Герои DVD: Братство волка
Интересный факт: сегодня, 20 марта, стукнуло 22 год с премьеры в России французского исторического фэнтези «Братства волка». Да-да, этому фильмецу в данном году больше полного совершеннолетия.
Коротко: провинция Жеводан, эпоха короля-солнца, т.е 18-ый век, деревенщину в целом и полногрудых разбитных селянок, молочниц и даже красиво-задастых дочек мельников, равно как детей и порой даже мужиков, убивает да обгладывает непонятная скотиняка, отдалённо смахивающая как-бы на волка. Оборотень, чудовище, волчара-переросток? Как бы то ни было, в Жеводан отправляется ученый дворянин де Фронсак и его побратим по франко-английским войнам в Америке, мохавк Мани, он же шаман, он же переодетый Марк Дакаскос. И на месте они встречают многое, от бронированной твари со стальными клыками до проститутки-гадалки, ведущей себя аки герцогиня, а также графиню, ведущую себя как пай-девочка, много местных неприятных личностей и даже охотников с когтями как у Росомахи. А дальше... А дальше - ниже, о фильме, скоро готовящемся разменять четверть века.
Много ли или нет срок в двадцать два года? Еще как много. За это время, чисто статистически, создавались и разваливались семьи, происходили революции, начинались и заканчивались войны, бушевали стихийные бедствия и 11 сентября, появлялись страшнейшие вирусы с эпидемиями, сейчас уж забытые, люди так и не добрались до Луны, а кто-то сумел родиться, пожить, поучиться и даже умереть. Статистика штука страшная, а время – вещь безжалостная.
Но речь все же о «Братстве волка», о 2001-ом, о нас с вами, кино и молодости моего поколения.
Почему это кино самое настоящее фэнтези? Потому что сама история о звере из Жеводана, с её поворотами, охотами, легендами об оборотнях/доисторических гиенах и гиенах обычных – что-то с чем-то и совершенно непонятна для восприятия. Раскрытия её, равно как самого факта уничтожения Зверя, так и не появилось. В том смысле, что в полной мере, а все имеющиеся факты с уликами либо канули в Лету, либо изначально были мистификацией, либо…
Смех смехом, но в 2001 году историю о волке-людоеде, совершенно не смахивающим на обычного европейского волка, еще жившего во Франции, в провинции Жеводан, в 1764-1767, знали немногие. Немногие делились на энтузиастов странно-непонятного, прятавшегося в страницах книг с аляповатыми обложками, либо ценителей газет типа «Жизнь», «Секреты 20 и 21 века» и прочей желтушной прессы. После фильма режиссера Кристофа Ганса, надо полагать, имелся всплеск к подобным историям и конец книжек «Монстры неизвестной истории» или «Лох-Несс: рассказы об ужасе» пришелся на начало 10-ых и книжные полки Ашана.
Лично я узнал о «Братстве волка» из какого-то самарского журнальчика, рассказывающего про кино, театр, рестораны и пивбары. Мне работалось в охране и училось в универе, ночь через ночь выпадало коротать время в офисе небольшой фирмешки, где такая печатная продукция лежала на одном из столов в коридоре.
Время было интересное. Время, мерявшееся начавшими пухнуть карманами, время безграничной свободы бизнеса после 90-ых и возможностей, казавшихся осуществимыми. Фирма, где куковал на ночной, торговала по двум направлениям: европейский дачно-лесной инвентарь и кофемашины. Среди выставленных машин какой-то итальянской марки имелась даже позолоченная. Хромированное великолепие выставлялось в шоуруме а-ля рус, имевшем место на первом этаже бывшего института изучавшего чего-то там с глиноземами. Офисные здания еще не строились, манагеры теснились в коридорах бывших НИИ, а курилки пока еще оставались на пожарных лестницах.
Попасть на премьеру у меня не вышло, и не сказать, что расстроился. Платить за учебу и быть при этом охранником – так себе удовольствие, деньги экономились, и в 2001-ом мы побывали в «Звезде» всего несколько раз. Восполнили попозже, превратившись в настоящих киноманов.
«Братство волка» кино в чем-то контрастное. Великолепные панорамные съемки, великолепные костюмы и… И ужасная компьютерная графика там, где стоило бы применить старые-добрые спецэффекты. Контраст тогда ощущался и в жизни. У нас появился один мобильник на двоих, «Сонька», тяжелая, хоть гвозди забивай. А вот сотрудники фирмы, чье имущество сторожил, приезжая с Турции, привозили тонкие современные аппараты. Да, к нам тогда пришел Северо-Западный GSM, чуть позже переодевшийся в ливрею «Мегафон». И, конечно, Интернет тогда был почти дивом-дивным и чудо-чудным.
Сам же «Братство волка», пересмотренный совсем недавно, был и остается тем, чем является. Отличным образцом европейского кино, снятого красиво, собравшего в себе немалое количество звезд и, что куда важнее, совершенно не подражавшего Голливуду. Пусть и вставившего в фильм о дворянском заговоре 18-го века индейца-мохавка, умеющего махать ногами в стиле каратека.
В этом фильме молоды все те, кого мы любим до сих пор.
Здесь Кассель\ Белуччи - молодожёны, играющие в очередном совместном кино.
Здесь Дакаскос не похож на себя, уставшего и странно похудевшего из «Джона Уика».
Здесь Самюэль Ле Бьян даже близко не подобрался к ужасающему французскому реднеку из слэшера «Граница» и старательно пытается вырасти в настоящую звезду.
Здесь есть благородство, предательство, интересы сословия, плюющего на смерти обычных крестьян, густая атмосфера настоящей Франции перед Революцией, много непонятных и интересных персонажей, отличные примеры работы гримеров, динамичные, пусть и попсовые, поединки и, конечно же, главная обличающая речь главного героя и финальное махалово с использованием пафоса, костяного растягивающегося меча и свершившаяся месть.
И, конечно, совершенно прекраснейшая Моника, в нулевых бывшая на пике своей красоты, настоящее воплощение всей греховной прелести нашего мира)))
А ее тогдашний муженек, бывший как всегда на своем месте, тут сам дьявол, истинно вам говорю.
Что касается Эмили Дикьенн, сыгравшей Марианну, то обратите внимание на ее совершеннейшее несоответствие современным стандартам насаживаемой попсово-силиконово-надутой красоты и всё очарование этой милой девчонки с щёчками и без американской, во все зубы, улыбки.
Да, это был отличный фильм и, наверняка скоро еще раз пересмотренный, он лишний раз убедит меня в великолепии европейского кино и в наличии дефицита идей «фабрики грёз», полтора десятилетия кормящей нас мужиками и бабами в трико, латексе и плащах, вместо хорошего развлекательного кино с декорациями, костюмами и какой-никакой, но все же оригинальной идеей.