33

Недельный геймдев: #66 — 17 апреля, 2022

Серия Недельный геймдев дайджест

Из новостей: Unity 2021 LTS, Cascadeur 2022.1 EA, HIP-RT от AMD, Rust GameDev 32.


Из интересностей: о работе над освещением и окружением для Cyberpunk 2077, про создание игр на своём 3D движке в одиночку, значение рандомизации в игровом дизайне, сборка мусора в Unreal Engine, плащ-невидимка, сделанный в Blender.

Обновления/релизы/новости


Вышел Unity 2021 LTS

В этой версии ключевое:

- Инструменты визуального программирования теперь нативно

- Ускорен импорт ассетов

- Улучшили C# 8 и поддержку .NET

- Нативная поддержка NVIDIA DLSS и AMD FSR в URP

- Ускорена сборки билдов

- Улучшения URP по части точечных теней, бликов и декалей

- Множество других улучшений.


Cascadeur 2022.1 EA

Обновление добавляет API на Python и редактор узлов для настройки ригов персонажей, а также вводит незавершенную систему ограничений для анимации оружия.

Новая версия движка Bevy 0.7

Скелетная анимация и скиннинг мешей, поддержка сжатых текстур, рендер в текстуру и многое другое.


MotionBuilder 2023

В выпуске переехали на Python 3, добавили поддержку Rocky Linux и много другое.


Первый взгляд на Anima 5 в Unreal Engine 5

Anima позволяет персонажам избегать столкновений, подниматься и спускаться по лестницам, эскалаторам, дорожкам, движущимся тротуарам и многому другому. Персонажи управляются искусственным интеллектом с автоматическим процедурным движением, программа может помочь вам добиться реалистичной анимации толпы.


AMD выпустила библиотеку для трассировки лучей HIP-RT

HIP RT упрощает написание приложения с трассировкой лучей в HIP, а библиотека и API разработаны таким образом, чтобы их было легко использовать и легко интегрировать в любые существующие HIP-приложения.


Скачать можно с сайта.


Rust GameDev #32: март 2022

Новый выпуск Rust-дайджеста про разработку игр на этом языке.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


15 бесплатных симуляцмя дыма, огня и пыли в VDB-формате

JangaFX выпустила новые бесплатные симуляции газообразных жидкостей типов, обычно используемых в VFX и разработке игр, включая огонь, дым, пыль, торнадо и облака.


Learn To Make Games in Unreal Engine 5 Humble Bundle

Новый Humble Bundle представляет собой набор курсов для изучения UE5 с использованием как блюпринтов, так и C++.


Бесплатный контент в Unreal Engine Marketplace в апреле 2022

Новая порция бесплатных ассетов.


Интересные статьи/видео


Дизайн игровых площадок и уровней

На этих сессиях с GDC 2019 года Джерри Белич и Эндрю Йодер быстро извлекают некоторые уроки из применения методов дизайна уровней в видеоиграх необычным или неожиданным образом.


Непредсказуемое веселье: значение рандомизации в игровом дизайне

В своей статье Кристо Ноббса углубляется в примеры того, как настроить рандомизацию в игре.


Unreal Engine 5 с точки зрения художника

Если бы вы могли создавать бесконечно детализированные миры с полноценным освещением, что бы вы сделали? И как бы вы это сделали? Автор делится вещами, с которыми он столкнулся как разработчик, и то, куда движется технология.


Разделяй и властвуй: детерминированный и скриптовый Match3-движок

Технический директор студии BIT.GAMES Павел Щеваев рассказал о процессе разработки Match3-движка для игры Storyngton Hall.


Оптимизируем вычисления в Unity

Автор статьи поделиться историей про профайлинг и (некоторую) оптимизацию одной небольшой библиотеки для изгиба мешей вдоль кривых, найденной на просторах гитхаба.


Создание игр на своём 3D движке в одиночку

Много лет назад автор занимался созданием маленьких Flash игр и публиковал их на сайте Newgrounds. Сейчас делает полноценные игры для ПК.


У него 4 законченные игры в Steam, о процессе создания последней он рассказал в статье. Работал над игрой примерно 6 месяцев, по вечерам после работы и на выходных.


Работа над освещением и окружением для Cyberpunk 2077

Члены команды Treehouse Ninjas, работавшие с CDPR, рассказали о создании освещения для Cyberpunk 2077, поведали о своих технических и художественных подходах к искусству окружения и рассказали о преимуществах окружения в открытом мире.

Culling система для игр с видом сверху

Разработчик поделился 3-мя различными шейдерами эффекта для кулинга препятствий для URP Shader Graphs и BIRP.


Сборка мусора в Unreal Engine

В статье описывается сборка мусора как в общих словах, в плане алгоритмов которые она использует и проблем, которые решает, так и реализация в движке Unreal Engine в частности. Дополнительно даны практические советы по работе со сборкой мусора и разбор самый частых проблемных кейсов.


Трассировка лучей, 4-летняя ретроспектива

В статье представлена ретроспектива экспериментов по трассировке лучей, проведённых с использованием реализаций вычислительных шейдеров.

Автор рассказывает про несколько экспериментов и приводит ссылки к каждому из них.


Рисуем ландшафт с помощью математики

В видео представлено полное пошаговое руководство по созданию окружения с использованием шейдертоя. Автор показывает, как реализовать ландшафт, используя фрактальные поверхности.


Также показывает, как применять корректировку цвета для художественного самовыражения.


Разное


Физика растений в Unity

- Использовал particle physics + spring system.

- Кастомное GPU skinning решение для рендеринга. Фич меньше, чем в SkinnedMesh, но такое решение легковесней.


Плащ-невидимка, сделанный в Blender

Из Твиттера.


Сцена в стиле манги, созданная в Unity

Из Твиттера.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества