9

Летающий танк. Чудеса советской инженерии

В своих постах я часто изучению диковинные человеческие изобретения, тут уже был дирижабль-авианосец, танк-кран и для картины теперь нужен танк-самолёт. Главный герой этого поста - А-40, советский летающий танк на основе лёгкого танка Т60.

Летающий танк. Чудеса советской инженерии Военная техника, Военная история, Военная авиация, Авиация, Инженерия, Безумие, Эксперимент, СССР, Редкое и необычное оружие, Длиннопост

Если бы я увидел это в воздухе возможно больше бы никогда не смотрел туда

Инженерия XX века была наполнена кучей загадок, ведь в то время эта наука постигала прогресс и на фоне этого многие создавали очень странные вещи, которое если представить для людей тех времён, кажутся довольно логичными. Итак, в 1942 году советским инженерам приходит в голову прицепить крылья к танку Т60 и отправить его в полёт, ладно, не все так было просто.

Летающий танк. Чудеса советской инженерии Военная техника, Военная история, Военная авиация, Авиация, Инженерия, Безумие, Эксперимент, СССР, Редкое и необычное оружие, Длиннопост

Базовый Т60

Целью советских конструкторов было создание сверхоружия, способного уничтожать вражеские танки прямо с небес, танк должен был наносить масированые удары по немецким позициям и сбрасывать на них бомбы, и для решения этой задачи привлекли лучших инженеров страны, в числе которых был Олег Констанинович Антонов, которые таки смогли заставить Т60 летать в 1942 году.

Ладно, ладно, все было не так прозаично, просто командование СССР рассматривало возможность доставки танков десантникам вот таким вот способом, в то время самолёты не находились на таком уровне, чтобы сбрасывать технику с воздуха и не быть сбитыми ПВО. И действительно, исходя из этого танк вырисовывается не таким уж безумным, а даже очень логичным, но как на 6-тонный танк прикрепить крылья и отправить его в полёт?

Летающий танк. Чудеса советской инженерии Военная техника, Военная история, Военная авиация, Авиация, Инженерия, Безумие, Эксперимент, СССР, Редкое и необычное оружие, Длиннопост

Художественная иллюстрация

Значит, взяли Т60, максимально, на сколько это возможно его облегчили, прикрутили деревянные крылья и хвост, танк цеплялся на бомбардировщик, отцеплялся и планировал до цели, по посадке просто сбрасывал свои крылья и дальше шел в бой. Командование СССР этим заинтересовалось и поэтому первый и последний танк произвели в 1942 в Тюмени. Как же показал себя танк на испытаниях?

Сам танк то неплохо но есть нюансы:

  1. Тяжелый бомбардировщик ТБ-3. специально усиленный для транспортировки танка, не справился с таким весом и чуть не рухнул во время испытаний от перегрева двигателя.

  2. Т-60 просто вышел из моды, в то время он становился уже бесполезным, его пушка никого не пробивала, да и сам по себе он был максимально облегчен, поэтому в бою он был не очень полезен.

  3. Дорогоооо

Поэтому после таких выкрутасов технику сбрасывают именно с самолётов, а не запускают самолёто-технику. Хоть танк и не мог уничтожать самолёты в полёте и на производство так и не поступил, он до сих пор остаётся очень интересным и экзотическим явлением.