Мифы психотерапии и их маркетинг

Рерайтинг статьи семилетней давности с новыми статистическими данными, о трендах и психологии. Начало, продолжение, продолжение.


© О.В. Бермант-Полякова Мифы психотерапии и их маркетинг // Психотерапия 2009 № 8(80) с. 26-30.


Это абсолютные показатели по запросам:

психотерапия

психология

тесты

психодиагностика

тренинг.


Различия между ними кратные, как легко увидеть, лидерами "психологической индустрии" в русскоязычном пространстве являются тесты.


Запрос "психотерапия":

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

Запрос "психология":

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

Запрос "тесты":

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

Запрос "психодиагностика":

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

Общее между ними - "летние каникулы", спад интереса к теме во время летних месяцев. Это даёт основания для предположения о том, что основная аудитория спрашивающих Яндекс - студенты.


Запрос "тренинг", в отличие от предыдущих, демонстрирует другую динамику:

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

А как в англоязычном мире? Сравним популярность тех же самых запросов:

psychotherapy

psychology

tests

psychodiagnistics

training


Программа Google Trends умеет рисовать их на одном графике, сопоставляя друг с другом cледующим образом:

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

Лидером рынка здесь является тренинг, а не тесты. В остальном динамика похожая: психодиагностика и психотерапия "уступает по популярности" запросам про психологию и тесты.


Какие психологические направления в интернете ищут чаще?


Вот так выглядит динамика популярности запроса "гештальт":

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

А вот так запрос "гештальт" в сравнении с запросом "психоанализ":

Мифы психотерапии и их маркетинг Психология, Маркетинг, Тренд, Бермант-Полякова, Длиннопост

Резюмируя тему маркетиногового мышления пси-профи, подчеркну, что маркетинговые решения принимаются с учетом многих факторов, среди которых анализу основных тенденций спроса и предложения принадлежит первенство, и интернет-аналитика,  возможности которой были продемонстрированы, занимает принадлежащее ей по праву место надёжного, быстрого и точного помощника в выборе направлений развития и планировании рекламных мероприятий.


ЛИТЕРАТУРА.

1. Быков Д. Психфактор // Огонёк. – 2005. - №50.

2. Горалик Л. Маленький принц и большие ожидания. Новая зрелость в современном западном обществе // Теория моды. - 2008. - №8.

3. Грейм Динз, Фриц Крюгер, Стефан Зайзель. К победе через слияние. Как обратить отраслевую консолидацию себе на пользу. - М: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 256 с.

4. Гречишкина А. «Психобизнес» - «белое пятно» на рынке услуг // Реальный бизнес. - 2005. – Спецпроект.

5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления // Введение в практическую социальную психологию. Ред. Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, О.В. Соловьёва. - М: Смысл, 1999.

6. Задорин И. Апология «прикладности», или Ещё раз о профессионализме, профессии и профессиональном сообществе // Социальная реальность. Журнал социологических наблюдений и сообщений. – 2007. - №5.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Вильямс, 2007. – 656 с.

8. Огинская М.В., Розин М.В. Мифы психотерапии и их функции // Вопросы психологии. - 1991. - № 4.

9. Burakova-Lorgnier, M. Trust, Reciprocity, and Other Relational Network Characteristics as Factors of Knowledge Sharing. Dans M. Lecoutre, & P. Lièvre (eds.) Management et réseaux sociaux : ressource pour l'action ou outil de gestion ? (Collection finance, gestion, management). Hermes-Lavoisier, 2008.

10. Dutta S., Fraser M. Throwing Sheep in the Boardroom: How Online Social Networking Will Change Your Life, Work and World. - John Wiley & Sons Ltd, 2008. - 344 p.

Найдены дубликаты

Лига психотерапии

4K постов21.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Подробнее
+1

Ольга Викторовна, можно я буду работать?

раскрыть ветку 2
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
Похожие посты
43

Антимаркетинг

1076

Случаи из практики 58

53

Как нас дурят маркетологи. Хитрости и уловки в рекламе

Для ЛЛ есть видео:
"Тут особенно важно, что каждый из них делает то же, что и другие, каждый топает так же, как и другой, каждый машет руками, каждый совершает одни и те же движения головой. Эта равноценность участников как бы разветвляется на равноценность членов каждого. Всё, что только в человеке подвижно, обретает особую жизнь — каждая нога, каждая рука живет сама по себе. Отдельные члены сводятся к общему знаменателю".
Первый: чувствуют ли они себя ответственными за судьбу своей страны?
Второй: готовы ли они явиться на выборы?
Показать полностью
62

Психология покупателя глазами бывшего главы Ford и Chrysler

2603

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей Иллюминаты, Факты, Деньги, Бизнес, Маркетинг, Психология, Длиннопост, Uber
Показать полностью
25

Хроники семейной смуты

Хроники семейной смуты Бермант-Полякова, Павлик Морозов, Психология, Мысли, Конфликт лояльностей, Хроника, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: