На пути к Су-9

10 октября 1957 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин поднял в небо сверхзвуковой самолет Т-43-1 конструкции ОКБ П.О.Сухого.

Уже в третьем полете 30 октября он достиг высоты 21500 м, а еще через 3 дня - скорости в 2200 км/ч (М=2,06).

В 1959 г. В.С.Ильюшин на Т-43-1 с двигателем АЛ-7Ф-1 установил мировой рекорд высоты полёта (динамический потолок) — 28 852 м, превысив достижение американцев на 949 м.

В 1960 г. Б.М.Адрианов на Т-43-5 (Т-405 для регистрации в ФАИ) установил абсолютный мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте — 2 092 км/ч.

В 1962 г. В.С.Ильюшин на Т-43-1 с двигателем АЛ-7Ф-2 установил абсолютный мировой рекорд высоты установившегося горизонтального полёта — 21 170 метров.

В 1962 г. А.А.Кознов на Т-43-5 установил мировой рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте — 2 337 км/ч.

Под обозначением Су-9 самолет был принят на вооружение в 1960 году. Он стал одним из первых советских самолётов с треугольным крылом; первым в мире истребителем-перехватчиком, созданным как составная часть единого комплекса перехвата.

На пути к Су-9 Сухой, Ильюшин, Первый полет, Авиация

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу