Хозблок и музыка, 2,5%

Для ЛЛ: ТС, мальчик 36 лет, у которого не было* музыкального образования, продолжает рассказывать про свой опыт в создании песен. Цель у ТСа - стать межгалактической гуррен-лаганн-мегабуррен-рок-звездой, когда шкала достигнет 100%. Продолжает с момента, когда тексты уже написаны и отредактированы, а мотивы записаны на диктофончик в телефоне.
А в конце есть видос с первого живого выступления перед локальной тусовкой. ТСу стыдно за качество исполнения, но ничего не поделаешь - это уже свершилось.
* - не было, теперь слегка есть - самообразование тоже считается!
---------------------
В прошлом посте я рассказал как меня вштырило на ровном месте и я начал писать песни и музыку. Месяц вьетнамских флешбеков спорадического вдохновения спустя, у меня на руках были тексты десяти песен, в непонятных мне жанрах. Записывал на диктофон всё, как есть, особо не думая, а потом развивал на бумаге. Что-то писалось несколько часов, а что-то несколько дней, с перерывами.

Сейчас я понял, что будет совсем не честно писать, что всё очень спонтанно. Есть предыстория: в самом начале августа меня переклинило, я расчехлил электрогитару, которую держал в чулане 6 лет и начал упрожняться в теппинге. Это старенький Ibanez, который я привёз 15 лет назад из США. Я слегка играл на ней, нотной грамотой не владею, поэтому не отношу себя к музыкантам. Через пару недель до меня стало доходить, что чего-то не хватает, и я начал искать коммьюнити по интересам: велокроссы, музыка, художество, стихотворство и просто возобновил контакты со многими своими творчески одарёнными знакомыми. Везде я задавал себе один и тот же вопрос: WHAT DOTH LIFE? а то ли это, чем я хочу заниматься? Некоторые активности приводили к другим активностям. Например, на околомузыкальной тусовке, я познакомился с крутым парнем Иваном, который, услышав мою историю, посоветовал посещать театральные курсы его знакомой. Это то место, где массово кривляются перед зеркалом, преодолевают стеснение и работают над голосом (сценическая речь). Эти курсы мне действительно помогли. Более того, я несколько месяцев совмещал их с велотренировками. Такой сэндвич: 10 км - актёрское мастерство - 10 км - растяжка. Это реальный кайф.

Вернёмся к топику:

* Заметил вот что: иногда песни рождаются сходу, но чаще всего в чакру воткнута пробка работа стопорится: мотивы припева и куплетов есть, структура уже ясна, но текст не идёт. В таких случаях лучшее решение - смена обстановки, отвлечение. Можно смело переключаться на другую активность: подсознание само выдаст готовый результат или чёткие подсказки к его достижению либо в этот день позже, либо на следующий день. Редко, в течение недели. Иногда полезно вернуться к черновикам и через месяц, проникнуться первоначальной задумкой и её грувом, снова испытать чувства, которые тебя захватывали в момент рождения идеи, и править её со свежим взглядом.

* Боялся вот чего: желание работать с музыкой исчезнет так же, как и появилось, спонтанно. Озарение окажется мимолётным, творческий фонтан иссякнет, а я превращусь в тыкву. Но, к великому облегчению, даже спустя 7 месяцев я продолжаю чувствовать приливы спонтанных мотивов, так же, как это было в начале. Во-первых, я вижу изменения и прогресс. Во-вторых, мне искренне кажется, что получается недурно. В третьих, это форма само-психотерапии: выложил наболевшее или зацикливающее на бумагу и диктофон, и всё стало чётенько.

К октябрю 22-го я писал уже десятую песню, и имея на руках такое богатство интересные композиции, я... продолжал еще месяц писать песни в стол, не предпринимая никаких усилий, чтобы что-то записать в готовом виде. Пару раз садился за подбор и ничего не получалось. Не складывалось. Музыкального образования нет, опыта нет, понимания принципов композиции нет. Есть только выработанные с годами зачатки грудного регистра: это то, когда ты говоришь не обычным голосом, а низким, и резонанс ощущается в районе грудной клетки, а не в шее и носу.

В этот момент помогла театралка: в сообщество обратилась другая группа энтузиастов, которая устраивала творческий вечер с песнями. И руководитель приняла решение совместить театральный перформанс и музыкальную программу. Там я познакомился с Вованом. Вова Ненастин - ученик консерватории, слепой парень, который занимается музыкой (гитара, электрогитара и клавишные) и вокалом. А я специально для этого представления написал песню про Nyan Cat, с межгалактической радугой из задницы который одаривает всех любовью и благословением.
А теперь представьте, что на том перформансе, совершенно случайно, оказались еще и басист, клавишник и талантливейший звукарь, который выставил настройки так, что мой голос перестал казаться мне чужеродным.
Это было первое выступление в моей жизни. Песня, которую я представил, называется COSMIC CAT, была написана за три дня до этого.
Это было слегка страшно, но ребята собрались настолько талантливые, что вытянули композицию, учитывая мой нулевой опыт и неготовность.

Видео того выступления, 15.10.2022. Огромная благодарность: Володе Ненастину (ритм), Дмитрию Ахметову (бас), Руслану Ахметову (клавишы) и другим ребятам, которые помогли это воплотить в жизнь.

Дальше у меня по плану (он слегка меняется по ходу дела):
- Прогресс 3%: преодоление стеснения
- Прогресс 4%: как познакомился с коллективом, первые живые репетиции
- Прогресс 5%: мир DAW и почему к этому пришёл
- Прогресс 6%: консенсус и начало работы над голосом

P.S. Пикабу обрезало видео до 3 минут.