерства образования Рязанской области заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы, после которого выяснилось, что представитель не знает о порядке рассмотрения и назначения экспертизы, также толком не изучил и финансовую сторону вопроса. Ходатайство признано заявленным преждевременно (в последующем повторно данный вопрос не рассматривался, и иже с ним).

После установления основных обстоятельств, принято решение о вызове в судебное заседание в качестве свидетелей всех экспертов, проводивших проверку моей работы, а также членов апелляционной комиссии, организовывавших проведение апелляции по моему заявлению. В качестве заинтересованных лиц привлечены председатели Предметной* и Апелляционной** комиссий Рязанской области*. Судебное заседание отложено.

*Предметная комиссия при проведении основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году на территории Рязанской области по учебному предмету "Обществознание".

**Апелляционная комиссия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году на территории Рязанской области.


Заседание от 25.10.2024, длительность: 5ч 45мин

С прошлого заседания перенесён установленный закрытый режим судебного заседания в части - на время изучения вопросов, связанных с КИМ, которые законом отнесены к информации ограниченного доступа. При рассмотрении данного вопроса, изначально я не стал вникать в него, а лишь молча согласился с большинством. И зря. В ходе заседаний мы неоднократно внезапно переходили к вопросам, связанным с КИМ, в связи с чем сами заседания закрывались, присутствующую прессу - удаляли из зала. Так, факты о недобросовестном (является моим личным мнением) поведении госоргана СМИ узнали не лично в зале заседания, а уже после - с моих слов.

При подготовке к заседанию, я внимательно изучил данный вопрос, и пришел к выводу об отсутствии оснований для закрытия заседания, поскольку, согласно ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании",

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

Поскольку законы у нас действуют непосредственно, применяют их буквальное толкование, исходя из которого следует, что за пределами государственной итоговой аттестации в текущем году данная информация не защищена ограниченным доступом.

Ответчики с моими доводами не согласились, суд отказал в открытии заседания, посчитав, что он обоснованно совершил закрытие.

Из пояснений свидетелей самым важным, на мой взгляд, можно выделить то, что эксперты предметной комиссии руководствуются при проверке экзаменационных работ ЕГЭ как критериями оценивания, так и опытом, собственными знаниями, а также нормативно-правовыми актами. Данный момент я выделил не случайно, поскольку непосредственно на апелляции мне заявлялось, что критерии и только критерии (ну, и очевидно, законы) являются "единственным руководством к действию" для экспертов.

В ходе заседания была отмечена абсурдность мотивов экспертов, не засчитавших ответы, отличающиеся от формулировок, приведенных в критериях, но фактически по смыслу не искаженных. С целью установления, действительно ли эксперты занимаются "зубрёжкой" критериев, я каждому из трех членов предметной комиссии задал два одинаковых вопроса:

  1. Предусмотрено ли Семейным кодексом РФ право на усыновление/удочерение? (на основе задания № 19 из моего варианта КИМ);

  2. Обеспечивает ли конституционное право на тайну переписки личную безопасность и защищённость человека и гражданина? (на основе задания № 23 из моего варианта КИМ).

На что от каждого эксперта по обоим вопросам я получал неверные отрицательные ответы.
А вот правильные ответы с обоснованием.

  1. Да, предусмотрено. Вопросу усыновления детей (кто имеет право быть усыновителем, кого вправе усыновлять, в каком порядке, последствия усыновления, порядок отмены и т.п.) посвящена вся Глава 19 Семейного кодекса РФ в 20 статьях - от ст. 124 до ст. 144 СК РФ.

  2. Да, обеспечивает. Тайна переписки и порядок ограничения этого права установлены в ч. 2 ст. 23 Конституции РФ. Ответственность за нарушение данной тайны установлена в ст. 138 Уголовного кодекса РФ, и предусмотренный состав является формальным, а не материальным - не требуется наступления последствий от нарушения тайны переписки, достаточно лишь самого факта.

Участвовавшие по делу свидетели - эксперты предметной комиссии, на минуточку, являются преподавателями в местных университетах на юридических факультетах, имеют степень кандидата юридических наук, звание доцента своих кафедр. Возможно ли непредумышленное совершение ошибок при даче ответов на такие, казалось бы, простые вопросы, со стороны указанных лиц? Сомневаюсь, хоть и допускаю такие ситуации, но при значительно отличающихся обстоятельствах происходящего от реальных.

В связи с окончанием рабочего дня судебное заседание отложено.


Заседание от 30.10.2024, длительность: 2ч 20мин

Повторно поднял вопрос о режиме судебного заседания, потребовав проведение судебного разбирательства в открытом заседании, с целью соблюдения принципа гласности. Высказался о том, что закрытие заседания лишь ради формального "соблюдения" закона не отвечает принципу соразмерности, а фактически позволяет госоргану скрыть его поведение, послужившее, на мой взгляд, поводом к судебному разбирательству.

С целью установления обстоятельств, имеющих значение для дела, судом и сторонами (каждый - по интересующим конкретно его вопросам) были направлены запросы в Рособрнадзор.

На время получения ответов, решено продолжить разбирательство дела в частично закрытом судебном заседании. Заявил ходатайства о вынесении частных определений в адрес Министерства по ряду нарушений, вдаваться в подробности не буду, поскольку не так значимо. Скажу сразу - их разрешение было отложено до вынесения итогового решения по делу, которым было отказано в данных ходатайствах.

В связи с истребованием доказательств и вызовом в судебное заседание свидетеля судебное заседание отложено.


Заседание от 19.11.2024, длительность: 1 час

Рособрнадзор нарушил срок ответа на судебный запрос, сам ответ к судебному заседанию не поступил. Мои обращения также не были рассмотрены на данный момент. Поступил ответ на запрос Министерства образования.

По итогам федеральной перепроверки экспертом федеральной предметной комиссии, Рособрнадзор пришёл к выводу об отсутствии оснований для повышения баллов. Более того, установил наличие ошибок при проверке работы на региональном этапе, оцениваемых на 4 первичных (6 тестовых при моём результате) балла.

На основании абз. 5 ст. 88 Порядка проведения ГИА, данные изменения не подлежат утверждению с размещением в соответствующих базах, поскольку решение об изменении результата экзамена может быть принято не позднее двух рабочих дней, предшествующих дню начала проведения основного этапа зачисления в ВУЗы. В 2024 году такие изменения могли быть приняты не позднее 31 июля.

Изучив заключение эксперта ФПК, считаю, что эксперт вышел за рамки критериев оценивания (потребовав от моих ответов того, чего не требуют ни в какой форме критерии), сами рассуждения по заданиям не подчиняются никакой логике и здравому смыслу. Из предмета спора, экспертом ФПК оспорен лишь 1 первичный балл, остальные изменения не относятся к заявленным исковым требованиям.

В связи с тем, что судебный запрос остался без ответа, судебное заседание отложено.


Заседание от 27.11.2024, длительность: 50 минут

Повторно выявлен факт нарушения со стороны Рособрнадзора установленного судом срока дачи ответа на запрос. По причине болезни административного истца, ходатайствовавшего телеграммой об отложении судебного заседания, отсутствии ответа на судебный запрос, судебное заседание отложено.


Заседание от 06.12.2024, длительность: 4 часа

До заседания я получил ответы на обращения в Рособрнадзор, из которых усматривается следующее.

  1. Решение в действительности принимается апелляционной комиссией по результатам апелляции. Участие апеллянта в заседании апелляционной комиссии является лишь одним из этапов рассмотрения апелляции, не завершающего его, а, следовательно, на данном этапе решение по апелляции принято быть не может, что однако случилось со мной.

  2. За экзаменуемыми предусмотрели в системе оценивания развернутых ответов на задания ЕГЭ возможную вариативность. В моем случае, эксперты порой отвергали мои ответы, отличающиеся одним или несколькими словами от тех, что приведены в критериях, при этом я не допускал ошибочного искажения смысла.

Теперь касательно режима судебного заседания.

Из ответа Рособрнадзора на запросы сторон так и не последовало разрешения вопроса о том, сохраняется ли режим ограниченного доступа к информации из КИМ. В связи с этим, предположил возможное несоответствие абз. 5 ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании" Конституции РФ, на что обратил внимание суда и попросил изучить данный вопрос, и в случае прихода к выводу о неконституционности данной нормы, обратиться с судебным запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, в ином случае открыть судебное заседание в полном объеме.

Дополнительно пояснил, что установленные факты незаконного и недобросовестного поведения государственного органа подлежат приданию огласке для защиты своих прав участниками ГИА, нарушенных государственными органами.

Судом объявлен перерыв.


Заседание от 11.12.2024, длительность: 4 часа

Суд не пришел к выводу о неконституционности оспариваемой нормы, при детальном изучении определил возможным продолжить судебное разбирательство в открытом судебном заседании. Принцип гласности соблюден, представители СМИ и общественность допущена в зал заседания.

Режим полностью открытого судебного заседания возможен по той причине, что по завершении государственной итоговой аттестации фактически прекращается за ненадобностью ограничение доступа к информации, содержащейся в КИМ/критериях оценивания.

В ходе заседания были исследованы доказательства в виде видеозаписей заседания Апелляционной комиссии, а также непосредственно моей процедуры апелляции. В связи с окончанием рабочего дня, судом объявлен перерыв в судебном заседании.


Заседание от 12.12.2024, длительность: 3 часа. Вынесение решения по делу.

Председательствующий объявил рассмотрение административного дела по существу оконченным и перешел к судебным прениям.

В своей речи, в первую очередь, отметил, что завершение судебного разбирательства пришлось на день Конституции Российской Федерации, процитировал 2-ю статью Конституции, в которой сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и привел цитату судьи Конституционного Суда в отставке - Татьяны Морщаковой:

Нельзя экономить на правах человека, прав человека много не бывает.

Обратил внимание суда, что Апелляционная комиссия формально отнеслась к своим обязанностям, рассматривала апелляции не индивидуально, а в совокупности, что отражено единым решением согласно выписки из протокола заседания, и противоречит Порядку проведения ГИА. В очередной раз утверждал о допущенных нарушениях при проверке моей работы со стороны Предметной комиссии. Отметил неоднократные значительные расхождения между показаниями свидетелей и заинтересованных лиц, и противоречия действующим нормативным документам.

Представитель Министерства образования Рязанской области в своей речи отметил, что работа была проверена корректно, "принцип гуманизма был соблюден". На его взгляд, это подтвердила и проверка работы на федеральном уровне. Попенял мне за "споры и неуважительное поведение, перебивание председателя предметной комиссии", о чем он до этого ни разу не заявлял, на видеозаписи подтверждения этому также нет.


Резолютивная часть решения Октябрьского районного суда г. Рязани:

УИД 62RS0003-01-2024-002999-94, административное дело № 2а-2994/2024

Решение именем Российской Федерации, 12 декабря 2024 года, город Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани, <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сучкова Ростислава Викторовича к Государственной экзаменационной комиссии Рязанской области, Апелляционной комиссии Рязанской области, Предметной комиссии Рязанской области, Министерству образования Рязанской области об оспаривании решений, руководствуясь статьями 175-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:

В удовлетворении административного искового заявления Сучкова Ростислава Викторовича к Государственной экзаменационной комиссии Рязанской области, Апелляционной комиссии Рязанской области, Предметной комиссии Рязанской области, Министерству образования Рязанской области об оспаривании решений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда будет изготовлено 26 декабря 2024 г., вручено 27 декабря 2024 г.


Засим откланиваюсь, но не прощаюсь - мотивированное решение я уже получил, изучил, составил и подал через ГАС "Правосудие" апелляционную жалобу. Новые обстоятельства, обнаруженные мною после вынесения решения, буквально предписывают апелляционной инстанции отменить решение в полном объеме и направить на новое рассмотрение, однако, об этом я расскажу в следующей части.

Ну, и по старинке - всегда благодарен вашим плюсам, и распространению данного случая. На все вопросы отвечу в комментариях. Берегите себя и своих близких, наслаждайтесь жизнью, будьте счастливы и никогда не отчаивайтесь, чтобы не случилось.


Серия публикаций об оспаривании результатов ЕГЭ в судебном порядке:
Предыстория.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3. (вы уже здесь)
Часть 4. (ещё не вышла)

p.s. и да, оспариваемые задания + мои ответы + критерии на них теперь могу спокойно опубликовать, что сделаю в следующей части. всем бобра ^^

UPD:

Вышла четвертая часть, и долгожданная пятая часть с изложением моих иска и апелляционной жалобы, а также сканом решения суда.

Лига Юристов

38.9K постов39.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько примерно заседаний в день у судьи?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно у той, что по моему делу была, сейчас больше 10 в день не нашел, 6-8 стабильно. Есть и те, у кого больше 10 заседаний в день, меньше 7 - редко. Судей в суде в районе 12-14, сайт не восстановили толком, точнее не подскажу
показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да, работа проделывается большая по апелляции, безусловно автору уважение.


Один только вопрос. Я, возможно, упустил или это не было сказано. Времени между постами проходит много, текста много, сам не нашел. Автор, вы в итоге куда-то поступили или нет с текущими результатами? Как конкретно на вас отразится решение суда и отразится ли вообще? Будет какая-то польза именно вам, кроме непосредственно практики? Или это справедливость ради самой справедливости без какого-либо выхлопа для вас?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В этом, точнее, уже в прошлом году - не поступил. Планирую пересдавать в этом году. Если состоится решение в мою пользу раньше, чем новые экзамены - там уже видно будет.

Вот как буквально это отразится на мне, нет понимания на данный момент ни у кого. По идее, КАС предполагает, что должны быть устранены нарушения права, сейчас это сделать нельзя. Следовательно, должен быть какой-то другой механизм, но сейчас об этом особо не стоит задумываться. Выхлоп определённо будет из этой ситуации.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Тс, а как в своем возрасте так хорошо научился работать с законодательством?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дважды победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, оба раза буквально немного недобирал балл до проходного на Всеросс.

Понимание работы суда пришло по первому делу, о взыскании моралки + штрафа по ЗоЗПП + расходов на лечение за причинение вреда здоровью в ДТП на общественном транспорте.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Два тома.. у меня были дела, где приложение к иску было больше 2 томов, дела откладывались не в связи с завершением рабочего дня, а просто дня и заседания в 3 ночи были...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если Москва, то даже не удивлюсь. В Рязани судья в здравом уме никогда после 8 вечера не останется в суде.
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Честно скажу, читать лень столько. По преамбуле понятно, что пацан после школы суд с государством вряд ли потянет. Да и первые итоги это подтверждают. Ради интереса можно бы глянуть результат, но это - если вспомню. Вопрос тут только один - а что с армией? Судебное разбирательство отсрочки же не дает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Еще не скоро придётся, даже если и пройду - были малоинвазивные вмешательства на сердце весной и летом прошлого года.
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы вы просто подготовились к пересдаче и успешно бы её сдали, это дало бы тот же эффект (высокие баллы), что и решение суда в вашу пользу. Но временные и денежные затраты были бы куда меньше. Возможно, вы бы уже где-то учились. Мнение моё, может быть, не такое популярное, но я считаю, что лучше было идти путём пересдачи. А сейчас, за вами ещё будет шлейф "скандалиста", когда вы пойдёте на неизбежную пересдачу в этом году.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подготовку к пересдаче я веду несмотря на длящееся разбирательство.
По временным затратам не сильно отрадается, а денежных практически не несу (только госпошлины).

А сейчас, за вами ещё будет шлейф "скандалиста", когда вы пойдёте на неизбежную пересдачу в этом году.
Возможно, но этот шлейф будет рядом со мной, а не за мной, до тех пор, пока я не подам апелляцию, после которой раскроют автора работы для следующих экспертов.

Автор поста оценил этот комментарий
И ещё вопрос, автор, куда и как поступаешь? К этим же преподавателям, с которыми частично судишься? Почему решил идти до конца?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пытался поступить в ННГУ им. Лобачевского + СЗИУ РАНХиГС, в последний момент соскочил с бюджетных мест. На платку не иду, потому что в случае поступления на бюджет, есть шанс стать обладателем президентского гранта как олимпиадник (20к в месяц первый год при хорошей учебе, потом каждый курс подтверждать своей деятельностью, и не допускать "незачетов").

Участвовал в конкурсе на целевое обучение от 2 КСОЮ, не прошел, а так, давали направления в РГУП (Москва, Санкт-Петербург)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Единственная проблема... Его кинут через хуй предварительно выпив всю кровь .
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При обычном раскладе я бы согласился с вашим мнением, но тут особый случай))
Сильно спойлерить не буду, но я нашел основание для передачи дела на рассмотрение судом другого региона, там уже выше шанс на объективность.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Надеяться на привлечение судьи к ответственности, тем более опять Вы скорее всего напридумывали эти основания. Точнее, Вы думаете, что правы, что они есть, но в реале их нет

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я специально отметил, что не надеюсь на привлечение к ответственности судьи. Если мои рассуждения подтвердятся - наступит следствие, которое я отразил выше (дисциплинарка).

Думаю, но не утверждаю, а это главное в данном вопросе. Ответит на него вышестоящая инстанция. Опровергнет довод - хорошо, сделаю из этого урок. Подтвердит - не хорошо, но опыт усвою и приму к сведению.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А это вообще зря

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что "зря"?
0
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И снова здравствуйте.
18 задание - аспекты брака мне как раз-таки, как выяснилось, засчитали, в отличие от признаков правовой нормы.
19 задание - комментировать не буду.
22 задание - не согласен с тем, как подразумевается "полная" форма. Указание по признаку системы правления я нигде не встретил в учебниках, чтобы представляли как "форма правления". Про равноправие глупо.
23 задание - осталось без вашего комментария)
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё вопрос, автор, куда и как поступаешь? К этим же преподавателям, с которыми частично судишься? Почему решил идти до конца?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, и да - юрфак, надеюсь на "Судебную и прокурорскую деятельность" либо "Правовое обеспечение национальной безопасности".

Города будут другие, ибо в Рязани подобные направления есть только в университетах МВД и ФСИН, гражданка только платная форма обучения.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Для оспаривания результатов ЕГЭ - есть процедура апелляции.


Спойлер, на ней балы всегда снижают или оставляют как были - никогда не повышают, так как проверяющие эксперты и так всё округляют в пользу ученика.


Суд точно не вынесет решение в пользу истца, даже если там есть какие-то формальные основания чтобы не создавать прецедент иначе, такие "умники" суды завалят исками.

У нас формально не прецедентное право, но суды всегда оглядываются на решения вышестоящих инстанций по аналогичным делам.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В апелляции сидят точно такие же люди, которые также могут ошибаться. Насчёт изменения баллов, конкретно по обществознанию в 2024 году у нас никому баллы не снижали - из 30 работ в 25 баллы сохранили, в 5 работах было повышение на 1-3 балла.


По доводу о прецеденте - допускаю, что в регионах могут не решиться на такой шаг, но кассация всегда всё разруливает так, как должно быть по закону. И насчет оглядки - далеко не всегда принимаются во внимание решения даже вышестоящих судов, потому что двух одинаковых дел не бывает - в каждом из них есть свои особенности, с учетом которых, суд выносит свое решение.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо того, чтобы учиться и нормально сдать ЕГЭ теперь тратят родительские деньги на суды.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.


Проблем с учёбой у меня не было - в аттестате за 9 класс 12 из 18 предметов - на "отлично", остальные на "хорошо". За 11 класс - 6 предметов на "отлично", 7 предметов на "хорошо", 2 предмета на "удовлетворительно". Несколько скатился по причине частого пребывания в стационарах.


Касательно денег - уже давно минимизировал траты родителей на меня. Всё время стремился работать, и вот через 19 дней мне исполнится 19 лет, а я уже имею трудовой стаж в полтора года. Мог бы наработать больше, но, опять же, здоровье не позволило в своё время.


Поэтому, в следующий раз, когда даёте оценку определённым действиям и поведению, учитывайте то, что вам неизвестны все обстоятельства.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

18 задание - аспекты брака мне как раз-таки, как выяснилось, засчитали, в отличие от признаков правовой нормы.

Мне кажется, либо вы неправильно поняли, либо председатель комиссии оговорился.

23 задание

Видимо, не засчитали третий ответ. Вы не привели положение Конституции, а зачем-то сослались на закон, о котором вас не спрашивали. Я бы засчитал, но ваши эксперты строже меня. Субъективный фактор, увы, обществознание - не математика. Но формальная причина не засчитать ваш ответ таки присутствует.

Про равноправие глупо

Даже если вы так считаете, это не делает вас правым.

Указание по признаку системы правления я нигде не встретил в учебниках, чтобы представляли как "форма правления"

В учебнике базового уровня такого действительно нет, так как это материал 9-го класса. А вот в профильном - есть (см. Скриншот). Ваш аргумент не проканает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы неправильно поняли, либо председатель комиссии оговорился
Попросил бы не делать из меня дурака там, где таковым не являюсь. Допрашивали трёх экспертов, и они указали на засчитывание именно аспектов брака.

А вот в профильном - есть
А профильный включен в Федеральный перечень?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И снова здравствуйте.
18 задание - аспекты брака мне как раз-таки, как выяснилось, засчитали, в отличие от признаков правовой нормы.
19 задание - комментировать не буду.
22 задание - не согласен с тем, как подразумевается "полная" форма. Указание по признаку системы правления я нигде не встретил в учебниках, чтобы представляли как "форма правления". Про равноправие глупо.
23 задание - осталось без вашего комментария)
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы читать критику с конкретными примерами, если это конструктивная критика

Вам же написано было всё в самом первом посте, все варианты были показаны и последствия, вот они и наступили. Перечитайте там комменты и предложения еще раз, вполне можно правильно оформить и заново сделать.
1. Суд не может подменять собой работу гос органов, это самое главное. Поэтому у вас в самом исковом заявленном требовании должно быть прямо указано что вы просите у суда (указать способ восстановления нарушенного права) а не просто отменить решение какое-то. Просто "отменить" можно если вас решением гос органа наказали, оштрафовали, обязали, принудили, ограничили. Тогда отмена решения сразу вернет вам то что у вас "отняли, лишили". А если вы просто жалобу подали и она не рассмотрена толком, то что просите у судьи? Чтобы суд вместо гос органа рассмотрел? Невозможно. Чтобы суд исправил? Невозможно.
2. Единственным способом будет спор по бездействию. И то уже придется ходатайство о восстановлении пропущенного срока подавать т.к. бездействие не общего типа а оформленное отказным решением, что ваша жалоба на результаты ЕГЭ признана необоснованной. Если вы сейчас что-то сможете придумать на тему "нового, обнаруженного в ходе суда нарушения в виде отказа рассмотреть указанные вами нарушения существенного характера", то срок могут и восстановить. Но судя по уровню скандала, вряд ли... Единственным способом борьбы пока что видится подача запроса разъяснений решения гос органа, и вот по нему уже заново судиться и заново устанавливать те существенные обстоятельства которые не учла комиссия при рассмотрении вашей жалобы.
3. И суть все равно не поменяется, суд может только обязать гос орган исправить нарушения, обязать рассмотреть те важные нарушения, которые гос орган изначально рассматривать не хотел. И по спору о запросе разъяснений такая же проблема будет, его нельзя просто "отменить, признать незаконным", нужно что-то сделать для вас а не просто недовольство суду показывать. У вас указано в заявленном требовании про обязание гос органа? Про восстановление нарушенного права есть хоть что-то в тексте вашего заявления, про недействительность решения и применение последствий недействительности?
Может быть в ответе на запрос разъяснений гос орган вынужден будет прямо указать что не применял такой-то норматив, вот тогда новый суд с требованием именно "обязать рассмотреть жалобу на результаты ЕГЭ с учетом норматива такого-то".

4. Может быть что-то про материальные убытки вы написали, ну типа обращались к специалистам- юристам и они помогли вам жалобу на итоги ЕГЭ составить, и вы просите суд признать решение гос органа недействительным и применить последствия недействительности в виде компенсации денежек вам? Насколько помню такой вид требований имеет срок давности один год, еще есть шансы. Денежная форма компенсации всегда возможна, в отличие от нематериальных требований где нужно указывать способ восстановления права, указывать требуемые для вас последствия недействительности.

5. У вас жуткая путаница процедуры и сути дела, как в ходе споров по ЕГЭ так и в ходе судебного спора. Это совершенно разные моменты. Всякие протоколы, составы комиссии, разные мелочи когда вам не передают документы для ознакомления, не имеет никакого отношения к существу дела. И по процессуальным нарушениям идет отдельный спор- например если вы все таки ознакомились с материалами дела, то на что жалуетесь то? Надо было тогда уж упираться и заявлять ходатайства чтобы вам вручали документы, и с делом не знакомиться и в прениях говорить только об этом, что вам не дали ничего из материалов которые Гос орган дает суду.
Аналогично с экспертизой, вам надо не просто высказывать недовольство а например свою экспертизу заявлять. Если слишком дорого, значит нужно было давным- давно подать условно в Прокуратуру, обвинить работников комиссии и преподавателей в каких-то важных гадостях (может они вымогали у вас что-то или умышленно не принимали какие-то документы, мошенничали?) и потребовать возбудить дело и экспертизу провести за счет государства.

6. Ни ваше требование в суд, ни решение суда вы не выкладываете, пишите только общие приколы всякие, никому не интересные ни в суде ни тут. На многие комменты крайне важные для вас, вы не отвечали в первой части, не реагировали вообще, возможно даже не читали. Странно очень, тем более что множество народу вам сразу всё очень грамотно подсказывали и время на вас тратили. Гордыня ) первый смертный грех из которого всё остальное проистекает )

Очень интересное дело могло бы быть, вроде бы явные ляпы у гос органа вы обнаружили, но даже не попытались получить у суда желаемое. Просто какой-то спор ради спора, без цели. За справедливость что-ли боретесь, правовые пробелы устраняете в законодательстве? Ну это тогда в КС а не в обычный районный суд.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте!)
Помню вас из прошлых частей. Всё, на что указали и что подсказали, я учёл. Об этом в следующей части расскажу, как и приведу иск с решением и апелляционной жалобой. Немного терпения, пока можете как и я, доедать салаты 😅
Автор поста оценил этот комментарий

Чел, не слушай этого долбоёба. У тебя отлично структурированный текст, в котором всё отлично разложено по полочкам. Если процессуальные документы написаны в той же стилистике - то всё отлично, в целом этот текст был бы хорош и для студента 4го курса нормального юридического вуза, и я встречал тексты хуже, которые были написаны такими студентами.
Будет круто начать нумеровать абзацы в рамках документов - это пока даже не правило хорошего тона, но Бевзенко за это сильно топит, а он большой спец, тут я к нему прислушиваюсь.
Удачи - и, если пойдёшь на юридический и будешь так писать - то проблем точно не будет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Роман Сергеевич фигни не посоветует)) Слежу за ним, много интересного можно узнать из его практики, да и имеющиеся знания переосмыслить.
15
Автор поста оценил этот комментарий
Большое удивление вызывает суд, 9 заседаний по несколько часов такое слушать. В Рязани совсем дел нет что ли?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я скажу больше, само дело выросло в два тома.

А в целом нет, с загруженностью у нас все очень даже плохо
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Это мы посмотрим. До вс рф человек дойдет, если потребуется, там точно разбираются лучше, чем этот суд.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, до ВС не дойдёт :)

Сильно спойлерить не буду, но я нашел основание для передачи дела на рассмотрение судом другого региона, там уже выше шанс на объективность.
Одновременно с этим, это является безусловным основанием для отмены решения по п. 1 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

показать ответы
50
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот вас иногдла почитываю. У вас проблема с последовательностью изложения текста. Сумбур. Неудивительно, что вам отказали. У текста должна быть преамбула, тезисы-выводы-доказательства, все четкое и структурировано. Итог. У вас же как из пулемета - я тра-та-та-та сужусь все дела тудасюда права мурава. Вы сюда протоколы выложите судебных заседаний и решение суда для начала. Мне кажется вы немного привираете или в силу юношества все неправильно воспринимаете. А там может профи помогут советами. У меня вот опыт более 10 лет, миллионные дела были успешные, были и не успешные - бывает "пациент скорее мертв". Но я всегда четко понимал, что к чему, какая цель и последствия.


Я так для пацана 17 лет вы молодец, серьезно. Просто жизнь это не учебник и никто вам ничего не должен, даже суд. Вы сами должны доказать. Вы Истец. Продолжайте работу. Удачи.


Смотрите - у вас аппеляция сейчас будет. Ле фанс финаль. Дальше никто доказательства не будет переоценивать и вообще что-то делать, рассматривать их, если нет крупных косяков в деле. А тут я думаю их нет, вот прям чую. Судьи не дебилы же. Так что еше раз поднапрягитесь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сумбур. Неудивительно, что вам отказали.
Хотелось бы читать критику с конкретными примерами, если это конструктивная критика. Поверьте, как в исковом заявлении, так и в последующих выступлениях с письменными позициями у меня с последовательностью проблем не было, судом всё воспринималось с первого раза без вопросов.

И да, на момент подачи иска мне было 18, а 26 января мне исполнится 19 лет)

если нет крупных косяков в деле
Верно подметили. КАС предусмотрел безусловные и факультативные основания для отмены решения. Обнаруженное мною новое обстоятельство, является основанием для безусловной отмены решения. Спойлерить не буду, но это п. 1 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Выплатить не может, берешь ИЛ и в ФССП с ним. А там разговор простой - ребята не бейте - бабло под тахтой. Хотя там работать не особо любят, но гос орган сладкий клиент в плане взыскания.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
@VictAlex, видимо, имел ввиду, что суд не может присудить деньги или самостоятельно изменить решение - он обязывает госорган устранить допущенные нарушения. Следовательно, зеленый листок будет с требованием об устранении.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не слишком далеко. Сутяжный синдром => ближайший ПНД. Всё.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просьба от ЛЛ: что там? В двух словах.

В трёх тоже можно, а в пятнадцати уже излишне.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для ЛЛ, поленившейся посмотреть пояснение для ЛЛ: в иске отказано. Оспариваю.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да тебя и так ни туда ни туда не возьмут. Ну точнее возьмут но не далее секретаря конечно.

Почему объяснять не буду. Опыт с такими ребятами есть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Время покажет.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пробежался по постам, я так понял ты не юрист. Если так, то не дурно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
так и есть, не юрист, и даже не студент (пока что)
Автор поста оценил этот комментарий
Кого там не известили?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Неизвещение это по второму пункту, а по первому - рассмотрение незаконным составом суда🤭
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
И сделают они это абсолютно безнаказанно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И тут опять не соглашусь, ибо с тем основанием, который я нашел, в идеале УД возбуждают, по 305 статье.
На это я конечно не надеюсь, но к дисциплинарной ответственности привлекут судью однозначно.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, пацану на момент подачи иска было 18 лет. На данный момент ему уже исполнилось 19 лет.


Во-вторых, первое дело я выиграл в 20 лет. Я не бузотерил, не заявлял кучу бессмысленных ходатайств, не искал халатность и коррупцию на ровном месте. Я делал ровно то, что мне сказали делать наставники.


В-третьих, меня история автора поста совсем не впечатлила. Первый блин комом. Однако негативный опыт - это тоже опыт. Главное усвоить урок. А автор, судя по комментариям, урок не усвоил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не исполнилось еще, на 24 дня поторопились.
И это не первый блин, а второй. Первый блин вышел более, чем удачно.
Автор поста оценил этот комментарий
Есть интересное направление в ННГУ - судебная лингвистическая экспертиза или типо того)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть, только с ней ни в суд, ни в прокуратуру работать не возьмут, по крайней мере, не сейчас🤭
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Переезд в связи с новым местом жительства в связи с учебой?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, если бы🤭
п. 1 ч. 1 ст. 310 + п. 3 ч. 2 ст. 26 (в любом суде Рязанской области) КАС РФ
21
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы же что-то пишете про ответы экспертов? Значит была судебная? Да я же говорю - вас сложно понять.


Иделаьный пост был бы такой:

ШЛО ЕГЭ!

Был мне вопрос: Какого цвета банан?

Я ответил: Зеленый.

Ответ не засчитали, потому что - банан то желтый.


Я пошел в суд - провели экспертизу и оказалось, что бананы то и зеленые бывают. Ответ пересчитали и докинули баллов.


У вас как - то по другому. С ваших слов, предсталяется, что суд все четко сделал, а вы трактуете статьи как вам удобно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Процессуальный статус данных лиц - свидетели. Внутри госоргана, чье решение оспаривается, они эксперты по проверке экзаменационных работ. Не судебные и никакие другие эксперты. В обычной жизни - преподы, о чем я и написал.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты же понимаешь что если судья так поступает то ему это похуй?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не факт, молодая, не опытная еще. Первый срок, в 2022 году назначили. Всё возможно
30
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну какая разница, 19 там или 17, один хрен. Текста много, а сути нет. Вот например - отменить постановление прошу - потому что протокол неправильно составлен - в мое отсутствие, надлежащим образом не уведомлен. А у вас там сям - все пидорасы. Что к чему сложно понять.


Фраза про конституционность улыбнула - районный суд такие вопросы не решает, что там в мире конституционное, а что нет. Ну вы там не бычтесь, поражение это тоже неплохо - опыт сутяжничества опять же, лучше чем просто бухать.


Еще про экспертизу - какие вопросы ставились перед экспертами?


А вот отвод судье это ж вообще смеж - вы прям дракону яйца почесали. Для этого основания нужны.


В 19 лет мир он определенно другой, трава зеленее. Добро пожаловать во взрослую жизнь)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Суть ситуации, и что привело меня в суд, я описал еще в предыстории (самый первый пост). 1-3 части посвящались исключительно тому, как проходил процесс. В 4 части планирую разобрать мотивировку. Про экспертизу не вижу смысла вообще разбирать, ибо не нужна она в этом деле. Будь даже все правильно заявлено у представителей ответчика - суд отказал бы в экспертизе.

Про отвод продолжать дискуссию не буду - тема долгая, сложная, и каждый при своем мнении всегда остаётся😂
показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества