Хроники Тихого Апокалипсиса (часть 3)

Хроники Тихого Апокалипсиса (часть 1)

Хроники Тихого Апокалипсиса (часть 2)

***

Проснувшись утром, он обнаружил себя, крепко обнимающим рюкзак. Захар сидел рядом, прислонившись к стене и что-то бормотал во сне. На улице рассвело и туман уже отступил. Легонько потолкав путника, Дима встал, размял затекшие ноги и решил пройтись по квартире в поисках припасов. Проверяя шкафчики, он нашел пачку макарон и пакет гречки. В холодильнике было пусто, только пара засохших пустых яиц, которые кто-то разбил, видимо в поисках чего-то съестного. Наверное, этот кто-то не нашел, что делать с макаронами и гречкой или просто не додумался заглянуть в крайний шкафчик.

- Умыться бы, — Захар, зевая, вошел в кухню – о, я смотрю ты тут разжился съестным.

- Да, воды только нет, ну может что-нибудь придумаем.

- Ты давай мне это, — он забрал пакеты - а сам иди воду проверь в кране, может чего и осталось там.

Дима считал это глупой затеей, давно не обслуживающиеся трубы, еще и на восьмом этаже вряд ли могли похвастаться наличием какой-либо жидкости. Но как же хочется пить. Он в надежде повернул вентиль холодной воды. И о чудо! Слабенькая струйка мутной, желтоватой воды заструилась в раковину.

- Да ты волшебник! – воскликнул Захар, и начал открывать шкафчики в поисках тары для воды.

Стукнув о дно металлической раковины, под струю встала зеленая кастрюля с узором в виде цветочков. Она медленно заполнялась водой.

- Представляешь, тут еще и спички есть.

С газовой плитой чуда не произошло. Но это было и неважно. Протерев кружки краями одежды, они по очереди черпали воду из кастрюли и с наслаждением пили. Их радость не мог омрачить даже ржавый привкус.

Вдоволь напившись, они собрали свои находки. Бутылок в квартире не нашлось и решив, что без воды оставаться нельзя, решили налить ее в найденный чайник, который был одного цвета с кастрюлей. Пока Дима занимался водой, Захар предложил подняться на крышу, чтобы проверить обстановку.

Квадратный лаз был открыт, что позволило им легко выйти на крышу. Тут их глазам предстало страшное, но в то же время красивое зрелище. Здесь тоже были застывшие. Освещаемые солнечным светом, они стояли, все как один глядя в небо, отбрасывая тени. Город утопающий в зелени заканчивался границей тумана. Всепоглощающая дымка висела завесой, протянувшись на многие километры, перекрывая собой даже небо. Отсюда было видно ее движение, она медленно, словно дыша, расширялась и сужалась, неравномерно накрывая части города.

- Так, мы пришли оттуда, — указав на стену сказал Захар – нам нужно туда, видишь купол церкви? – он указал в противоположную сторону.

- С той стороны тоже туман.

Напрягая зрение, Дима смог различить серую границу вдали от выцветшего купола. Но она была намного дальше и можно было спокойно добраться до следующей стоянки.

***

Побродив по городу еще несколько часов, периодически заходя в дома и магазины, недалеко от церкви они увидели женщину. Та была одета в тряпье, голова повязана серым платком. Она что-то собирала на прополотой городской клумбе. Подойдя ближе, они услышали ее тихое бормотание. Эта картина выбивалась из общей атмосферы запустения и тишины. Она бубнила под нос, улыбалась сама себе и была настолько увлечена, что не заметила подошедших к ней.

- Здравствуйте, госпожа, — широко улыбаясь произнес Захар.

Женщина вздрогнула и подняла на них взгляд. Ее глаза вдруг расширились от ужаса. Она бросила инструмент, которым делала прополку и побежала. Дима понял почему, и не сговариваясь они помчались за ней. С каждым шагом, вода из чайника расплескивалась в разные стороны.

Стена нагоняла их, когда они успели взбежать по ступенькам церкви. Дверь была уже заперта. Завеса подошла к воротам. Они в один голос просили стоявших по ту сторону, открыть им дверь. Не выдержав, Дима от злости и страха ударил в дверь со всей силы, Захар тем временем пытался ее открыть. Туман подошел к ступенькам. Дима не своим голосом закричал.

- Открой!

Послышался шум засова, и они ввалились, быстро заперев за собой дверь. Люди, находящиеся внутри, удивленно обернулись на пришельцев. Служитель церкви в черной рясе, в успокаивающем жесте поднял руки и произнес.

- Все хорошо, не переживайте, — затем обернувшись к нарушителям порядка вполголоса произнес – вы из той банды?

- Какой? Нет, — замотал головой Дима.

- Меня зовут Илья, я дьякон при этой церкви. Был им. Можете обращаться ко мне по имени. Порядок не нарушать, соблюдайте тишину и не мешайте другим, — все также вполголоса продолжил – голодные, наверное.

Он посмотрел на зеленый чайник в руках Димы, с которого капала вода, расплескавшаяся от бега. Мокрую куртку и штаны. Оценив изможденный вид путников, мешки под глазами, сухие потрескавшиеся губы, он жестом позвал их с собой. Люди тем временем занимались своими делами, уже не обращая внимания на Диму с Захаром.

Церковь внутри, давно потеряла свой чудесный вид. Живописные фрески потрескались, штукатурка обсыпалась, весь церковный инвентарь стоял в углу. Пол скрипел под ногами ссохшимися от времени досками. Иконы были составлены в ряд у стенки, а по полу были размещены импровизированные лежанки. У дальней стены стоял длинный стол, у которого толпились люди. Подойдя ближе, Дима чуть не проглотил язык.

Длинный деревянный стол не ломился от лакомств и на нем скромно стояли тарелки. Но по меркам нынешнего времени — это был целый пир. Овощи, фрукты, хлеб, всякая зелень и два вида каш. Уже остывший, но очень аппетитный пирог, разрезанный небольшими кусочками. Все это раздавали две миловидные девушки в платках. За столом рядом сними стояло несколько бидонов с чистой водой. Дьяк, заметив голодный взгляд у гостей, начал инструктаж.

- Еда всем раздается определенными порциями, не вздумайте воровать, за такое, — он многозначительно кивнул в сторону входной двери – сейчас поешьте, попейте, а потом подыщем вам место. Руки лишними не будут, работы у нас много.

- А откуда у вас все это? – восхищенно спросил Дима.

- Так туман посевы не портит, — ответил дьяк – на востоке от города, живет несколько групп людей, они и занимаются продуктами. Приезжают сюда раз в месяц, мы с ними обмениваемся и даем рабочие руки. Они говорят, что там туман не так часто приходит и есть возможность заниматься земледелием. Со сбором, правда бывают проблемы.

Захар внимательно слушая осматривал помещение.

- Почему тогда все туда не переедут?

- Не все хотят уходить. Здесь остаются те, кто боится вообще куда-либо идти, — Илья вздохнул – в городе есть еще выжившие. Они иногда приходят и обмениваются с нами посудой и другими полезными вещами, на продукты.

Позади послышался высокий и уставший голос, который обращался к говорящим. Дьякон, сказав, что ему срочно нужно заняться делами, быстро скрылся среди людей.

- Василий Михайлович!

Дима с Захаром оглянулись в поисках этого Василия, но взгляд худенького невысокого мужчины в треснутых очках, был обращен к ним. Подойдя ближе, мужчина, улыбаясь протянул руку Захару. Тот удивленно уставился на незнакомца.

- Вы меня с кем-то путаете.

- Да нет же, я точно вас помню. Мы вместе работали на базе, не припоминаете? Грачёв Валентин Борисович, — с этими словами он указал на себя.

- На какой базе? – Захар неловко рассмеялся – Может очень похож?

- Ну, может быть, — с сомнением произнес новый знакомый, рассматривая куртку Захара, на кармане которой были вышиты письмена, похожие на арабскую вязь.

Дима, все это время, наблюдавший за ними, спросил у Валентина.

- На какой базе вы работали?

Словно только увидев задающего вопрос, Валентин рассмотрел его и немного подумав спросил в ответ.

- Вы уже кушали?

Узнав, что они не успели даже дойти до раздатчиц, мужчина пригласил обоих на свою лежанку, в углу почти у самой двери. Отвязавшись от собеседника, путники отстояли очередь, получив небольшие тарелочки и наказ вернуть всю посуду, направились в гости к Валентину. Тот добродушно принял их на своей лежанке, расправив одеяло так, чтобы все могли сесть.

- Так на какой базе вы работали?

После этого вопроса, его добродушное выражение лица помрачнело, голос стал ненамного ниже и в нем были нотки усталости и обреченности.

- Работал, — он огляделся будто чего-то опасаясь, но потом махнул рукой и продолжил – мне, собственно терять уже нечего, да и то, что происходит на улице. Лучше уже не станет, понимаете? Дальше будет конец.

Дима поперхнулся огурцом, Захар постучал ему по спине.

- Мы работали над засекреченным проектом, в организации, которая занималась устранением причин, приводящим к апокалипсису. Но только не ядерный или еще какой, а сверхъестественный.

Забыв прожевать Дима начал вопрос и пара кусочков овоща, вывалились на тарелку.

- Подождите, что значит сверхъестественного? - он положил выпавшие кусочки в рот.

- Вы же понимаете, что таких явлений, как та стена тумана, не бывает в природе. Тот, кто водится внутри нее это не просто мутировавшие животные. Да и «солянка» — это не вирус вовсе. Не бывает такого, чтобы люди разом заразились по всему миру, одновременно, без всяких очагов, — он пожал плечами - В день, когда все началось, объявление об эпидемии прозвучало только один раз. Не было объявлено карантина. Эвакуация прошла в спешке, — он обвел взглядом людей внутри зала и продолжил заискивающим тоном – вполне возможно, что власти потеряли многих из своих людей, а тех, кто остался просто-напросто не хватало. Все может быть. Но происходящее вокруг не подходит ни под один из сценариев эпидемий и катаклизмов.

- А как же метеорит?

- Метеорит? - Валентин фыркнул — так он тут совсем не причем. Просто так совпало. Они даже запуск сделать не успели, когда начался хаос. Вы заметили? Животные, птицы, растения, ничего не пострадало. Ни туман, ни неведомая эпидемия, никак на них не повлияли. Время пришло. Тот, за кем мы столько времени охотились, спокойно ходил по земле и приступил к исполнению.

- Кто приступил? К чему?

- Слушайте, Валентин Борисович, мы в убежище идем, — перебил вдруг Захар — вроде как, туда людей свозили массово. Вы что-нибудь слышали о таком? Оно в 50 километрах отсюда находится.

Валентин Борисович засмеялся, на его глаза выступили слезы, и он снял очки, чтобы протереть их.

- О каком убежище вы говорите? Людей просто свозили куда, могли и оставили выживать. Вы за последние 15 лет, хоть одного военного видели? Кроме тех бедолаг, что застыли. Если убежище есть, то оно не для таких, как мы.

Между ними воцарилась тишина, нарушаемая жужжанием голосов вокруг.

- Захар, я думаю Валентин Борисович прав, — произнес Дима серьезным тоном – может остаться здесь? Тут есть еда, вода и есть где поспать. Можем поехать в одну из групп, которые выращиванием занимаются. Если, все так, как говорит наш новый знакомый, — он сделал паузу – то лучше провести это время с пользой для себя и других. Я знаю, это может прозвучать больно и обидно, но вдруг, твои жена и дочь уже не…

Захар вдруг встал, сказал, что поищет уборную пока они тут болтают. Валентин посмотрел ему вслед, склонив голову на бок, словно вспоминая что-то. Дима почувствовал вину и, чтобы как-то отвлечь себя от этого, он вывел собеседника из раздумий, прочистив горло.

- О ком вы говорили?

Потеряв нить беседы, Валентин Борисович непонимающе уставился на него.

- Я про того, кто ходил по земле и начал апокалипсис.

- А, это. Вон в той книжице все сказано, — он указал на аналои с фолиантом в потрепанной обложке.

Среди гула разговоров, послышался панический крик женщины. Люди со всех углов шли на возглас и что-то делали на той стороне помещения. Почувствовался запах гари. Пытаясь потушить огонь сухими тряпками, люди делали только хуже. Огонь разрастался, перекинувшись на деревянный пол. Дышать становилось тяжелее. Толпа суетилась, пытаясь найти спасение, кто-то подбежал к двери и откинул засов. Дима в спешке надел рюкзак, когда к ним подошел Захар.

- Нам надо уходить, — сказал он серьезно, с несвойственным ему выражением лица.

Понимая плачевность ситуации, Дима схватил за руку Валентина и помог ему встать. Но как только они направились к двери, мужчина остановился. Обернувшись, Дима испугался выражения его лица. Оно было искажено страхом. Губы нервно дрожали, выпученные глаза слезились, очки перекосились на носу. Он весь сжался, готовый бежать.

- Я. Туда. Не пойду, — сдавленно проговорил он и вырвав свою руку скрылся в толпе.

- Пойдем, — Захар схватил Диму под локоть и потащил к выходу.

Там творилось безумие. Люди, не зная, как спастись от пожара, выбегали на улицу, где их поджидал туман. Из-за завесы слышались крики боли, глухие удары, сопровождаемые хрустом костей и звуком разрывающихся тканей. Из церкви валил густой дым. Люди кашляли, задыхались и падали в обморок. Их тела съезжали по ступенькам в завесу, откуда их хватали и затаскивали прокатывая по земле.

Не раздумывая, Захар потащил Диму в туман. Дима пытался вырваться из мертвой хватки, но у него не хватало сил. Он просто передвигал ногами, пока все вокруг не исчезло в дымке.

Внутри тумана, продолжалась какофония звуков. То тут, то там мелькали чьи-то руки, ноги. Кто-то бежал в поисках выхода. Слышался плач, стоны, клацанье зубов и чавканье.

Захар начал идти быстрее и почти бежал, таща за собой парня. Туман вокруг них начал краснеть. Панику вокруг заглушил шепот сотен голосов, переходящих в мерзкий писк, давящий на мозг. Ведомый Захаром, Дима шел, пока его ноги не подкосились. И даже тогда, спутник продолжил тащить его, не обращая внимание на то, что он не может идти. Его затошнило. К горлу подступил недавно съеденный обед. Тиканье наручных часов стало настолько громким, что заглушило даже шепот. В носу что-то лопнуло и теплая струйка потекла по губам. Все померкло перед глазами.

CreepyStory

12.3K постов36.9K подписчика

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.