24

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Серия Собственный Пенсионный Фонд

"А что, если начать с 20 лет создавать свой Собственный Пенсионный Фонд?" - центральный вопрос-призыв моего скромного, авторского блога. Сегодня мы узнаем к каким результатам за 3 года пришел парень, который начал создавать капитал со студенческой поры.

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Исходные данные:

🥕 Возраст - 25 лет;
🥕 Семья - 2 человека;
🥕 Место жительства - Ярославская область;
🥕 Живем в съемной квартире, есть своя машина;
🥕 Работать над созданием капитала начал в 2021 - будучи студентом, однако и до этого была привычка откладывать часть средств из доходов;
🥕 Цель: сформировать мини-пенсионный фонд, который будет покрывать расходы семьи в будущем.

Всем привет, с вами Captain - автор небольшого блога про личные финансы, инвестиции и FIRE.

Жми на морковку 🥕 и присоединяйся, будем повышать уровень финансовой грамотности вместе!!

Каждый год создания нашего мини-пенсионного фонда наполнен существенными событиями, которые так или иначе определяют промежуточный результат.

2021-2022: Думаю не стоит комментировать, что произошло за это время, события этого периода, еще долго будут оказывать влияние на нашу жизнь.

Для инвестиционного портфеля это, в первую очередь, последствие санкций, обрушившихся снежной лавиной на РФ, и следующей за ними блокировкой иностранных ценных бумаг, на тот момент основной части СПФ. Итоги 1 года инвестиций.

2022-2023: Помимо геополитических потрясений этот интервал времени был примечателен тем, что я сделал предложение своей девушке, и это оказало значительное влияние на наш мини-фонд, так как сумма ежемесячных пополнений инвестиционного портфеля сильно уменьшилась из-за формирования сбережений на свадьбу. Итоги 2 лет инвестиций.

2023-2024: Отпраздновали свадьбу и отправились в небольшое свадебное путешествие. После торжества постепенно увеличиваю сумму ежемесячных сбережений, отправляющихся в СПФ.

Так, в октябре были были куплены ценные бумаги следующих компаний:

1) Новатэк – 3 шт (2 536₽)
2) Магнит – 3 шт (13 203₽)
3) Газпром – 50 шт (6 094₽)
4) ВК – 25 шт (7 110₽)
5) НЛМК – 100 шт (12 204₽)
6) НорНикель – 40 шт (4 311₽)
7) АЛРОСА – 110 шт (5 470₽)
8) Сургутнефтегаз – 100 шт (2 364₽)
9) ПИК – 24 шт (11 532₽)

Сумма вложений в ФР – 65 000₽
Комиссия брокера/биржи – 45,38₽ 

Структура сбережений

Спустя год структура сбережений не изменилась: общую сумму накопленных средств представляют 2 блока:

1) Собственный Пенсионный Фонд (СПФ) - место где создается основной капитал, необходимый для достижения Финансовой Независимости. Отсюда деньги не изымаются.

2) Финансовая Подушка Безопасности (ФПБ) и Фонд "Для Жизни Сейчас" (ДЖС) - место хранения средств, для повседневных, "тактических" расходов, а также для форс-мажорных ситуаций. Как правило размещаются эти средства на накопительных счетах и краткосрочных вкладах под хороший процент. Я не разделяю эти места, так как хранятся они в одних и тех же финансовых инструментах. Возможно это неправильно, но в случае острой необходимости в деньгах, изыматься дополнительные ресурсы будут из этого блока целиком.

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Спустя год процентное распределение денежных средств изменилось всего лишь на 2,4 единицы в сторону увеличения ФПБ+ДЖС и уменьшения СПФ на аналогичное значение.

И если год назад такое соотношение объяснялось накоплением средств на свадьбу, то сейчас блок ФПБ+ДЖС больше чем нужно на 16,1%.

Как я так точно определил это число? - все просто. Общепринятый размер Финансовой Подушки Безопасности должен равняться 3-6 месячным расходам, учитывая, что в этом фонде присутствуют деньги предназначенные и для повседневных расходов, я взял размер ФПБ по верхней границе.

Исходя из данных по расходам нашей семьи за последние 12 месяцев, средний уровень ежемесячных расходов составляет - 67 718₽. Следовательно стоимость ФПБ = 406 308₽ (6*67 718₽), что составляет 18,9% от общих денежных средств, а это значит, что оставшуюся часть (16,1%) можно направлять в Собственный Пенсионный Фонд.

Собственный Пенсионный Фонд

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Учет инвестиций веду в сервисе Snowball Income, как раз от туда все графики, использующаяся в настоящей статье.

Напомню, что местом для аккумулирования денежных средств был выбран Фондовый Рынок, так как при грамотном подходе именно эта "площадка" обеспечивает не обесценивание денег, а порой даже дает доходность прилично превышающую инфляцию.

Наш инвестиционный портфель на 100% состоит из акций, такой состав выбран по 2 причинам:

1) Из статистических данных как по рынку США, так и по рынку РФ, портфель с 100% акциями, показывает лучшую совокупную и среднегодовую доходность на длительном промежутке, по сравнению с другими вариациями портфелей, использующих облигации, золото и прочее.

2) Я считаю, что пока мы молоды и находимся в начале пути по достижению цели, можно взять на себя чуть больше риска, который в процессе инвестирования может трансформироваться в хорошую премию и рост основного тела капитала. А колебания портфеля будут практически безразличны, так как есть понимание, что деньги из СПФ не будут изыматься еще минимум лет 10.

Идем дальше, из-за сложившийся обстановки в мире наш мини-фонд делится на 2 части: незаблокированная (Акции РФ) и заблокированная (Иностранные акции).

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Замороженная часть представлена 20 иностранными компаниями, общей стоимостью - 581 290₽. "Забугорный" блок занимает 41,6% от всего Собственного Пенсионного Фонда. Общая прибыль по этим ценным бумагам составляет более 80%. Я считаю, что не корректно списывать иностранную часть в 0₽, но и не стоит на ней подробно останавливаться, так как доступа к заморским ценным бумагам нет.

Российская часть

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Российский блок представлен акциями РФ, к которым применяется равновзвешенная стратегия инвестирования, а именно топ-25 компаний из верхней части Индекса Московской Биржи (ИМБ), взятые в равных долях, то есть с целевым весом 4% каждая.

Я уже не раз говорил про применение равновзвешенных стратегий: их достоинства, историческую доходность в сравнении с капитализированным двойником. Если коротко, то равновесовой подход даёт примерно такой же результат, как и взвешенный по капитализации, но при этом он проще в сборе и в управлении.

Основная задача при таком подходе - это удержание равных весов, с помощью периодической ребалансировки.

Можно продавать выросшие бумаги до нужного значения и покупать - недотягивающие, или просто докупать другие, чтобы они сравнялись с лидером.

Я все это время пользовался вторым вариантом, но с недавнего времени конвертировал свой ИИС-А в ИИС-3, у которого есть возможность получать налоговый вычет на прибыль от сделок с ценными бумагами, а это значит, что теперь можно осуществлять ребалансировку портфеля по первому варианту, без лишних издержек.

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

На картинке выше показана текущая ситуация с весами компаний в российском портфеле. Сейчас есть сильный перекос в сторону Яндекса, необходимо уменьшить его долю, а вырученные деньги распределить между компаниями, которые не дотягивают до целевых 4%. В планах сделать качественную ребалансировку в декабре.

Ну а пока давайте посмотрим как обстоят дела с диверсификацией по секторам. Для интереса нашел старую самодельную табличку, с целевыми весами секторов в портфеле. Эти веса я обозначил, когда определился с окончательным числом компаний в нашем "равновзвешенном индексе".

1 картинка текущее распределение, 2 картинка распределение в январе 2023 года

1)Материалы: факт 26,6% / цель 28% - расхождение 1,4%
2) Энергетика: факт 19,4% / цель 24% - расхождение 4,6%
3) Информационные технологии: факт 18,3% / цель 8% - расхождение 10,3%
4) Финансы: факт 11% / цель 12% - расхождение 1%
5) Товары повседневного спроса: факт 8% / цель 8% - расхождение 0%
6) Коммунальные услуги: факт 6,7% / цель 8% - расхождение 1,3%
7) Недвижимость: факт 3,7% / цель 4% - расхождение 0,3%
8) Товары длительного потребления: факт 3,4% / цель 4% - расхождение 0,6%
9) Коммуникационные услуги: факт 3% / цель 4% - расхождение 1%

Наибольшее расхождение наблюдается в секторах "ИТ" и "Энергетики", их в большей степени и затронет грядущая ребалансировка.

Если сравнивать с первоначальной "кустарной" табличкой, то отличие состоит только в том, что сектор "Химия" в лице ФосАгро улетел в "Материалы", подняв их долю с 24% до 28%, а также Озон вышел из чата "ИТ" и создал свой - "Товары длительного потребления". В принципе это можно считать "технической заминкой", а так, целевые веса остались неизменными.

На мой взгляд достаточно неплохая диверсификация, для нашего, в основном сырьевого рынка.

Дивиденды

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Практически все дивидендные выплаты приходят от российской части. Из иностранной пришли только от DELL - 112₽ и SONY - 47₽ за все время. То есть от замороженной части пришло менее четверти 1% от всей суммы начислений.

В целом же от заблокированных активов, с начала 2022 года, должны были выплатить следующие дивиденды:

1) DELL - 4,135$ или 337₽
2) SONY - 0,4802$ или 39₽
3) MЯTA - 3$ или 274₽
4) BABA - 3,303$ или 300₽
5) TMUS - 3,48$ или 318₽
6) CRM - 1,5$ или 108₽

Дошло только 11,5% или 169₽, как написано выше.

До ноября 2024 года все поступающие выплаты приходили на банковский счет, но с момента конвертации ИИС-А в ИИС-3, эта возможность исчезла. В следующие 12 месяцев прогнозируется поступление дивидендов на общую сумму 63,6к. Вот здесь видно распределение выплат по месяцам:

Итоги 3 лет создания Собственного Пенсионного Фонда

Прогноз прошлого года был 22к, пришло же порядка 42 тысяч, это связанно и с систематической покупкой дивидендных акций, и с объявлением новых дивидендов.

Итоги

Собственный Пенсионный Фонд вплотную приблизился к отметке 1,4 млн ₽. Доходность всего мини-пенсионного фонда составляет 14,9% годовых, то есть портфель растет на 14,9% каждый год (учитывая дивиденды). Я считаю это неплохим результатом, смотрите сами:

Официальная инфляция с октября 2021 по октябрь 2024 составила: 30,3%

Среднегодовой уровень инфляции: 9,2%

Инфляция наблюдаемая населением за этот же период: 55,2%

Среднегодовой уровень инфляции: 15,7%

Таким образом, из приведенных выше данных следует, что СПФ выполняет свою основную миссию - защита средств от обесценивания с форой +5,7% годовых к официальной инфляции, однако не справляется с той же функцией, когда данные по инфляции берутся от населения -0,8% годовых.

С каким же показателем правильнее сравнивать? - со своим! а точнее со своей личной инфляцией. Практически одновременно с созданием Собственного Пенсионного Фонда, я начал вести семейный бюджет, в котором фиксирую несколько важных параметров, помогающих в достижении основной цели, одним из них является личная инфляция. Данные по ней я рассчитаю, подводя итоги расходов за аналогичный период времени. Ну а пока подведем итоги:

Результаты СПФ – 3 Год

1. Общая сумма вложений: 1 100 000₽
2. Стоимость портфеля: 1 397 147₽
3. Суммарная прибыль в ₽: 356 584₽
4. Суммарная прибыль в %: 32,4%
5. Общая сумма комиссий: 771,62₽
6. Время с момента начала инвестирования: 36 мес
7. Сумма, внесенная на ИИС с начала года: 190 000₽
8. Дивиденды за 3 года: 66 113₽

Больше информации о том, как я создаю капитал с нуля в моем авторском блоге Captain, присоединяйтесь!!

Лига Инвесторов

13.2K постов8K подписчиков

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу

2. Запрещены посты, не относящиеся к тематике сообщества

3. Запрещается откровенная реклама

4. Нельзя оскорблять участников сообщества.

8
Автор поста оценил этот комментарий

А я х...й положил на свою будущую пенсию. Работаю не официально. Зарабатываю здесь и сейчас. Построил дом своей семье. В планах дочкам квартиры купить. А пенсия...еще не факт, что дожить получится в нашем великом и могучем государстве

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На пенсию от государства думаю не стоит надеяться.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже на честный портфель. А то сейчас куда ни плюнь — почти ни у кого нет в долгосрочном портфеле Газпрома (уверяют, что никогда не верили в него), зато Сбербанк на всю котлету.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы был нечестный, тогда бы и заблокированных активов на 500к не было бы)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А самое смешное что если бы положил бы на депозит то сумма была бы больше а закончится всё в итоге тем что после черного четверга(когда ебанутый дед нажмёт на какую нибудь кнопку) твой портфель уйдет вообще в минус от вложенных средств.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы неверно считаете результат - как будто вложенная сумма у меня была с первого дня инвестиций.
29
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы 3 года назад вложился бы в бетон. Ипотека 10-13 %, сколько локтей обкусанных у тех, кто надеялся на американский вариант развития ипотеки(снижение ставок до 0)). Сейчас бы в своей хате жил.

А подушка твоя - я единственное, что понимаю, так это если успеешь вывести в рубли - то что то заработаешь. Не успеешь - очередная жертва лохотрона. Ну и способ самоутвердиться перед нам лохами - жертвами ипотек и прочих кредитов.

P.S. Писать опус о том, сколько ипотек я выплатил - ну может на пенсии желание появится. По крайней мере, у моих несовершеннолетних детей уже есть жилье... Хоть и в моей собственности, но есть

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В ретроспективе всегда всё просто и очевидно.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на цену газпрома 10 лет назад и сейчас, у вас еще будут вопросы?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не учитываете дивиденды, а также систематические покупки.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
65 т.р. в месяц отложить на пенсию в 25 лет в Ярославской области?))) Сомнительно, но окэй. Последние 3 (или 5, в посте указано, что с 20 лет начал, копил 3 года, но сейчас ему 25. по ходу дела, с арифметикой даже туго, матанализ даже трогать не стоит) года чел упорно вкидывался в российские акции(видимо, чтобы показать, какой молодец, что не в загранку). А самое главное, продолжает, а ведь они в красном на долго. Итог. Положил бы сравнимые суммы на сберегательный счёт, получил бы в разы больше. Если смотреть и фантазировать на длину, я скажу очень просто. Мне 42 года и я в своей жизни видел как минимум 5 глобальных кидков нашим милым государством своих граждан, когда их накопления обращались в пыль, а как минимум обесценивались. Не думайте, что вы можете выиграть казино. Оно не для этого построено.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно читать внимательнее, тогда не будет казаться, что у кого-то проблемы с арифметикой.
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, начни жить здесь и сейчас. Я вот понял, что все эти накопления- брехня, если нет нормального плана. Сейчас я живу достаточно неплохо, планы есть (переезд в ЮВА, когда накоплю достаточно денег). Сядь и обдумай свои перспективы. Я вот тоже думал жить с доходов от дивидендов и т.д. и т.п., но понял, что в моем случае лучше будет переехать. В твоём случае вариативность, разумеется, может быть другой. Просто подумай хорошенько и иди к цели.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в принципе и стараюсь жить здесь и сейчас, вот недавно сыграли свадьбу с супругой о которой мечтали, а после слетали в Сочи. Я бы не сказал, что мы в чем-то ужимаемся или отказываем себе.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бинанс работает с россиянами без проблем и не переставал работать.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Могу пожелать только удачи)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вам того же🫡
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оу это еще не дно, глядите еще ниже будет)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет задачи выкупить дно, есть план который я придерживаюсь
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

небольшая часть, а это сейчас гарантированный источник дохода.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю, что ФР сейчас очень привлекателен по цене акций
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

это акционные предложения или для всех?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для новых клиентов и тех у кого не было НС 3 месяца.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы защищаете свои сбережения?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чем я, кстати, именно сейчас и занимаюсь)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Успехов в этом не лёгком труде)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно было покупать доллары наликом. До 14 года)). Сейчас кроме вкладов ничего не интересно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В 14 году, казалось, что нужно покупать до 2008
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что исправил пост молодец. Плохо, что делаешь вид что так и было.)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ничего не исправлял, скорее всего вам показалось, возраст всё таки😉
4
Автор поста оценил этот комментарий

Печально. До сих пор встречаются наивные люди, за счет которых и живёт чиновничья верхушка этой бедной страны. Мои родители всю жизнь копили мне" на жизнь " и фактически не жили нормально сами. Результат? Дефолт, ноль на счетах. На накопленную сумму они могли бы купить квартиру, машины, поездить в своё удовольствие по стране. Да, чёрт побери, даже шапки нормальной у мамы не было, не говоря о шубе или пальто. Всю жизнь нищенько, бедненько. И для чего? Чтобы господа " приватизаторы" потом катались в Куршевеле на украденные их деньги. Не повторяйте ошибок предыдущего поколения! Живите полной жизнью здесь и сейчас. Наша страна - не место для накоплений. Это страна ворья у власти.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю, как можно жить не имея сбережений, да даже чтобы купить недвижимость банально нужно накопить деньги.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шарий - гражданин Украины. И там против него уголовное дело есть.
Московская биржа по запросу правительства РФ тоже конфисковала деньги и акции отдельных россиян.

По поводу блока российских граждан по запросу другой страны, это были: "According to the report, the affected persons included Elizaveta Peskova, the daughter of Russian President Vladimir Putin’s spokesman, Dmitry Peskov, and Polina Kovaleva, the stepdaughter of foreign minister Sergei Lavrov. Binance said it had also blocked Kirill Malofeyev, the son of Konstantin Malofeyev, a Russian oligarch who was previously charged with violating sanctions from the United States. Binance continues to monitor its platform for more people associated with sanctioned individuals who may be using its services."

https://cointelegraph.com/news/binance-blocks-crypto-account...

Ну плохо конечно, но это единицы, но сотни тысяч если не миллион обычных россиян пользуются binance без проблем..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно, но для меня это уже тревожный звоночек.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только квартирки. Купил цоколь 54м.кв. в 02.2021 за 2400, через год можно за 4000 продать. Но я сдаю за 20т.р., купил 2ку в 2020 за 3000, продать можно было через год за 6000. Да, сейчас не продаш. Но я и не продаю, сдаю за 26т.р. Купил цоколь за 400т.р, так он уже окупился арендой, по 8т.р. Купил студию в 2016 за лимон, она сейчас 3, только свистни. Но не продаю, сдаю за 13

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так вы самый настоящий рантье.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не сколько, а что. Недвижимость

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Недвижимость из воздуха не появляется, нужно сначала на неё накопить денег.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

спорно, но окэй


ничему жизнь в этой стране не учит да?))


дефолта, деноминации и заморозки активов не будет. твердо и четко

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У вас есть альтернативы?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там убрали ввод и вывод с российских банков, и торговые пары к рублю. Вводить/выводить крипту можно. Рубли перевели на ту биржу commex, и там можно было вывести рубли на счёт в российском банке. Это все изменения. Ещё вроде заблочили подсанкционных личностей и может ещё кого-то. Анатолий Шарий писал что его аккаунт заблочили по запросу Украины и деньги его конфисковали на binance. Это максимум плохого что случилось на бирже из того что я знаю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если биржа по запросу иностранного государства конфискует деньги своего клиента, то какое доверие может быть к ней?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я понял что ты никогда не торговал на binance. Вот тебе супер пруф, что всё там норм.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я этого и не скрываю) ну хорошо, я привёл официальную новость годовой давности, может там в процессе что-то поменялось.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Завораживающая арифметика, да ещё и с красивыми графиками. При высокой инфляции и скачкообразное девальвации арифметика не поможет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что поможет тогда?
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я в финансах не шарю абсолютно. Но почти уверена, что лучшее для хранения средств в России - недвижимость. То есть купить хату, использовав пенсионный фонд как первый взнос, а потом тот же период до пенсии платить ипотеку звучит более надёжно.

Но сейчас покупать уже поздно, конечно. Опять ждать ключевую ставку
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где бы ещё взять несколько миллионов для такого вложения
показать ответы
24
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот думаю что пора зафиксировать прибыль

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отрицательную?)
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Крипта. Не понимаю тех кто говорит что крипта для граждан РФ недоступна. Я Использую Биржи Bybit, OKX, деньги вносятся через p2p, все безопасно если быть аккуратным. В крипте есть инструменты схожие со вкладами - стейкинг, майнинг ликвидности, de fi и тд. В крипте больше 10к$.

Рубль обесценивается вместе с акциями, я держу только в валюте. Биток вырос на 100% за последний год, в рублях на 120%.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только крипта и валюта у вас?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Херня а не сбережения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько не херня?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, точно, я так прочитал: семья 2 человека. В голове сразу: детей 2 человека)

Но вопрос остаётся: как на 65к можно даже вдвоём прожить с авто?

Реально интересно. Ещё отпуск, наверно? Или вы на Рыбинском отдыхаете?

Результат же отличный, тоже так хочу уметь жить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро опубликую информация по месячному бюджету за пол года, там подробно расписаны расходы.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Господь дал нам байбит

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
До следующего ЧЛ
2
Автор поста оценил этот комментарий

Больше смущает, как потом из крипты вывести в фиат. Биржи своей нет, а западные могут или уйти или чего хуже.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как бинанс, например?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда пожалуйста!
3
Автор поста оценил этот комментарий

С таким высоким ключом как у нас, проще хранить деньги на вкладах и накопительных счетах и спокойно рубить проценты

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Часть сбережений там и находится.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Заканчивается накопительный счет с приветственным предложением 20%, думаю куда теперь положить деньги, не подскажите хороший вариант?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас хорошие ставки у Газпромбанка и ВТБ, что на ежедневный, что на минимальный остаток 22-24%. У меня сейчас 23% на мин. остаток в озоне.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да ещё немного, 33
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да здорово! У вас очень хорошая база для создания накоплений👍
0
Автор поста оценил этот комментарий
Золото физическое ( например инвестиционные монеты) ровно год назад приобрёл несколько по 48 тыс, сейчас стоят 70-75, также золото имеет перспективы дальнейшего роста.
Ну и конечно доллар наличный.
также краткосрочные депозиты.

Но опять же, я начал копить на "пенсию" относительно недавно, пару лет назад, но перед этим построил дом, и закрыл базовые потребности, в виде автомобиля и другого. Кредитов и других финансовых обременений нет
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько вам лет?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ещё пролистайте:

https://pikabu.ru/@sngisback

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет таких людей, кто бы не знал Фининди в наших кругах)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это ещё не сильная коррекция. По мамбе когда будет 1200-1300 вот это уже нормально. Оттуда можно расти.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По мамбе?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вам всем дали офигенный инструмент как биток и в целом крипта, не нужно тратить средства инвестируя во всякий шмурдяк.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Только в биток?
0
Вежливый пионер
Автор поста оценил этот комментарий

В чем вы видите нарушение правил Пикабу?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оскорбление и хамское поведение.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не брезгуй минимум половину обязательно в бумажной валюте держать. $/€ - 60/40. У тебя сейчас по факту все может "заморозиться" по щелчку пальцев одного вечнонадутого

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
🫡
1
Автор поста оценил этот комментарий

А накопить не получится, потому что деньги обесцениваются)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Остаётся лежать на диване
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

пф.какие там дивиденды. Газпром за пару лет потерял половину стоимости. никакие дивиденды не окупят.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Думаете, уже не восстановится?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тогда не казалось. Раз в 5-7 лет рубль обнулялся всегда.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может мы доживём до момента, когда он будет укрепляться?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю.
Тут было несколько авторов с подобной тематикой, на одного подписался (t.me/Road_To_FinFreedom), спросите, может он знает, ну либо в том же телеграмме
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, спасибо!
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда разумней вовремя выйти из сделки, несущей увеличивающиеся убытки.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну относительно 1-нескольких сделок согласен, но не все же компании.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, значит я не так понял. Тогда сорян, успехов вам)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, и вам всего хорошего🤝

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто не в тот паблик выложили, есть много людей разделяющих ваши идеи, даже тут, поэтому ищите чаты людей которые понимают

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Какие например сообщества?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

верьте дальше в свои сказки

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но в 21 году было самое оно, при всех прочих если была зп на 2 более 300К, то 3 квартиры под сдачу по 40+ каждые 3 года закрывали бы по одной квартире,а далее просто докупай

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И когда теперь будет подходящее время
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы квартиру в ипотеку взял! О чём во-обще думает, да и ещё и женатый! А сколько денег (про.......) отдавая за съёмную квартиру и ещё будет отдавать чужому дяде за съём? Я в своё время купила квартиру взяла кредит на 5 лет. Мне тогда было 24 года. Квартира тогда стоила 360000 рублей. А сейчас моя квартира стоит ту же сумму умноженная на 10. И успешно сдаётся (вот моя пенсия).

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
За съемную плачу только коммуналку.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас на мой взгляд не самое лучшее время для ипотек
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не было.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это список тех, кому нужны ваши денешки 🤣

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что за список?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Товарищи из Vanguard некоторое время назад проводили исторический анализ доходности к риску при разном соотношении акций к облигациям.

Статья с более актуальным данными, к сожалению, удалена с их сайта. Но есть pdf с данными до 2019 года: https://fortresscompany.com/wp-content/uploads/2021/04/Vangu...


По их анализу при 100% акций в портфеле худший год может дойти почти до -50%. Вы готовы пережить такой упадок? Или рука дерётся и всё-таки зафиксируете убыток?

Имхо ради 2-3 % дополнительной возможной доходности не стоит рисковать.


Да, в их анализе не учитывается возможность вложения в недвижимость, драг. Металлы и в другие виды активов, но пример показателен.


2. Насчёт подушки (ФПБ): подумайте насчёт того, чтобы часть этой суммы перевести в наличные доллары. Таким образом у подушки будет небольшая защита от девальвации. Плюс наличку можно намного быстрее реализовать при наступлении "страхового события". А вот вклад, возможно, не лучший способ хранения подушки. Т.к. в случае если она понадобится, придется закрыть вклад раньше времени и проценты будут потеряны.

Также стоит часть денег держать наличкой и в рублях (вспоминаем март 2022, когда банкоматы были пустые и наличку было не снять)


Хотя из меня тот ещё инвестор. За все время мой портфель, по моим расчетам, вырос на 9% (без учёта вложений новых средств). А брокерский счёт вообще пишет, что портфель упал на 5%. Так что не стоит моё мнение воспринимать как рекомендацию к действию)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Информативно 👍
0
Автор поста оценил этот комментарий

Единственное это откладывать. Те же вклады например под проценты. Высокая ставка будет не всегда. Да и это не максимум что был. Просто ждать и не более.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему бы не откладывать на ФР?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что было уже столько кризисов, что все типы накоплений обесцениваются не только из-за внутрироссийской инфляции, но еще и за счет увеличения курса доллара.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и что тогда делать по-вашему?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, было такое. Но в любом случае у меня все работает, и меня это устраивает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И не было никаких проблем за этот период?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше сейчас вклад в банке открыть, выхлоп больше будет

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Уже открыты под 23% годовых
3
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы ипотеку взял. В Росии бесполезно копить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему же бесполезно?
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, статья, конечно,получилась интересная,но только с точки зрения человека сведущего. Для обывателя и простого человека это слишком сложно,особенно вторая половина. Если б вы рассказали более простым языком, и более доступными терминами ,то было бы намного больше интереса и к вопросу, и к вашему посту.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите, что по вашему мнению слишком сложно? Чтобы в будущем писать попроще.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю, работает. С ограничением только в качестве российских карт

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они в прошлом году заявили, что продают свой бизнес в РФ
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы биток купил.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В 2008
2
Автор поста оценил этот комментарий

А разве наш фондовый рынок сейчас не в ж...пе?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас в связи с жёсткой ДКП сильная коррекция на бирже.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, точно, я так прочитал: семья 2 человека. В голове сразу: детей 2 человека)

Но вопрос остаётся: как на 65к можно даже вдвоём прожить с авто?

Реально интересно. Ещё отпуск, наверно? Или вы на Рыбинском отдыхаете?

Результат же отличный, тоже так хочу уметь жить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Могу сразу сказать, что командировки сильно экономят деньги, внося корректировки в средний показатель.
0
Автор поста оценил этот комментарий

100%. Я пользуюсь и живу в России. Никто не блочил и ничего вообще не происходило за всё время с 2022 года

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня другое удивило: жить на съёмной квартире с двумя детьми и иметь авто в семье и умудряться всё это на 65 тысяч в месяц - это вообще как?

У меня на семью из трёх человек на питание и квартплату в месяц уходит 57к, на машину только заправка 13к. Учитывая одежду для растущего ребёнка, секции, подарки на ДР ежемесячные, химия дял дома, обслуживание авто - я не могу вылезти из суммы 120к в месяц.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где вы про двух детей вычитали?
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

никак.их нет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему это лучшая стратегия защиты от инфляции 👏
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

Поясню:

Я живу в рф, гражданство рф, поэтому формально от «благ цивилизации» в виде буржуйских рынков и крипты отрезан. Хотя, у меня есть крипта (что-то ок. 300 тр) и насдак - ок 250.

Но возможность и вероятность получить эти вложения довольно призрачна, а живу я здесь и сейчас, поэтому лично для себя я решил, что вкладывать «втуда» крайне рискованное мероприятие

Бетон? Я - успел. Себе и ребенку. При нынешних ставках - точно нет, хотя мог бы двушечку в мск, но нет

Бизнес? Неа. Я - хорошо оплачиваемый «наемник», не мое это

Золото-серебро и пр физическое? Полная утопия! Это первое, на что наложат ограничение в случае чего:)))

Земля… но тут вопрос сложный, я бы вложился, но есть куча «но»

Валюта? Точно нет

Еще варианты? Наркоту и пр не предлагать:)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всё доходчиво, единственное ещё нал добавить.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Флоатеры + вклады

Добавлю - короткие флоатеры

Плюс - «долгие» офз

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме облигаций и депозитов ничего не рассматриваете?
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Криптовалюту не рассматриваете в качестве диверсификации?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не рассматриваю

1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению защитить можно только победоносцами. За одно их и вывозить можно так как номинал всего навсего 50 руб что означает можно вывезти случись чё 400 монет без вопросов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У них какая доходность сейчас? Обходят инфляцию?

показать ответы
44
Автор поста оценил этот комментарий

Хранить все сбережения в акциях рос.компаний, очень опрометчиво..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не все, а лишь больше половины от 65% (вспоминаем структуру сбережений). Почему вы так считаете?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Они не сильно повлияют на результат

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как раз на российском рынке ещё как повлияют на итоговый результат
показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества