Кинопрофессия — Action Designer
В России кинопрофессия экшн-дизайнера малоизвестна и, если пошерстить в интернете, о ней не так много можно найти информации. Работа экшн-дизайнера - снимать каскадёров в хореографии, делать так, чтобы они хорошо смотрелись в кадре. Для этого требуется много интуиции для движения, углов камеры, склеек.
Крис Коэн - экшн-дизайнер, в гостях у ребят из Corridor Crew он делится своим опытом и на примере фильмов рассказывает о том, как снимаются такие экшн-сцены.
Первыми ребята разбирают сцены из "Кингсмана", над которым работал Крис.
Отдел спецэффектов разрезал этот кэб на части. Кроме того, съемки велись на Алексу мини, прикрепленную к крану. Что позволяет камере двигаться плавно от одной фокус точки к другой.
В определенных сценах они убирают крышу, чтобы движение камеры было максимально свободным.
Эту сцену решено было снять без склеек. Задача Коэна — сделать сцены максимально эффектными. Поэтому сделано так, что камера следит за каждым действием главного героя в непрерывной съёмке приближаясь и отдаляясь, а также поворачиваясь в нужные моменты.
Киношники на профессиональном сленге, шутя, называют такое движение камеры Cam-Chi (как вымышленный вид боевого искусства с камерой).
В сцене битва происходит в кафе и герой переворачивается через прилавок. Крис держал риг с камерой внутри, и двигался вместе с героем. В это время второй человек с пульта контролировал кручение камеры.
Интересный факт, при съёмке в кафе использовалась только ручная камера, вместо стедикама.
Чтобы получить такие кадры, убирали часть прилавка, так что крис мог свободно перемещаться с камерой куда угодно. После VFX-художники дорисовывали все в CG.
Крис признаётся, что на него очень сильно повлияло аниме. И это прослеживается во всех его работах невооруженным взглядом. Особенно это видно в лайв-экшн фильмах по «Моей геройской академии».
Вывод такой, если хочешь стать экшн-дизайнером, больше смотри аниме =)
Это видео и другие ролики Corridor Crew смотрите в озвучке Парней из Коридора!
Приятного просмотра!)