Недельный геймдев: #66 — 17 апреля, 2022
Из новостей: Unity 2021 LTS, Cascadeur 2022.1 EA, HIP-RT от AMD, Rust GameDev 32.
Из интересностей: о работе над освещением и окружением для Cyberpunk 2077, про создание игр на своём 3D движке в одиночку, значение рандомизации в игровом дизайне, сборка мусора в Unreal Engine, плащ-невидимка, сделанный в Blender.
Обновления/релизы/новости
Вышел Unity 2021 LTS
В этой версии ключевое:
- Инструменты визуального программирования теперь нативно
- Ускорен импорт ассетов
- Улучшили C# 8 и поддержку .NET
- Нативная поддержка NVIDIA DLSS и AMD FSR в URP
- Ускорена сборки билдов
- Улучшения URP по части точечных теней, бликов и декалей
- Множество других улучшений.
Cascadeur 2022.1 EA
Обновление добавляет API на Python и редактор узлов для настройки ригов персонажей, а также вводит незавершенную систему ограничений для анимации оружия.
Новая версия движка Bevy 0.7
Скелетная анимация и скиннинг мешей, поддержка сжатых текстур, рендер в текстуру и многое другое.
MotionBuilder 2023
В выпуске переехали на Python 3, добавили поддержку Rocky Linux и много другое.
Первый взгляд на Anima 5 в Unreal Engine 5
Anima позволяет персонажам избегать столкновений, подниматься и спускаться по лестницам, эскалаторам, дорожкам, движущимся тротуарам и многому другому. Персонажи управляются искусственным интеллектом с автоматическим процедурным движением, программа может помочь вам добиться реалистичной анимации толпы.
AMD выпустила библиотеку для трассировки лучей HIP-RT
HIP RT упрощает написание приложения с трассировкой лучей в HIP, а библиотека и API разработаны таким образом, чтобы их было легко использовать и легко интегрировать в любые существующие HIP-приложения.
Скачать можно с сайта.
Rust GameDev #32: март 2022
Новый выпуск Rust-дайджеста про разработку игр на этом языке.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
15 бесплатных симуляцмя дыма, огня и пыли в VDB-формате
JangaFX выпустила новые бесплатные симуляции газообразных жидкостей типов, обычно используемых в VFX и разработке игр, включая огонь, дым, пыль, торнадо и облака.
Learn To Make Games in Unreal Engine 5 Humble Bundle
Новый Humble Bundle представляет собой набор курсов для изучения UE5 с использованием как блюпринтов, так и C++.
Бесплатный контент в Unreal Engine Marketplace в апреле 2022
На этих сессиях с GDC 2019 года Джерри Белич и Эндрю Йодер быстро извлекают некоторые уроки из применения методов дизайна уровней в видеоиграх необычным или неожиданным образом.
Непредсказуемое веселье: значение рандомизации в игровом дизайне
В своей статье Кристо Ноббса углубляется в примеры того, как настроить рандомизацию в игре.
Unreal Engine 5 с точки зрения художника
Если бы вы могли создавать бесконечно детализированные миры с полноценным освещением, что бы вы сделали? И как бы вы это сделали? Автор делится вещами, с которыми он столкнулся как разработчик, и то, куда движется технология.
Разделяй и властвуй: детерминированный и скриптовый Match3-движок
Технический директор студии BIT.GAMES Павел Щеваев рассказал о процессе разработки Match3-движка для игры Storyngton Hall.
Оптимизируем вычисления в Unity
Автор статьи поделиться историей про профайлинг и (некоторую) оптимизацию одной небольшой библиотеки для изгиба мешей вдоль кривых, найденной на просторах гитхаба.
Создание игр на своём 3D движке в одиночку
Много лет назад автор занимался созданием маленьких Flash игр и публиковал их на сайте Newgrounds. Сейчас делает полноценные игры для ПК.
У него 4 законченные игры в Steam, о процессе создания последней он рассказал в статье. Работал над игрой примерно 6 месяцев, по вечерам после работы и на выходных.
Работа над освещением и окружением для Cyberpunk 2077
Члены команды Treehouse Ninjas, работавшие с CDPR, рассказали о создании освещения для Cyberpunk 2077, поведали о своих технических и художественных подходах к искусству окружения и рассказали о преимуществах окружения в открытом мире.
Culling система для игр с видом сверху
Разработчик поделился 3-мя различными шейдерами эффекта для кулинга препятствий для URP Shader Graphs и BIRP.
Сборка мусора в Unreal Engine
В статье описывается сборка мусора как в общих словах, в плане алгоритмов которые она использует и проблем, которые решает, так и реализация в движке Unreal Engine в частности. Дополнительно даны практические советы по работе со сборкой мусора и разбор самый частых проблемных кейсов.
Трассировка лучей, 4-летняя ретроспектива
В статье представлена ретроспектива экспериментов по трассировке лучей, проведённых с использованием реализаций вычислительных шейдеров.
Автор рассказывает про несколько экспериментов и приводит ссылки к каждому из них.
Рисуем ландшафт с помощью математики
В видео представлено полное пошаговое руководство по созданию окружения с использованием шейдертоя. Автор показывает, как реализовать ландшафт, используя фрактальные поверхности.
Также показывает, как применять корректировку цвета для художественного самовыражения.
Разное
Физика растений в Unity
- Использовал particle physics + spring system.
- Кастомное GPU skinning решение для рендеринга. Фич меньше, чем в SkinnedMesh, но такое решение легковесней.
Плащ-невидимка, сделанный в Blender
Из Твиттера.












Лига Разработчиков Видеоигр
9K постов23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"