Как меня развели мошенники

Постоянно натыкаюсь здесь на рассказы, повествующих о различных схемах телефонного мошенничества. Чаще это -- звонки от якобы служб безопасности банков или с авито. Но вид мошенничества, жертвой которого стал я, будет интересен прежде всего интернет-магазинам, осуществляющих доставку по Москве. Объекты развода -- курьеры. Но обо всём по порядку.

У меня небольшой интернет-магазин по продаже товаров для творчества. Сейчас кризис, заказов мало, поэтому доставляю сам. Важно заметить, что я всегда очень лоялен к покупателю, клиент для меня -- чуть ли не святой. Вчера поступил звонок. Мужчина на том конце поинтересовался, есть ли в наличии маркеры для керамики. Отвечаю, что есть. Просит два набора. Говорю ему, что должен уточнить. Через пять минут перезваниваю. Отвечает тот же голос, представляясь: "Отдел ГИБДД Строгино, Колесников". Сообщаю, что товар в наличии и можем завтра доставить. Принял заказ с доставкой по адресу: ул. Искаковского 35с2 (ГИБДД). Сумма заказа небольшая -- 1400 рублей. Максим (так он представился) попросил сдачу с 5000. Ок, говорю, не вопрос, сдачу подготовлю.

На следующий день собираюсь в дорогу. Ехать на метро на другой конец Москвы полтора часа. Звоню. Отвечает он же.


-- Отдел ГИБДД Строгино, Колесников.

-- Максим, добрый день. Готов доставить товар через полтора часа.

-- Хорошо. Позвоните мне еще раз за полчаса. И не забудьте сдачу с 5000 рублей.

За пол часа набираю. Отвечает тот же голос.

-- Отдел ГИБДД Строгино, Колесников.

-- Максим, я на Щукинской.

-- Отлично, жду. Но есть одна просьба. Я тут зашиваюсь, не могу отойти. Сможете заскочить в магазин? У нас тут есть "Магнит". Надо кофе и сигарет купить. Я вам пятьсот сверху накину.


Просьба странная, но я согласился. Подумал, времени много не займет, а сделать клиенту приятное -- самому приятно. Пятьсот сверху -- заманчиво, но решил, что откажусь. Подъехал на трамвае к месту, зашел в "Магнит". Снова набираю, чтобы уточнить, что именно надо купить. Отвечает опять так же, представляясь сотрудником ГИБДД. По его просьбе покупаю кофе, чай и сигареты. Во время нашего разговора он отвлекается на другой разговор, давая поручение пропустить меня через КПП, спрашивая при этом мои фамилию, имя, отчество. Передает эти данные тому, другому. Мне сказал, что на КПП скажешь, что к Максимум Колесникову, тебя пропустят. Голос его при этом был уверенным, напористым. Создалось ощущение, что начальник.

Когда я уже расплачивался на кассе, снова звонит мне.


-- Еще хотел попросить закинуть денег на телефон через терминал, он стоит на выходе из "Магнита". Телефон служебный, нужен обязательно чек. Поэтому через мобильный банк телефон оплатить не смогу.


Внутри зреет подозрение, но его тут же отметаю. Подхожу к терминалу Киви, он диктует свой номер. Закидываю 1000 рублей. В этот момент он делает вид, что пришла внезапно мысль. А закинь, говорит, еще две тысячи. У тебя же есть для сдачи. И тут я наконец прозреваю.


-- Нет, больше не стану.

-- Тогда иди на @уй.


Понимая, что меня развели, решил всё-таки дойти до ГИБДД, тем более совсем рядом. На КПП спрашиваю, работает ли у вас Максим Колесников. Парень сочувственно посмотрел на меня.


-- Такой у нас не работает. Это развод. Можете позвонить ему, но он вам не ответит.

-- Что, часто к вам приходят такие как я?

-- Да.


Какой я сделал вывод из всего этого. У этих мошенников продумано всё до мелочей. Зная психологию людей и поведенческие особенности курьеров, они не оставляют шансов на сомнения. У курьера есть сверхзадача -- вручить товар покупателю. Поэтому лично для меня просьба о покупке продуктов не стала подозрительной, хотя и слегка наглой. Наглость эту для себя я объяснил тем, что говорящий со мной -- человек из числа начальников и отдавать такие указания для них -- норма. Мошенники делают заказы на небольшую сумму, при этом просят захватить сдачу с пяти тысяч. Сдача с пяти тысяч -- та сумма наличных, которые они и попытаются отжать. Просят сначала купить продукты, а лишь потом пополнить счет телефона. Так бдительность человека притупляется: раз уж купил продукты, то почему бы не выполнить следующую просьбу.

Позже через spam-nomera пробил номер. Там какой-то бедолага по имени Евгений тоже стал жертвой этого мошенника.


Наказать этих мошенников никакой возможности не вижу. Телефонные разговоры не записывались, чек есть лишь на покупку товаров в Магните. Чек об оплате телефона терминал мне не выдал. Я краем глаза видел, что на экране идет отсчет времени, но я замешкался, когда мошенник стал просить закинуть еще денег. Спустя несколько секунд ко мне подошел работник "Магнита" и спросил: "У вас тоже проблемы с терминалом?". Не знаю, к чему был этот вопрос, но, вероятно, я не первая жертва мошенника за сегодня, стоявшая у терминала с грустным лицом. Денег жалко, но еще больше -- потраченного времени. Зато у меня есть ненужные мне кофе и сигареты, которые я обязательно сохраню как напоминание об этом уроке.

Как меня развели мошенники Мошенничество, Телефонные мошенники, Негатив, Длиннопост, Антимошенник Баян, Развод на деньги

Антимошенник

3.8K постов33.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.