Как мне в тюрьме зубы лечили
Вечер добрый пикабушники и пикабушники. Смотрю на ресурсе новый тренд – истории про операции и прочие медицинские штуки – в связи с этим хочу вам рассказать один интересный случай о том как мне лечили зубы в тюрьме.
Самое начало моего срока. Сидел я под следствием в СИЗО уже несколько месяцев, пообжился немного, свыкся с мыслю что тюрьма теперь для меня дом на ближайшие несколько лет, в общем как пишут в книгах «Ничего не предвещало беды». В один прекрасный субботний вечер у меня начал ныть помаленьку коренной верхний правый зуб. Ничего – подумал я – перестанет через часик. Через часик все стало только хуже – в 9 часов вечера вечерняя поверка в камере – ДПНСИ (дежурный помощник начальника следственного изолятора) заходит в камеру и считает всех по головам когда вся камера построена.
Заходит ДПНСИ в хату, дежурный отвечает – «Гражданин начальник, камера номер 44 в составе 8 человек построена!» Гражданин начальник отмечает у себя в табеле – 8 человек и уже хочет выйти из нашей хаты как его взгляд падает на меня – «А ты чего такой перекошенный? Пиздили?» «Никак нет гражданина начальник – жуб болит!» - отвечаю я. «Терпи казак, атаманом будешь, в среду будет зубник – так что подожди, Бог терпел и нам велел» и похахатывая с помощником выходят из хаты. Хлопок металлической дверью. Пока хата готовиться к отбою я начинаю понимать что сегодня предстоит веселая ночка. Я уже говорил что был вечер субботы? Так вот до приема стоматолога осталось потерпеть всего лишь 4 дня. Да все верно, на нашей тюрьме стоматолог принимал страждуших один раз в неделю. Надо ли говорить что за эти 4 дня я перепробовал все народные средства облегчения зубной боли – от полоскания крепким раствором соли до заталкивания в дырку зуба кусочка фильтра сигаретного пропитанного никотином и смолами. Надо сказать что в этот раз способ с фильтром не сработал – но по прошествии двух лет, уже в колонии, я все так же побаивался ходить к лагерным зубникам – и поэтому в один прекрасный день попробовал применить опять этот способ – и в тот раз все получилось – зубной нерв просто охуел от такой дозы яда и погиб смертью храбрых – прошло уже 11 лет – тот зуб до сих пор на месте с огромной дыркой без нерва. Ну ладно вернемся в СИЗО. Многие могут возразить – а что ты выебывался-то – взял бы какого нибудь болеутоляющего да и все прошло – если бы это было так просто – не знаю как сейчас – но в то время в камере у нас на тюрьме были запрещены ЛЮБЫЕ лекарства – порой даже безобидный активированный уголь отшманывали. Обычно кое-какой запас медикаментов лежал на посту дежурного по этажу – ну там аспирин, анальгин, активированный уголь, корвалол – так что по идее если что случиться можно вызвать дежурного и попросить у него таблеточку – но очень часто дежурные перестраховывались чтобы не попасть в неприятности и просто говорили «Не положено без присутствия медика» - а пока дежурного медика найдут, пока он дойдет до твоей камеры, пока разрешит выдать аспиринку – короче гораздо проще лечиться народными методами. (Тут стоит сделать уточнение – медик или дежурный обычно так вальяжно ведут себя только со всякими зубными, головными или какими-нибудь жопными болями – если вдруг сказать что у тебя сердце или еще что серьезное – прибегут бегом и найдут нужные лекарства– все таки за смерть осужденного или подследственного будут проверять всех и вся - никому это не надо)
Ну вот так промучавшись до среды я по утренней поверке отдал ДПНСИ заявление на вывод к стоматологу. И вот в 14 часов за мной пришли. Провели в медпункт тюрьмы где оборудован стоматологический кабинет – старинное кресло с вязками для рук и ног и приложением к этому креслу худенький старичок в белом халате и огромный спецназовец в цветастой зеленой полевой форме.
(Понятно что он был не спецназовец а скорее режимник или охранник – но блин он был такой здоровый, в берете, в тельняшке, с пудовыми кулачищами что я почему то подумал именно про спецназ)
«Пгисаживайтесь, молодой человек, на что жалуемся?» - говорит мне доктор а огромный спецназовец хмурит брови от такого обращения к подследственному. "Что вас беспокоит?"
«Понятьненько, будем удалять, пгисаживайтесь в креслицо» - сказал доктор пыхнув на меня спиртным запахом. «Инструмент наверное обеззараживал» - догадался я.
Сел в кресло – доктор посмотрел, постучал по зубу – взял шприц и вколол мне обезболивающее. «Держите теперь крепко и подождите 10 минуток в коридоре» - я займусь другим пациентом. Спецназовец вывел меня в коридор где меня посадили в клетку – ждать когда подействует обезболивающее. Уж не знаю что пошло не так – может быть я расслабился и не сильно прижимал а может быть доктор нетвердой рукой после протирки инструмента промазал – но через 2 минуты я почувствовал что замерзать начинает не верхняя правая сторона челюсти, где собственно и находился больной зуб а нижняя челюсть снизу и по центру. «Ну ничего страшного, сейчас моя очередь подойдет – скажу что доктор промазал и переставим» - наивно подумал я. Через 10 минут вышел суровый дядька спецназовец – открыл клетку и завел меня в кабинет – недолго думая меня посадили в кресло после чего затянули вязки на руках и ногах.
«Доктор, как бы помягче сказать, мне кажется обезболивающее не подействовало, ну не сказать чтобы совсем не подействовало, скорее подействовало не там где нужно» - начал я. «Молодой человек, не говорите глупостей, я 27 в профессии – у меня не одного недовольного клиента, Лешенька проконтролируйте пациента» - конец фразы предназначался спецназовцу. А уж что-то а контролировать осужденных и подследственных Лешенька умел – насупив брови и сжав пудовые кулаки он подлетел ко мне и заорал «Открой рот» Надо ли говорить что для меня связанного по рукам и ногам в стоматологическом кресле эта картина подействовала лучше чем любое обезболивающее – я мнговенно пожалел что не послушал советов старшего хаты который советовал мне просто зажать два провода от кипятильника в больном зубе и включить в розетку на секундочку – типа электричество быстро убьет нерв и не будет проблем – надо сказать что в тот момент эта идея мне не казалось такой уж ебанутой :-)
Доктор схватил свои пассатижи, навалился, хекнул, резко дернул, раз, два, три – послышался скрип, в глазах потемнело и только вид злобного Лешеньки не давал мне погрузиться в блаженное забытье. Хлоп. «Ну вот и все голубчик, вот видите, а вы говорили что Марк Львович промазал, Марк Львович за все свои 27 лет карьеры не разу не промазал» - «Лешенька, проводи пациента, мне нужно обработать инструмент» - вязки на руках и ногах ослабли – на полусогнутых я поднялся и поплелся впереди Лешеньки – быстрее в родную камеру, чтобы тяжелая железная дверь отгородила меня от такой медицины.
Вот такая вот история получилась - понятно что сейчас это все вспоминается со смехом, но тогда мне было совсем не до смеха - сказать что я струсил - это сильно приуменьшит то что я чувствовал. Прошло уже уйма времени - а я все равно не хожу к стоматологам с того времени - уже почти 14 лет - и надеюсь не пойду - я понимаю что на свободе все немного не так и сейчас стоматология продвинулась далеко вперед - но все равно ссыкотно.



