Imperator: Rome

Imperator: Rome Компьютерные игры, Игровые обзоры, Imperator Rome, Длиннопост

Будучи в гостях, получил возможность оценить Imperator: Rome - новое творение от Paradox; шведской студии, прославившейся на весь мир своими заморочено-мудрёными стратегиями. В них сложно разобраться и втянуться, но... если уж втянулся, потом фиг слезешь. Например, автор сих строк по результатам такого «знакомства» с игрой Crusader Kings II нафигачил растянувшийся почти на 2 года литстрим на 50+ выпусков.


В Imperator: Rome я успел наиграть всего несколько часов, потому мою заметку ни в коем разе нельзя счесть полновесным обзором. Под катом могут быть ошибки и неточности; поэтому написанное ниже следует воспринимать не как взвешенную аналитику, а как первые впечатления Тем не менее, кому-то моя заметка может стать полезной. Например, тем, кто так и не определился - стоит ли покупать игру. Собственно, желая решить представленный вопрос для себя, я и запустил Imperator: Rome на чужом компе.


С одной стороны, о чём тут, вообще, можно думать? Блин! Это же новая игра от самих Paradox! Она по определению (на самом деле, нет) должна зайти всем фанатам шведской студии (а я как раз из таких). Но с другой стороны – блин! Это же новая игра от Paradox! К бабке не ходить: она обрастёт +100500 платных DLC и, хоть по итогу получится «шедевральный шедевр», стоит он будет где-то начиная от 5000 целковых рубликов. И это без косметики! А уж с ней-то…. К тому же все подобные игры «жрут» не только деньги, но и время. Это не Дота, конечно, но, учитывая, что я уже успел плотно залипнуть в прочие игры студии – Crusader Kings II и Steallaris, вопрос о наличии свободного времени (и денег!), ещё и на Imperator: Rome, встал для меня как никогда остро, и, думается, я такой не один.


Собственно, не стану томить и сразу озвучу свой вердикт. Я считаю - на текущий момент Imperator: Rome смотрится весьма бледно. Имхо, разработчики не сумели пройти «между Сциллой и Харибдой», то есть, между действующей фанбазой и геймерами-новичками.

Imperator: Rome Компьютерные игры, Игровые обзоры, Imperator Rome, Длиннопост

Вот Steallaris, он сумел расширить фанбазу шведской студии. Imperator: Rome, сугубо моё имхо, этого сделать не способен. Во всяком случае, пока. У игры высокий порог вхождения, и она не больно-то дружелюбна к новичкам. Радует, что есть перевод на русский язык, но в остальном от обилия: всевозможных вкладок, фильтров, персонажей, законов, ритуалов и так далее и тому подобное у геймера-новичка начнут банально зарябит в глазах. Cлишком много всего и сразу.


Но в тоже время у поклонников Crusader Kings, Europa Universalis и Hearts or Iron возникнут ровно обратные ощущения (во всяком случае, у меня вышло так). В Риме недостаточно указанного «всего и сразу», и рассматривать его как полновесную альтернативу другим проектам нельзя. Пока нельзя.


Из приятного! Новая карта мира приводит в блаженный восторг. Огромное число городов и провинций, растянувшихся от Британии до Индо-Китая. Даже обновленная в последнем DLC карта в Crusader Kigns II в сравнении с античным Римом выглядит невзрачно. Так же мне понравилось, как сделана торговая система. Теперь державы сами прокладывают, как внешние, так и внутренние торговые пути, обмениваясь друг с другом излишками товаров. Собственно, чтобы было на что менять, излишки сперва следует накопить. Интересной и любопытной мне показалась механика крепостей. Теперь они контролируют соседние области, мешая вражеским армиям в один марш-бросок пройти к столичным областям вашей империи, разорив самые ценные города. К слову о разорении, даже без территориальных приобретений война в Imperator: Rome может стать источником новых жителей. Жителей разорённых территорий можно обратить в рабов, насильно переселив их в столицу своей державы или другие важные провинции. Это забавно. Приглянулась мне и обновлённая система лояльности. Армию теперь нельзя просто так взять и распустить, если солдаты успели привязаться к своему командиру. Соответственно, наличие преданных лично генералу войск сулит немалые проблемы государству. В командире вполне могут «взыграть амбиции», и он сперва начнёт игнорировать приказы, воюя как ему вздумается, а впоследствии поднимет бунт, затеяв гражданскую войну.


Круто! Однако из плюсов на этом, собственно, и всё. По части минусов, то их количество, возможно, и не столь значительно, но вот по качеству… они жутко раздражают.

Imperator: Rome Компьютерные игры, Игровые обзоры, Imperator Rome, Длиннопост

Моя главная претензия к Imperator: Rome в его текущем виде – это отсутствие адекватной «системы сдержек и противовесов», т.е. именно того, за что фанаты любят игры Paradox. В теории, в Риме есть механизмы (показатель агрессии, дефицит людских ресурсов, тирания, лояльность героев и т.д.), которые обязаны помешать игроку вольготно «перекрасить карту» в цвета своей державы. Но на практике штрафов и наказаний за агрессивную экспансию нет практически никаких. Если в том же Crusader Kings II (мне просто удобнее сравнивать именно с этой игрой, но фанаты других проектов, возможно, добавят что-то от себя) разжиться адекватным поводом для войны – это тот ещё квест, а соседи неустанно «бдят», и на расширение территории твоей страны реагируют крайне болезненно, то в Риме… с этим полное раздолье! Доминируй, властвуй, унижай. Вернее, «крась карту», как душе угодно, начиная с самых слабых соседей, постепенно переходя на тех, кто посильнее. При этом «откусывать территории» можно действительно крупными кусками. По меркам CSII так целыми королевствами. Кое-какие ограничения, правда, имеются. На предъявление территориальных претензий (клэймов) тратятся очки ораторства, которые нужны и для других задач; но, во-первых, данные очки довольно бодро копятся; во-вторых, в игре есть «конвертер», позволяющий переводить различные виды игровой валюты (золото, веру и т.д.) из одного вида в другой. Да, с конской комиссией, но в сравнении, да, да, да снова в сравнении именно с Crusader Kings II – это всё детский лепет.


Отчасти, подобная халява обусловлена историческим периодом. Не и стоит так же забывать, что Imperator: Rome – только-только вышел, и сравнивать его с другими играми Paradox в их текущих реалиях (с кучей DLC), как минимум, не этично. Однако… ценность Imperator: Rome в качестве исторического пособия не умаляет того факта, что это в первую очередь игра, и в неё должно быть интересно играть; и вот поэтому-то параметру Риму пока трудно состязаться с «родственниками».


В Crusader Kings II есть персонажи, есть характеры, есть заговоры и хитросплетения интриг. Чёрт подери, да там муж может приревновать жену к своему коту, а канцлером можно назначить лошадь; а уж как средневековая медицина болезни лечит – это отдельная песня. В Imperator: Rome под всё это сделаны только намётки. Игра слишком предсказуема, слишком "математична".

Imperator: Rome Компьютерные игры, Игровые обзоры, Imperator Rome, Длиннопост

Ещё мне дико не понравилось, что население захваченных территорий можно переводить в свою культуру и религию моментально по нажатию одной кнопочки. Платишь примерно 40 баллов баллов «ораторствования», и вот уже лёгким движением руки дикий галл превращается в элегантного добропорядочного латинянина, верующего в благодатного Юпитера, за место своего галльского божка.


Все кто играли в Crusader Kings II, ну, или на худой конец читали мой эпический литстрим, знают: сколько возни и проблем в этой проклятой игре доставляют религиозные и культурные противоречия. Ассимиляция идёт долго и муторно. Процесс растягивается на десятилетия, если не на века, при этом всегда есть риск, что это не завоеватели обратят побеждённых в свою религию и культуру, а они их. В Риме же денежек накопил, а потом разом всех «перекрасил» в кого надо. Ну, как так-то?!


Суммируя сказанное, я совершенно не впечатлён. Разве что только карта мира, она действительно стала большой и прикольной, но… и только-то. Посоветовать Рим фанатам игр Paradox я не могу. Новичкам тоже. Если вы твёрдо вознамерились втянуться в болото подобных игр, готовы затратить время на обучение, войдя «в круг избранных», то, пусть, не сразу, но вы поймёте - Рим в сравнении с другими проектами пустоват. Пока пустоват. Конечно, за определённое время он, наверняка, успеет «обрасти жирком», но вилами оно на воде писано.


Повторюсь, всё здесь описанное - мои личные, причём весьма поверхностные, впечатления, но на текущий момент я готов посоветовать Imperator: Rome только неистовым поклонникам античного периода истории – золотого детства человечества. Вот если знаменитые не три русские, а четыре латинские буквы – SPQR, вкупе с грозным кличем «Senatus Populusque Romanus» (Сенат и граждане Рима), отдаются мелодичным звоном в ваших сердцах, и вы чётко знаете - истинный РИМ, он только один, ПЕРВЫЙ, вот тогда покупайте! Ну, или для фанатов «SPARTA-A-A!!!» будет хорошо. Остальным же… ну-у-у, так. Есть альтернативы гораздо-гораздо лучше.

Imperator: Rome Компьютерные игры, Игровые обзоры, Imperator Rome, Длиннопост

PS. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Крепости - это фишка ещё из Европы. Как, впрочем, и перекрашивание карты крупными кусками. Но там за такое восстаниями и коалициями задушат. Да и за персонажей в Европе почти не играешь. Другое дело, что в ней полно других механизмов, а тут, судя по обзорам и моему пятиминутному осмотру, их нет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку