Как делать рекламу.

Уже писал про рекламу на баннерах тут
Про листовки тут
Про скидки тут
Про всякие низкобюджетные рекламы тут и тут и тут
Про прикольные фишки в рекламе тут

А сейчас меня осенило, я ведь ни разу не написал алгоритм выбора рекламного канала!

Пост будет коротким, но информативным.

Значит, что бы выбрать рекламный канал, нам нужно определить три вещи:
1) Кто наш клиент (ЦА)
2) Где он может увидеть рекламу
3) Какие у него проблемы и чем мы можем их решить

Разберем на примере кальянной.
1) Наш клиент это студент, молодые люди
2) Интернет, улица (около универа, других мест где тусуются молодые)
3) Негде провести досуг, встретится с друзьями или тупо бухнуть

Какой рекламный канал можно выбрать:
- интернет. Тут все понятно, либо таргет, либо директ, либо проплаченые посты
- листовки. Около вузов и мест где тусуются
- местный популярный блогер
Остальное - не катит. ТВ и радио - не формат, билборд тоже не формат.

Какую рекламу пускать?
Опять таки, смотрим на пункт 3 и расширяем его проблемы и боли. Ему негде бухнуть. Почему? Потому что:
а) дорого
б) далеко/неудобно
в) мало места/много места/неуютно
г) плохой ассортимент
Вообще, что бы понять боли клиента, нужно чекать конкурентов, как успешных так и не успешных. И понимать почему к одним ходят а к другим нет. Возможно дело в диджеях и музыке, возможно в закрывающихся шатрах, возможно в хорошем/плохом кальяне. Чекаем короче.
Делаем 2-3 гипотезы (например, самый популярный кальян в городе стоит недорого, пиво еще дешевле и там закрытые шатры и тихая музыка к ним ходят все студенты, а в еще одном кальяны дорогие, но там есть караоке и люди 23-28 лет)
После этого, делаем разную рекламу на выбраные каналы.
В интернете мы пишем "Кальянная "Пример", скидка на первое посещение 20% по кодовому слову "жопа". Кальян на воде 400рублей, пиво 30рублей"
А на листовке пишем "При предъявлении листовки коктейль "Ананасовая водка" в подарок" и краткий обычный прайс, время работы и прочее

После сидим и ждем эффект. Обязательно отслеживаем кол-во гостей и средний чек. После делаем выводы и выбираем рекламный канал который более приятен вам и вашему кошельку.

Важный момент! Никогда не выдавайте за преимущества то, что клиент ждет от вас "как должное". Если это кальянная не надо писать "отличные кальяны". Они по умолчанию должны быть отличными. Если это стоматология, не надо писать "будет не больно". Этого от вас ждут итак.

Если подойти к вопросу поиска рекламного канала с должной ответственностью, у вас будет понимание откуда клиенты идут, какие клиенты откуда идут и сколько денег они оставляют.
А если уметь манипулировать скидками, акциями и событиями - успех вашей кальянной гарантирован. Если у вас вкусные кальяны и нет жуков, конечно.

С уважением к вам и вашим мыслям, gagarin28

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.