Кто на самом деле управляет компанией?
Кто на самом деле управляет компанией/предприятием? Собственник считает, он управляет своей компанией. Наемный директор считает, что он управляет. А что же в реальности?
Совсем недавно был на предприятии - производителе электротехнического оборудования. И снова увидел очень типичную картину. Предприятие работает на растущем рынке, но никак не может выйти на точку безубыточности. Обороты более 700 млн. руб. в год. Большие сроки исполнения заказов, неудовлетворённость клиентов сроками поставок и т.д.
Все предприятие старается исправить эту ситуацию.
Контруторско-технологический отдел все делает для ускорения сроков проектирования - они даже технологический процесс не разрабатывают. Зачем терять на это драгоценное время если на производстве все и так знают как это делается?! Зачем терять время на типизацию и унификацию деталей/полуфабрикатов в изделиях? Мы проектируем под желание клиента! Мы клиентоориетированная компания!
На производстве все стараются: запуском заказов управляет мастер, который понимает, что рабочему надо заработать, поэтому в работу в начале месяца сначала запускаются высокомаржинальные детали/изделия с высокой трудоемкостью. А вот когда рабочий сделает себе план по выработке, то в конце месяца запустят в работу всякую мелочовку. И мастеру и рабочему без разницы на приоритеты заказов - у них свои приоритеты.
Отдел продаж старается из всех сил: заключают договоры на поставку изделий, сроки клиенту называют, конечно, из реалий производства да ещё свой запас по времени добавляют, а то уже были срывы сроков из-за производства. Если вдруг появляется большой жирный заказ, сроки исполнения которого диктует Заказчик, то менеджеры отдела продаж звонят на производство и кричат чтобы кидали все и делали этот срочный заказ. Мы клиентоориетированная компания!
Экономический отдел старается претворить в жизнь лозунг "Экономика должна быть экономной!" На инвестсовете зарубим проект по закупке специализированного ПО для конструкторов - это лишние траты, которые никак не увеличат эффективность работы предприятия, пусть конструкторы работают в ворованном Компасе - это бесплатно. И зачем тратить драгоценное время на расчёт норм списания вспомогательных материалов и расчет накладных расходов? Бухгалтерия все потом ровно на все заказы спишет!
Бухгалтерия тоже старается - начисляет ЗП, платит налоги... Время на управленческий учёт не тратит. Себестоимость изделий в разрезе каждого заказ? Так экономисты же посчитали плановую себестоимость перед заключением контракта! Зачем директору/собственнику оперучет? В конце периода все цифры свои получите...
Планово-диспетчерский отдел только не старается, потому что его нет. А то могли бы организовывать ежедневные селекторы для выяснения степени завершенности тех или иных заказов.
Вот смотришь на все это и не понимаешь: а кто на предприятии главный? Кто управляет предприятием? Как внедрение ERP поможет предприятию выйти на точку безубыточности? Одни сплошные вопросы...