Как мы реверс гоняли

Привет. Сегодня немного про реверс. Реверсивное устройство начали использовать достаточно давно. Используется в основном при прерванном взлете и при посадке. Служит для уменьшения расстояния при пробеге при посадке. Реверс перенаправляет часть или весь поток воздуха против движения самолёта.

В гражданской авиации обычно используется два типа реверса: "ковшовый" и "сдвижной". Не знаю, как они правильно называются, пусть будут такие. Про ковши сказать ничего не могу, ни про их надёжность, ни про обслуживание. Расскажу про сдвижной пневматический реверс

Сдвижной пневматический реверс очень прост. Сжатый воздух крутит вентилятор, вентилятор раскручивается, приводит в движение основной вал, на котором висит сам реверс, (обычная конусная шестеренчатая передача), параллельно раскручиваются вспомогательные гибкие валы, через редуктор валы продвигают реверс к конечному положению. Сложно, но эффективно. Не самая высокая надёжность, постоянные проблемы с ними, но это работает. С гидравлическими реверсами проблем гораздо меньше.

И короткие видео работы. Двигатель CF6-80C2. Пневматический сдвижной реверс. Извиняюсь за качество видео, снимал ночью под свет фонарика.

Внешний вид

Что происходит внутри