Хрупкое искусство. Иконы
В конце 80-х - начале 90-х годов наблюдался рост интереса общества к религии. Идейная доктрина коммунизма-социализма рухнула, и люди занялись поиском духовных скреп. Повсеместно наблюдался рост интереса к Православию. Открывались и восстанавливались храмы и монастыри, начинали свою работу воскресные и духовные школы, зарождалось начало социального служения Церкви. Все это не могло не найти отклика и в юбилейных банках.
Одну из них мы с Вами уже видели. Она была представлена в теме Киевского стеклотарного завода и посвящена Иконе Божьей Матери. Сейчас мы познакомимся с двумя другими.
Обе банки были изготовлены на Тираспольском стеклотарном заводе с использованием уже хорошо знакомой нам усеченной формы банки. Точно дату производства банок установить не возможно, но следуя логике исторического момента можно предположить, что это первая половина 90-х годов.
На банке изображено Распятие и Икона Пресвятой Богородицы.
На второй банке изображен Образ Спасителя и Икона Пресвятой Богородицы.
Вполне может быть, что данные банки предназначались для использования под Святую воду. В дореволюционной России был подобный опыт изготовления особенно украшенных бутылочек для освященной воды.



