82

Final Fantasy III. Часть 1

Обложка и краткое описание игры - здесь

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Разработчик: Square (Final Fantasy I, II)

Платформа: Famicom/NES

Год выхода: 1990


Я говорил про Final Fantasy I, что она большая? Про Final Fantasy II, что она огромна? Ха! Тогда я ещё не знал, что меня ждёт в Final Fantasy III! Эта игра так велика, что на её прохождение у меня ушёл целый месяц. Однако, в отличие от второй части, играть в неё интересно и приятно, и вот почему:

- Во-первых, разработчики отказались от неудачной механики второй части, вернувшись к привычному получению уровней за очки опыта, а в качестве новой интересной фишки ввели систему свободной смены классов персонажей в процессе игры, причём этих классов множество и каждый из них имеет свои уникальные способности. И это действительно интересно. Наследием второй части можно считать не зависящий от уровня навык, который персонаж развивает в рамках выбранного класса. Таким образом, выгодно придерживаться одного основного или нескольких классов подобно тому, как во второй части было выгодно пользоваться одним видом оружия или магии.

- В предыдущих частях Final Fantasy механика пошаговых боёв была устроена так, что если монстр, которого должен был атаковать персонаж, в течение раунда оказывался уже убит, то этот персонаж впустую тратил свой ход, разрубая мечом воздух. Вот казалось бы, мелочь, но как раздражает! В Final Fantasy III наконец появилось автоматическое перенацеливание атаки в случае смерти монстра. И когда я впервые об этом узнал, мне хотелось обнять весь мир.

- Одним из главных недостатков второй части была однообразная музыка. В Final Fantasy III музыка наоборот на высоте (насколько это возможно для 8-битной приставки). Мелодий множество, и они часто меняются.К недостаткам игры можно отнести использование устаревшей платформы (хотя для её владельцев это наоборот достоинство) и неоправданно долгие блуждания по лабиринтам в конце (но об этом позже).


Как и предыдущая часть, эта игра сюжетно не связана с оригиналом, а происходит в некоем параллельном мире, предметы и обитатели которого имеют много общего с мирами других частей серии. Как водится, этому миру грозит катастрофа, и как водится, четырём юным героям предстоит его спасти. Это - четверо сирот, воспитанных жрецом по имени Топапа и его женой Ниной из деревни Ур (названия некоторых локаций в игре связаны с топонимами из древней истории). Как-то раз они отважились спуститься в пещеру, которая образовалась в результате недавнего землетрясения. Из-за этого стихийного бедствия под землю ушли Кристаллы Стихий, источники магической силы, а затем появились опасные монстры. Гулганы (так здесь зовутся предсказатели) говорят, что это лишь начало конца, "предвестник Великой Тьмы". Но пока оставим пафос и вернёмся к подросткам, которые просто хотели острых ощущений. Когда они осматривали пещеру, пол под ними внезапно провалился, и они оказались в глубине пещеры на её нижнем уровне. Теперь им придётся как-то выбираться отсюда!

--------------------------------------------------------------------------

Spoiler alert!!!


Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры "Final Fantasy III".
--------------------------------------------------------------------------

Глава 1. Пещера Алтаря

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Стартовый (то есть, никакой) класс персонажей называется "луковички". К счастью, ребята подготовились к вылазке - нацепили простейшее защитное снаряжение и взяли с собой ножики. В пещере опасно, и первое столкновение с монстрами не заставит себя долго ждать:

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Но гоблины - это ерунда: в глубине пещеры живут по-настоящему жуткие глазоклыки, карбункулы и голубые блуждающие огни.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Сражаясь с монстрами, ребята добираются до хрустального зала в дальней части пещеры, где находится алтарь с Кристаллом Ветра,

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

и тут выясняется, что его охраняет магический страж. Это большая сухопутная черепаха, похожая на тех, что были во второй части.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

После победы над черепахой Кристалл обращается к подросткам (да, он разговаривает!) и говорит, что раз уж они такие отважные, значит им теперь придётся спасать мир, который погружается во тьму, и что ради этого Кристалл отдаст им последние лучики света и надежды, что ещё теплятся в нём, а затем перенесёт их к выходу из пещеры.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Благодаря магии Кристалла Ветра, ребятам становятся доступны крутые профессии, знакомые нам по первой части - Боец, Монах, Белый Волшебник, Черный Волшебник и Красный Волшебник. (Как в фильме "Матрица": рраз! - и ты уже владеешь кун-фу)


Выбравшись из пещеры, юные герои возвращаются домой в деревню Ур.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

У старичка слева болят суставы. Если дать ему лечебное зелье, в благодарность он подарит вам пучок эхо-травы, которая избавляет от немоты (на случай, если в будущем кто-то "заткнёт" вашего мага).


Как и в других населённых пунктах, здесь есть все необходимые магазины, а также гостиница и таверна. Правда, алкоголь тут купить не получится (игра-то детская), зато можно поболтать с людьми и сыграть пару мелодий на пианино, а местная танцовщица спляшет для вас.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Топапа подтверждает то, что сказал Кристалл: вы были избраны для того, чтобы спасти вышедший из равновесия мир от надвигающейся Тьмы. Получив благословение своих приёмных родителей, герои тщательно готовятся начать свою миссию: приобретают в магазинах необходимое снаряжение, а затем отправляются на склад на окраине деревни: после землетрясения он был спешно заброшен в результате нашествия монстров, и хотя внутри осталось много полезных вещей, жители деревни боятся туда ходить, опасаясь оборотней и пчёл-убийц.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Ур находится в маленьком королевстве, со всех сторон окружённом горами Пальмени. Замок короля Сасуна стоит за лесом на западе, а на юге расположен городок под названием Казус. Это место проклято: Джинн, который долгое время был заточён в местной пещере, в результате землетрясения вырвался на свободу и превратил всех жителей города в призраков.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Единственная вещь, с помощью которой можно вновь заточить Джинна, это Мифрильное кольцо, которое местный ювелир в своё время сделал для принцессы Сары из замка Сасуна.

Здесь в таверне вы встречаете Сида. Помните владельца воздушного судна из второй части? Так вот, в этой параллельной реальности тоже есть свой Сид, и у него есть точно такой же летающий корабль. На нём Сид прилетел сюда из города Ханаан, но не смог вернуться обратно после того, как в результате землетрясения огромный камень перегородил долину Нельб, единственный выход из кольца гор Пальмени, а затем Джинн превратил Сида в призрака. Воздушный корабль спрятан в песках к западу от городка, подобно тому, как это было в первой части.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

В замке Сасуна картина похожая: Джинн и здесь всех превратил в привидений. В прежнем обличье остался лишь один стражник, который отсутствовал в это время.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Побеседовав с призраком короля, вы узнаёте о том, что злобный Джинн по-прежнему живёт в пещере Печати, что за озером к северу от замка. Мифрильное кольцо должно быть у принцессы, но её самой нигде нет. Обитатели замка предполагают, что Джинн похитил её и унёс в свою пещеру. Они предупреждают вас о том, что в пещере полно нежити, и советуют взять волшебный меч по имени Убийца нежити, который хранится на вершине западной башни замка. Правда, этот меч может использовать только красный маг, а в башне обитают монстры - тёмные глаза, красные огни и зомби. Сам меч охраняет грифон.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

.

Глава 2. Пещера Печати


Монстры: Skeleton, Shadow, Mummy, Laruwai, Curse Coin.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Здесь вы находите принцессу Сару. Оказывается, она пришла сюда добровольно: Мифрильное кольцо защитило её от проклятия Джинна, и когда она узнала, что случилось с людьми, то решила отправиться сюда, чтобы вновь заточить Джинна, но пройти дальше ей помешали жуткие монстры. Теперь она отправляется вглубь пещеры вместе с вашими героями, и отговаривать её бесполезно.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Вы добираетесь до Джинна и Сара пытается поймать его с помощью своего Мифрильного кольца. Однако, заключённой в нём магии оказывается недостаточно: Джинн стал намного сильнее после того, как встал на сторону Тьмы. Придётся драться.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Израненный в бою с юными героями, Джинн слабеет, и вам удаётся вновь пленить его.


По возвращении в замок, принцесса погружает кольцо в святой источник, и проклятие Джинна разрушается. Жители королевства возвращаются в человеческий облик. Само собой, король Сасун очень благодарен вам за то, что вы сделали.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

В подарок он передаёт вам каноэ, на котором можно плавать по рекам и озёрам. (Такое же каноэ было и в предыдущих частях Final Fantasy) Опробовав его в ближайшем озере, вы можете встретить там водных монстров (Tangi, Sahuagin, Sea Elmntal, Killer Fish, Hermit).

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Вернувшись в Казус, вы видите, что его жители тоже снова стали людьми. Сид очень хочет вернуться домой в Ханаан, но сперва нужно разрушить огромный валун, перегораживающий долину Нельб. К счастью, благодаря мифрильным рудникам Казуса, здесь полно этого сверхпрочного металла. Сид предлагает установить мифрильный таран на его воздушный корабль, а изготовить такой таран берётся кузнец по имени Така.

Когда всё готово, вы разгоняете летающее судно и тараните камень, разрушая его. Правда, при этом и сам воздушный корабль разлетается на куски. Мда... К счастью, все живы, но в Ханаан придётся идти пешком.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Ханаан - это уютный городок у подножия Южной горы. Добравшись домой, Сид первым делом спешит к своей жене, которую этот добродушный старикан ласково называет Бабулей. Когда он улетал отсюда, ей нездоровилось, и к сожалению, с тех пор ей только стало хуже. Помочь ей может редкое снадобье - "эликсир". К счастью, вам удаётся его отыскать и вылечить Бабулю.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

В благодарность за всё, что вы сделали для него, Сид дарит вам целую кучу полезных вещей, среди которых есть волшебные гранулы под названием "хлеб коротышек". С их помощью (либо с помощью заклинания школы белой магии) можно видеть окружающий мир с высоты птичьего полёта (то есть, кусок мини-карты - подобно тому, как это было реализовано в серии Ultima).

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Кроме того, Сид говорит, что его воздушный корабль был не последний в своём роде: секретом летающих кораблей владеет король Аргасс, который правит в заморской стране.

Познакомившись с жителями Ханаана, вы узнаёте о том, что в лесу к югу отсюда есть городок коротышек. Старый мудрец говорит, что существует заклинание, с помощью которого ваши персонажи могут стать очень маленькими и таким образом вступить в контакт с коротышками. Правда, последний свиток с этим заклинанием он продал путешественнику по имени Деш. Судя по всему, парень был не промах: он пробыл в городе всего несколько дней, а в него уже влюбилась местная девчонка Сарина. Затем он направился к Южной горе, на вершине которой живёт дракон, и не вернулся оттуда. Сарина так переживает, что плачет целыми днями, не вылезая из постели. Поразмыслив, вы решаете отправиться на поиски одинокого героя.


Глава 3. Драконья гора


Монстры: Rukh, RustBird, Firefry, DiveEagle.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Юные герои поднимаются на гору. Ближе к вершине на них нападает огромный дракон по имени Бахамут (так звали короля драконов в первой части). Он хватает их и относит в своё гнездо. Здесь они и встречают Деша.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Искатели приключений едва успевают познакомиться друг с другом, когда ужасный дракон возвращается - на этот раз, чтобы по частям скормить их своим птенцам.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Бахамут настолько силён, что драться с ним нечего и думать. Единственный выход - бежать. Взявшись за руки, друзья прыгают с вершины горы в надежде на то, что магия Ветра унесёт их подальше от опасных скал и не даст разбиться при падении на землю.


Продолжение следует.

Найдены возможные дубликаты

+3
Оххх ностальгия то какая...и жаль такой малый охват заинтересовавшихся , неужели нас , фанатов финалки так мало в России? Играл во все части с разной степенью успешности в детстве ,некоторые хочется допройти , но руки не доходят) любимые части это 4,7,8,9 , а ведь ещё есть хроно кросс, хроно триггер великолепная охххх...
раскрыть ветку 3
+3

Как тебя понимаю, сам в восторге от этих частей, но еще есть 6 и 10, в них так же куча запоминающихся моментов)

раскрыть ветку 1
0
Сколько раз в 10ку не начинал так и не смог ее осилить , бесила необходимость свайпать персонажей под каждый тип монстров , тупо лень было 😀 ещё немного побегал в Х-2 тоже не мое ) а 6ка сносная вполне)
+2

Ниже я написал почему не стоит перепроходить финалки сегодня: #comment_143801395

субъективное мнение, разумеется, но мне кажется что это действительно тот случай когда вы можете испортить себе ностальгические воспоминания. Некоторым вещам из прошлого лучше оставаться в прошлом)

+2

Недавно дабы подтянуть английский начал перепроходить финалки на своем свиче на английском языке. В свое время был заядлым финальщиком. И если семерка ещё хорошо пошла, то девятка, мягко говоря, разочаровала сегодня. В том плане что для своего времени это была шикарная игра, но ей стоит остаться в своем времени.


Во-первых геймплей невероятно устарел. Эта система Актив Батл Тайм невероятно неудобная: ты раздал команды группе, они их выполнили, враг выполнил свои и вы дооооолго ждете пока полоска АБТ заполнится и ничего не делаете. Да, в ремейке есть бустер на ускорение времени, но тогда враг ходит чаще т.к. пока ты отдаешь команды у него тоже накапливается АБТ, скорость игры увеличена, но твоя-то остается прежней.

И ещё вот эти кражи. У боссов есть предметы которые ты хочешь у него украсть, но он умирает быстрее чем ты у него их украдешь поэтому большую часть боя ты пытаешься украсть все предметы у босса, а остальными персонажами просто хилишься. Нудно. Да, можно не воровать предметы, но ведь тебе хочется их своровать. И вот кража в финалках реально напрягала даже в то время. Вроде как необязательная механика, можешь её не юзать, но ведь хочется предметы экипировки иметь. А в восьмой части кражи вообще доведены до абсурда и маразма: всю магию в игре тебе нужно воровать у врага. Она расходуемая. Ну казалось бы ничего страшного, своровал немного магии, потом ещё своруешь когда эта закончится, но нет, к магии так же привязываются статы персонажа, поэтому ты не хочешь тратить её иначе и статы упадут, а юзать слабую магию к которой не привязаны статы не имеет смысла, так что в итоге чаще всего магия просто лежит в инвентаре, а сражаешься ты руками или эйдолонами.


Во-вторых сюжет в большинстве финалок довольно банальный. Тогда это смотрелось хорошо, сейчас же если бы я играл впервые в эти игры меня он бы сильно разочаровал. Финалка это больше, наверное, атмосфера. Вот эти миры где магия соседствует с технологиями и так далее, сами миры у них безумно интересные. Но вот история рассказанная об этих мирах зачастую банальна и копирует саму себя. Чаще всего кто-то хочет уничтожить планету, а ты пытаешься этого не допустить. Правда седьмая и восьмые части довольно мрачные и того же ремейка 7 жду с нетерпением.

Опять же таки в финалках полно разной степени нелепости сцен которые мы тогда не замечали, а сейчас они могут поставить в тупик. Например моменты в девятой части когда Эйко проявляет симпатию к Зидану и ревнует его к Даггер и чуть-ли не предлагает ему отношения. А ведь ей шесть лет во время повествования. Смотрелось это, мягко говоря, странно.


Серия ФФ это отличная серия с многолетней историей, с огромным количеством фан-сервиса, но на мой взгляд сегодня в старые игры этой серии играть не стоит, ощущения уже не те. Если вы хотите поиграть в джей-рпг чтобы словить кайф от геймплея и сюжета я могу предложить Хроно Триггер(есть переиздание на ПК) и Хроно Кросс (только на эмуляторе). Это две шикарнейшие игры с невероятно интересным сюжетом и с геймплеем который, на мой взгляд, не устарел и сегодня. Из новых Октопас Тревел, довольно неплохая игра (хотя с тем же Хроно Триггером не сравнится), но её лучше покупайте на бесплатном сайте. Я играю на свиче, покупал её по скидке, но ценник на ПК в 4500 рублей, то-есть она стоит даже дороже чем в Японии или на Западе, идут они нахуй.

+2

Для желающих попробовать есть римейк. Вполне себе.

https://store.steampowered.com/app/239120/FINAL_FANTASY_III/

+2

так, ты мне сразу скажи, про Хронокросс, ФФ7-8-9-10 будет? ;-)

раскрыть ветку 1
0

Обещать не буду, но постараюсь.

+1

В серию не играл, но, узнав, что она пришла с Денди + это огромные игры на месяц прохождения, я задаюсь резонным вопросом.  А сохранятся-то как на Денди?

раскрыть ветку 2
+1

А вот, смотри, я здесь об этом писал:

https://pikabu.ru/story/istoriya_videoigr_chast_26_1986_god_...


"Денди", конечно, так не умел, и картриджи у нас были пиратские, так что Зельда и другие большие и классные игры в 90-е прошли мимо нас.

раскрыть ветку 1
0

В Принце Персии я сохранялся, записывая числовые коды после каждого уровня, которые можно ввести в начале игры. Очевидно, в восьми цифрах кодировался только номер очередного уровня, остаток времени в игре и возможно число жизней.

Но тут всё серьёзнее.

Иллюстрация к комментарию
+1

Когда я играл первый раз и увидел после битвы с черепахой титры - я думал, что это вся игра :D Как же я был молод и глуп :D

Но да, в прошлом году я ее таки прошел до конца)

+1
О нет, ты напомнил мне что я до сих пор не прошёл её. Пиздец свободному времени. Топовая рпг на NES.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Давно сделали римейк на nintendo ds в 3d. А уже его портировали на другие платформы, как андроид, ios, psp, и, оказывается, еще пк. Ниже коммент со ссылкой на стим. Но мне показалось уместным обратить внимание, что эта игра есть для смартфонов) Мне 3d версия понравилась больше старой. а геймплей, кажется, ниразу не пострадал

0
Прочел сначала "горы Пельмени"))
раскрыть ветку 3
+1

Главное, чтоб короля Сасуна правильно прочёл )

раскрыть ветку 2
0

После Sasuke и Drizzt Do’Urden это читается нормально))

0

Видал Сасун? Как бы говорят королю приключенцы)

0

Прочитал про «огромную игру в целый месяц» и смахнул скупую слезу ностальгии. Как же изменился рынок игр...

0
И почему мне первый скрин сослепу напомнил ВИД
Иллюстрация к комментарию
-1

Если набрать в гугл поиск "скачать ff3 на андроид" то по 1 ссылке можно скачать себе на мобилку такую игрушку. Там всё перерисовано, анимация на уровне и русификация, а сюжет тот-же да...
Пожалуйста.

-2

хз из японщины мне зашли только Хроно триггер (за глубину мира) и tales of fantasia(за графон и шутки про трапов). Финалка красивая и даже интересная, но геймплейно на 3+, пытался играть в каждую часть и каждую дропнул. Мне кажется именно из финалки в массовый гейминг пришла идея прокачки и случайных битв с мобами

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: