Мои простые игры на JS Canvas
Приветствую!
Цель поста:
поведать об опыте публикации игр;
получить отзывы по играм от пользователей;
получить советы по коду от программистов;
Попал я значит под влияние видео на ютабчике про портал Яндекс.Игры, в которых говорилось об успехах "гуру" игровой индустрии в заработке на вышеуказанном портале. Зарабатывали те везунчики по несколько сотен тыс. рублей в месяц. Мне стало интересно: "... а что, так можно что ли?...".
Цель для себя была поставлена следующая: сделать что-то простое в реализации, что бы было красиво глазу и что бы сам мог залипать в это.
Пятнашки (релиз 13 июня 2024)
Будучи в детстве любителем игры "Пятнашки" и пониманием того что в коде это двумерный массив, было принято решение делать именно 15. Посмотрев текущие вариации данной игры на портале яндекс игр я понял, что все их нужно разбавить чем то простым и, не побоюсь этого слова, красивым.
Внешний вид пятнашек
В общем получилось вот это. Нет анимаций передвижения элементов и возможность передвигать несколько элементов за клик побуждают некий спортивный интерес. Интерес на количество шагов и времени потраченных на решение головоломки. Сейчас в топе 63 шага за 47 секунд.
Дабы уменьшить вес игры, для быстрой загрузки, ибо на том же юнити или годот время загрузки да и сам файл с игрой были бы в разы больше, решил реализовывать на JS, отрисовывая всё в canvas. Хотя можно было сделать на div'ах, это быстрее и проще, но мне хотелось именно на canvas. Тем более что была в мыслях вторая игра. Иллюзий я никаких не питал, хотелось пройти весь путь от создания до публикации. К слову скрипт на 850 +\- строк.
Процесс модерации не составил особых проблем, не считая правила, при котором не должно быть одинаковых названий игр (Но как можно по-другому назвать Пятнашки? Они и в Африке пятнашки! Однако пришлось добавить "киберстайл". Тьфу!). По причине отсутствия опыта публикации были замечания которые устранялись за пару минут. Но был один косяк который заставил немного задуматься, а именно масштабирование игры под любую ориентацию экрана. Ещё было замечание по поводу малой площади игрового поля (на сколько помню оно должно занимать более 60%). В общем пришлось городить лютый пздц в коде для вычислений правильного отображения.
Опубликовался примерно с 4 раза (если память не подводит). Однако есть лазейка при первой публикации приложения. Если приложение новое (не обновление) тогда после первой не удачной модерации можно удалить приложение и создать новое, перенести туда все текста и картинки и отправлять в тот же день на модерацию, так как увеличение времени на модерацию привязано к ID приложения. Однако время модерации у меня занимало до суток.
По итогу, данная игра принесла 0 рублей с учётом потраченных средств на рекламу (реклама 1200 р.)
Пятнашки - статистика вознаграждений
Очисти поле (релиз 9 июля 2024)
Следующим проектом была игра "Очисти поле", суть которой в том чтобы кликая на цепочку блоков одного типа уничтожать их и тем самым зачищать игровое поле. В игре несколько режимов. Есть возможно получения плюшек за просмотр рекламы (rewarded video).
Очисти поле - главное меню
Очисти поле - игровое поле
Модерация по данной игре прошла не совсем гладко. Загвоздка была в вызове Game Ready API (GRA). Пришлось добавить экран загрузки, который показывается пока загружается и отображается реклама, а после закрытия рекламы говорим игре и яндексу что можно начинать играть (отображать главное меню). А все эти махинации пришлось делать из-за того, что игра весит около 200КБ и даже с молниеносным инетом игра готова уже через пару секунд и можно было успеть нажать "Новая игра" и уже в процессе игры словить прилёт рекламы (а это нарушение правил), которая должна была отобразиться при загрузке(открытии) игры. Конечно, можно было бы анализировать данный момент и вовсе не отображать рекламу, тогда и выкладывать на данном портале не имело бы смысла из-за отсутствии рекламы и доходов с неё. Как то так.
Думаю обновить игру и добавить в ней подсветку цепочки блоков для наглядности и красоты. Есть тестовая версия с этой возможностью, ссылка будет в конце статьи. И да, скрипт на 2 000 +\- строк.
Вознаграждения по данной игре равны 600 рублей при затратах на рекламу 1 500 р. Причём пока действовала реклама (3 недели) игроки стабильно были и приносили хоть что-то, но как только реклама остановилась - остановился и поток игроков.
Очисти поле - статистика вознаграждений
Думаю будет интересно упомянуть о статистике
Основная статистика
Подробная статистика
В общем пока была реклама, были игроки и они довольно долго играли. На данный момент мне кажется что остались только поклонники :) Спасибо им! Кстати отзовитесь кто постоянно играет с момента релиза, если таковые тут есть.
Если кому интересно покопаться в коде и жестко его отрефакторить, я только ЗА! Ссылка ниже. Было бы интересно глянуть как оно может выглядеть красиво и масштабируемо.
Ссылки на игры: Пятнашки, Очисти поле, Очисти поле тест. Исходники можно взять тут (за код сильно не бейте). Буду рад отзывам к играм как тут так и на портале игр. Ну и хотелось бы почитать про то какой же автор шкодер такое нашкодить))
Цель поста:
4. прорекламировать своё "я сделяль!".
Всем спасибо, все свободны.