29

King's Quest II: Romancing the Throne

Этот пост посвящён игре, обложку и краткое описание которой я выкладывал здесь.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Разработчик: Sierra On-Line (King's Quest)

Платформа: Apple II, Atari ST, PC Booter

Год выхода: 1985


Название игры является отсылкой к вышедшему годом ранее фильму "Роман с камнем".


С помощью артефактов, добытых в первой части, король Грэм вновь привёл Дэвентри к процветанию. Уже целый год прошёл с начала его правления, и вот однажды, когда он как обычно посмотрел в волшебное зеркало, Грэм увидел там лицо предыдущего короля, Эдварда, и услышал его голос: "Грэм, благодаря трём найденным артефактам и твоему мудрому лидерству, твоё королевство ныне сильно. Но оно вновь ослабнет, если ты не позаботишься о наследнике трона. Женись, мой сын! И яви людям принца, чтобы они были уверены в своём будущем." После этого видение исчезло.

Грэм задумался, где ему найти невесту, и решил посоветоваться со своим первым министром Гервэйном: "Она должна быть доброй, чтобы любить моих подданных, и чтобы они любили её. Должна быть мудрой, чтобы давать мне советы, и любящей, чтобы сделать меня счастливым. Я хочу, чтобы моя королева была так же хороша духом, как и внешностью." Тогда Гервэйн предложил устроить большой праздник, пригласить туда молодых девушек со всего королевства и выбрать одну из них. Так и было сделано. Праздник продолжался два дня, и каждая девушка пыталась угодить молодому королю, но ни одна ему не приглянулась.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Вскоре выяснилось, что девушку зовут Валанис, и она из королевства Колыма. Злая ведьма Агата выслала её в зачарованную страну, заточила в кварцевой башне и посадила злое чудовище охранять её. И чтобы её вызволить, Грэму нужно будет отправиться вна Колыму и там отыскать ключи, что откроют три двери, ведущие в зачарованную страну.

Недолго думая, Грэм снял корону, надел свою старую шапку с пером и отправился на поиски своей любви.

.

Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры King's Quest II. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)

.

Колыма оказалась вполне себе райским уголком с солнечными песчаными пляжами, пальмами и разноцветной галькой. Прогулявшись по побережью, Грэм нашёл там трезубец.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Корзина нашлась очень быстро - какой-то шутник запихнул её в почтовый ящик возле дома Бабушки.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Покинув дом, Грэм вернул корзину с пирожками Красной Шапочке и взамен получил от неё букет цветов.

В лесу он наткнулся на большое дерево, в основании которого была дверь, а рядом торчала печная труба.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Видимо, он вышел ненадолго - в камине горел огонь, в котелке варился суп. Суп!!! Схватив котелок, Грэм вскарабкался обратно по лестнице и поспешил вернуться в дом к бабушке. Она была так рада, что тоже решила тоже сделать Грэму подарок: под кроватью у неё было припрятано кольцо с крупным рубином и гравировкой "Г. Д.", завёрнутое в чёрный плащ с красной подкладкой и высоким воротником. Надев этот плащ, Грэм становился похож на знаменитого вампира, Графа Дракулу. Постойте-ка... "Г. Д."... Ого!


В лесу Грэм нашёл и подобрал прислонённый к дереву аккуратно обструганный колышек. Видно, кто-то забыл его здесь.


Недалеко от берега была пещера с символом летучей мыши. Когда Грэм проходил мимо, оттуда под торжественную музыку выехал Бэтмобиль (отсылка сами-знаете-к-чему). Грэм ошарашенно посмотрел ему вслед, а потом решил, что это ему показалось. С тех пор, как он съел тот гриб в первой части игры, его иногда беспокоили галлюцинации.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Заглянув в дупло одного из деревьев, Грэм нашёл молоток, а затем вышел к небольшой церкви. Здесь к нему подлетела фея и посыпала его волшебной пыльцой, чтобы защитить от злых сил.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Узнав его имя, монах рассказал, что слышал историю Грэма и желает помочь ему в поисках. Он вручил Грэму серебряный крест на цепочке, чтобы тот защищал его от зла. С крестом на шее и волшебной пыльцой на плечах, король Грэм отправился дальше.


За озером к югу от церкви Грэм обнаружил небольшую причудливую антикварную лавку. К сожалению, в данный момент она была закрыта.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Про мостик надо сказать отдельно. Дело в том, что по мере прохождения игры его придётся пересечь семь раз, и ровно на столько раз он рассчитан. При попытке пройти по мосту в восьмой раз, он обрушится. Это создаёт высокую вероятность того, что игру придётся проходить заново (если текущая игра была сохранена уже после "лишнего" пересечения моста).


На противоположной стороне в воздухе висела волшебная дверь с надписью: "Кто бы ни решил отыскать ключ к этой двери, он несомненно не выйдет сухим из воды".

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Грэм в ответ улыбнулся ей, а затем зашёл в воду, подплыл ближе и галантно преподнёс ей букет цветов, что достался ему от Красной Шапочки. Засмеявшись, русалка приняла цветы и заговорила с ним. Подробности этой встречи история умалчивает - известно только, что в итоге русалка подарила ему волшебного морского конька, на котором он сможет добраться до владыки моря Нептуна, что хранит заветный ключ от двери. Забравшись на конька, Грэм погрузился под воду, и волшебное животное само повезло его в глубины моря. Неизвестно, как Грэму удавалось дышать под водой - видимо, это была часть волшебства.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Подумав над этим, Грэм просиял. Ну конечно! Трезубец, что он нашёл на берегу!!! Это был утерянный трезубец Нептуна. Морской король был так рад возвращению своей регалии, что не только отдал Грэму золотой ключ, но ещё в подарок вручил ему закрытую бутылку с куском тонкой дорогой ткани внутри.


Золотой ключ прекрасно подошёл к волшебной двери. Открыв её, Грэм обнаружил за ней вторую дверь, поменьше. На ней была надпись: "Кто бы ни решил отыскать ключ к этой двери, он должен задаться высокими целями".

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Очевидно, второй ключ следовало искать высоко наверху. Возможно даже, на небе? Но как туда попасть? Куда пойти? С этими мыслями Грэм долго бродил по Колыме, проверяя, не изменилось ли чего, не появился ли кто-то (как это было с русалкой). Наконец, он обнаружил, что антикварная лавка теперь открыта.


Фрустрация и бессмысленные брожения - вот на что уходит львиная доля времени. Это не лучший ход с точки зрения гейм-дизайна. У игрока всегда должна быть конкретная цель, если только виртуальная реальность не доставляет ему море удовольствия сама по себе.


Внутри, как и ожидалось, были расставлены немногочисленные старые вещи, за прилавком сидела пожилая дама. Внимание Грэма сразу привлекла древняя оловянная лампа, одна сторона которой была отполирована до блеска.


Ну да, ну конечно! Куда же без этого!


Лампа стоила довольно дорого, но старушка предложила и другой вариант: Агата украла её соловья, и старушка пообещала отдать Грэму лампу, если он вернёт её любимую птичку.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Вернув птичку счастливой старушке, он получил в награду старую лампу, потёр её - и конечно же оттуда появился джинн. Узнав о том, что Грэму нужно попасть на небо, джинн подарил ему ковёр-самолёт и спрятался обратно в лампу.


Джинн и ковёр-самолёт известны в западной культуре благодаря сказкам "Тысяча и одна ночь".


Грэм влез на ковёр и стал подниматься ввысь. Уже добравшись до облаков, он увидел, что может приземлиться на большой плоский утёс высоко в горах.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Чтобы справиться со змеёй, Грэм вновь вызвал джинна, и тот преподнёс ему красивый меч с фигуркой змеи на рукояти.


Да, можно убить змею мечом, но есть и более изящное решение. Правда, я не представляю, как игрок может додуматься до такого, разве только случайно.


Грэм взял в руку меч и подошёл поближе к этой злой, готовой к броску, ядовитой змее. Несмотря на её агрессивный вид, королю было жаль её убивать. Он прекрасно владел оружием, но не был убийцей. Достаточно вспомнить того небольшого дракона в пещере - хотя Грэм и тогда был вооружён, но предпочёл рискнуть и прогнать монстра, не пролив ни капли крови. Подумав, он вновь вызвал джинна и спросил его о том, нельзя ли как-то обойтись без насилия. Тогда джинн протянул ему конскую узду, а сам исчез вместе с лампой.

Узда? Серьёзно? Грэм не верил своим глазам, но всё же решил довериться джинну. Он подошёл к змее и изловчился набросить узду прямо ей на морду прежде, чем она смогла его укусить. Тотчас животное преобразилось, и вот на месте змеи уже стоял красивый крылатый конь.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Крылатый конь Пегас известен в древнегреческой мифологии. Он никому не давал себя оседлать, но управлялся с помощью золотой узды.


Он рассказал Грэму о том, что его превратил в гадюку злой чародей в отместку за то, что конь не дал себя оседлать. В награду за своё спасение он подарил королю волшебный кубик сахара, способный защитить от ядовитого кустарника, и улетел в облака.


У основания утёса в скале была пещера, внутри которой лежал золотой ключ. С его помощью Грэм открыл вторую дверь, за которой оказалась третья, ещё более маленькая. Надпись на ней гласила: "Кто бы ни решил отыскать последний ключ, должен иметь крепкое сердце".

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Здесь имелось в виду, что в поисках последнего ключа придётся столкнуться с чем-то страшным. В центре Колымы стоял старый замок, окружённый широким рвом, превратившимся в озеро. Вода там была отравлена и крайне токсична, в результате чего вымерла даже растительность по берегам озера. Раньше Грэм, обойдя всё ядовитое озеро по периметру, не нашёл способа пробраться к замку, но теперь возле берега была лодка, а ней стояла жуткая фигура в балахоне с капюшоном. Из-под балахона выглядывали лишь когтистые кисти рук, лица под капюшоном видно не было.

По спине Грэма пробежал холодок страха. Он подошёл и обратился к мрачной фигуре, но ответом ему было молчание. Лишь костлявая рука протянулась ему навстречу ладонью вверх: молчаливый лодочник ожидал плату за свои услуги.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Страшный лодочник - намёк на Харона, что в древнегреческой мифологии перевозил души умерших через реку Стикс в мир мёртвых.


Не желая платить лодочнику, Грэм пошёл на хитрость: он переоделся в Графа Дракулу. Увидев его кольцо с рубином, лодочник молча пропустил его в лодку и отвёз на противоположный берег.

Выйдя из лодки, Грэм увидел, что дорога к воротам замка заросла ядовитым кустарником, поэтому он достал и положил в рот волшебный сахар, что дал ему крылатый конь. Это позволило ему пробраться сквозь колючие заросли и не пострадать от яда.

Вход в замок сторожили два зловещих призрака.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

В центральной части замка был обеденный зал, где на столе стоял аппетитный (и кем-то уже надкушенный) окорок. Грэм взял его с собой.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Здесь в подземной камере стоял гроб. Открыв его, Грэм увидел внутри настоящего Графа Дракулу.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Пока он колебался, рассматривая вампира, Дракула проснулся, поднялся из гроба и схватил Грэма своими нечеловечески сильными руками, одновременно обнажая острые клыки. Казалось, что это конец. Но в последний момент Дракула увидел серебряный крест на шее короля, отпрянул и улетел, превратившись в летучую мышь.

После этого Грэму пришлось долго бродить по замку и прятаться, прежде чем вампир вернулся в свой гроб. Теперь уже Грэм точно знал, что нужно делать с этим недружелюбным персонажем. Он достал деревянный кол и с помощью молотка вогнал его спящему вампиру прямо в сердце. Через несколько мгновений тело Графа Дракулы рассыпалось в пыль, в которой остался лежать лишь ажурный серебряный ключик.


Казалось бы - возьми ключ и уходи, но эта игра коварна. Опустим новую череду тщетных скитаний и фрустрации и представим, что Грэм, не отходя от кассы, сделал то, что нужно.


Что-то здесь было не совсем так. Оба предыдущих ключа были большими и золотыми, а этот - маленький и серебряный. Грэм решил ещё раз осмотреть гроб. Изнутри он был обит красным сатином. Приподняв сатиновую подушку, Грэм обнаружил спрятанный под ней золотой ключ. Вот теперь всё как надо!

Грэм вернулся в северную башню и открыл сундук серебряным ключиком. Внутри лежала драгоценная тиара.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Эта узкая полоска земли была ограничена водой с одной стороны и отвесными скалами с другой. Обследовав её, Грэм не нашёл отсюда никакого выхода. К счастью, здесь он нашёл рыбацкий невод из какого-то неизвестного материала. Выбрав место поудобней, он решил наловить рыбы себе на ужин, закинул невод в воду - и вскоре в нём запуталась огромная рыба с золотистой чешуёй. Грэм вытащил её на берег и собирался оглушить, но золотая рыба вдруг посмотрела на него таким осмысленным взглядом, что он заколебался.

У Грэма было доброе сердце, и до сих пор он не убил ни одного живого существа (Дракула не считается, он уже был мёртв). Рыба тяжело дышала, хватая воздух широко открытым ртом. В конце концов, доброта короля взяла верх, и он оттащил здоровенную рыбину обратно в воду. Но - о чудо! Рыбка вскоре вынырнула обратно и заговорила с ним.


Источник сюжета о золотой рыбке - сказка А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".


В благодарность за своё спасение, рыба согласилась перевезти Грэма на другой берег моря.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Обследовав остров, Грэм нашёл на песке искусно украшенный амулет, на обратной стороне которого было выгравировано слово "Домой".

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Поднявшись на её вершину, Грэм увидел крупного голодного льва на цепи, который надёжно охранял проход к единственной двери. Тогда молодой король достал из-за пазухи сочный окорок и бросил его льву.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Теперь оставалось лишь вернуться домой. Обняв девушку, Грэм сжал в руке амулет, громко произнёс: "Домой!", и они оба тотчас оказались в старом-добром Дэвентри.

Впрочем, свадьбу было решено сыграть вна Колыме, на родине Валанис (к тому же, церковь была только там). На праздник пришли многие сказочные персонажи: волшебница-крёстная и маленькая фея, король лепреконов, Красная Шапочка и её бабушка, Серый Волк, великан, гном и карлик, дракон, русалка, морской король, ведьма Агата и даже чудесным образом возродившийся Дракула. Грэм и Валанис поженились и с тех пор жили долго и счастливо.

King's Quest II: Romancing the Throne 1985, Квест, Прохождение, Sierra, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видео, Длиннопост

Видео-прохождение:

Найдены дубликаты

+2

— Ну, будете у нас на Колыме — милости просим!

— Нет, уж лучше вы к нам!

+1

В этой игре меня больше всего бесило, как же он, сука, медленно ходит. Наверное поэтому и не прошел ее до конца.

раскрыть ветку 8
+1
Скорость же можно было менять. Во всех квестах Сиерры.
Больше бесили лестницы в AGI. Был даже пародийный Quest for ladders, или как-то похоже.
0

Особенно классно смотреть, как он неспешным таким шагом от кого-нибудь пытается удрать, и не успевает )

раскрыть ветку 6
+2

А ты только очень старые квесты играешь? Я бы глянул Кирандию или квесты лукасартс в твоей инерпретации.

раскрыть ветку 3
+1

А что будет если убить змею мечом?

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: