2071

Мясо в томатно луковом соусе

Приветствую Вас, пикабутяне!

Плов доеден, пришло время приготовить чего-нибудь вкусненькое.

Как раз пришла пенсия, пора отправляться на рынок)

Глазья на рынке разбегаются от ассортимента, сердце пенсионера, при виде цен, гулко бухает в груди, но что поделать, кушать вкусно хочется))

Готовить будем телятину в помидорно-луковом соусе.

Совсем недавно узнал, что в грузинской кухне есть подобное блюдо под названием чашушули, но у меня свой, проверенный с 80-х годов рецепт.

Итак, нам понадобятся:

1. Телятина филе. 1200 грамм.

2. Помидоры протертые. 1000 грамм. Можно заменить на собственноручно протертые, главное не кислые.

3. Лук репчатый. 3 средних луковицы.

4. Лук ялтинский 2 средних луковицы, за неимением замените на красный.

5. 6 средних зубчиков чеснока.

6. 100 грамм топленого сливочного масла. За неимением 125 грамм вологодского или 150 грамм крестьянского масла.

7. Столовая ложка оливкового масла холодного отжима.

8. Столовая ложка Вустерского соуса Lea & Perrins, за неимением замените на хороший соевый.

9. Столовая ложка натертого на мелкой терке имбиря. Можно столько же сухого, если уж совсем нет корешка.

10. Зелень - большой пучок кинзы и красного базилика, маленький пучок укропа, совсем немного зелени сельдерея.

11. 200 мл красного сухого вина ( у меня Саперави)

12. 30 мл бренди (У меня коньяк Древняя Хива КВ)

13. Специи сухие . По 1 чайной ложке  кондари, имеретинского шафрана, свежесмолотого кориандра, 2 чайных ложки уцхо, 2 лавровых листа, 5-7 горошин душистого перца.

14. Половинка  крупного острого красного перца, или один средний стручок.

15. Полторы чайных ложки каменной соли.

16. Чайная ложка красной аджики.

Покажу некоторые продукты ближе.

Протертые помидоры. производства Италии, пользуюсь часто, качеством очень доволен.

Соус вустерский Lea & Perrins. Пользуюсь правда всего пять лет, очень доволен качеством.

Готовим все в сотейнике Thomas. Сотейник покупал по акции, после  10 лет эксплуатации антипригарное покрытие практически, как новое.

Итак, поехали. Да пребудет с нами Сила).

Телятину режу на кусочки примерно с грецкий орех, главное чтоб по готовности в ложке помещалась и не пришлось рот сильно разевать).

Лук режу на 8 частей каждую луковицу, в процессе готовки лук разойдется.

Смешиваем все в сотейнике, туда же вустерский соус и красное вино, 2 из 6 мелко порубленных зубчиков чеснока. Все перемешиваем, стоит все 10 минут отдыхает, потом заряжаем на средний огонь.

Как начнется активно испарятся спирт, добавляем сливочное и оливковое масло, огонь переводим на сильный, дабы максимально выжать сок из продуктов.

Минут через десять соку уже достаточно, ставим на средний огонь, крышку не закрываем. Периодически помешиваем.

Пока мясо и лук будут  благополучно тушится, мы займемся специями.

Кориандр мелко растолчем в  ступке. Брать молотый не рекомендую, он сильно теряет в запахах.

Смешиваем шафран, уцхо, кондари и кориандр.

Теперь зелень. Укроп берем только листики, сельдерей тоже, мелко нарезаем, но стебельки зелени сельдерея режем и отправляем в сотейник, а укропные откладываем, они нам сейчас не пригодятся.

Базилик берем тоже только листочки, стебли откладываем пока в сторону.

Базилик мелко мелко режем.

Так же нарезаем четверть колечками острый перчик, мелко рубим оставшийся чеснок. Лавровый лист и душистый перец не забываем.

Кинзу обрываю каждый листик, смотрю чтобы не попало больных и вялых, стебли вместе со стеблями укропа и базилика убираю в морозилку, они пригодятся впоследствии, при варке харчо.

Пока готовится телятина, не грех рюмочку хорошего коньяка усугубить. Будьте здоровы и счастливы!

По прошествии примерно часа ( тут все зависит от мяса, иногда и 45 минут бывает достаточно) вливаем бренди, засыпаем соль, оставшийся чеснок, кладем аджику. закрываем крышкой и ставим на медленный огонь.

Через пять-семь  минут закладываем помидоры и специи, перемешиваем.

Еще через 15 минут кладем уроп сельдерей базилик.

Ну и в самом конце еще через 5 минут добавляем кинзу. Кинзу не режем, измельчаем пальцами, рвём.

Как только закипит после перемешивания , огонь выключаем, закрываем крышкой. выдерживаем несколько минут и телятина готова.

Достаем вкусные лепешки))

Наполняем бокал Саперави, выкладываем в розетку красную аджику. Приятного Аппетита.

Кулинарная мастерская

11.1K постов49.1K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдайте основные правила и кодекс настоящего Пикабушника (https://pikabu.ru/information/rules)


2.Не используйте фото/ видео материалы со сторонних ресурсов и/или других авторов.

Чтобы исключить плагиат, в конце поста с рецептом или видео-рецептом размещайте фото готового блюда с указанием авторства: записка с именем вашего аккаунта и пометкой «для Кулинарной Мастерской» или просто «КМ».

Посты, игнорирующие это правило, переносятся в общую ленту без предупреждения.
Доверенные авторы (звёздочка у ника) могут размещать посты без записки (сигны).


3.Пост-видео, пост-ссылка или пост-фото без подробного текстового рецепта будет перемещён в общую ленту.

Текстовый рецепт без фото или видео сопровождения также переносится в общую ленту. Рецепты, публикуемые в Кулинарной Мастерской должны носить практический характер, особенно, для начинающих кулинаров.


4.Пишите грамотно и интересно. При оформлении юмористического контента указывайте хештег «Кулинарный юмор».


5.Кулинарная Мастерская открыта для предложений, критики и других вопросов, пишите нам с пометкой @admoders .


Данные правила действуют с 20.02.2020г

29
Автор поста оценил этот комментарий
И рецепт шикарный и описание к нему.
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, я старался)

2
Автор поста оценил этот комментарий

О, а расскажите, как по-другому? У нас бывает, но я чищу обычно ))))

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Режете луковицу сразу пополам, донце вырезайте полностью, оно довольно деревянистое, нам оно не надо. Верхушка у ялтинского тоже впалая, не как у остальных сортов лука, поэтому вырезайте и ее. Потом только снимайте шелуху, она отвалится легко. Глаза щипать не будет))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
65
Автор поста оценил этот комментарий
Приятно выглядит! Приятного аппетита!
Я так понимаю, пенсия на том и закончилась? 😂
раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно)) мясо тысяча, помидоры 190, зелень 300.  вино 400. остальное из закромов.

показать ответы
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может он пенсионер ФСБ и ему 45 лет ))

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

55, нет по-вредности))

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
А где в 80-ых большинство ингридиентов брали?
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Рынок. Соуса правда ни соевого ни вустерского тогда не было. Научили ребята с Кавказа. У меня там родственники, часто ездил в гости. Потом в общежитии МИСИС готовил) Вот в 90-е с продуктами было куда сложнее.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вустерширский соус забыл. Но это детали. Конечно я преувеличил маленько. Просто очень дофига ингредиентов, а когда их у тебя нет, то все надо покупать и платить за всю упаковку/бутылку сразу.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ну у меня запасы... специй целый шкаф)) это только половина остальное в мешочках и пакетиках))

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Был и на ЗФИ, но просто Килп-Явр, Мончегорск и Североморск

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

там где даже летом холодно в пальто)

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Можно смотреть фотки и одновременно жевать что-то попроще)
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я, пока готовил, жевал макароны по-флотски))

показать ответы
277
Автор поста оценил этот комментарий
Что то написано не на пенсионерском.
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Но все таки!! Пенсионное предъявлять?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, спасибо! Попробую!
Плюс там держите, отдельно за канон в оформлении поста - могла бы, два бы поставила )

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не в плюсиках счастье, а в их количестве))и Вам спасибо, за оценку моего труда.

12
Автор поста оценил этот комментарий
И что мне теперь делать со всей этой слюной во рту?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чур, только не плеваться))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Коньяк узбекский? Стоит брать?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит, не жалуюсь, качество достойное, только редко очень вижу его у нас. Спиртуозности не чувствуется, запах больше цветочно фруктовый. Вкус мягкий.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

А не лучше будет смешать в тазике, а потом в разогретый сотейник уже чтоб поджарить лук, а не тушить? и мясо яб тоже поджарил вначале, потом уже тушил.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это ближе к бёф бургиньон тогда. Тут весь смысл в том, чтобы тушить в собственном соку. Вы попробуйте, гарантирую Вас за уши не оттащишь) Но нужны только качественные свежие продукты. Унылая буренка, после 20 отёла тут не применима. Заморозка тоже.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Хрючево. Жрите сами.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сожрем конечно, куды теперь деватсо то))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, бёф бургиньон мне больше по вкусу, тут больше ради соуса блюдо. Вместо чистого мяса туда я б бульон залил и норм (: ну а мясо поджарить да :D

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Бёф бургуньон по уму два дня надо делать, там же черный бульон нужен, а это как минимум сутки...

Здесь да, и мясо и лук и помидоры все должно отдать в соус лучшее. Масло собственно для того, чтоб предотвратить выпаривание воды, бренди отнимает у масла вкусы и вводит их в соус. трава в самом конце, тоже чтоб ароматы все отдали соусу. Зато соус можно есть отдельно с лавашом и лепешками , как самостоятельное блюдо.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я на пенсию вышел в 40 лет, при выслуге в 31 год

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

никак ЗФИ, год за три?

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чем ялтинский лук отличается от обычного красного, кроме ценника?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Он очень плоский, его по другому чистить надо,  у него очень толстые слои и он слаще.. а так да, цена у него ого-го. к сожалению.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Глянул фото в посту - да, вредность у вас высокая...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Очень.
24
Автор поста оценил этот комментарий

это хорошо, это чертовски хорошо, да сэр.  единственное можно сильно съэкономить на телятине, сюда и жопа коровы пойдет, с учётом размера куска и способа приготовления. ну и как сказали выше, корочка к мясу это вкус. А так я сам беру говядину, обжариваю на дымящейся сковороде, потом лук, как золотится воды, вода выпарится лук станет золотым и прозрачным. потом туда томаты рублю крупными кусками, жменю небольшую риса или чечевицы и под конечно на все деньги петрушка, кинза и зеленый лук. ложка стоит, обои отклеиваются

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Жопа коровы после 20 отёла, пардон будет тушиться не 45 минут а 4,5 часа, поэтому в этом рецепте она лишняя, все специи просто в зря отработают и вино и соус. Говядину надо вот как вы) Пилите пост))

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Я только одно не понял: а наху.... вы лук варите? Он же варенным не вкусный.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Он практически полностью растворится в соусе
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если на фото вы, то не прибедняйтесь) какой вы пенсионер, вы красавчик

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а кто ещё может быть на моей авке)) за комплимент спасибо.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну видать кому как, я бывает 100 грам сухого вина по рецепту бахну, уже кисловато, а тут еще кило томатов,, некоторые извращенцы еще пельмени с уксусом жрут, больные ублюдки)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

итальянские помидоры протертые больше сладкие. Плюс сладкий лук. Кислоты ярко выраженной нет. Я бы сказал даже ближе к сладкому. Саперави тоже не кислое вино,оно же красное. Было бы Цинандали,там да, надо было бы сахара добавить. Ну и перед тем, как засыпать зелень я всегда проверяю кислотность и соль на вкус, исправить не поздно еще. Уксус с пельменями это  отпад башки....

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы просто потушил мясо с луком в помидорах, с аджикой и кинзой А это просто каша из свежайших, свежемолотых, сильнопахнущих специй.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пост пилите)

показать ответы
38
Автор поста оценил этот комментарий
Пост я конечно в избранное добавлю, но готовить по рецепту точно не буду😅😅😅
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На праздник самое то)

8
Автор поста оценил этот комментарий
Что ж вы делаете-то! Умираю теперь, как есть хочу))
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Приятного Вам))

2
Автор поста оценил этот комментарий
В КБ видел, причем не дорого в районе 500 рублей поэтому и засомневался
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там и брал, попробуйте.

показать ответы
25
Автор поста оценил этот комментарий
Капец. Там только зелени на половину зарплаты, а на вторую половину - специй и масел с соусами.
Я бы, если честно, телятину поджарил с солью и с коньяком упорол, а сверху шлифанул винцом. И сэкономил и сытый. Пролетарий, что с меня возьмёшь.
Рецепт сохранил. Никогда-нибудь обязательно приготовлю такое.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот смотри. зелень кинза и базилик 2 пучка 195 р. Укроп 30, сельдерей тупо оторвал со стеблей. Специй тут основных 4, но так как ты берешь не полные мерки, а чайные ложки они выйдут на блюдо рублей 40-50. Бутылка оливкового масла 0,5 л  рублей 500 по акции, тебе надо 10 мл -  10 рублей. Вот сливочное дороже, согласен. Но топленое мне вышло в 100 грамм на все блюдо. Так что не на пол зарплаты)) Самое дорогое тут, все-таки качественное свежее мясо. У меня оно 740 р кило. 2 пачки томатов,  что-то около 200р, кило свежих грунтовых помидор зимой не найти, одна теплица без вкуса и запаха.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, у меня сын в 14 лет все это за один присест смолотит и скажет: еще давай!
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наш человек!!

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно заложить все ингредиенты одновременно, специи взять готовые, чтобы не растирать в ступке, и протушить. Ну можно лук предварительно обжарить. Вкус практически не изменится.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

кориандр молотый в пакетике и свежесмолотый в ступке это разные вещи. главное запах.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то у половины Пикабу на авах стояла «удоли». Так что кто угодно может)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это моя харизьма))
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Господь всемогущий, вы из секты "запиральщиков сока в мясе"? А про реакцию Маяра слышали, которая дает самый интенсивный вкус?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я из секты свободу сокам)) слышал я всё, профессиональный химик всё таки. В данном рецепте я не обжариваю мясо. Здесь вкусный соус важнее.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Боже, какой ламповый рецепт. Обожаю Чашушули. Сохранил.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это вариация, в чашушули сладкий перец кладут
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне товарищ с полгода назад звонил специально про узбекский коньяк в КБ - ему понравилось.

Я не нашел, пришлось к нему в гости идти - действительно неплохая штука оказалась.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже добавила . А вдруг
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не вдруг, а на новый год)) осталось то уже меньше 40 дней))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ароматов перебор. Я давно уже по части мяса максимум две-три специи использую в приготовлении, а чаще вообще одну - только чёрный перец.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Восток дело тонкое, рецепт с кавказа. Я когда готовлю отбивные, или запекаю мясо в духовке кладу  только молотый черный перец, чеснок и вустер каплями, очень редко немного зерен кориандра. Для простых сытных блюд этого достаточно.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Угу, ему есть в кого, в 10-11 классе я сковородками ел, а сейчас мне 43 и мне хватит четверти сковородки, а то и менее..
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

растет он, вот много и ест))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чахохбили напоминает
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж больше чашушули.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ялтинский офигенно вкусный, особенно в салат.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и с пузатыми сочными помидорками, да чесночку туда, да зелени))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, соус огонь. тут спору нет (:

а то что двое суток, ну вот да, без ресторанного оборудования дома так и приходится мудрить, а как иначе? хочешь что-то замороченное и грамотное по технологии то медленное томление в помощь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно с вами согласен. Черный бульон как готовите, если не секрет?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

На озоне купил аналог - полная дрянь

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что Озон дрянь, что аналог дрянь. Посмотри в Перекрестке или Ашане. Я в Питере заказывал, у нас его тоже нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Соус такой теперь хер найдешь ((

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже давно не вижу, я в 2019 купил две бутылки, половину одной истратил. Коктейль Кровавая Мэри без него не Мэри...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как блюдо в холодном виде на вкус и после повторного разогрева?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Оно пока горячее, кавказские блюда и холодные вкусные.Под Мукузани или Ахашени можно и холодное. соус просто совсем густой будет.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Если зима, то куртка застегнута, если лето - расстегнута

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

календарь не нужен))

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Адовое количество остальных специй перебивает эту разницу насухую.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. там все в соразмерности. И у каждой специи свой аромат. Эфирные масла из специй в пакетиках все таки испаряются. Они даже при правильном хранении  постепенно теряют ароматы. У меня все специи в стеклянных банках с прижимной пробкой. Храню в темноте, и то раз в год некоторые обновляю.

показать ответы
80
Автор поста оценил этот комментарий
Рецепт из 80х. А в каком магазине в 80х вы брали оливковое масло и вустреский соус, имбирь?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Рынок. Вустерского соуса не было, где-то выше в комментах писал уже

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему "Вустерский"?
Вустерширский же!
Шир! Бэггинс!..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

моя прррррелеессссть)) Не знаю, наверное так короче писать)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Оленина, лосятина... тут что-то на богатом, я не могу прочитать))))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Парнокопытный травоядный зверёк должен отдать своё филе))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ладный мужик, готовить любит и умеет. Что ещё надо?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нинаю
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже недавно покупала ялтинский, чистила так же, как вы, дошла опытным путем, что так удобнее. Но вот слезы лились в три ручья, хуже, чем при чистке обычного репчатого лука.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нож должен быть холодным и очень острым. Тогда никаких слез.
0
Автор поста оценил этот комментарий

надо попробовать сделать... а говядину обычную можно использовать? или свинину?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Телятину, можно говядину, лосятину, оленину.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это где такие пенсии у нас?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У работающих пенсионеров)
0
Автор поста оценил этот комментарий

понятно. значит изначально было просто мясо с подливой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

оно и сейчас мясо в соусе) в очень вкусном соусе)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему сливочное масло выглядит как маргарин?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это топленое масло) не сливочное.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как у Вас терпения на готовку хватает? Мое почтение.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так тут всего в принципе полтора часа) помыл нарубил забросил в кастрюлю, забросил коньячка в себя, вот оно уже и готово) Не поверите, есть блюда, на которые дома нужно несколько суток. Поэтому такие деликатесы, маму их в качель, только в отпуске))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
00.04 лежу слюни на подушку пускаю 😂
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возьми себя в руки, дойди до кухни, открой холодильник и устрой там армагеддон))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Корень редко брал, черешковый хорош, хватает на 2 бульона, если не потратить в другое блюдо (: хороший аромат и вкус от него. Но если накопилось много палок от кинзы, петрушки, лука, укропа, то и без сельдерея обхожусь. Обычно тогда я хребты куриные в мясной набор беру, знать когда суп или соус делаю мясо подороже покупаю (:
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я палки тоже морожу, в бульон заходит нахорош.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылочку пожалуйста. На озоне за 1,5к бутылочка, которая раньше 300 стоила - ну такое.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сикока сикока.....

0
Автор поста оценил этот комментарий
По запаху найду)), правда в Череповце пока командировок не наметил.
Приятного аппетита.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, я уже нахомячился)) И Вам чего нибудь скусного,по душе))

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего не получится, эту неделю я выходная, а на работе некогда снимать, тем более, что это блюдо готовлю не я. А дома у меня нет таких специй) Дома хочется еду попроще, с минимальным набором специй. Да там и пилить нечего. Вырезаешь у неочищенного картофеля среднего или мелкого размера сердцевину и в это отверстие запихиваешь кусочек солëного сала. У сердцевины отрезаешь жопки, примерно около см и закрываешь сало в картофелина с двух сторон. Поливаешь всë это растительным мсолишь,солишь, перчишь, добавляешь много растолченого в ступке кориандра, но не мелко, а только чтобы зëрна раскрылись, мнешь в ладошках тмин и тоже туда. Кто-то из поваров ещё зиму добавляет. Мне нравятся оба варианта. И отправляешь в парик примерно на час при температуре 180°. Отлично заходит и с мясом, рыбой, и как самостоятельное блюдо с соусом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в сало можно чесночок, нет?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мой батя ебашит вообще адовые блюда.
Ну такой вот примерно рецепт усредненный, потому что вариаций масса.
Берется суп, он не греется, греть - это не про моего батю. Он берет это суп, вываливает его на сковороду и начинает жарить. Добавляет в него огромное количество лука, чеснока, перца черного и красного МУКИ! для вязкости, томатная паста сверху. Все это жарится до дыма. Потом снимается с огня и остужается на балконе. Потом батя заносит и щедро полив майонезом начинает есть. При этом ест со сковороды шкрябая по ней ложкой. Ест и приговаривает полушепотом ух бля. При этом у него на лбу аж пот выступает. Любезно мне иногда предлагает, но я отказываюсь. Надо ли говорить о том какой дичайший пердеж потом? Вонища такая, что обои от стен отклеиваются.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как батя потом себя чувствует)  Не кричит зычным голосом?

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Где покупали такие небольшие баночки для специй с такой крышкой?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В ленте. Сразу 36 штук. Все заняты))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну я же не про помирающую своей смертью пенсионерку. просто цена veal и beef в моей стране имеет разницу так норм. а разница по сути в цвете и насыщености вкуса. у коровки она сильнее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, больше бегала))

0
Автор поста оценил этот комментарий

в Пятерочке. Они без кожуры уже, вкусные :) На мой вкус не кислые, на ваш не знаю

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо будет посмотреть, спасибо)) Как говорят- век живи, век учись, дураком помрешь))

24
Автор поста оценил этот комментарий

это хорошо, это чертовски хорошо, да сэр.  единственное можно сильно съэкономить на телятине, сюда и жопа коровы пойдет, с учётом размера куска и способа приготовления. ну и как сказали выше, корочка к мясу это вкус. А так я сам беру говядину, обжариваю на дымящейся сковороде, потом лук, как золотится воды, вода выпарится лук станет золотым и прозрачным. потом туда томаты рублю крупными кусками, жменю небольшую риса или чечевицы и под конечно на все деньги петрушка, кинза и зеленый лук. ложка стоит, обои отклеиваются

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и старая корова у нас иногда и дороже выходит. Целковиков так на 100

Автор поста оценил этот комментарий

Хрючево

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нууу, я не эксперт, в отличие от вас, мы не хрюкаем)

0
Автор поста оценил этот комментарий

в Пятерочке. Они без кожуры уже, вкусные :) На мой вкус не кислые, на ваш не знаю

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

увидел сегодня, они и резаные и цельные есть и все по 99,99. Спасибо

0
Автор поста оценил этот комментарий
А он был в СССР? Или может кусок хорошей говядины можно было достать? Оливковое масло? По моей памяти из говядины- только рёбра и ливер.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На рынке было всё и говядина и телятина и масло и хурма и гранаты. Соуса не было, хотя я думаю из загранки и его привозили.
0
Автор поста оценил этот комментарий
По понижающей...эттто непрофессионально
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вино нужно для образования соуса, спирт из него испаряется быстро, так что градусов в соусе ноль. Бренди нужно для эстрагирования пахучих веществ из масляной плёнки обратно в соус.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, какая вкуснотища! Сохраню, но сделаю чуть по другому) здоровья вам!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И Вам не хворать)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, шо ж вы, как сибирский пионер в первый раз в артеке? Сначала коньяк, потом вино?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так. И никак иначе.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вустерский соус, имбирь, бренди в 80-х?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бренди постоянно был в продаже. в Москве имбирь спокойно можно было купить. Вустер нет, я уже писал об этом.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот хоть ужрися этим всем.  Ну нету у 95% читателей вот этого вот всего: телятины,  вин и бренди,  ворчестерского соуса и т. д.  в наличии.  Свинина,  томатная паста,  бальзамик,  лук/морковь - и на столе чудо-блюдо!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пост пилите, уважаемый)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжайте в Грузию, там чашушули стоит 17 лари, что примерно равно 400 р. Порция будет такой большой, что вы с трудом осилите

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а Оджалеши найдется?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если время будет в выходные обязательно попробую этот рецепт, только под беленькую.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Времени надо совсем ничего.)
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слюна бежит просто ручьем, думаю очень вкусно

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно думаете. Спасибо.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно ваш саперави из Тамани или какой-то еще Кубани - дикая срань, простите, с настоящим саперави разве что одноименный сорт винограда.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это из Кахетии вино, не Кубань
2
Автор поста оценил этот комментарий

забросил коньячка в себя, вот оно уже и готово)

--------------------------

К сожалению на этом этапе любая моя готовка заканчивается.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда коньячок исключать надо))
0
Автор поста оценил этот комментарий

очень вкусно расписано, сохранил рецепт. дай вам бог здоровья

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.
0
Автор поста оценил этот комментарий
И остальное на 5000:) Выглядит вкусно, но общая цена, конечно...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, не ежедневное блюдо.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Под рюмочку берется телятина,кладется в воду,варится,через 2часа достается и естся чуть подсаливая)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда уж холодная отварная телятина.
0
Автор поста оценил этот комментарий

причем тут запах блюда, если вы везде укроп добавляете, он все перебивает!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Укроп против кинзы слабоват будет))
2
Автор поста оценил этот комментарий
сельдерей тупо оторвал со стеблей.

Прям в магазине? )


Рецепт хороший. Что-то подобное регулярно готовлю, с некоторыми изменениями на свой вкус.


Для кориандра рекомендую мельницу использовать. Процесс сильно упрощается и размер помола легко регулировать.


Вот он у меня, второй справа:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дома, но в магазине выбрал самый кудрявый)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

где ж ты соус ьо брал? что вустер, что соевый?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отвечаю в третий раз, если не читал комменты, соус введен в рецепт тогда, когда он появился))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

хороший рецепт, особенно для 80-х.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнить бы еще яхнию)) там вообще 70-е, правда готовить я начал в 1981 году.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда можно пробовать его искать) спасибо)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да не стоит благодарностей)) Обращайтесь) Но ищите  именно Lea & Perrins

0
Автор поста оценил этот комментарий
О блин, а ник то говорящий;)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Семён Семёныч))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылочку пожалуйста. На озоне за 1,5к бутылочка, которая раньше 300 стоила - ну такое.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы при дальнейшем тушении сок всё равно выходит, я ж говорю корку задать, а не ужаривать мясо в нулину)))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, только немного карамелизации мяса? Вустерский то как раз для этого вкуса и кладу. Единственное попробовать фифти - фифти. Половину поджарить половину нет.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль конечно, что не они, но и нам простым, красоты хочется, эстетики, да и такое блюдо как приготовлено и рецептура не хуже чем у князей ведь правда?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, эстетическое наслаждение  нужно, в этом спору нет.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Аж скулы сводит от рецепта, кислятина - столько томатов, вино, вустерский, писец, но наверное есть любители

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

кислятина??? с чего бы это... ни в едином разе

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, это очень вкусное блюдо, сам часто готовлю, НО! Оно становится СИЛЬНО ВКУСНЕЕ, если мясо в начале слегка обжарить, что бы корочка появилась, как и лук нужно прожарить, в случае, как у вас, когда это просто тушёное мясо и тушеный лук половина вкуса блюда теряется)))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за здоровую критику). Но если обжарить, где взять сок для соуса? Воду лить? Есть вариант бульон, но это уже совсем близко к телятине по-бургундски..

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль только , что мозги автоматом так не развиваются, а только тело.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мозги оне вещь такая....

1
Автор поста оценил этот комментарий
Завтра, как проснусь, сразу в библиотеку
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сама в шоке)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это наверное профдеформация, я вот в аккумуляторной кислоте могу спокойно руки помыть и не заметить, а вы про чеснок забываете))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Забыла написать, чеснок на крупной тëрке при подаче, ну и зеленью посыпать, обычно укроп, петрушка. Ну а там, что любите.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

про чеснок то как можно забыть))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Такого не знаю)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тамара Сулаквелидзе Грузинские блюда издание 1959 года 171 страница вроде))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Об этом интернет умалчивает, но наверняка голосит басом
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дискантом по идее должен))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Где попробовать, адрес?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вселенная, местное скопление галактик, Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Вологодская область, Череповец далее только через смс и регистрацию))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мнëм!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пост пилите))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ух, бля)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

где?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, кориандр и тмин. Так и делаем.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

попробуйте тмин в ладошках помять перед тем как засыпать)

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
О да, раньше пару раз покупала молотый кориандр мне он вообще не зашёл. Сейчас работаю в ресторане мангальщиком и у нас кориандр только в зёрнах и как оказалось мне он очень нравится. Особенно картофель с салом запечённый с большим количеством кориандра - это шедевр.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В картошку с салом самое то тмин, только, как всегда, когда он нужен, его нигде нет.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
О да, раньше пару раз покупала молотый кориандр мне он вообще не зашёл. Сейчас работаю в ресторане мангальщиком и у нас кориандр только в зёрнах и как оказалось мне он очень нравится. Особенно картофель с салом запечённый с большим количеством кориандра - это шедевр.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а вы еще перцы в супке потолките, особенно черный)) Желудок ваш Вас и переварит))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я по канону дома не готовлю такой бульон.

Просто долго томлю мясной суповой набор из любого мяса + зажаренные лук, морковь, сельдерей, и всё остальное что в морозилке бывает, типо жопки+семена перцев, ветки от черри томатов и прочие палки от любой зелени. После часов 4 томления специи добавляю, но и в начале кидаю специи, на масле из под лука жаренного их прокаливаю.

Могу и за неделю весь потратить бульон, могу заморозить часть, если мяса было много прям и получилось очень густым это чудо, а дальше уже всякие демики пытаюсь сделать (:


#comment_255800631

вот тут недавно обсуждали фишечки эти все (:

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сельдерей черешковый ии корень

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Потрясающий рецепт и красиво написано - любой приготовит) Спасибо Вам!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И Вам спасибо за отзыв.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все отлично, но мясо в самом начале я бы обжарил до корочки легкой, лук тоже, будет гораздо веселее вкус конечный.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

обжарка запрет весь сок в мясе, а тут в рецепте нужна обоюдность. соус даст вкус мясу, а мясо собственно и даст сам соус ))

показать ответы
0
скептик
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, реально лука выращивают в районе Ялты тонн 5-7, и хранится он два три месяца, а продают по всей стране до весны, по конской цене.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о чем)) У меня кузина под Симеизом живет, оттуда лук, только никому, он точно крымский)) Ппривез в сентябре, последние оставались. а в магазине его действительно бери не хочу)) Есть и на рынке, там вообще дороже свинины....

0
скептик
Автор поста оценил этот комментарий
Это иммитация. Настоящего Ялтинского поискать еще надо, даже в Крыму.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да это как с Хванчкарой. Ее дай бог 200 тысяч литров в год разливают, а продают на каждом углу )) На ценнике скромно написано -  "лук ялтинский( крымский)"200 р/кг

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не пробовали использовать не протертые помидоры, а резаные той же компании? Соус получается с небольшими кусочками томатов, очень вкусно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Летом я помидоры и использую. Зимой помидоры к сожалению сплошная гидропоника с теплиц -  ни вкуса ни запаха... Резаные этой компании у нас что -то не видел.Вы где берете?

показать ответы
4
скептик
Автор поста оценил этот комментарий

16 ингредиентов, та нуна. Уж лучше макарон-плов из 5-ти ингредиентов.

PS. Ялтинский лук обычно и необычно идёт преимущественно в салаты. И сейчас уже не сезон.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Ленте его, как г.вна за баней

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошие пенсии у нас, на 2000 покушать)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

на 5-6 дней хватит смело))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну состав соуса то написан на этикетке. В моём во всяком случае точно, и гвоздика там есть. Рискнула, купила попробовать и с тех пор только лишний раз убедилась, что гвоздика нужна только в маринад для помидоров и комаров отпугивать и всё.

А я ищу соус для себя. А ещё интересно, вусерширский о ворчестерский это разные соусы или разное прочтение одного названия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Один и тот же. НО!! Настоящим может читаться только Lea & Perrins, остальное контрафакт или подделки. Сейчас посмотрел состав. Гвоздика не заявлена

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, в этом вустерском соусе есть гвоздика? Я когда искали, встретила разные его составы, и в том, что в итоге взяла попробовать есть имбирь и гвоздика в составе. Есть его никак не возможно, мерзость ужасная. А вашем соусе гвоздика есть?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Рецепт вустерского соуса тайна за 7 печатями к сожалению. Я гвоздику не кладу в это блюдо. Она здесь не нужна. Этот Соус не едят, это ж квинтэссенция пряностей. Капля две в салат, три пять в коктейли, На 1200 грамм телятины ложка соуса самое то.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рецепт описали доходчиво, аккуратно приготовили, ну эт красота, дальше есть над чем работать )))

Обязательно попробую ваш рецепт

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо))

показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю что при подобном тушении не произойдет обмен вкусами, а жаренная корочка - просто еще один компонент. Но уверен что и так все замечательно, спасибо за рецепт)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно попробовать половину мяса и лука  зажарить, потом смешать вкусы))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Рецепт интересный, описали красиво, процесс зачетно, ну подача... подача не комильфо, чтож в тарелку то даже не аккуратно наложили? аль коньячок подействовал? =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

горячее, из сотейника доставать непросто. коньячка там одна рюмка  была. Ну мы не князья ведь, правда?

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества