Как я работал учителем географии в Таиланде, на острове Самуи
Расположение острова Самуи
В 2017 году я впервые побывал в Таиланде в отпуске. В стране мне все очень понравилось: люди, ландшафты, еда и погода. Я чувствовал себя комфортно и уверенно и решил, что хочу там жить.
По образованию я учитель географии, но работал младшим научным сотрудником в Институте геологии в Петрозаводске. Сразу после отпуска я договорился с директором института об удаленке и снова вернулся на Самуи на четыре месяца — с декабря по апрель 2018 года. В то время я писал научный проект и думал, как можно остаться на острове еще дольше. Тогда и пришла мысль устроиться работать в местную школу.
Пусть и не с первого раза, но затея удалась — в ноябре 2022 года я нашел работу учителем на Самуи. В статье расскажу, как я устроился в международную школу в Таиланде, а также как совмещал работу и жизнь на тропическом острове.
Я на Самуи в отпуске в 2017 году и пляж рядом со школой
Как я нашел работу
Мне всегда нравились география. Во время работы научным сотрудником я изучал загрязнение озерных отложений тяжелыми металлами. Работу я совмещал с преподавательской деятельностью — проводил уроки о Земле в петрозаводском детском клубе и работал репетитором по географии со школьниками и студентами.
Так как опыт преподавания у меня был, я решил, что уже хороший кандидат в учителя географии, и составил резюме на английском языке. Тогда я еще готовился к поступлению в магистратуру в Эстонии, поэтому сдал экзамен по английскому языку IELTS и получил сертификат с результатом 6 баллов — это интерпретируется как компетентный уровень. Сертификат я тоже планировал сразу отправлять при отклике на вакансии.
Первая попытка. Я начал искать вакансии во время тех четырех месяцев в 2018 году, когда вернулся на Самуи и работал на петрозаводский институт удаленно. В идеале я хотел остаться на этом острове, но на всякий случай решил посмотреть учебные заведения и в других местах: на популярном острове Панган и в столице Бангкоке.
Сейчас в Таиланде есть специальный сайт с вакансиями для учителей Ajarn. Но в то время я просто искал международные школы в интернете. Всего нашел десять школ, отправил на их электронные почты резюме и сопроводительные письма. Но чуда не случилось. Директора всех школ, видимо, остались равнодушны к моему российскому диплому и к тому, что я никогда не преподавал в школе, тем более на английском. Я не получил ни одного ответа. Конечно, я расстроился, но решил испытать удачу в другой раз.
Таким было мое сопроводительное письмо в 2018 году. Оно очень искреннее и немного наивное. Я скромно рассказываю об опыте работы, пишу, как влюбился в остров и как сильно хотел бы там жить и работать
В резюме указал опыт работы научным сотрудником, инженером-экологом и даже отметил три месяца работы журналистом. Среди дополнительных навыков рассказал про наличие сертификата дайвера и что участвовал в тренинге про Арктику в норвежском городе Тромсё
Повышение квалификации. В апреле 2018 года я вернулся в Россию и тогда же подал документы в магистратуру на кафедру наук о Земле Тартуского университета в Эстонии. В мае узнал, что поступил. Обучение было бесплатным, ежемесячная стипендия — 350 € (33 514 ₽). Это была отличная возможность прокачать английский язык и знания в области географии.
Первый год я провел в Эстонии, а на третий семестр получил грант по программе Erasmus и полгода учился в Чехии. Во время учебы я много общался со студентами из Европы, США, Камеруна, Ганы, Южной Кореи, Ирана и других стран. Я подтянул английский и стал намного самостоятельнее: понял, как вести быт в другой стране, распоряжаться финансами и решать другие проблемы.
Отлично ладили с пацанами из Африки (на фото представители Марокко и Ганы)
Я сдал все курсы, но диплом магистра так и не получил. Из-за недопонимания с руководством университета мне досталась тема диплома и научный руководитель, которые мне совсем не нравились. Я пытался писать диплом, стиснув зубы, но ничего не вышло. Потом пришла пандемия коронавируса, — и рухнули планы на практику в Португалии.
В итоге я вернулся в Россию без диплома, но с выпиской о пройденных курсах из европейского вуза и уверенным английским. С таким набором было больше шансов найти работу за рубежом, но с поиском я не спешил.
В 2021 году я пробовал еще раз поступить в магистратуру Тартуского университета, но мне предложили только платное место — 3800 € (363 869 ₽) за год. Меня это не устраивало. Летом я поступил в географическую аспирантуру СПбГУ, учился там год, но к концу первого курса осознал, что все это не мое. Тогда я поступил в магистратуру СПбГУ, но отучился там только месяц и ушел, потому что нашел работу в Таиланде.
Пройденные курсы и оценки в магистратуре
Вторая попытка. Весной 2022 года я начал неспешно подыскивать работу в Таиланде. В этот раз у меня были заранее переведенные на английский язык и заверенные у нотариуса документы об образовании. Я подготовил PDF-файлы презентаций и профессиональных географических карт, которые составлял во время обучения и практики на работе. Еще я обновил резюме и сопроводительное письмо.
Я искал школы по всему Таиланду, но не спешил рассылать резюме. Условия работы до конца не были ясны. Например, нигде не указывали зарплату, хотя бы примерный график работы и прочее. В итоге я долго выбирал подходящее место, а в ноябре наткнулся на международную школу на острове Самуи, которая открылась там в 2020 году. Решил, что резюме отправлю только туда, а дальше посмотрю.
К счастью, вскоре мне ответил директор школы. Им требовался англоговорящий учитель географии, истории и глобальных перспектив. Предполагалось, что все три предмета будет вести один человек. Я ответил, что вакансия мне интересна, и мы договорились об онлайн-собеседовании.
В новом сопроводительном письме я более профессионально рассказал об опыте работы и учебы в Европе. Но честно признался, что особого опыта преподавания на английском языке у меня нет
Собеседование и приглашение на работу
На подготовку к интервью было около недели. Я очень переживал и старался оживить английский язык: все-таки я не особо часто использовал его после учебы в Европе. Всю неделю я смотрел англоязычные фильмы и сериалы в оригинале, много разговаривал сам с собой по-английски, имитируя какие-то ситуации на интервью.
В назначенный день мне по видеосвязи позвонил директор школы — мужчина лет сорока, невероятно харизматичный и обаятельный. Он попросил меня рассказать пару слов о себе и почему я хочу стать учителем в их школе. Я ответил, что с детства люблю географию, выбор специальности был осознанным. Работа в институте мне нравилась, но нужно было куда-то расти, что привело меня к учебе в магистратуре в Европе. И теперь я готов двигаться дальше.
В какой-то момент я понял, что пересказываю директору свое сопроводительное письмо. Поэтому сделал паузу и спросил: «Это то, что вы хотели услышать?» Директор рассмеялся и ответил: «Говори то, что хочешь сказать, а не то, что я хочу от тебя слышать!» Я тоже засмеялся, ситуация была немного нелепая. В итоге директор рассказал об условиях работы и следующих шагах. Собеседование длилось минут двадцать.
Сразу после интервью я прислал директору школы скан перевода российского диплома и выписку с банковского счета — на нем должна была лежать сумма, эквивалентная минимум 20 000 THB (48 264 ₽).
Через неделю я получил официальное приглашение на работу учителем. На испытательный срок мне предложили зарплату 35 000 THB (84 463 ₽), а после — 38 000 THB (91 702 ₽). Это минимальная зарплата учителя в международной школе в Таиланде. Перелет на остров и проживание мне не компенсировали. Я согласился и стал собирать документы, чтобы уже в начале января приступить к работе.
С этого момента я пребывал в состоянии эйфории. Думал о том, как же здорово, что людям доступны вот такие перемены. А еще предвкушал, как будет классно вновь убежать от зимы в тропики.
Приглашение на работу
Документы и переезд
Справка о несудимости. Первым делом нужно было получить справку об отсутствии судимости и отправить ее перевод на электронную почту школы. Справку я заказал в МФЦ, перевод там же стоил 1000 ₽. Оказалось, что справку нужно ждать целый месяц. Но благодаря знакомству я получил ее через три дня.
Одобрение на работу. Для этого понадобились приглашение на работу и справка о школе: данные директора, количество педагогов, размер классов и прочая информация на тайском языке. Этот документ я запросил у директора школы и вместе с приглашением отправил на электронную почту посольства Таиланда в Москве. Через пару дней получил ответ от посольства: «Ваша заявка одобрена, можете подавать на визу в VFS Global».
Виза. В середине декабря я отправился в питерский филиал VFS Global, чтобы подать документы на визу Non-Immigrant Visa B. Вот что мне понадобилось:
Анкета. Я заполнил ее на месте.
Одобрение от посольства Таиланда. Я просто скачал и распечатал письмо с ответом, этого оказалось достаточно.
Приглашение на работу.
Перевод диплома.
Справка об отсутствии судимости.
Выписка из банка минимум с 20 000 THB (48 264 ₽) на счете.
Бронь отеля. Я забронировал отель с 31 декабря по 2 января и заплатил 6377 ₽.
Чек об уплате пошлины — 40 € (3830 ₽). Также я заплатил 30 € (2873 ₽) за приоритетную подачу и 2000 ₽ в качестве сервисного сбора.
Одобрение от посольства Таиланда
Пока ждал ответа, купил авиабилет Москва — Самуи с семичасовой пересадкой в Индии. Через три дня мне позвонила сотрудница VFS Global и сказала, что у тайского посольства есть какие-то вопросы по поводу моего диплома и нужно заново делать перевод. Времени на эту процедуру у меня уже не было: лететь в Таиланд я должен был через несколько дней.
Я написал об этой ситуации директору школы. Он ответил, чтобы я просто прилетал с оригиналами всех документов, а об остальном обещал позаботиться. В итоге я отозвал визовое заявление, забрал загранпаспорт в Москве и 30 декабря улетел в Таиланд.
Как я обустроился на Самуи и начал работать
Первый день на Самуи совпал с предновогодней суетой. Я приземлился вечером 31 декабря, в аэропорту купил местную симку за 400 THB (965 ₽) и на такси поехал в отель. По приезду первым делом поменял евро на баты и арендовал простенький мотобайк на месяц за 3500 THB (8446 ₽). Затем я заехал за продуктами, закинул их домой и отправился на ближайший пляж — там в компании незнакомых людей полчаса смотрел красивый новогодний салют.
Я был немного уставший после долгого пути, поэтому после салюта поехал домой, созвонился с родными, поел и лег спать в предвкушении нового этапа жизни.
Снял комнату. На следующий день я отправился на байке на поиски жилья. Хотел снять на первое время небольшую квартиру. Сначала я поехал в район Ламай, где находилась школа. Там останавливался возле домов с табличкой Room For Rent, но ни один вариант не понравился. Через пару часов я вернулся в район Маенам, где был мой отель, и отыскал неприметный гестхаус.
Мне понравился небольшой номер с кондиционером, кроватью, столом и двумя стульями. Также в номере был душ, туалет и вайфай. Аренда стоила 7000 THB (16 893 ₽) в месяц, еще хозяйка попросила залог — 1000 THB (2413 ₽). Отдельно нужно было платить за электричество и воду — около 1000 THB (2413 ₽) в месяц. От этого гестхауса до школы было 30 минут на байке, цена и условия меня устроили, поэтому я снял комнату на месяц.
Мой гестхаус
Познакомился со школой. 4 января я приехал в школу, чтобы встретиться с директором и подписать контракт. Первым делом он устроил мне экскурсию по территории, показал учительскую, столовую и классы. Учительская оказалась крохотной — когда я приступил к работе, понял, насколько там дискомфортно. Формально у каждого учителя было свое место, но оно всегда было занято кем-то другим.
Все классы были оборудованы кондиционером, проектором и белой доской. Какие-то комнаты были довольно уютными, какие-то — нет. Почти у всех учителей-предметников не было своих кабинетов, поэтому нужно было самим приходить к детям в класс.
Директор вручил мне распечатку с расписанием моих предметов: географии, истории и глобальных перспектив. Еще до этого я изучил официальные методички кембриджской системы, поэтому знал темы будущих занятий. Мне предстояло вести уроки для учеников 10—17 лет.
Помимо уроков учителя должны были дежурить на переменах — следить, чтобы дети не бегали и не баловались. Расписание дежурств мне прислали на электронную почту. Еще каждый учитель должен был проводить одно внеклассное мероприятие в неделю. Самые распространенные виды таких мероприятий — спорт, танцы и обучение каким-либо навыкам, например написанию литературного текста. Вместе с индийским коллегой я играл с учениками начальной школы в футбол.
Поскольку у меня еще не было рабочей визы, первое время мне предстояло преподавать полулегально — это подразумевало, что зарплату я буду получать в конверте.
Школьная территория и кабинет естественных наук
Как устроена работа учителем в тайской школе
Расписание. Я работал стандартные пять дней в неделю. Учителя приходили в школу к 08:00, а заканчивали работать в 16:00. По понедельникам мы задерживались примерно на час на педсовет. В пятницу рабочий день длился на полчаса меньше.
На входе в школу стояли турникеты со встроенным устройством распознавания лица и сканером отпечатков пальцев — это была пропускная система, которая фиксировала время пребывания в школе. Мои отпечатки и фото сняли после подписания контракта. Рядом с турникетами дежурил внимательный охранник, а другой регулировал движение автомобилей и байков на школьной парковке.
По четвергам в 08:15 на спортивной площадке проходила церемония поднятия тайского флага под гимн. Эта честь выпадала ученикам начальной школы. Занятия начинались в 08:30, а заканчивались в 15:30. Каждое длилось 50 минут. Всего в течение дня было две перемены: 15 минут на завтрак и 55 минут на обед. Во время урока учителям запрещалось выпускать в туалет больше одного ученика за раз. Я не понимал почему и систематически нарушал это правило.
Дресс-код. В школе надо было придерживаться строгого дресс-кода. Для учителей это был деловой стиль. Невзирая на жару, мужчины должны были носить рубашки, брюки и ботинки черного или коричневого цвета. Девушкам разрешались длинные платья, туфли или кеды. Главное — никаких футболок и шорт.
Ученики были обязаны носить форму: школьные футболки синего цвета и светлые шорты. По пятницам учителя тоже надевали такую футболку — это было страданием, потому что она была из чистой синтетики, в которой можно было свариться. Напомню, что в январе в Таиланде в среднем +30 °C и душно.
Это учительская. Стулья педагогов стоят почти впритык, находиться там было некомфортно
Уроки. Я просыпался в 06:30, принимал душ, завтракал и отправлялся на байке на работу. Я вел уроки в средней и старшей школе — с седьмого по двенадцатый класс. Пару раз мне ставили замены в начальной школе — у третьеклассников.
Школа обучала по официальной программе Кембриджа. Список тем для каждого класса и материалы были доступны в Google Classroom. Там же я давал задания, ставил оценки и писал комментарии.
По предмету «Глобальные перспективы» мы не пользовались учебниками. Сначала я объяснял тему с помощью презентаций в Power Point, которые готовил сам, а затем ребята в течение нескольких уроков самостоятельно работали над проектами. После представляли результат в виде эссе или презентаций. Отчеты они показывали у доски перед всем классом. Периодически ученики проходили тесты. Некоторые вопросы я составлял сам, некоторые заимствовал из интернета.
С седьмого по девятый класс для учеников все предметы обязательные. С десятого по двенадцатый класс дети выбирают, что хотят изучать. Из старших по географии у меня была всего одна ученица — русскоговорящая двенадцатиклассница из Сингапура. По истории я провел всего четыре урока, где у меня тоже был только один ученик. Он пришел в школу в феврале, а через пару недель куда-то уехал.
Ученики с седьмого по девятый класс оценивались по стобалльной шкале. С десятого по двенадцатый класс — по системе букв от A* до Е: это пятерка и двойка. В конце каждого триместра учителя должны были писать индивидуальный комментарий по два-три абзаца для каждого ученика — их читали родители. В последний день перед каникулами они приходили в школу и общались с некоторыми из учителей. Это называлось Parents Meeting Day.
В день я проводил максимум шесть уроков, минимум два. У меня периодически были окна между уроками, в это время я отдыхал или готовился к следующим занятиям. У учеников окон не было. Они занимались с первого урока по седьмой каждый день, отдыхая только в течение двух перемен.
Готовлю презентацию, сидя в прохладной столовой
Проверяю эссе в курилке для учителей
Ученики были из самых разных стран — от европейских до экзотических Тувалу или Лаоса. Больше всего детей — от двадцати человек — было в седьмом и восьмом классах. Девятый разделили на две группы примерно по одиннадцать человек. В десятом классе я обучал девятерых девчонок. А в одиннадцатом — трех парней и двух девочек. Впрочем, количество учеников в классе постоянно менялось: кто-то покидал школу, кто-то новый приходил.
Для меня самым сложным было запоминать имена детей: они были разнообразными и сложными для произношения. Первое время я просто жестом вовлекал учеников в диалог, но потом все-таки запомнил их имена. Ученики чаще всего обращались ко мне «учитель». Реже по имени — Алекс. Еще реже — сэр. Последнее всегда заставляло меня сомневаться, что происходящее со мной не сон. Настолько непривычно звучало это слово.
Среди моих учеников встречались представители всех темпераментов, но каких-то невыносимых задир не было. Некоторые дети активно общались и дружили, кто-то тихо сидел в сторонке, а кто-то вредничал из-за того, что не хотел сидеть в школе. Если на уроке происходил какой-нибудь инцидент — кто-то кого-то обозвал или ударил, — учителю нужно было писать рапорт и в деталях рассказывать о ситуации. Со мной такое случилось однажды. Я только вошел в кабинет к восьмиклассникам, как один парень крикнул:
— Учитель, она потрогала мою задницу! — и указал рукой на одноклассницу.
— Так порадуйся этому, — ответил я, будучи уверенным, что ученик пошутил.
Но он не шутил и пожаловался завучу. Через несколько дней она подошла ко мне и попросила написать объяснительную. Я описал все в точности, как было, мы с завучем посмеялись над этим, и инцидент был исчерпан.
Описал все в точности как оно было
Я никогда ни на кого не кричал. Напротив, говорил ученикам, что все это просто ролевая игра, где учитель и ученик — всего лишь амплуа, а оценки — иллюзия. В жизни они не имеют значения. Я всегда хвалил учеников, отмечая их сильные стороны. От этого и я, и они получали огромное удовольствие.
В целом мне нравилось преподавание. Единственное, что очень напрягало с самого начала, — отсутствие своего класса. Приходилось все время куда-то ходить. Также со временем у меня стала копиться усталость. Работа с большим количеством людей отнимала много сил. За два дня выходных восстановиться было нельзя, нужно было минимум четыре. Мы обсуждали это с коллегами, все со мной соглашались, но к руководству школы с такой идеей мы не обращались.
Коллеги. Моими коллегами были люди разного возраста — от 20 примерно до 55 лет. Были учителя из Европы, России, Украины, Великобритании, Индии, США, Южной Африки, Филиппин, Сингапура и много еще откуда. У меня со всеми были хорошие отношения. Больше всего я сдружился с учителем естественных наук — молодым парнем из Индии. Несколько раз мы с коллегами ходили в бар. Один такой поход перерос в полноценную вечеринку в большом доме учителя физкультуры.
Когда кто-нибудь из педагогов не мог прийти, его подменяли коллеги во время своих окон. Сверхурочные часы не оплачивались, поэтому замены не нравились никому. Первое время их можно было избежать, просто не попадаясь на глаза координатору — так называют завуча. Но в какой-то момент она изменила подход: утром на электронную почту присылала письмо с информацией, кто, где, когда и кого подменяет. Оспорить ее решение было нельзя.
Самый нелюбимый среди учителей вид рассылки. Он означает, что сегодня у тебя будет больше работы
Обед. Учителя и ученики ели вместе в столовой или за столиками на улице. Еда была бесплатна для всех. На выбор были блюда тайской и европейской кухонь, например рис с курицей или креветками, пад-тай, паста, лазанья, редко — картошка. Подносы с едой стояли на длинной стойке вроде барной. По желанию можно было самостоятельно положить фрукты, овощи, зелень и сколько угодно добавки. Для учителей были также доступны растворимый кофе и чай из пакетиков.
Не могу сказать, что еда в столовой была вкусная, но в целом съедобно. Иногда повара готовили что-то необычное — гамбургеры и картошку фри, тогда многие брали добавку. По вторникам и пятницам в столовой бесплатно давали мороженое. Также на территории школы располагался маленький магазин, где продавали сладости, хот-доги, газировку и соки.
Обед в школьной столовой и десерт в виде мороженого (его давали во вторник и пятницу)
Как я проводил свободное время
Дом. В первом гестхаусе я провел месяц, а затем переехал. Через дорогу от него располагался ночной бар, и музыка часто мешала мне выспаться. Новую квартиру я нашел в гестхаусе неподалеку — в ней было все то же самое и холодильник. Квартира стоила 6000 THB (14 479 ₽) в месяц, коммуналка — 2000 THB (4826 ₽).
Так как стиральной машины ни в одной моей квартире не было, в выходные я стирал вещи в общественных прачечных у дома. Это стоило 30—100 THB (72—241 ₽) в зависимости от качества сервиса.
В целом я не проводил дома много времени. Часто гостил у подруги Алисы, которая жила на острове несколько лет.
Стиральные машины в прачечной и сушилка возле гестхауса
Еда. Чаще всего я заказывал еду в кафе, так как плиты у меня в номере не было. В зависимости от настроения пробовал тайские или европейские блюда. Иногда баловал себя фруктовыми шейками. Мне нравилась тайская кухня, и я не скучал по русской еде.
Иногда я ездил на рынок в пяти минутах от дома — покупал там овощи, фрукты, а также готовую пищу по типу вареных креветок или сосисок. Бытовые предметы вроде туалетной бумаги и зубной пасты брал в супермаркетах 7-Eleven. Денег на еду и предметы первой необходимости уходило довольно много — примерно 15 000 THB (36 198 ₽) в месяц.
Утренний рынок
Отдых. В будни чаще всего после ужина я отдыхал, а затем начинал подготовку к урокам: проверял работы, составлял презентации, искал материал и прочее. Часов в восемь вечера я начинал хотеть спать, а в девять уже ложился.
Выходные мне нравились больше. В субботу и воскресенье я высыпался, купался в море, гулял и катался на байке по острову. А также проводил время с подругой или индийским приятелем. Мы ходили друг к другу в гости, в кафе и на массаж.
Я не посещал никаких достопримечательностей, так как жил на острове пять лет назад и все увидел в тот раз. Мне хватало простого человеческого общения и близости к природе.
Поскольку я прилетел на остров в самый разгар сезона, на острове отдыхало много людей. В основном я замечал это по пробкам и сложностям с арендой мотобайка. Но на качестве моей жизни это никак не сказывалось.
Путь к пляжу
Пляж рядом с домом
Пляж недалеко от школы
Встреча с умиротворенной собакой
Проблемы с деньгами
Полную зарплату переводили раз в месяц, авансов не было. В апреле закончился мой испытательный срок и мне подняли зарплату на 3000 THB (7240 ₽). Тогда же мне наконец выдали разрешение на работу, и я сразу открыл счет в банке Kasikorn. Безусловно, работать официально приятно, за исключением одного: теперь из моей зарплаты вычитали 1500 THB (3620 ₽) в качестве взноса на страхование. То есть по факту я стал получать больше всего на 1500 THB (3620 ₽).
В принципе, деньги неплохие, на такую зарплату можно спокойно жить, если ты проводишь время один, готовишь дома, не имеешь кредитов и в целом финансово грамотный. Но я испытывал со всем этим трудности.
Примерно половина зарплаты у меня уходила на аренду жилья и байка. Остальную часть я тратил на еду, лекарства, бензин и развлечения. В России у меня был непогашенный кредит, поэтому часть денег уходила на него — для этого я менял баты на рубли и переводил на кредитную карту. Претендовать на повышение зарплаты в школе можно было только по окончании контракта — в моем случае это июль 2024 года. И то, по заверениям коллег, шансы на повышение были призрачны.
Иногда я не дотягивал до зарплаты и приходилось брать еду в долг. Тогда я просто приходил в места, где обычно покупал еду и продукты, и спрашивал, можно ли заплатить через несколько дней. Люди там меня знали, поэтому никогда не отказывали. Кто-то просил оставить в залог паспорт, кто-то верил на слово. Первые разы было немного неловко, но потом я понял, что владельцы кафе и магазинов совершенно не против такого расклада, и больше не испытывал волнительных чувств. Приносить деньги, когда они появлялись, было приятно. И я, и продавцы широко улыбались в этот момент.
Местные выручали меня еще не раз. Как-то я ехал на работу по непопулярной дороге сквозь джунгли — это был мой обычный путь. На полпути перестала работать ручка газа. Вокруг не было никого, не работала связь, а до уроков оставалось 20 минут. Было тревожно, но паниковать я не стал. Оставил байк у обочины и медленно побрел в сторону школы, до которой пешком было минут 50. Вскоре рядом со мной остановился белый пикап — за рулем была девушка, а позади сидели два моих ученика. Так что меня спокойно подбросили до школы, и я не опоздал.
После работы коллега-приятель помог дотолкать поломанный байк до ближайшего дома. Там мы попросили отвезти байк в сервис — нам помогли и даже денег за это не взяли.
Через такие джунгли пролегал мой путь на работу
Этот неравнодушный таец отвез мой байк в сервис
Почему я на время вернулся в Россию
В самом начале я был полон энергии. Увлеченно общался с учениками, готовился к урокам. Но с каждой неделей энергии становилось все меньше. В последнем триместре я впервые узнал, что значит выгореть. Я стал плохо спать, времени ни на что не хватало, двух выходных было недостаточно для восстановления.
Я решил, что как-нибудь протяну, летом буду экономить, а в сентябре уволюсь. Но в последнем триместре поменялся директор и опередил меня — в конце мая он сообщил, что увольняет меня. Никакой компенсации мне не полагалось.
Июль и август я провел на острове — для этого пришлось занять денег. Я попытался найти работу учителем географии или английского языка, разослал резюме в разные школы.
Мне ответили только из одной школы в провинции Сакэу недалеко от границы с Камбоджей. Я прошел онлайн-интервью и был готов к переезду. Но, когда мне прислали контракт, оказалось, что агентство не платит зарплату во время каникул. А в тайских школах отдыхают в течение октября. Такой вариант меня не устраивал, поэтому я решил на время вернуться в Россию.
Такое позитивное письмо мне прислали из этой школы, но условия контракта оказались не очень
Итоги
Я рад, что пожил на Самуи, и мне приятно вспоминать этот опыт. Даже короткая эмиграция — увлекательный и интересный процесс. Я воспринимаю то время на острове как вызов, преодоление которого развило меня.
Быть учителем непросто. За полгода я осознал, что школа скорее про дисциплину, нежели чем про получение знаний. И учителя, и ученики находятся под постоянным давлением, школа отбирает много сил. Поэтому пока я не готов вернуться туда. Но опыт и навыки дали мне возможность работать учителем английского — теперь я преподаю онлайн, а в свободное время пишу книгу о закулисье работы учителем в Таиланде. И ненавязчиво жду, когда вселенная вновь даст мне возможность получить новый опыт. Может, это снова будет преподавание в какой-то стране. А может, и что-то другое.
P.S. Изначально опубликовал эту статью на Т—Ж.
P.P.S. Зимой вернулся в Таиланд. Отсюда преподаю английский язык онлайн и даю консультации о путешествии/переезде в Таиланд, поступлении в зарубежные вузы; также консультурую тех, кто хочет начать преподовать английский язык, но не решается начать это делать.
Записаться ко мне на занятия или консультацию можн через тг @hinterlandlyric
Также на Литрес можно почитать мои книги:
Лирика Простуженных Будней — про мой первый тропический опыт
Почти Получилось Vol.1 — про учебу в Тарту Университете
Почти Получилось Vol. 2 — про учебу в Чехии, в городе Оломоуц
Испытательный Срок — про работу учителем географии (пишу книгу сейчас и выкладываю ее по главам в формате черновика)
Эмиграция, адаптация, жизнь
680 постов6.5K подписчика
Правила сообщества
Уведомления о постах могут отправляться в тг каналhttps://t.me/pimmigration . В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.