LeTour – Флеш Валлонь 2016 – Как по нотам
В среду весь мир велоспорта отпраздновал ещё один юбилей – вчера состоялась 80-я гонка по Арденнской возвышенности Флеш Валлонь. Главным фаворитом, без всяких сомнений, считался трёхкратный её победитель Алехандро Вальверде, и по делу. Позволю себе сказать сразу, именно он и выиграл, причём установив рекорд – ещё никому не удавалось стать на ней первым четыре раза за карьеру!
Но не стоит думать, что это дежурная победа супер-звезды, вчерашняя гонка стала ярчайшей иллюстрацией того, что я описывал в посте о командной тактике. (http://pikabu.ru/story/letour__taktika_shosseynyikh_velogono...)
Вальверде безусловно крут, но без тяжёлой работы товарищей по команде, этот триумф мог бы и не состояться.
Через некоторое время после начала гонки, как и положено, сформировался довольно массовый отрыв из гонщиков рассчитывавших показать себя, продемонстрировать логотипы спонсоров и попробовать обхитрить фаворитов на финише.
Позади же, в основной группе в голове сразу выстроились команды двух претендентов на победу. Movistar (в синем) работал на Алехандро Вальверде, а Катюша (в красном) поддерживала Хоакима Родригеса, который на Флеш Валлонь является фаворитом вне зависимости от формы. Эти два коллектива диктовали темп с начала и до конца гонки.
Тем временем, резкие, неприятные подъёмы развалили слишком большой отрыв. Довольно скоро выделилось четыре основных его действующих лица, главным из которых стал британец Стив Каммингс. Он без устали работал для того, чтобы сохранить разрыв от пелотона.
За 30 километров до финиша, на репетиционном прохождении финишной горы Мюр де Уи, англичанин решил бросить уставших товарищей и, мощно двинув, остался сначала в паре с гонщиком BMC, а после поехал в одиночку.
Сделал он это не случайно, позади испанская и российская команды начали взвинчивать темп: сохранять отрыв дальше было не в их интересах, капитаны-то тут, в пелотоне. Бешеным темпом они постепенно разваливали основную группу, лишая помощников других претендентов на победу. К 18-му километру до финиша, героического Каммингса всё таки догнали и скорость немного упала. Этим воспользовались несколько гонщиков, атаковавших на предпоследнем холме.
А что это на последнем колесе делает гонщик Movistar? Зачем он убежал в отрыв от капитана? Он повис, что называется, "полицеским" – на смены не выходит, помогать не помогает. Зато в группе фаворитов Movistar отошёл назад, их гонщик в отрыве, пусть другие его догоняют. Если не догонят, он и сам может побороться за победу, и капитану помочь, когда тот пойдёт в атаку. Это дало им передышку перед развязкой гонки. Однако, остальные эту атаку нейтрализовали, и к началу финишной горы, передохнувшие испанцы вывезли своего капитана вперёд.
Последний подъём на Стену Уи выдался очень жарким. На подходах шла борьба за место в голове группы, считается, что если ты ниже первых 15 позиций, на приличное место можно не рассчитывать. После некоторых переглядок, первым в атаку ринулся Хоаким Родригес.
Однако, его накрыли и рывок предпринял Дэн Мартин из Etixx-Quickstep, у него на колесе мёртвым грузом повис опытный Вальверде. Выждав самого подходящего момента, испанец со второй позиции предпринял свою атаку. За ним пытался усидеть молодой капитан того же Etixx-а Алафилипп, но самое лучшее, чего ему удалось добиться это второе место – рывок Вальверде поймать очень трудно. Третьим же стал его товарищ Мартин.
Эта Флеш Валлонь стала одной из самой интересных гонок, с точки зрения командной тактики. Movistar всю гонку диктовали свой ритм, хитро использовали уехавшего в отрыв гонщика для передышки, а после вывезли своего капитана на идеальную позицию для атаки. Не зря, после финиша, новоиспечённый рекордсмен Вальверде рассыпался в комплементах своим помощникам. Ну, и сам их не подвёл, показав свой знаменитый рывок в гору.
Movistar, вообще, стал одной из самых мощных команд в пелотоне. Будет интересно посмотреть, как в мае они будут вывозить Вальверде на Джиро д'Италия, и Наиро Кинтану на Тур де Франс.
Ну, а теперь, ждём в это воскресенье старейшую монументальную однодневку Льеж–Бастонь–Льеж.
Спасибо за внимание к сему маленькому опусу, и до новых встреч.