ETS2: путь новичка, часть 2

Наиграв 45 часов и накатав 40000 км в игре, я выяснил для себя ряд интересных вещей. Будет занудно.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

примерно весь игровой процесс выглядел так: дождь, на трале вертолёт

Сперва по внутриигровой экономике.

Я долго выяснял, какой прицеп наиболее выгоден (и выгоден ли прицеп вообще). Проводил множество расчётов. Сравнивал, какие грузы доступны на арендуемых машинах, арендуемых прицепах и со своими прицепами.

Короче, низкорамный трал является самым удачным прицепом для приобретения. Но почему-то для перевозки своим тралом доступны одни варианты, а для арендованным - немного иные. Например, локомотив - самый тяжёлый из габаритных грузов, доступен только для перевозки арендованным тралом. А некоторые трактора, бульдозеры и экскаваторы - только личным.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

перевозка локомотива на арендованном трале

При полной прокачке навыков практически в любом городе можно найти заказы на трал с ценой до 72 евро/км. Их всегда много, есть дальние и короткие поездки, с хрупким и нехрупким грузом. Трал прекрасно работает у наёмных водителей. И стоимость его невелика. А самое главное, что самые дорогие и выгодные грузы можно возить прямо с 12 лвл, купив трал за 55,2 тыс.евро. Дальнейшая прокачка даст возможность возить более тяжёлое, но менее дорогое.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

один из самых дорогих грузов - вертолёт, масса всего 3 тонны

На картинке выше - вертолёт на длинном четырёхосном трале, но можно возить и так:

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Короткий нераздвижной трал, доступный на 12 лвл. Вертолёт тот же

Получается, 3 тонны вертолёта и 9,5 тонн сам трал в своей практически минимальной комплектации (двухосевой вообще меньше 8 тонн) - масса смешная, а цены очень приличные.

На втором месте по выгодности идёт газовая цистерна. Для её использования необходимо прокачать ADR-2. Тогда можно возить заказы аж по 88 евро/км! Более дорогих я пока не встречал (это не значит, что их нет; могу предположить, что при очень длинном рефрижераторе и ADR-6 можно увидеть ценник и больше). Однако довольно часто можно получить заказ только в одну сторону: приезжаешь, а в указанном городе заказов на газовую цистерну нет вообще. Да, быстрое перемещение стоит копейки по сравнению с ценами на сам заказ, но всё равно неприятно.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Газовая цистерна

Газовая цистерна стоит относительно недорого (65 тыс.евро), доступна с 17 лвл, и никакой вариабельности не имеет вообще (есть ещё двухосевой вариант, но смысл в нём по сравнению с трёхосевым отсутствует напрочь). В наиболее дорогом варианте заказа мы получаем 28 с чем-то тонн груза + 6,5 тонн самой цистерны, - значительно больше, чем перевозка вертолётов и яхт тралом.

На третьем месте химическая цистерна. Для её использования необходимо прокачать ADR-8, а также желательно - ADR-2.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Химическая цистерна на фоне красот юга

Химическая цистерна доступна с 8 лвл в двухосевом варианте. А с 10 лвл - доступна её полная версия, трёхосевая. Соответственно, 51 и 67 тыс.евро. В трёхосевом варианте цистерна позволяет возить серную кислоту (ADR-8) за 83 евро/км (рекорд ценника для этого прицепа). При этом сама цистерна весит 6,2 тонны, а вмещает 27 тонн груза. Но заказов на этот тип прицепа по карте довольно мало. Немного повышает их количество прокачка ADR-2 (та же категория, что и для газовой цистерны). Но цены на такие заказы значительно ниже: не более 65 евро/км (груз "горячие химикаты", масса 19 тонн).

Некоторые виды прицепов в игре доступны для аренды, но недоступны к покупке. Например, различные автовозы, стекловоз, панелевоз.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Пример прицепа, который не купить

Пару слов про самые бесполезные прицепы.

За звание самого бесполезного борются цистерна для сыпучих грузов и лесовоз. Цистерна для сыпучих грузов (тот же дампер, только дороже и бестолковее) стоит 74 тыс.евро (дороже газовой и химической), доступна на 11 лвл и позволяет возить песок, рожь, цемент и пластиковые гранулы не дороже, чем 27,16 евро/км... Я не понимаю, в чём смысл.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Образец бессмысленности: Ивеко с цистерной для сыпучих грузов

С лесовозом всё смешнее: при ценнике от 47 до 60 тыс.евро и доступности с 10 лвл он позволяет возить грузы до 40 евро/км... но это ровно те же грузы, что и платформы. Только у платформы их больше. Поэтому скорее так: некоторые грузы, доступные для платформы, позволяет возить лесовоз.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Лесовоз для разнообразия Scania, в естественной среде обитания

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Финский эндемик: холодильник имени дикой жадности

Я специально проверил один дополнительный вопрос: если купить уникальный, доступный только для эксплуатации на территории Финляндии прицеп-холодильник, и при этом будет прокачана ADR-6, то на локальных финских расстояниях будут доступны поездки за 127,25 евро/км! 10 тонн вакцин на расстояние в 113 км можно перевезти за 15 тыс.евро. Я считаю, это несерьёзно. Самый действительно полезный холодильник - общеевропейский, который короче финского. Он позволяет (при прокачанном ADR-6) возить грузы аж до 134,9 евро/км

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Самые дорогие грузы, найденные в игре

Теперь немного занудства по игровым условностям.

Во-первых, довольно много параметров машины написаны скорее для красоты и антуража. Чтоб пользователь получал ощущение реальных машин с реальной механикой. На самом деле же, что касается движков, то имеет значение torque (то есть тяга), а мощность, объём двигателя и прочее - чисто антураж.

Я находил в сети сводную таблицу, где один игрок пытался вывести КПД движков в игре на основании реальных данных реальных двигателей. И даже что-то вывел такое. По факту же игровая условность делает бессмысленным сравнение двигателей 300 л.с. и 750 л.с., ибо различаются они по крутящему моменту более, чем в два раза, а по расходу топлива никак. В игре нет турбоямы, нет расходов масла, нет охлаждения двигателя. Всё намного проще.

Во-вторых, довольно глупо обстоит дело со светом. Если свет не включать, прилетит штраф. Если его включить и не выключать никогда, просто ничего не происходит. Ну то есть не увеличивается расход топлива, не ругается встречка - ничего не происходит в принципе.

В игре множество параметров могло бы увеличивать расход топлива, но не делает этого. В реальности освещение жрёт заряд аккумулятора, который отжирает через генератор именно топливо. Езда на больших скоростях с необтекаемыми объектами на трале за счёт сопротивления воздуха тоже повышает расход в реальности. В игре этого всего нет.

В-третьих, случайная генерация событий однажды перекрыла мне пути так, что сперва отправила в объезд, а потом не дала из объезда выехать. Да, в жизни так бывает, но в рамках геймплея вышло глупо.

Кстати, однажды я попытался объехать по обочине пожарную машину, стоящую возле чего-то, перекрывшего путь. Произошёл баг, при котором всё подпрыгнуло вертикально вверх.

Лига Геймеров

47.1K постов89.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач