Караванами, ледоколами

Перед вами стратегический эксперимент "транспортный коридор "Север-Юг". 15 декабря 2022 года. Локация: порт пяти морей Пятиморск. По льдам Дона и Волго-Дона идет караван судов из Черного в Каспийское море. Его ведет ледокол "Капитан Демидов".

Караванами, ледоколами Эксперимент, Дон, Волго-донской канал, Пятиморск, Калач-на-дону, Ледокол, Зима, DJI, Длиннопост
Караванами, ледоколами Эксперимент, Дон, Волго-донской канал, Пятиморск, Калач-на-дону, Ледокол, Зима, DJI, Длиннопост
Караванами, ледоколами Эксперимент, Дон, Волго-донской канал, Пятиморск, Калач-на-дону, Ледокол, Зима, DJI, Длиннопост
Караванами, ледоколами Эксперимент, Дон, Волго-донской канал, Пятиморск, Калач-на-дону, Ледокол, Зима, DJI, Длиннопост
Караванами, ледоколами Эксперимент, Дон, Волго-донской канал, Пятиморск, Калач-на-дону, Ледокол, Зима, DJI, Длиннопост
Караванами, ледоколами Эксперимент, Дон, Волго-донской канал, Пятиморск, Калач-на-дону, Ледокол, Зима, DJI, Длиннопост

Это не только "вывод судов из ледового плена" и попытка круглогодичного транспортного коридора, меняющего мировые торговые потоки. Это и задел для коммерческих проводок судов прикаспийских государств в зимнее время. Ведь караван международный. Сухогруз "Генерал Асланов" – азербайджанский.


Для такой части коридора, как круглогодичное водное сообщение между Черным морем и Каспием, нужно примерно 100 миллиардов рублей. Так считают эксперты и глава Росморречфлота Захарий Джиоев. Но если благодаря эксперименту будет найдено недорогое типовое решение о работе гидроузлов в зимнее время, проект станет дешевле.


Пока гидроузлам работать сложно. Но, как выясняется, можно.
То ли еще будет.