Final Fantasy VI. Часть 19
Выйдя из дома, Ганхо встречает на улице Рилм.
- А как же дедушка? - спрашивает она.
- А? Да он устал рассказывать и уснул. Но... - Ганхо опускает глаза. - Стоит ли продолжать его обманывать? Я ведь даже не ранен на самом деле...
- Ничего страшного. Если бы никто не сделал что-то такое, чтобы его мотивировать, он бы только чесал языком до конца своих дней. А ведь он и правда победил легендарного монстра!
- Какая у него замечательная внучка! Слишком хороша для него.
- Но актёр из тебя, конечно, ужасный. Никого, кроме Страгуса, такой паршивой игрой не обманешь!
- Что...?! Да как ты...?!
Ганхо выходит из себя от такого оскорбления, но Рилм уже успела убежать :)
Глава 44. В мире грёз
Итак, герои уже победили Взгляд Смерти, Хумбабу и трёх из восьми легендарных драконов, помогли Эдгару спасти свой замок, Тень получил меч, который так искал, Сетцер вновь обрёл крылья, Маш встретился с любимым сенсеем и достиг высшего мастерства, Тина наконец познала любовь, а Страгус, вернувшись в родную деревню, осуществил свою мечту. Но есть ещё один человек, который давно не был на родине - это Кайен. Так что Эдгар, Маш и Тина решают лететь вместе с ним в Дому.
Надо отметить, что здесь, помимо обычной фауны, встречаются странные растения, отдалённо похожие на перекати-поле. Они называются "плеланталь". И конечно, у них тоже есть волшебные способности: "Ослепление" и "Бритва Жизни".
Пустующий замок ничуть не изменился за год. Разве что, прибавилось пыли... Кайен с тоской осматривает безлюдные залы и какое-то время стоит в одиночестве на крепостной стене, вспоминая свою погибшую семью. Друзья тем временем находят удобную комнату для ночлега и разводят в камине огонь.
Ночью Машу не спится. Ему не по себе в этом месте, где когда-то в одночасье погибло столько людей. Он беспокойно ворочается, а затем приподнимается и видит, что Тина и его брат тоже не спят. Друзья переглядываются и, не сговариваясь, вылезают своих из постелей. Лишь самурай крепко спит. Маш подходит к нему и вдруг видит трёх странных мальчиков, которые стоят рядом с его постелью. Но... он готов поклясться, что их только что здесь не было!
Они совсем не похожи на обычных детей. У них большие глаза и полупрозрачные крылья за спиной.
- Меня зовут Рэв, - говорит один из них.
- А меня Соньо, - сообщает второй.
- А я Суэньо.
- Мы - Три Братца Снов.
- И мы захватим разум этого человека.
Маш замечает, или скорее даже ощущает какую-то незримую воронку, ведущую в голову спящего Кайена, и Братцы снов один за другим вдруг прыгают в неё и пропадают. Маш кричит: "Стойте!" - и, не раздумывая, прыгает туда же за ними. Глядя на него, Эдгар и Тина прыгают следом...
...Тина приходит в себя в невероятно странном месте, которое состоит из висящих в пустоте мостиков, лестниц и площадок, на которых виднеются двери - без стен и комнат, просто двери. Всё здесь кажется каким-то странным, нереальным и как будто непостоянным. Это мир снов. И она совершенно одна.
Двери ведут в другие подобные места. И пока Тина блуждает по этому странному лабиринту, на неё нападают странные фантастические создания.
Странный дракон с ядовитыми когтями пытается отравить её ядовитым туманом. К счастью, он боится огня, и Тина сжигает его заклинанием "Fira". Но пока она справляется с ним, на неё нападают летучие паразиты. Они страшны тем, что могут вызвать остановку разума, заставив её беспомощно замереть, пока они её пожирают. При этом на любые атаки они отвечают разрядом в 1.000.000 вольт. Какое счастье, что на ней волшебное бюстье Минервы, которое так дорого досталось героям в той схватке с ужасными тонбери! Оно полностью защищает Тину от огня и холода, от электричества и даже от ветра! А мерзких паразитов от огня ничто не защитит..
В воздухе летают ящики Пандоры, восставшие из небытия легендарного прошлого. Они открывают сами себя, выпуская наружу различные беды: "Абсолютный ноль" (о, бюстье Минервы, спаси и сохрани!), "Взрыв Возмездия" и "Гудок Преисподней". А если их атаковать, они выпускают усыпляющий газ.
Интересно, может быть это связано с той легендой, что Баннан рассказал когда-то Тине?
Пожалуй, самый необычный эротический фантастический персонаж - это очаровательная наездница, которой нравится сидеть без трусиков на спине летучего Баку, погоняя его плетью (судя по счастливой мордахе Баку, его всё устраивает). Она любит играть в "Русскую рулетку" (что забавно, она играет честно и может убить сама себя) и может посеять в противника "семя истечения" (гусары, молчать!!! :-D), из-за которого он будет терять жизненные силы до конца схватки. Поёт колыбельную и творит заклинания "Святость ? уровня" и "Смертный приговор".
В конце концов Тина находит спящего Эдгара, над которым стоит один из трёх мальчиков, и бежит туда.
- Ты преследуешь нас в мире снов? - удивляется мальчик. - Но я не буду драться с тобой, когда рядом нет братьев. Так что... пока-пока!
Он растворяется в воздухе, и Тина теперь может разбудить своего друга.
Вдвоём уже не так страшно. Они бродят по фантастическому лабиринту в поисках Маша и встречают ещё одну очаровательную даму: Коко. Первым делом она старается превратить противника в каппу, а затем применяет "Вытягивание жизненных сил" и свою особую способность "Любовный приговор". Влюбившись, персонаж будет отныне защищать её от своих друзей. Ну а сама Коко в ответ на атаки отвесит герою пощёчину, чтобы заставить его замолчать (и не читать заклинания).
Задумайтесь об этом. Вы встречаете роковую женщину. Оглянуться не успеете, как она сделает из вас забавного каппу :) И вот она уже пьёт вашу кровь, а вы, влюблённый, защищаете её от любого вреда. Ну разве не жизненно? :-)
Несмотря на препятствия, друзья находят и будят Маша, который спал под присмотром второго мальчика. Теперь они втроём могут покинуть лабиринт через дверь, что стоит на особой платформе, но оттуда навстречу героям выходят все три Братца Снов:
- Теперь, когда мы вместе втроём, мы не дадим вам уйти!
Рэв, который парит в воздухе, любит огонь и творит заклинания "Fira" и "Firaga", а также "Тишина", "Замедление" и "Остановка". Он помогает своим братьям, исцеляя их "белым ветром". И даже в том случае, если один из них будет убит, Рэв вернёт его к жизни крутейшим заклинанием "Воскрешение".
Соньо, который стоит сзади, наоборот любит холод и ветер. Он атакует заклинаниями "Blizzara" и "Blizzaga".
Суэньо, который стоит впереди, любит молнии и творит "Thundara" и "Thundaga". И тоже помогает своим братьям заклинаниями "Продвинутое исцеление", "Ускорение", "Защита" и "Панцирь".
Чтобы защититься от магических атак, каждый из трёх братьев старается сразу наложить на себя заклинание "Отражение", а все вместе втроём они творят "Дельта-атаку", которая превращает в камень одного из героев. Фишка в том, что это такая сильная магия, что защититься от неё невозможно.
Сложное трио персонажей, которые прикрывают друг друга, и особая "Дельта-атака", на которую они способны втроём, это тема, которая появилась в FF IV (Три Сестры-Волшебницы), затем повторилась в FF V (Нерегат, Тритон и Фобос), и теперь уже стала классикой.
Я, пожалуй, не буду здесь описывать подробности этой эпической схватки троих героев с тремя Братцами Снов, поскольку те и другие исцеляют друг друга, творят разнообразные защитные, вспомогательные и атакующие заклинания. Так что она длится долго, пока герои не понимают, что нужно сосредоточить усилия на Рэве, который воскрешает убитых Суэньо и Соньо. После того, как они справляются с Рэвом, оставшиеся братья уже не могут совершать "Дельта-атаку", и победа над ними становится лишь делом упорства и времени.
Справившись с Братцами Снов, друзья покидают фантастический лабиринт, однако на этом их приключение не заканчивается. Теперь они попадают в сон Кайена... А снится ему Призрачный поезд.
Здесь появляются новые противники:
Самураи - способны убить одним ударом меча.
Al Jabr - похожий на Джокера человек с зонтиком. Он может усыплять героев, вращая свой зонтик, вызывать дождь со вспышками молний, и просто бить мощнейшими молниями "Thundaga".
"Al Jabr" – это название магазина постельного белья, который тогда существовал в Токио. Ну а постель, конечно, связана со сном.
Поднимающийся зверь - фантастический монстр, который раздувается, наполняя воздухом полости на своём теле. Он довольно безобиден, но очень заразительно зевает, навевая сон на героев. А если чувствует опасность, оставшись один, может резко выпустить воздух и сдуть героя с поля боя.
Маш применяет заклинание "Исчезновение"
Пробираясь к локомотиву, друзья видят самого Кайена, которому снится, как он прыгает по крышам вагонов, спасаясь от призраков. Он быстро скрывается из виду, в то время как героям, чтобы пройти дальше, приходится решать головоломки с рычагами, волшебными сундуками и странным образом расположенной мебелью, которая мешает пройти через один из вагонов.
В процессе они находят Огненный щит (он есть во всех играх серии, кроме FF III). Он поглощает огонь, нейтрализует холод, но слаб против воды; учит владельца заклинанию "Fira". Можно мгновенно выплеснуть всю его энергию в виде заклинания "Firaga", после чего он утратит свои свойства.
Добравшись до паровоза, друзья не знают, что делать дальше. Маш пробует дёргать рычаги и крутить краны, но ничего не происходит (это же сон Кайена, и он явно не знает, как действуют все эти штуки). Однако в какой-то момент он понимает, что дёргает рычаги, сидя в бронемашине. В подземной шахте, похожей на рудники Нарше.
Эдгар и Тина тоже рядом, в бронемашинах. Они опять видят Кайена, который прячется за ящиками в шахте, но затем убегает, будучи обнаружен имперскими солдатами.
Эта часть сна Кайена связана с его боязнью машин. Герои здесь сталкиваются с боевыми машинами, порождёнными его разумом.
"Ио" - жуткий шагоход, такой большой, что может раздавить обычную бронемашину. Вооружён диффузным лазером и волновым орудием.
Плуто-броня - бронемашина с волшебным лазером, РСЗО и резаком для металла.
"Шмитт" - летающая машина, вооружённая волшебным лазером и ракетами. Хорошо маневрирует.
"Мессершмитт Bf 109" - это основной немецкий истребитель времён Второй Мировой войны. Название также может быть связано с немецким асом Хайнцем Шмидтом, одержавшим 173 воздушные победы.
В поисках Кайена герои блуждают по шахтам, но вскоре замечают, что ходят кругами. Тогда они решают идти в обратную сторону и в какой-то момент выходят наружу. Кайен у них на глазах бежит по деревянному мосту, друзья следуют за ним, но мост не выдерживает веса машин, и они падают вниз.
Очнувшись, друзья понимают, что снова находятся в спальне. Но сон не закончен: они видят перед собой Мину и Шуна - это покойные жена и сын самурая.
- Пожалуйста... Помогите моему мужу... Помогите Кайену... - произносит Мина.
- Что это за место?
- Это... в его голове... Мой муж, Кайен... продолжает винить себя... За то, что не смог защитить Дому... За то, что не смог спасти мир... И за нас...
- Этим воспользовался монстр Алексол, - добавляет Шун.
- Алексол состоит из множества душ, лишившихся рассудка во время войны, которая произошла 1000 лет назад...
- Они вытворяют всё, что хотят, - говорит Шун. - Пожалуйста, помогите папе!!!
Друзья, конечно, соглашаются. Фигуры Шуна и Мины растворяются в воздухе, но они ещё слышат их голоса:
- Умоляю, помогите Кайену...
- Защитите папу..!
Герои бродят по замку и видят воспоминания Кайена, которые связаны с теми или иными местами. Вот, возле западной стены он учил малыша обращаться с мечом...
- У тебя очень хорошо получается, - сказал ему тогда отец. - Если будешь больше тренироваться, то станешь лучшим мечником в Доме!
- Ура!! Меня похвалили! - обрадовался мальчик. - Надо рассказать маме!
На берегу восточного рва они с сыном вместе рыбачили...
- Папа, рыбачить так скууучно...
- Считай, что это часть тренировки. Умение ждать очень важно.
- О, тогда мне нравится рыбалка!
В жилище Кайена друзья видят его разговор с Миной:
- Скажи, дорогой... Ты меня любишь?
- О, что ты такое говоришь... Самураю не подобает произносить подобные слова!
Мина тогда подошла к нему так близко, что ему стало неловко смотреть ей в глаза... Поколебавшись, он всё же признался:
- Я... тебя... люблю. Очень сильно люблю.
Тогда Шун, который притворялся, что спит, вдруг выскочил из постели и стал радостно прыгать:
- Ура, я услышал, я услышал! "Люблю"! "Люблю"! Папа любит тебя, мамочка!
- Эй! Шун!
- Я всё слыышаал!!!
Алексол сидит в тронном зале, а на полу у его ног лежит без сознания Кайен.
- Сейчас же верни нам Кайена! - говорят ему герои.
- Вы опоздали! Его сердце, полное отчаяния от собственного бессилия и постоянного самообвинения, не в состоянии противостоять Моей силе. Печаль, гнев и ненависть меня питают. Теперь и вы станете частью меня!
Его сопровождают два огненных духа - "спасителя душ". Они атакуют заклинаниями "Blizzaga", "Thundaga" и "Firaga", а чтобы восполнить потерю магической силы, высасывают её из героев. Также они накладывают на самих себя "Отражение", чтобы защититься от волшебных атак, и в случае необходимости исцеляют Алексола. Бороться с ними бесполезно: будучи убиты, они сразу же возрождаются вновь.
Помните путаницу с Абсолютным оружием? Такое имя было дано и мечу, и древнему чудищу. Так вот, здесь эта фишка повторяется. Есть меч "Спаситель душ", а здесь - огненные духи с этим именем.
Сам Алексол сразу же вселяется в одного из героев и прячется в его теле, ничем не выдавая себя. Однако друзья находят выход: они решают по очереди превращать друг друга в камень, чтобы изгнать злой дух. После этого у них появляется возможность напасть на него.
Алексол, покинув человеческое тело, направляет заклинания "Thundaga" на своих приспешников, чтобы они затем отразились в героев. Чуть позже, выбрав новую жертву, он снова вселяется в её тело.
Имя Алексол, видимо, является искажённой формой имени Александр - от греч. "ἀλέξω" - "защищать" и англ. "soul" - душа. То есть, это "Защитник душ" в сопровождении "спасителей душ".
В конце концов героям при помощи находчивости, оружия и ледяных заклинаний удаётся справиться с духом. После его уничтожения двое его приспешников исчезают сами. Кайен теперь приходит в себя.
- Спасибо вам за помощь, друзья! Мне показалось, я слышал, как моя жена и сын звали меня. Их голоса придавали мне сил, и мне удалось продержаться.
Друзья окружают Кайена и обнимают его. Вдруг они замечают, что рядом стоят Мина и Шун.
- Мина!!! - радуется самурай. - Шун!!!
- Спасибо тебе, дорогой...
- Папа, ты такой сильный!
- Нет... - качает головой самурай. - Я ничего не мог сделать. Ни тогда... ни сейчас. Я... никчёмный человек.
- Неправда. Ты сделал очень многое.
Мина и Шун обнимают отца.
- Дорогой... Мы всегда будем с тобой...
- Я люблю тебя, папа..!
С этими словами Мина и Шун превращаются в искорки света и улетают наверх.
- Подождите!
Кайен опускается на колени посреди тронного зала. И вдруг с потолка вновь спускаются искорки света. Приземляясь, они превращаются в прекрасный меч Масамунэ.
- Мы всегда будем рядом с тобой... - тихо повторяет голос Мины.
Кайен берёт в руку меч и просыпается, как и его друзья. Они снова в спальне, теперь уже в реальности. Но что удивительно, Масамунэ из сна остаётся в руке самурая. Как и Огненный щит, который герои нашли в Призрачном поезде.
- Мина и Шун всегда будут жить в моем сердце, - говорит Кайен. - Я больше не буду жить прошлым. Просто буду идти по пути, в который я верю.
Теперь, когда его душа очистилась от боли, Кайен быстро осваивает все возможные техники владения мечом, включая самую смертоносную, как и предсказывал тот старик из Маранды:
Рецу («Сильный») - комбинация из четырёх ударов катаной, которые игнорируют защиту противников;
Дан («Отсечение») - разрубает всех врагов пополам.
Заодно и Маш к этому времени осваивает свою последнюю технику - "Спиральная душа". Это штука на крайний случай: в критической ситуации он может пожертвовать собой, чтобы полностью исцелить союзников. В результате его душа поднимется на новый виток спирали реинкарнации.
Но и это ещё не всё! Заглянув в тронный зал, где во сне произошла схватка с Алексолом, герои находят лежащий на троне волшебный камень. Он содержит силу могущественного духа по имени Александр.
Греческое имя Александр происходит от от греч. "ἀλέξω" - "защищать" и "ἀνδρός" - "мужчина". То есть, это "Защитник". С другой стороны, всемирно известным носителем этого имени был Александр Македонский, величайший завоеватель в истории.
Облик этого духа, который ассоциируется с сокрушительной мощью, явно был вдохновлён Вавилонским гигантом из FF IV.
Явление Александра. Его атака - "Святой Суд" - наносит всем противникам урон святой силой, который невозможно заблокировать. Александр учит заклинаниям "Защита", "Панцирь", "Эсуна", "Рассеивание чар" и "Святость".
Глава 45. Пожиратель пространства
Вернувшись в Самасу, друзья встречают там путешественника, который рассказывает о том, что на Малом Треугольном острове живёт гигантское чудовище, которое засасывает в своё чрево всё, что видит вокруг. Это звучит как полнейшая небылица, но он клянётся, что говорит правду. В конце концов герои решают сами слетать туда и проверить.
Невероятно, но история оказывается правдой. Пожиратель пространства - это огромный червь, который высовывается из-под земли. Защищаясь, он может применять магию "Гравитация" и "Морозная пыль", но самое главное, что он делает - засасывает героев в своё чрево.
Чрево Пожирателя оказывается глубокой подземной пещерой, которая живёт своей жизнью. Выбраться назад отсюда несложно: червь достаточно медлителен и ведёт себя сонно, так что герои могут вылезти из него рта, когда захотят. Но им становится интересно, что они смогут обнаружить внутри.
Здесь на героев нападают новые противники.
Амдусциас - демон из средневекового магического гримуара, который предстаёт в облике танцовщицы и вводит героев в замешательство, покачивая бёдрами. Если в танцовщицу что-то метнуть, она в ответ метнёт Усиливающий меч или хрустальный меч (и это будет очень-очень больно).
Невидимый - ниндзя из прошлой игры. Чтобы избежать физических атак, легко скрывается из поля зрения. Если в него что-то метнуть, в ответ метает сюрикэны (включая сюрикэны Фума).
Надувающийся зверь - это физическое воплощение фантастического существа из сновидений Кайена.
Камуи - сверхъестественный дух в мифологии айнов. Здесь это многорукие воины, очень похожие на Боргезе.
Зевок надувающегося зверя усыпил Сетцера; прикосновение камуи превратило Селес в зомби; Маш применяет заклинание "Берсерк".
Летающие трупы - жуткая нежить, которая превращает героя в каппу своей спец-атакой "Саке Фигаро". Это ещё один намёк на саке "Кизакура", из-за которого вся эта тема с каппами вообще появилась. Защищаясь, труп применяет "Бритву Жизни", а на магические атаки отвечает "Thundaga", "Превращением в камень" и "Вспышкой".
Здесь разработчики разнообразия ради применили элементы платформинга - решение для RPG весьма спорное, но в 1994 году это был вроде как модный тренд (см. "Ultima VIII"). Героям приходится прыгать по мостикам над пропастью в то время как странные человечки норовят их столкнуть. В другой части пещеры на них опускается потолок, который может раздавить всю команду, если только они не успеют пробежать в безопасное место (тут нужна обувь для бега). Когда это произошло впервые, я, честно говоря, охренел. Просто бац! - и Game Over...
Однако путешествие себя оправдывает. В чреве Пожирателя герои находят ценнейшие вещи:
- Красная куртка - полностью защищает от огня и здорово смотрится на Маше вместе с Красной шапочкой. В этом прикиде он становится похож на Терри Богарда из популярного файтинга "Fatal Fury".
- Великолепный доспех Гэндзи (лучший доспех в игре).
- Волшебная кисть для Рилм повышает её выносливость, скорость и магическую силу.
- Накладные усы, которые когда-то носил цирковой укротитель, тоже очень понравятся Рилм. Настолько, что она перестанет рисовать и вместо этого будет подчинять себе монстров (подобно тому, как делал Укротитель в предыдущей игре).
- Вертушка, экзотический сюрикэн, похожий на игрушечную вертушку из бумаги. Это было оружие ниндзя по имени Казагурума-но-Яшичи в японском историческом сериале "Mito Kōmon", который к тому моменту выходил на экраны уже четверть века.
В глубине пещеры герои сталкиваются с новым противником. Это Баал-Зефон. Он парит в воздухе и поглощает любые стихийные атаки, кроме огня и святости, и вызывает у героев приступы безумной ярости, из-за которых они теряют контроль над собой.
Баал-Зефон в переводе с иврита означает "Владыка Севера". В древности это был бог горы Акраа на сирийском побережье.
Наконец, преодолев множество препятствий, друзья добираются до дальнего зала пещеры, где встречают загадочного персонажа, одетого в пёстрый халат с платком, который закрывает лицо наподобие паранджи... Они видят лишь его глаза и даже не могут сказать, мужчина это или женщина, и человек ли это вообще.
Музыка: Gogo (VK)
- Меня зовут Гого, - представляется персонаж (судя по голосу, это всё же мужчина). - Я всю жизнь занимаюсь тем, что копирую действия окружающих. И вы - первые незнакомцы, которых я встречаю за долго время.
Неужели это Гого из прошлой игры? Или то был его двойник в параллельной реальности?
Гого, очевидно, здесь заскучал и очень рад незнакомцам.
- У меня идея, - говорит он. - Давайте я буду копировать вас! Вы чем вообще занимаетесь?
Друзья немного растеряны, но рассказывают ему о своей миссии.
- О, понятно. Значит, вы пытаетесь спасти мир. Ну что ж, тогда я тоже попробую притвориться, что спасаю мир!
Гого с энтузиазмом присоединяется к команде.
Его условный класс - Имитатор. Он не владеет мечом (ему подойдёт кинжал Мечелом) и не носит доспехов (хотя щит использовать может). Также он не может использовать волшебные камни. Зато он может копировать почти все действия героев и использовать почти все их особые способности (кроме трансформации Тины).
Любопытна его атака отчаяния - "Карающий метеор". То есть, если Гого критически ранен, противника может убить внезапно упавший с небес метеорит. Это похоже на то, как Гого в Final Fantasy V "карал" героев в том случае, если они на него нападали, и будучи ранен, уничтожал их метеоритным дождём.
Это последний персонаж в нашей большой коллекции героев. Они уже отыскали всех своих друзей, кроме одного, и даже пополнили команду новыми членами. Осталось лишь найти Локка, Селес мечтает об этом с самого начала своего путешествия. Но куда же он делся?
Продолжение следует.
Уголок ретрогеймера
3.9K постов13.1K подписчик
Правила сообщества
Регистрационный номер: № 5416719577
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр: