kirillkrm

kirillkrm

Люблю компьютерные игры и фэнтези. Активно и очень многостранично об этом пишу. Пытаюсь сделать свою игру в RPG Maker.
Пикабушник
Дата рождения: 16 апреля
25К рейтинг 1012 подписчиков 217 подписок 243 поста 125 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков5 лет на Пикабу
17

Вы читаете кураторов Steam при выборе игры?

Вы читаете кураторов Steam при выборе игры?

Есть те, кто в 2025 году реально ориентируется на их рецензии?

Просто я разработчик. С момента релиза моей игры Heroines of Swords & Spells 2 миновала неделя, но на почтовый ящик по-прежнему сыпаться письма от кураторов. Они просят Steam-ключи в обмен обещают написать рецензию. Я обычно не отказываю, поскольку в маркетинговых пабликах пишут, что кураторы «это тоже способ, которым надо пользоваться». Вот я и пользуюсь, но, подозреваю, что ключи на разных левых торговых площадках появляются как раз отсюда. Больше им неоткуда взяться. Я, во всяком случае, ключами не барыжу.

Подозреваю, «бизнес-схема» примерно следующая:

1) Создаём в Steam группу кураторов.

2) Набираем подписчиков (возможно, тупо накручиваем ботов)

3) Начинаем рассылать разработчикам письма счастья примерно следующего содержания: «Дорогой разработчик, вы можете направить нам 1 ключик через раздел в Steam, но в нашей команде несколько человек и они все прямо хотят лично ознакомиться с вашим перспективным шедевром. Подарите, пожалуйста, ещё ключиков, сколько не жалко».

4) Получаем Х ключей. Один активируем и пишем рецензию в Steam, остальные продаём (напрямую или через бандлы).

5) PROFIT

Так вот… Я бы не видел в этом ничего дурного (все хотят кушать, в том числе кураторы), если бы на выходе действительно появлялись честные рецензии. Увы, абсолютное большинство, видимо опасаясь заработать среди разрабов дурную славу, пишет только положительные отзывы. Что начисто убивает их ценность. Если бы в мире не было зла, мы бы не знали, что такое добро. Какой смысл слушать мнение человека, которому вообще всё и всегда нравиться?! Вот, что ему ни покажи!

Жаль! Изначально идея кураторов была неплохой. Игр уже выходит очень много, а по мере развития ИИ начнёт выходить намного-намного больше. Во всём этом потоке людям надо как-то ориентироваться. Кураторы могли бы занять свою нишу, но для этого нужно нарабатывать репутацию. Однако с таким подходом её не будет.

Однако вдруг есть те, кто реально учитывает мнение кураторов? Если да, на каких именно? Вы лично на кого-то подписаны?

Показать полностью
253

Моя игра выходит в релиз!

Моя игра выходит в релиз!

Дорога длинной в 5 лет жизни подошла к концу. 4500 часов в RPG Maker, Бог весть сколько в Word, бесчисленные правки, баги, сомнения, эмоциональные качели, сорванные сроки, слабоумие и отвага, боль и превозмогание… всё ради этой даты. Дальше будь, что будет. Я это сделал. Дорогу осилил идущий!

Об игре:

Жанр - Литературная JRPG. 250 тысяч слов художественного текста, написанных очень натуральным интеллектом!

За простенькой графикой в Heroines of Swords & Spells 2 скрывается масштабная, проработанная RPG, рассчитанная минимум на 50+ часов прохождения. Однако игра не предложит вам сочинить историю самому. Не сгенерирует подземелья и квесты случайным образом. Не подгонит лут и врагов под уровень группы. Не заставит фармить и гриндить. Здесь нет рандомных столкновений и прокачки ради прокачки.

Вместо этого в Heroines of Swords & Spells 2 предлагает детально проработанный мир, с его уникальной историей, народами и культурами.

Непутёвых героинь меча и магии ожидают:

1) Десятки вариативных заданий, включая индивидуальные цепочки квестов за каждую девушку. Занимайтесь магическими исследованиями, читайте проповеди мирянам, несите службу в Гильдии Воинов, спасайте несчастных лесных кабанов от полоумных авантюристов!

2) Продуманный лор. Погрузитесь в непростые взаимоотношения жителей волшебной страны, с её запутанным прошлым, расовыми и религиозными предрассудками, взаимными обидами и прочими конфликтами.

3) Свободное перемещение по глобальной карте. Пройдитесь по улицам трёх городов. Залезьте в каждый склеп и пещеру, которую только увидите.

4) Управление фамильным поместьем. Принимайте просителей и партнёров, вкладывайтесь в ремонт и строительство зданий, проворачивайте выгодные сделки и не забывайте платить налоги государству!

5) Разнообразие врагов. Побеждайте чудовищ, не отвлекаясь на рядовых мобов. Львиную долю опыта игра выдаёт за выполнение заданий, поиск секретов и победы над могучими злодеями.

6) Легендарные артефакты и комплекты редкой экипировки. Подберите для каждой девушки оружие и броню под любой стиль боя или тактику врага.

7) Сражения на арене, включая дуэли с другими героями-авантюристами. Докажите, что ваши неумёхи всех сильней!

Наконец, в Heroines of Swords & Spells 2 предстоит очень много читать. Объём художественного текста в игре превышает 250 тыс. слов, написанных очень натуральным интеллектом! Разработчик себя вообще никак не ограничивал! Однако он надеется, что игрокам понравится выдуманный им мир и его забавные обитатели.

Если всё вышесказанное звучит «слишком хорошо, чтобы быть правдой», начните знакомство с проектом с бесплатной демоверсии, рассчитанной на 10+ часов игры.

VK Play

Steam

Показать полностью 11
15

Heroines of Swords & Spells 2. Месяц до релиза

Heroines of Swords & Spells 2. Месяц до релиза

Уже завтра наступит — 1 сентября. Знаковая дата. Хотя среди моей аудитории число тех, кому завтра предстоит сесть за парту, подозреваю, пребывает где-то на уровне стат.погрешности. Зато «въетнамские флэшбеки», уверен, словят все.

Ещё 1 сентября означает, что у меня остаётся ровно 30 дней, чтобы выпустить игру в обещанный срок — III квартал. Казалось бы, я уже столько раз заваливал свои обещания по срокам, что ещё одна наглая ложь… ой, тьфу ты, ещё одна небольшая задержка не повлияет на мою репутацию полного звездо… общем погоды не сделает.

Однако я не стану объявлять о переносе релиза и, на этот раз, постараюсь уложиться в срок.

План такой:

1) Сегодня я доделываю последний сюжетный квест. Там буквально осталось прописать битву с последним боссом и сделать финальную катсцену с намёком на продолжение.

2) С понедельника я начинаю тестировать игру. Пока единолично.

3) Как только я удостоверюсь, что игра стала проходимой, то начну закрытый бета-тест среди моих друзей, подписчиков Бусти и тех, кому прямо очень не терпится.

4) Затем короткий плей-тест в Steam. Проверка игры сотрудником Vlave. Наконец сам релиз.

На каждый пункт я запланировал по одной неделе.

План достойный! Можно было бы сказать, что даже надёжный, как швейцарские часы, если бы ни одна закавыка. Сколько вообще нужно времени, чтобы протестировать игру продолжительностью 50 часов? Как минимум, это двое суток чистого времени и то, при условии, что всё пойдёт нормально и количество багов не превысит критическую массу. Ещё мне надо в лепёшку расшибиться, но усилить свои маркетинговые потуги, чтобы как-то набрать эти трижды проклятые вишлисты. Пока удалось набрать больше 3 000. Не так уж плохо, но и не сказать, чтобы хорошо. Всё-таки, за 5 лет игра подрастеряла аудиторию. Тут уж я сам виноват.

Однако… Я накопил отгулы на основной работе и твёрдо намерен покранчить. Причём по отдельности самые сложные в плане коддинга квесты я уже протестировал. Так что, пока без переноса. Есть шанс успеть.

Пожелайте мне удачи!

Показать полностью 7
12

Совесть нейросетей

Совесть нейросетей

Будучи последовательным противником ИИ в творчестве я, всё же, подписался на ряд тематических каналов. Просто, чтобы не отставать от жизни и найти применение ИИ в своей основной работе. Той, которая приносит деньги «на покушать». К добру или к худу, пока отечественный Гига Чат упорно складывает кВт с МВт, не сводя их к одной разрядности, а если указать на ошибку – легко её признаёт, но продолжает складывать. Но пост не об этом.

Сегодня в телеграмм-канале Промт дня я прочитал про 24 хитрых усилителя промтов. Автор предлагает улучшить результаты нейронки «художественно взвинтив» важность поставленной перед ней задачи. Идея в том, что, если объяснить ИИ как всё это важно и нужно, тот не станет делать работу на «отвали».

По сути нам предлагают воззвать к чести и совести нейросети!

К примеру, такой вот промт:

Обрати внимание: этот запрос очень важен для меня. Если он будет с ошибками или построен по шаблону, я получу выговор от руководителя. Пожалуйста, не подведи меня.

! О_О !

Остальные в том же духе. Желающие заценить все могут самостоятельно пройти по ссылке выше и убедиться. Заодно прочесть комменты, где люди «реально подтверждают», что воззвания к совести работают!

Я так понимаю, до молитв Богу-из-машины осталось уже недолго. Конечно, всегда можно чётко поставить задачу, но гораздо лучше помолиться (стоя на коленях). Так оно верней будет!

К утверждениям, что обещанный в пророчествах Антихрист придёт именно из этой штуки, я стал относиться немножко серьёзней. Ведь... Придёт! И многих прельстит!

PS. Настоящий пост написан с использованием исключительно натурального интеллекта.

PPS. Если что, это не скрытая реклама канала Промт дня. Мопед не мой! Моё хобби – разработка игр, и скоро я собираюсь выпустить в Steam свой «шудевр». Прямо сейчас мне бы очень не помешали wishlist. Но это, если что!

Показать полностью
50

Сила Пикабу для Героинь Меча и Магии

Ведомо мне, что нельзя использовать силу Пикабу во зло!

Ведомо, что нарушитель будет покаран и навеки утонен в бездне минусов, а в его панаму напихают столько всего и сразу, что он уже не отмоется.

Однако клянусь, что замышляю только шалость! Взываю к своим 1000 подписчиков и прочим посетителям сайта.

В 20:00 по МСК в Steam стартовал фестиваль новых игр. Среди них появится демоверсия моего проекта – Героини Меча и Магии 2. Сюжетной JRPG, но без свойственных жанру: гринда, фарма и случайных столкновений. Зато с упором на сюжет, квесты и четырёх забавных, симпатичных неумёх, превозмогающих в волшебном мире.

Если среди Пикабушников найдутся желающие поддержать дело жизни рандомного для вас чела, то добавьте игру в список желаемого, а ещё лучше скачайте и оцените демо. Вдруг вам понравится, а мне было бы прям здорово пробиться через алгоритмы Steam, где каждый час выходит по 50 новых игр.

Steam-страница.

Показать полностью 1
15

40 лет...

40 лет...

Пиз… Круглая дата подкралась незаметно. Автору, создателю, сценаристу, геймдизайнеру, тестировщику, критику и главному ответственному за срыв сроков и, вообще, за всё, что касается Heroines of Swords & Spells исполнилось… страшно писать сколько. С другой стороны, а чего теперь расстраиваться-то?! Бухтеть, бить себя кулаком «у грудь», сокрушаться, что лучшая половина жизни уже прожита? Ну, на фиг?! Глядишь, ещё и не прожита. Поборемся.

Силы есть, здоровье позволяет, желание наличествует, а, главное, Мечта! Она до сих пор со мной. Спустя годы. Детская, наивная Мечта — завершить свой Magnum Opus. Уж сколько в нём Magnum, а сколько Opus, всё моё. Закончить эпическо-юмористическую JRPG, в которую я вложил душу. Ту самую душу, гипотезу о существовании которой джин-ИИ, успевший за время разработки вылезти из бутылки, сейчас активно проверяет на прочность. С ним тоже поборемся в искусстве эпистолярного жанра и во многом другом. Человек существо живучее и упрямое.

В такие даты принято подводить итоги, но я не хочу. Разработка в разгаре. Сделано много, предстоит сделать тоже много. Планов Громадьё! Однако я хочу поблагодарить всех, кто следит за моим творчеством. Кто читал мои игровые обзоры и художественные рассказы ещё начиная с ЖЖ. кто следил за литсримами на Пикабу. Кто играл в первую часть Heroines of Swords & Spells. Наконец, всех тех, кто несмотря на давно проваленные сроки, всё ждёт и надеется на продолжение проекта!

Постараюсь оправдать ваши ожидания. Я тоже очень-очень надеюсь, что на релизе появится нечто действительно стоящее. Да, индюшное, простенькое, зато с ней — с Душой!

PS. В честь какого уж есть, но праздника, мой друг Молли Мун совместно с Планей записали песню, на которую Сервал сделал клип. Это и есть обещанный ранее трейлер-сюрприз. Клип появится сегодня на канале Муна. Я в это время буду на работе, возможно, сильно занят, но постараюсь оставить ссылку в комментах!

PPS. Добавить игру в Wishlist – вполне себе подарок!

Показать полностью
107

Что я узнал за 8 лет разработки игры в одиночку

1) Что нельзя разрабатывать игру в одиночку! Есть переводчики, художники и другие люди, помогающие с проектом. Их нельзя назвать членами команды в полной мере, но в игре запрятан труд множества людей.

2) Что всегда можно найти тех, кто поможет тебе в разработке. Ещё и без-воз-мез-дно! То бишь даром. Главное, не путать понятия: «помощь» и «сделай за меня».

3) Что многие готовы тратить личное время на чужую игру, не требуя ничего взамен, но если не хочешь, чтобы человек выгорел, ему надо платить. Из зарплаты. Собственной.

4) Даже если ты платишь, человек может выгореть, а то и вовсе бесследно исчезнуть, и по-настоящему понимаешь, как много он для тебя сделал, лишь после того, как он исчез. Увы.

5) Что игру можно сделать, не умея ни программировать, ни рисовать, ни писать музыку. Но для этого нужен движок всех времён и народов — RPG Maker.

6) Что некоторые коллеги-разработчики ни в жизнь не признают в тебе «коллегу», услышав проклятое имя — RPG Maker. Даже если твоя игра набрала больше 500+ отзывов в Steam.

7) Что многие игроки не в курсе, что RPG Maker придуман и адаптирован не для порно-новелл и психо-хорорров, а для настоящих, крутых и эпических RPG. Вот как у меня!

8) Что большинство багов вылазит из-за того, что игрок творит вещи, о которых разработчик даже помыслить не мог. Зачем пытаться продать вещь, которая стоит 0 монет? Затем!

9) Что наш любимый Steam – это кладбище игр и разбитых надежд. Каждый Божий день в магазине выходит больше 50 игр. 90% из них даром ни кому не нужны, а ведь за каждой игрой стоял минимум один человек, который во что-то верил и на что-то надеялся.

10) Что, вероятно, ты тоже попадёшь в эти 90%, но лучше корить себя за то, что сделал и не смог; чем за то, что даже не попытался.

11) Что новый модный тренд - это "мемы-гейминг". Хочешь повысить свои шансы попасть в заветные 10% успешных разрабов, сделай игру по мему. Однако русы против ящеров и альтушечки уже заняты!

12) Что вдохновение исходит от сердца, а реализуется задницей. Каждый день надо садится и хоть что-то делать для проекта. Даже если вусмерть устал на основной работе.

13) Что иногда так не хочется делать игру, что готов поучаствовать в очередной волне на Пикабу.

14) Что несмотря на п. 12 и п. 13 создавать свой собственный мир, придумывать его историю, квесты, механики и героев — это всё очень весело! Куда веселей, чем гонять бумажки по столу в офисе!

15) Что нельзя упускать ни одного повода попиарить свой проект. Сам себя не похвалишь, ходишь, как оплёванный! Однако нельзя быть слишком навязчивым.

16) Даже если ты не навязчив, обязательно напихают в панаму за скрытую рекламу.

17) Как бы ни напихали в панаму, всё равно, кто-то добавит твою игру в свой Wishlist.

Показать полностью 5
38

Heroines of Swords & Spells 2

Heroines of Swords & Spells 2

За 8 лет 11 месяцев и 2 дня, проведённых на Пикабу, я написал больше 200 постов. Из них львиная доля - это обзоры на компьютерные игры, в основном литстримы. Однако "чукча не только читатель, но и писатель". В свободное от прожигания жизни на Пикабу время я делаю игру своей Мечты - эпично-юмористическую РПГ о четырёх неумёхах, превозмогающих в волшебном мире.

Пять лет назад (Господи! Сколько же за это время всего случилось!) я выпустил в релиз первую часть, собравшую в Steam больше 500 отзывов. В этом году я твёрдо намерен закончить вторую. Надеюсь, те 998 человек, которые на меня подписались и с тех пор так и не отписались, а так же другие завсегдатаи ресурса согласятся добавить новую игру в wishlist.

Страница проекта и трейлер уже доступны в Steam.

О чём же эта игра?

Это JRPG, сделанная на движке всех времён и народов RPG Maker, породившем тонны трешового мусора. Однако JRPG не вполне классическая. Здесь нет фарма, гринда и бесконечно возрождающихся врагов. Зато есть: интересный сюжет (я надеюсь), проработанный лор и множество разнообразных, вариативных квестов. Четырём прелестным неумёхам: волшебнице, которая не колдует; жрице, которая не лечит; воительнице, которая боится любого шороха, и добросердечной воровке предстоит пережить множество приключений. Суммарно на 50+ часов (не шутка). Будь я понаглее, обязательно бы написал, что создал свой Baldur's Gate, только с блекджеком и прекрасными девушками. Увы, не дотягиваю, хотя стараюсь. Однако в моей игре можно: спасать несчастных лесных кабанов от алчных героев-авантюристов, управлять фамильным поместьем, сопровождать караваны, пить "Рябинушку", совершать рискованные вложения, и даже платить налоги!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества