Еще раз про тороидальные гребные винты

Просмотрел еще раз статью про тороидальные винты. Все это очень интересно, и применительно к винтам для ПЛМ возникает вопрос почему раньше не пришли к подобному решению при проектировании гребных винтов для военных кораблей и подводных лодок? То Есть лучшие специалисты из военной отрасли много лет пытается найти лучшие конфигурации мульти роторных гребных винтов, искали искали, но к таким результатам так и не пришли? Возможно, и пришли, но они их не устроили.

Кардинально в форме гребных винтов ничего не поменялось за много лет судостроения, лишь количество лопастей увеличилось, их теперь от 5 до 7 штук (из тех фото гребных винтов подводных лодок что есть в интернете). Винты подводных лодок последних поколений невозможно увидеть, т.к. их всегда закрывают чехлом если лодка стоит в сухом доке на ремонте или модернизации потому что специалисты по одной только фотографии гребного винта могут рассчитать характеристики подводной лодки. Для подводных лодок проектирование гребных винтов одна из важнейших задач, это и скорость, и количество звуков, которое будет издавать подводная лодка при движении.

Новая ли эта тема? Нет. Например, в 2006 г. в г.Йошкар-Ола, Богатырев Максим Дмитриевич написал диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук (“Марийский Государственный технический университет”). Тема: “Совершенствование конструкции гребного винта на судах лесосплавного флота”. Это 145 страничная диссертация, где описана проектировка, расчеты, изготовление, испытание тороидального гребного винта для лесосплавного судна. Итог этой работы согласно расчетам, увеличение мощности до 15% для теплоходного буксирного судна, для штатных винтов ПЛМ “Нептун” и “Вихрь” соответственно на 33,1% и 24,2%. В целом рост производительности труда на 4,95%!

То что разработали в (Лаборатории Линкольна (Lincoln Laboratory) Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT (вообще центр разработок входит в структуру американского Минобороны)) а потом изготовили в Sharrow Marine как раз и решает те цели которые стоят перед специалистами, в результате испытаний новые винты показывают снижение шума когда лодка движется по воде, и прирост скорости в определенном диапазоне оборотов. Хотя может американские военные разработчики и произвели это все (потому как последние модели гребных винтов невозможно увидеть), а теперь это просочилось и в гражданскую среду.

Конечно, нельзя сравнивать масштабы гребного винта для ПЛМ и винта для подводной лодки, но принципы движения там одни и те же. Авторы некоторых статей об этой новости пишут, что ничего нового не изобрели это все было давно известно и это лишь маркетинговый ход. Возможно, и так. Если читатели встречали высказывания специалистов по этому поводу напишите в комментах.

Хотелось бы попробовать на деле такой винт, но цена очень высокая. Правда в интернете есть модели для 3d принтера тороидальных винтов для ПЛМ, но они совсем не такой формы как у Sharrow Marine, и есть сомнения в прочности материалов. Думаю, в скором времени такие винты появятся в продаже по приемлемой цене, кто ни будь скопирует и изготовит копии, а пока остается только искать достоверных откликов от пользователей в сети.

Мой телеграм о рыбалке