6099

Из Казани в Турцию на машине2

Внезапная блажь тянет меня в путь дорогу, решил на машине доехать до Турции.
3500 км в одно лицо планирую за четыре дня проехать.

Может кто из пикабутян такое проделывал, поделитесь полезной и не очевидной информацией. Про телеграм-чаты "Верхний Ларс" и "Сарпи" в курсе, читаю.

А может найдутся и попутчики, чтобы веселее ехать :)

PS: интересно кому-то будет читать о поездке?

Из Казани в Турцию на машине

Турция

1.4K поста1.9K подписчика

Правила сообщества

1. Запрещены любые оскорбления в адрес членов сообщества, а также просто читателей публикаций.

2. Запрещено устраивать любые провокации с целью разозлить, вывести из себя, оскорбить или с любым другим намерением.

3. Абсолютно не поощряется флуд, спам и создание срачей, в том числе и с целью провокации.

4. Сохраняйте адекватную атмосферу здравого смысла. Поощряйте членов сообщества своей поддержкой.

Любое нарушение правил и приятной атмосферы будет наказываться либо предупреждением, либо баном из сообщества на определенный или бессрочный период времени, в зависимости от тяжести нарушения того или иного правила.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лукойл и Газпромнефть, самые нормальные, ни в коем случае Роснефть. Это я как владелец простой машины говорю, ниразу не подводили
раскрыть ветку (20)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Всю жизнь на Роснефть заправляюсь….все нормально
раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Познакомился с девушкой, она работает в сети заправок Роснефть. Спрашиваю, как получить бонусную карту, на заправку все не по пути. Она мне ответила, что сама заправляется в ЛУКОЙЛе, как и почти все сотрудники этой сети 🤣
раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это еще ничего не доказывает, девушка кассир вряд ли в курсе технологий изготовления бензина на НПЗ Роснефти. На BP(это Роснефть с другой вывеской) заправляюсь уже не один год и никогда никаких проблем не было.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Она какой-то инженер или технолог. Но я в этом не очень силен
0
Автор поста оценил этот комментарий

BP полная дичь в Москве точно. Тоже не замечал и лил года два. Машина не тянет, доп расход, Топливный фильтр... Сейчас лью Лукойл да Шелл иногда. Раздница небо и земля, один раз залил на БП плевался все следующие 500 км, расход + 1 литр, машина не тянет, как 92 залил. Машина Kia Cerrato 2022, до этого лил в Toyota Auris 2000x, там и там заметно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты не проверишь, не а АвтоВАЗе все менеджеры на иномарках ездят.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ахуеть. В Тойоте небось выебут за Рено, в кокаколе за пепси, а у нас значит можно?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

8 лет на Роснефти заправляем авто. Дизельный фольц. Только обслуживание у них хреновое. То перерыв то переучет. А таблички ставить лень

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Заправил полный бак на Роснефти, еле выкатал, машина дёргалась и еле ехала, когда осталась половина бака долил Лукойл, стало получше. С тех пор на Роснефть ни ногой. У меня Шкода румстер 1,6 бензиновая
раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ты реально думаешь что мы
заправляемся на Роснефти и у нас машины дергаются, тупят, глохнут... Но мы сопротивляемся и Продолжаем заправляться на Роснефти... Это бред бро
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не думаю что вы плачете, но кактус едите. Это чисто мой случай, одного раза хватило
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Santa fe 3,5 2020 - не боясь заправляюсь на Роснефти, проблем нет.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дизель же заправил??))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Октавия А5, bse, 1 раз залил Роснефть, 95, полный бак. обплевался. Через десяток километров машину как за жопу держать начали. Хуже гораздо стала ехать.
Так же на пол баке лукойлом разбавил. И больше на роснефть ни ногой.
0
Автор поста оценил этот комментарий
По трассе в других регионах только на них и заправляюсь
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в Грузии бензин дороже,но лучше. У меня расход (учитывая все серпантины),был меньше чем дома . ИМХО.А вообще там классно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

И чего там такого классного в Грузии? Судя по новостям, там как минимум 50 на 50 население поделено в плане "русские нормальные, гостеприимство превыше всего, а с туристами не нужно о политике" и " долбанный оккупанты, хули вы сюда припёрлась". Ну и стоит ли искать приключений в таком случае в чужой стране с такими рисками?

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"судя по новостям"

не стоит. как человек, который дважды объездил и обошёл Грузию вдоль и поперек скажу так, что рисков там никаких нет. Чувствую себя в большей безопасности, чем в родном болоте с крепкими хозяйственниками.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может тупо бог миловал? Я вот точно такое же слышу от путешественников по Чечне и Дагестан, но все равно меня туда не тянетт

2
Автор поста оценил этот комментарий

По вашему,ехать можно только в Иран, Сирию,вьетнам. Там русских любят. В Грузии красиво, люди в возрасте хорошо с нами общались по русски. Молодежь больше по английски,но недовольства никто не высказывал. А так то да, сидя в своем болоте, целее будеш,и проблем нет . ИМХО.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По вашему,ехать можно только в Иран, Сирию,вьетнам. Там русских любят.

Ехать можно туда, куда нравится и куда пускают, но лично мне не понятно зачем рисковать, ездя там. где к тебе не очень хорошо относятся. В прочем это сугубо ваш личный выбор, я вас за руку вроде не держу. Вашу позицию не понимаю и следовать ей не буду, но точно ничего вам не запрещаю.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Договорились 👍

32
Озвучиваю всякое
Автор поста оценил этот комментарий

Возьмите меня в Турцию) а то я тут заебался уже

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Меня тоже
1
Автор поста оценил этот комментарий

Общался с турками-месхетинцами, переехавшими в Турцию из Казахстана, типа историческая Родина и все такое, которые живут и работают в курортной зоне. В Иурцие они подзаебались поболее, говорят в Казахстане жизнь лучше (с их слов), типа наверно зря переехали.


Я это к тому, что отдыхать это одно, а если пахать, то там вы заебетесь не меньше, а скорее всего больше и не до курортов вам будет

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут случайно узнал, в Турции 6-ти дневка. По мне так на такой жаре отдыхать гораздо приятнее чем работать. Да чего уж там! Отдыхать приятнее чем работать и в любую погоду :))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё так :)

27
Автор поста оценил этот комментарий

Если поедете через Сызрань проверьте пробки - на ГЭС в Тольятти ремонт, бывают адовые затупы на многочасов, особенно в дачные "часы пик"

раскрыть ветку (19)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, сколько себя помню, столько там и ремонт идёт. Как не поеду в те края, так сразу на Жигморе пробища
раскрыть ветку (2)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Молодой человек, там, вообще то, асфальт из новой коллекции привезли. Нам что по прошлогоднему ездить чтоли!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это что то на богатом. 44фз, откаты, коллекция...
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так же проверьте пробку на объездной Сызрани, мы там на прошлых выходных сломались, приключений много)
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому я езжу через Пугачев, да, дорога хуже, но нет пробок.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам с пугачева, мы на Ульяновск ехали, думали так быстрее будет. В итоге приехали только на следующий день))
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас кстати дорога до Самарской области лучше че. В Самаре)
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, я ехал буквально на прошлой недели, мягко говоря, вы лукавите.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть я просто знаю какие там дороги были 😁 а если серьёзно, то если через ивантеевку ехать, то вполне себе хорошая дорога. Рады хотя бы такому ремонту :)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ЕЕсли сравнить с участком Ульяновской области от новой майны до границы областей, то да. А дальше не согласна)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как раз везде там ездили). Помню как было и как стало. Так что могу сказать что хуже не становится 😁 и деньги им же надо отмывать
0
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бля мне сейчас обратно надо ехать на урал. Думал через Сызрань, так как от Балаково одно направление с вкраплениями асфальта. Как лучше то и в какое время?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Там сейчас очень хорошие дороги, вчера только из Сызрани по М5 ехали через Самару и далее, асфальт хороший, есть сетевые заправки. Проблема в пробках, перед переездом в Жигулевске традиционная, объезжали через сам Жигулёвск, если его проехать, далее все очень хорошо, особенно участок между Тольятти и Самарой, две полосы и тд. Так что в целом все очень хорошо, но да, именно на Жигулевск лучше не попадать с 17 до 21 +-
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Поеду через балаково. Ненавижу пробки
1
Автор поста оценил этот комментарий
В основном к вечеру пт сб вс жеппа. По утрам и днем обычно норм, после 9-10 вечера уже тоже должно быть норм, но проверяйте, все очень стихийно
0
Автор поста оценил этот комментарий
В воскресенье до обеда, однозначно! Пока всё дачники-чердачники харю давят...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так он на ГЭС не попадает.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пробки есть, адские, особенно с пятницы по воскресенье))) ночью свободненько) но лучше в эти дни там не ездить вообще) а ну и плюс еще ремонты сейчас идут))))
46
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет дороги по берегу черного до Трабзона (примерно, и потом на Анкару уходи, дороги шикарные, и бомбические десерты там, нам очень понравились, у нас таких мы не видели, жаль что ты не через Ростов, я б тебе заказик сделал, насчет цены бенза в Грузии и Турции..так же наслушался и залил полный бак, а по факту цена оказалась одна и та же, но это 19-й год, что сейчас - не берусь говорить. Ментам ты вообще не интересен, меня за весь вояж тормознули один раз, Русского не знали, Английского тоже...через переводчик спросил зачем вообще тогда тормозили, если поговорить не сможете - пожали плечами и попрощались. Народ очень отзывчивый, даже если сломаешься (не дай бог) то починят даже в притрассовых сервисах за копейки, развода как у нас не будет, мне Ремень, Ролик обводной (всё ориг) плюс возили это с соседнего города в 40км от сервиса обошлось в 3500 на наши деньги, был очень приятно удивлен. Короче, ни гвоздя, как говорится, ни жезла, удачи в дороге, пили пост по поездке.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если через Анкару поедет, то в Каппадокию не попадет.
А там очень даже есть что посмотреть и кроме этих шаров.
Но отели дорогие. И лучше ехать не в самый жаркий сезон.
Ресторанчики лучше искать где-нибудь в закутках, а не на оживленных улицах.
Будет очень дёшево и обалденно шикарно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в анталье в центре города в ресторане постоянно сидели, первое, второе, алкоголь, десерт, кальян на двоих 1500 максимум, но что там сейчас я хз
9
Автор поста оценил этот комментарий

С собой, естественно, минимум запчастей, чтобы не куковать в горах Турции, ремень навесного, масло, запаска, свечи, лампочки итд,
Видел на Грузино - турецкой таможне, в Сарпи, гору запчастей, оказывается в Турцию запрещено провозить любые запчасти. Страховка на автомобиль оплачивается на турецкой таможне, примерно 30 долларов, там же есть обменник. И ещё перед верхним Ларсом во Владикавказе есть заправки Лукой и Роснефть, заправлялся до полного, в Грузии цены на топливо очень выросли, поэтому в Турции наверно такие же. В Грузии только на лукойле с телевизорами на автозаправочных колонках( это официалы Лукойл Азия, дисконтная карта рос лукойла не работает), либо на socar, gulf .

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Rompetrol еще в Грузии, румынская сеть, отличный бенз, но дорогой.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Манера вождения в Грузии - это хаос) Но по трассам более-менее, вот в городах на развилках такое себе. Когда мы арендовали машину, нам строго настрого запретили парковаться задевая бордюры и тем более наезжать на них, там какой-то штраф за это. Про взятку гаишникам - подтверждаю, даже не думай предлагать.
Далее по трассе от верхнего Ларса есть несколько интересных мест.
1) Гвелетский водопад - идти до него в гору пешком около 30-40минут, тропинка своеобразная, но подъем не сложный. Один из самых красивых водопадов. От КПП буквально минут 7 на машине до Гвелети и оттуда пешком.
2) Не доезжая до Степанцминды - Троицкая церковь - находится высоко и открываются прекрасные виды на Казбег. Дорогу туда делали хорошую, но когда мы были 2 недели назад, местные сказали что дорогу смыло, поэтому возят туристов в объезд на делике по грунтовке. На низкой машине даже не стоит туда соваться. За подъем с 2х человек взяли 70лари.
3) В Степанцминде стоит попробовать хинкали, грузины утверждают что это блюдо придумали именно в горной местности и никто лучше не готовит их. Честно - хинкали были съедобные, но не вау, манты я люблю гораздо больше. Но в других регионах где я пробовала их - вообще фу, не знаю почему народ так по ним тащится.
4) Далее по дороге вниз Минеральный источник Нарзан, он прямо вдоль дороги - вода обточила камень, выглядит очень необычно.
5) Ниже по дороге есть смотровая площадка, тоже красивый вид. Парковка платная, но можно встать чуть дальше.
6) возле поселка Пасанаури - можно посмотреть на слияние двух рек - голубой и черной.
7) Еще ниже будет водохранилище, очень красивый вид.

На счет обязательности Батуми я бы поспорила, интересен только старый квартал и набережная - город грязный, портовый. А вот по дороге до Батуми есть поселок Уреки - там песчаный пляж из магнитного черного песка. Дальше пляжи будут только галечные, по ним заходить в воду - такое себе удовольствие.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё в Степанцминде есть родничок с минеральной газированной водой, который вытекает прямо в бассейн, где местные дети купаются. И на полянках можно горных трав собрать, мята, меллиса, чабрец и так далее.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще в Батуми блять квинтэссенция грузинской манеры вождения. Когда ты на перекрестке 5 дорог без знаков приоритета стоишь и сзади тебе сигналят хуле не едешь, спереди кто-то тупит, а с двух боков в тебя уже торчат по несколько машин - не самое приятное ощущение)) В остальном из движения в Грузии опасно только что встречка может появиться вообще в любой момент (на сплошные вообще похую) и щемиться на обочину придется тебе, сорян, брат 😀
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже из Казани хотели поехать, но стоять на границе с Грузией по 12 часов напрягает.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

в сторону грузии нет сейчас пробки, есть обратно. Но я обратно в сентябре, т.ч. думаю разсосётся.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Грузинские границы пересекай до 18 часов. Ночью пускают только грузин.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
С чего вдруг? И туда и обратно проходил границу глубоко после 18, причем буквально 3 дня назад - никаких проблем
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что закон в грузии. Ночью проходят границу только грузины. Я не помню сейчас границы ночи, поэтому пишу, что лучше до 18ти проезжать. А то есть риск заночевать...

3
Автор поста оценил этот комментарий
В Грузии,после въезда, обязательно страховку сделай на авто,иначе каждый полицейский-твой,сними не спорь,ибо даже местные крутые курносые генацвали ведут с ними крайне робко-сказываются годы правления нетоварища Саака..На Сарпи для легковушек отдельный коридор,у местных ,что с той стороны,что с этой-ничего не бери передать на ту сторону-хлебнешь проблем,можешь перевезти сигареты блок-хорошая валюта..Будешь в Батуми обязательно манты и хванчкара(в магните алкоголь в бутылках дешевле-да,да-там есть магнит,если надумаешь вечером расслабиться и коньяк Сараджишвили..в разлив лучше у местных ничего не брать-не знакомым толкнут опасное для здоровья пойло))-за Пикабутян подни фужер и скажи тост-удачи,бро!!p.s-в Грузии легализована марихуаны и многие ездят под ней ,так что аккуратнее и внимательнее..
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще посмотрите видео о путешествии на авто из России в Турцию.

Предпросмотр
YouTube23:54
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для Грузии нужна отдельная страховка, ее можете взять перед границей, цена порядка 30 лари на 15 дней. Все что оформили в России, Грин карта, не подойдет. На выезде спросят страховку,  если не будет именно специальной Грузинской, штраф 100 лари.

Верхний Ларс в Грузию проезжали в будний день, приехали пораньше, в 6 были на границе. Прошли ее за 3 часа.

На обратном пути к границе приехали вечером, стояли 12 часов(

Будьте готовы!)

Поездка была в начале июля 2022 года.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На границе с Грузией можете простоять от 1-4 дней. В мае стояли 2 дня
1
Автор поста оценил этот комментарий
Инфа устарела, ехал из мск в стамбул 2 недели назад, бенз в Грузии дороже Турецкого значительно. Сверху комментарий оставлял мажор, у меня половина остановок в поле в палатке. Лучше заночевать бесплатно в поле, а потом взять подороже гостиницу в тбилиси/других тур городах. Если интересно, могу прислать точки ночевок. Кстати 4 дня на дорогу это очеь мало. Как не погулять в Тбилиси, не заехать в пару грузинских монастырей, не искупаться в теплых источниках Боржоми, не походить по Ахалцихе? Проехать и не искупаться на магнитном пляже на побережъе или не погулять по Батуми? Мы вообще ехали до стамбула 18 дней, но это в развалочку. И самое главное, если едешь на машине в турцию, это преступление не заехать в Каппадокию. Сделать небольшой крюк через центр турции стоит того. Она вообще одна стоит всей поездки и там тоже хорошо жить в кеммпинге.
Да, купить страховку в грузии намного дешевле по безналу, единственное наша карта для оплаты не подходит, надо просить друзей
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я на самом деле хотел в палатке ночевать, но один в лесу я чёта очкую. Думал может кемпинги есть цивильные с сортиром и душем.. не нашел.

Каппадокию я планирую через неделюку после приезда, а Грузию на обратном пути.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хо, если один, тогда еще проще. Я вообще езжу с женой и мелкими детьми. Качай мэпс ми и прям по карте по ходу следования смотри пляжи или места у рек недалеко от трассы. Приезжаешь, купаешься чтобы освежиться с дороги и размять спину и спать. Горелка типо fire maple будет делать тебе кофе в дорогу и кашу с чаем по утрам. Я вообще в дороге не доверяю придорожным кафе и предпочитаю в хорошем месте греть сам. Кронидов тема. Гамак, чтобы в дроге ложиться и давать отдохнуть спине и мозгам. Да, это все что-то стоит, но очень быстро отбивается. Энджой, бро! Если интересно, могу прислать точки на карте, где я ночевал и где все ок.
0
Автор поста оценил этот комментарий

С женой нас друзья в анталью зовут в гости, билеты не подъёмные сейчас по стоимости на самолёт, и как назло паспорта кончились заграничные, а так на тачке вообще супер идея поехать

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ха, вы думаете на тачке выйдет дёшево?!
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По максимуму из Ульяновска до Алании и обратно при среднем расходе 8 литров уходит 40к на бенз. Плюс ночевки в пути и еда, в 60 можно уложиться. Думаю, на двоих это может быть хоть как-то сравнимо с ценой на самолет, но на троих или четверых - значительно дешевле на машине. Плюс путешествие же, прикольно) В Грузии охуеть как красиво, в Турции охуеть какие дороги и местный колорит. Мне понравилось)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите, а вот этот вот глагол на *о* , "ох***ть", если на самолёте, то точно без него? Хочется нормальными вернуться.
0
Автор поста оценил этот комментарий

блин, а я думал мне 40 к с гостиницами хватит :))

0
Автор поста оценил этот комментарий
А если паром? Мне кажется много проще будет.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Паромы не ходят с начала ковидлы :(

0
Автор поста оценил этот комментарий
Если татарин или говоришь на татарском, то в Турции проще будет разговаривать и цифры тоже будешь понимать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

говорю, я немного еще сам турецкий учу, худо бедно простые вещи понимаю :) сказать не могу, но понимаю :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В Турции запрещены антирадары в машине. От греха подальше лучше и регистратор снять. Мы стояли в пробке в Ларсе 20 часов, в одного ехать крайне не рекомендую. Водители засыпают и были случаи дтп, что неприятно. Потом ещё горная дорога до Тбилиси, мы с мужем еле доехали, хоть и по очереди спали. В пробке нет ни туалетов , из еды и воды все что с собой взяли. Границу с Грузией прошли за 2 минуты, границу в Сарпе за полчаса (но может быть потому что был первый день Курбан байрам).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Катался по грузии две недели назад:
Турецкий бензин дешевле, на заправках только 95
На обратно пути штрафы предъявляет

Меня один раз остановили, посмотрели паспорта

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Да граница между Грузией и Россией закрыта, как ехать-то?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 10-41 уже открыли

23
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю немного. Из Казани выезжать в 4-5 утра, это позволит подьехать к Волгограду поздно вечером и заехать в него без пробок, проскочить и остановиться в Дубовом Овраге, по утру уехать без пробок. После Элисты, немного проехав Грачевку повернуть налево, это позволит обогнуть Ставрополь (дорога была хорошая года 4 назад, правда).
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, сделал себе заметку!  Где лучше остановиться в Дубовом Овраге?

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да. В Волгограде нет объездной, соответственно, дорога будет через город. А он у нас капец длинный и в пробках вечно. Лучше утром или вечером.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут не посоветую, остановились не выбирая, вроде, в самой последней на единственной улице с миниотелями, названи даже не запомнил, лишь бы поспать.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Советы полезные. Может быть поведаете о своём путешествии в отдельном посте? Думаю многим было бы интересно :)

15
Автор поста оценил этот комментарий

В Турции любят гонять, ездят +15-20 км/ч от положенного, также иногда встречаются обочечники, но в целом когда нужно пропустить - пропустят.

Насчёт полицайтев согласен, нас остановили, но когда узнали, что туристы, то помахали рукой и пожелали удачной дороги.


П.с. сами собираемся на следующей неделе проехать три страны и 2000 км :)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какие +15-20, они в город где 50 ограничение залетают на 90+ и так его целиком и проезжают😅 В сентябре 4к км по Турции проехал, насмотрелся на них)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Себе ваш комментарий сохранил) хоть и вряд ли уже возможность выпадет такая поехать

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, тоже нахрена-то сохранил) В жизни не собирался и не собираюсь
12
Автор поста оценил этот комментарий
От себя хочу добавить, что в Турции удобно и выгодно(!) снимать лиры с нашей карты мир, ее принимают в банкоматах Ziraat Bankası, Vakıfbank, Iş Bankası и DenizBank. Этих банкоматов там очень много. Выгодней всего снимать с денизбанка, там за раз я снимала 10000лир, в остальных лимит меньше. Пользовалась тинькофф, но с собой была и сберовская карта на всякий случай
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

DenizBank раньше сберовской дочкой был

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оппа, вот это секс...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати самый адекватный вариант, можно снять точно в евро и лирах, насчёт долларов и рублей не помню. И вроде по текущему курсу без комиссии, если память не подводит

8
Автор поста оценил этот комментарий
Отличные советы. Добавлю ещё как житель Владикавказа и сотрудник брокерской конторы на Верхнем Ларсе.
Заправляйся во владике до полного. В Грузии топливо и газ дороже.
Сейчас очередей и пробок на границе почти нет. Можно заранее посмотреть на сайте Край земли по онлайн камерам.
Страховку грузинскую делать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Нехилые такие штрафы.
Если есть время , то в Осетии задержаться пару дней и лучше снять номер или небольшой домик в горах. Они близко от Владикавказа. Горный отдых очень приятен.
В Грузии не нарушать от слова СОВСЕМ. Там очень строго реагируют на все нарушения, вплоть до того если не включил поворотник или выбросил мусор из окна. Но к туристам лояльное отношение. В первый раз можно отделаться устным предупреждением.
Ну вот как-то так. Если будут вопросы по Владику или прохождению таможни - обращайтесь.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как проходить таможню с жилым модулем на обычном прицепе? Красный корридор? Это ведь груз получается и его надо задекларировать?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не. По легковому коридору. Главное чтобы там много барахла не было. Типа чтобы не было похоже, что на продажу вывозите какой-то товар
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бензин в канистрах правда заставляют выливать или можно провезти? Думаю взять 10л канистру на всякий случай.


Еще вопрос, во Владикавказе остановиться переночевать где стоит, где точно не стоит?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не могу сказать. Но думаю за 10 л канистру ничего не скажут. Но лучше не рисковать. Эти 10 литров погоды не сделают, а геморроя с таможенниками могут добавить. Например из-за подозрительной канистры могут загнать на полный досмотр. А это потерянные несколько часов времени. Будут вскрывать обшивки и тому подобное. Так что лучше не стоит. С 10 литров экономия Максимум рублей 400-500. Оно того не стоит.
А насчёт ночевки в принципе везде норм. Совсем стремных гостишек я даже не знаю. Могу даже хостел подсказать недорогой, новый и чистый. Находится на улице Генерала Дзусова дом 42. Там кстати и мойка и кафе вкусное. Так что рекомендую. В этом кафе просто сам часто бываю. Оно рядом с моим домом находится)) хинкали и пиццы зачетные)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, но слова про ДПС в Осетии категорическая чушь. Я на машине объездил западную часть России и Восточную Украины. Самые лояльные гайцы как раз в Осетии. Особенно к гостям-туристам.
Подставы/ловушки/засады/разводы характерны для Ставропольского края и КБР
...
Не стоит наговаривать
Предпросмотр
YouTube2:40
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подставы/ловушки/засады/разводы характерны для Ставропольского края и КБР
Плюсуй Калмыкию, Краснодоярский край и Ростовскую область

5
Автор поста оценил этот комментарий
Уточните пожалуйста, левый или правый берег всё-таки? Сызрань, Саратов и Волгоград на правом берегу же. Предстоит дорога в Волгоград, как раз выбираю дорогу
раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как написали, так и езжайте. С той стороны мрак, а не дорога.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не понял, написали по левому берегу через Сызрань. Но ведь левый берег это Пугачев, а Сызрань правый берег. С какой стороны в итоге мрак??

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну перепутал человек. )) Через Пугачев ехать можно, но покрытие не очень. Так, что лучше Сызрань, Саратов.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Со стороны Саратова сейчас норм дорога
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
В саму Сызрань не заезжай - асфальт полностью разбит или отсутствует. В объездную.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо!

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Объездная тоже на двоечку. Скорость 40, дистанция 25 км.
0
Автор поста оценил этот комментарий

ага как после бомбежки) на объездной тоже были местами плохие участки, но шел ремонт, возможно уже новый асфальт лежит.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё не лежит.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Взрывали?
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ездил неделю назад по маршруту Тольятти - Домбай через Волгоград. Трасса Р-228 наш выбор. Маршрут через Сызрань-Балаково-Саратов. Качество дороги отличное, но количество фур зашкаливает, но мы ехали не спеша днём и в целом было ОК. Сызрань советую проезжать через город, дорога там паршивенькая, но терпимо. Объездная вся в ремонтах...

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Сызрани через Кашпир не езжайте, ямы на яме, колёса там оставите.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Элиста Ставрополь норм дорога?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, там много ремонтов и реверсивного движения, а 1 кусок просто мрак и дикость. Но в остальном вполне.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дорога отличная. Ровно 3 участка по 300м с реверсивным движением и светофором.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

UPD

Дорога отличная, ремонтов никаких не помню, реверсивного движения тоже (трасса Р-216). Ну и Волгоград-Элиста это ваще супер дорога (P-22). На ней 3 участка по 300м с реверсивным движением и светофорами, постоял минуты 3 и дальше наваливаешь по степи)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Правый, через Буинск и Ульяновск.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня интересует отрезок Самара-Волгоград. Через Димитровград я больше в здравом уме не поеду))

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самара на левом берегу.

Про Сызрань - Волгоград могу сказать, что нормальная дорога, особенно если объезд Саратова сделали. Сызрань тоже по объездной надо проезжать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий

есть участки с реверсным движением где ремонт, стоять по 2-5 мин. Тоже самое было и в Калмыкии. Еще пробка была в Камышине на 15-20 мин

0
Автор поста оценил этот комментарий
В прошлом году ездил - все отлично через Димитровград
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я лет пять назад из Казани через Болгар в Самару ехал, Ульяновская область это худшее что случалось с моим автомобилем. Один раз ещё недалеко от Суздали Яндекс пидорас навигатор по лесам ночью провел, но там сам дурак, надо было по крупным дорогам ехать, а не верить ему.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В позапрошлом году мне тоже не понравилась дорога после Татарстана - помял диск. Но в прошлом году все было отлично.
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В Грузии уже цена на бензин дороже чем в Турции.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
3.6 лари 92
4.4 лари 95
4.6 лари дизель
1 лари - 22-26 рублей
4
Автор поста оценил этот комментарий

Про взятки в грузии особенно.

У них прям пиздец как строго с коррупцией и наказывают всех

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это кстати Саакашвили  у них коррупцию в полиции искоренил, раньше был совсем мрак.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

кстати а есть тут грузины?

У нас все считают Саакашвили плохим, ну видимо потому что по телевизору говорят что он плохой.

А на самом деле как?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не грузин, но то что доверять телеку не стоит это точно. Саакашвили превратил Грузию из коррупционного государства во вполне себе нормальное, но в основном конечно тут заслуга Кахи Бендукидзе в реформах. Есть даже книга посвященная реформам в Грузии

Почему у Грузии получилось — книга сотрудницы Института экономического анализа Ларисы Бураковой о реформах в Грузии. В ней на основе результатов двухлетнего наблюдения автора анализируются результаты экономических реформ правительства Михаила Саакашвили.
По мнению автора, важнейшим фактором является то, что население удалось убедить в личной честности руководства. В самой политике можно выделить три ключевых аспекта:

Дебюрократизация — радикально упрощены процедуры, по которым гражданин должен обращаться в органы власти (получение справок, оформление документов на собственность и паспорта). ГАИ было упразднено и создано с нуля из людей, прежде не служивших в полиции. Радикально уменьшилось количество необходимых согласований в строительстве. Все это привело к тому, что в рейтинге Doing Business Грузия поднялась на 7-е место из 183 возможных.

Либерализация — количество налогов уменьшено с 22 до 6, сами налоги существенно упрощены (например, работник платит только подоходный налог по фиксированной ставке 20 % в которую уже включены пенсионные выплаты и т. д.). Импортных тарифов всего три: 0 % — для большинства товаров, 5 % или 12 % — на продовольствие и стройматериалы.

Приватизация — с 2004 года государство распродало огромную часть своей собственности: землю, гостиницы, промышленные объекты, инфраструктуру и т. п. Фактически также пришлось уйти и из сферы здравоохранения, коррупцию в котором другими способами победить не удавалось.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще порядка в самой стране и в управлении при ком стало?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При Саакашвили, он вообще Грузию развернул в сторону европейского уклада жизни, чем вызвал крайнюю ненависть со стороны руководства РФ.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, вот поэтому его и позиционировали в сми как "плохого"

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

слушайте, его ведь в Грузии в тюрьму посадили то не наши СМИ :))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так может они у южной кореи традицию подхватили?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я в Грузии не советую ездить как местные, мы так летели за одним джигитом в 2 машины, в итоге - его пропустили, а нам штрафы. Вы отчеты о поездках выкладываете где-нибудь типо драйва? Было бы интересно почитать.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо летать за джигитами, нужно ездить по правилам и все будет прекрасно. Полиции в Грузии очень много и она работает. Я 2 недели там катался - ни разу не остановили. Хотя конечно манера вождения у них дикая просто.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сызрань на правом берегу Волги. Извините.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут смотря с какой стороны ехать))
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Без разницы. Берег считается от направления реки. А мы со школы знаем, что "Волга впадает в Каспийское море")
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если серьёзно, я знаю. Специально же скобочки поставил, чтоб понятно было, что я шучу
4
Автор поста оценил этот комментарий

Перед поездкой в Грузию тоже все пугали местными особенностями вождения, но я почему то ее особенно не ощутил. По мне так не особо сильно отличается от манеры вождения в регионах начиная от Саратова и южнее. Просто периодически надо включить режим наглой езды в некоторых местах. А вообще по комфорту передвижения я в Грузии намного спокойнее себя чувствовал, т.к. не боялся никаких подстав от местной полиции, да и учителей на дорогах я там ни разу не встречал.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

как мне показалось, во Владикавказе и в Тбилиси водят одинаково. В Батуми чуточку лучше, но для жителей центральной части России там адище. Полиции в Грузии можно не боятся, но вот манера вождения мне напомнила какой-нибудь вьетнам, только вместо мопедов авто.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как мне показалось, во Владикавказе и в Тбилиси водят одинаково
Показалось. Все дятлы, которые ездят по Осетии как хотят, по Грузии ездят как шёлковые-пристёгнутые и без выездов на встречку

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я брал трансфер от Владикавказа до Тбилиси. и затем обратно так же, но с другим водителем на другом авто. Пристегнут только водитель, остальных ремней тупо нет. Выезды на встречку, обгон на поворотах в горах, где обзора нет, превышение скорости всю дорогу, где нет камер. Нет, к сожалению не показалось

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я-то имел ввиду относительно вменяемых людей, а не кударских таксоёбов
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже самое в Махачкале, каждый шумахер, пытается проскочить через щель между машинами)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Они просто вообще не пользуются поворотниками нигде кроме трассы. А в остальном норм.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Сызрани дорога АД. Я бы ее стороной объезжал )))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

народ пишет что на объездной еще больший ад :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Про скоростной режим в Турции - камеры стационарные и отмечены знаком, мобильных камер ни разу не встречал. Если внимательно смотреть, то нормально.

Про то, проверяют ли на границе, не знаю, но нас один раз остановили именно на посту, увидев, что мы на камере до этого превысили. Оплата, конечно, не на месте, выписали протокол, тут уж не знаю, можно ли не оплатить и не получить запрет на въезд (или увеличенный штраф при следующем въезде), но стоит иметь ввиду.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал, вдохновился, как будто съездил прям туда
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Везде все портят ДПС😂
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пля, ну вот откуда у вас стока бабла,на такие путешествия...

0
Автор поста оценил этот комментарий
Офигенно!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Уральские горы с Байкальскими серпантинами детский сад)))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел было ответить на пост, но вы дали вполне исчерпывающий ответ )

0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо расписал. Но судя по финишу в Мерсине, ТС едет на работу на строительство АЭС "Аккую".
Вряд ли у него есть время на Батуми, Кападоккию и прочие просмотры достопримечательностей)
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда бы точка стояла в ташуджу или силифке
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В Ташуджу - сама АЭС и жильё наших, а офис Русатом интернешнл - в Мерсине.
Ну, это первое что пришло в голову.
Хотя, хз, может для ТСа Мерсин чем-то другим привлекателен.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут жилье в 2 раза дешевле чем в анталии. Полно и наших и казахов. Ну м с украины
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это я знаю) девчонка знакомая на Аккую работала)
Но пока я думал, поехать в гости или нет, она уже уволилась, поскольку в России предложили работу почти за те же деньги.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как там в целом? Хорошо платят?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ИТР - от 130 и выше получает. Это общестрой.
Спецатомстрой - там ещё выше.
Плюс, жильё и питание оплачивали.

По работникам - хз. Вообще, там жёсткое NDA было - зарплата к этим сведениям относилась. Поэтому, большинство помалкивало)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А айтишков берут? Или аналитиков….
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это я не знаю. Я всю жизнь в околостроительстве работаю. Попробуйте посмотреть их вакансии
https://rosatom-career.ru/vacancies

Я просто не знаю, как айтишные должности называются. Ну кроме как "админ"))))
0
Автор поста оценил этот комментарий

А почему бы не выехать на пару дней раньше и не проехать через достопримечательности раз уж все равно едет на машине на работу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не не, не хочу работать, хочу отдыхать :)) достопримечательности Грузии планирую на обратном пути.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет я не на работу, отдохнуть на месяц в самом Мерсине. Каппадокию запланировал! А Батуми я думаю на обратном пути посмотреть.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тому, что едешь в Адану, видимо дальше в ташуджу и ККТС? У нас тут сотни людей ездят таким маршрутом из рф. Ничего особо примечательного нет. Дорога из мерсина через горы очень извилиста и тяжела, лучше объехать через курдские территории или через центр. Дороги хорошие, как в грузии, так и в турции. Бензин дорогой. Обязательно бери с собой карты МИР от тинькова и сбера. Работают банкоматы ziraat, hulk, is банков.

0
Человека мира полдня
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от машины, но если уж ремень навесного, то и помпу. В том же солярисе она частая причина обрыва ремня.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сызрань - правый берег.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, бро! Дай бог тебе здоровья!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Чуть поправлю и дополню: прожив год во Владикавказе ни разу не был остановлен ДПС (каждый день ездил по городу и окрестностям на иногородней машине). Единственная остановка была ночью на блокпосту с кабардой. В день закладывай не более 700 км. Это если просто ехать. Если границы - не менее 3-4 часов на пересечение.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сызрань же на правом берегу
0
Автор поста оценил этот комментарий
По части связи, если телефон позволяет можно взять недорогую есим на эйрало
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за комментарий, очень интересно было почитать о нюансах, хотя,я никуда и не собираюсь ехать) но мало ли)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий
Охренеть ты расписал бро :)
Спс :)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то не вижу главного совета - не делать полной остановки в Турции на знак СТОП - это риск ДТП.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можете подробнее чуток объяснить?

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они не выполняют полной остановки на этот знак, едут как будто это знак «уступи дорогу»

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

понял, спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как думаете, на Ниссан микре возможно доехать? =)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, че нет-то, я даже на грантах встречал народ, а уж Микра покомфортнее будет. Ну,груженый в горку на серпантинах в Грузии охуеет ехать, но заедет, куда деваться))
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все по делу. Обнял
0
Автор поста оценил этот комментарий
В Грузии бензин сейчас дороже, пишу из Турции :) В остальном, все похоже на правду, но для себя я заметил только две жопы: Ларс и Сарпи. Причем жопы в Сарпи можно избежать оформив Грин карту на машину, а не ждать три часа в очереди за страховкой на границе. Грузинская страховка тоже делается онлайн, если есть не-российская карта для оплаты.
Ларс - пиздец, других слов нет. Абсолютно непредсказуемая задержка в пути, я бы закладывал от 8 часов на него, это если все более-менее норм. На российской стороне бардак, это была моя первая сухопутная граница на машине и я там просто охуел)

Ехал из Ульяновска, правда сначала в Ереван, а потом снова через Грузию в Турцию. Самая кайфовая граница из встретившихся - Армяно-Грузинская, проходится за 10 минут с перекурами)
А, да, после Элисты есть участок херовой дороги, километров 50, из которой 10 - совсем пиздец. И реверсов по Калмыкии в конце июня было много. В Турции кайфанешь от дорог, они прекрасны.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, я ехал в Аланию через Самсун, вдоль черного моря, мне очень понравилось
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ага, я в итоге поменял маршрут. Скорее всего тоже оттуда поеду.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Единственный человек, кто по делу ответил.
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек, который ехал из Минска в Турцию, могу сказать, что это не комментарий, а настоящий гайд. И все так и есть.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как у вас много советов насчёт ДПС... любитель нарушить?)
Автор поста оценил этот комментарий

Через Харьков можете проехать?

Автор поста оценил этот комментарий
По поводу резервирования жилья, используй приложение booking
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но помни, что в Турции без впн он не работает) Но это не останавливает турков от его использования))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Турков останавливает то что у них блокировка airbnb и booking на уровне банков :)) просто платеж не пройдет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества