Дирижабли Goodyear - не просто символ компании

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Ошибочно полагать, что среди шинных производителей только у Мишлен есть узнаваемый символ. Да, возможно французский Бибендум на 1 месте по узнаваемости, но не менее интересный символ у компании Goodyear - дирижабль. Так как на просторах рунета нет ни одной более-менее развернутой статьи, поэтому я решил раскрыть эту тему.


На протяжение многих лет дирижабль Goodyear являлся признанным и любимым символом спортивных мероприятий в США, обеспечивая видео-трансляции и являясь блестящим примером эффективной PR-кампании.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Более 60 лет символ компании Goodyear сопровождал спортивные мероприятия в США
История спортивных мероприятий в США насчитывает более 2000 событий совместно с дирижаблем. Одним из самых заметных спортивных событий последнего времени, во время трансляции которого активно использовалась картинка, обеспеченная дирижаблем Goodyear, стали Олимпийские Игры-2012 в Лондоне.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Фрагмент из м/ф "Тачки"
Это настолько привычная картина, что даже в мультфильме "Тачки" показан дирижабль "Lightyear".


История возникновения

Несмотря на то, что в 1852 первый дирижабль с паровым двигателем изобрёл французский изобретатель Анрии Жиффар, спустя 50 лет подлинный рассвет начался благодаря немецкому авиаконструктору и промышленнику графу Ф. Цеппелину, который выпускал боевые дирижабли во время первой мировой войны . Его аппараты были настолько удачными, что дирижабли часто называли цеппелинам.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост
Фердинанд Адольф Хайнрих Аугуст фон Цеппелин

Goodyear - вклад в дирижаблестроение.

Компания Goodyear внесла огромный вклад в дирижаблестроение. А главным инициатором этого стал Пол Личфилд, который в 1924 году был главой компании "Goodyear Tire & Rubber Company".

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост
Пол Личфилд на обложке журнала Time в августе 1931 года

Увидев огромный потенциал в дирижаблях, Личфилд приобрел патенты компании Zeppelin и уговорил главного инженера Goodyear присоединиться к компании Goodyear-Zeppelin Corporation и возглавить команду из немецких инженеров. Работа по созданию дирижаблей, которая получила сильное развитие в первую мировую войну, была возрождена.


Тем самым Пол Личфилд планировал развитие для компании не только на земле, но и в воздухе. Построив первый ангар Вингфут, компания Goodyear выпускает знаменитый дирижабль "Пилигрим".

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Ангар Wingfoot - первый ангар Goodyear для строительства и старейшая база дирижаблей в стране

"Эпоха легкомыслия"

Победа в первой мировой войне, развитие бизнеса, подъем экономики. Бизнес компании Goodyear процветал, а гениальный Пол Личфилд начинал пиарить своё детище, привлекая внимание общественности.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост
Акробат показывает трюки над городом

Это были трюки акробатов над городом или приземление в центре города на крышу универмага. Личфилд хотел показать тем самым простоту и удивительную маневренность своих воздухоплавательных аппаратов.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост
Дирижабль Goodyear-Piligrim приземляется на крышу универмага в г. Акрон (США)

Подобные представления всегда привлекали массу внимания. Исключением не стали и военные, которые проявили интерес к наработкам в компании.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост
Презентация и закладка самого крупного строительного ангара Goodyear.

После презентации военным, в 1928 году за год был построен новый, самый большой на тот момент в США ангар для строительства дирижаблей.


Военный дирижабль-авианосец "Акрон"


Конечно, военных не интересовали веселые фокусы на дирижабле. Им было необходимо воплощение военного потенциала. Таким образом компания Goodyear-Zeppelin получила заказ на строительство двух военных дирижаблей-авиносцев. Да, эти дирижабли могли нести на себе до 5 самолетов. Главной функцией конечно была разведка, а самолеты в свою очередь должны были обеспечивать прикрытие неповоротливого гиганта.


Первый готовый дирижабль "Акрон" был торжественно запущен первой леди США в 1931 году, в то время как второй дирижабль-близнец "Мэйкон" еще достраивался.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Жена президента СЩА Лу Генри Гувер и Пол Личфилд на запуске авианосца "Акрон"
Дирижабль обладал выдающимися характеристиками для того времени. В длину он достигал 239 метров. При собственном весе в 106 тонн, он позволял нести нагрузку 75 тонн. В движение его приводили 8 бензиновых двигателей Maybach VL‑2 по 560 л. с., а подъемную силу обеспечивали 12 газовых отсеков.


Максимальная скорость — 128 км/ч, а при крейсерской скорости в 90 км/ч дальность полета составляла 17 000 км. Экипаж до 89 человек, вооружение до 5 самолётов, 8 крупнокалиберных пулемётов (12,7 мм).


После двух лет несения службы, Акрон потерпел крушение. Причиной явилась ошибка экипажа, который вывел его в полёт над морем и угодил в сильный шторм. 73 из 76 членов экипажа погибли, в том числе и главный сторонник дирижаблестроения - контр-адмирал Уильям А. Моффетт. Это послужило началом конца бурного развития дирижаблестроения.


Кроме того, два года спустя второй дирижабль "Мэйкон", отправившись в очередное путешествие, попал в шторм над морем и, потерпев крушение, рухнул в воду.


Первая реклама на дирижабле Goodyear


Разумеется параллельно с бурным техническим развитием не спали и другие сотрудники компании, которые не могли не использовать шанс обладания самой знаменитой и большой летающей штуковиной в небе.

Так появились световые табло на дирижаблях Goodyear.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Дирижабль Defender с неоновым табло в ночном небе и одна световая панель

Интересно, что сначала рассматривался вариант светящейся фосфорной краски, но в итоге инженеры решили использовать универсальные табло из неоновых трубок. Таким образом в любой момент можно было поменять надпись.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Реклама "Красных шин" от Goodyear и современная бегущая строка.
Так же компания Goodyear предложила другим компаниям арендовать неоновые вывески по цене 250 долларов в час, минимум на четыре часа.


Гинденбург - самое известное крушение дирижабля


Это крушение не относится к шинной компании Goodyear, и сильно на нём я останавливаться не буду, но так как это крушение так же, как и крушение американского авианосца "Акрон" оказало влияние на развитие этого вида транспорта, я коротко остановлюсь на нём.


Как прародительница дирижаблестроения, Германия хотела превзойти США. Так появились дирижабли-гиганты, одним из которых стал печально известный Гинденбург.


Гинденбург был пассажирским дирижаблем. Транспортом премиум-класса. Перелет из Германии в США стоил в пересчете на сегодняшние деньги - 5000$. При этом траты были вполне оправданы. Перелёт через океан занимал чуть более 2-х дней вместо недели на судне. При этом были все удобства: каюты, ресторан, смотровая площадка.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Гинденбург. Крушение Гинденбурга.
Роковым для Гиндебурга стало то, что у Германии не было достаточно газа, который бы обеспечивал подъемную силу. Точнее был - взрывоопасный водород вместо безопасного гелия. Гелием в то время в достаточном количестве располагали только США, которые не захотели продавать его развивающейся Гитлеревской Германии. Тогда было решено, что это не помешает показать мощь Третьего Рейха и Гинденбург заправили взрывоопасным водородом. Повышенные правила пожарной безопасности и конфискация спичек и зажигалок у пассажиров не помогли. 6 мая 1937 года после очередного рейса из Германии в США дирижабль сгорел при посадке за считанные секунды.


Военное время


В годы войны компания полностью перепрофилировалась под военные нужды и передала все имеющиеся дирижабли на военные нужды. Производство Goodyear-Zeppelin также было передано для производства военных дирижаблей. В годы войны было произведено 104 дирижабля.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Патрулирование неба в военные годы

Современная история дирижаблей Goodyear


После крупных крушений дирижаблей, о которых я писал выше, и второй мировой войны, которая послужила толчком для развития самолетов, дирижаблестроение практически не развивалось. Компания Goodyear использовала несколько экземпляров для съемок с воздуха и поддержания имиджа компании, сохраняя его как символ.


Правда бывали случаи, когда дирижабли оказывали помощи в спасении жизней. Отличный пример, как можно оказаться в нужный момент там, где ты нужен. В 1989 году в Колумбии во время спортивных мероприятий дирижабль Goodyear занимался привычной трансляцией. Произошло землетрясение и дирижабль выполнял функции мониторинга пострадавших, направляя спасателей в места, где они нужны.


Аналогичная ситуация произошла на побережьи Флориды в США во время бушующего урагана Эндрю в августе 1992.

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

"Дух Акрона"/"Дух Goodyear"
В 1987 году Goodyear построил и выпустил новую модель дирижабля GZ-22 или "Дух Акрона". Словно подтверждая то, что название для дирижабля неудачное, он терпит крушение в 1999 году.

После этого компания выпускает три Дирижабля "Дух Goodyear" в 2000, "Дух Америки" в 2002 и "Дух инноваций" в 2006 годах.


"Чёрное воскресенье"


Разумеется такая техника как дирижабль не могла не привлечь внимания киношников. В 1977 году американский режиссер Джон Франкенхаймер снял фильм "Черное воскресенье", где группа злоумышленников решили взорвать над стадионом громадный дирижабль во время "Супер кубка".


Тут я снимаю шляпу перед смелостью руководства компании. Они не только дали все свои три дирижабля в пользование, но и команду пилотов.


Правда у них было одно требование. Не смотря на то, что в фильме злодеи буянили непосредственно на фирменном дирижабле Goodyear, на всех рекламных материалах и билбордах логотип компании заменили на надпись "SUPER BOWL" ("Супер кубок")

Дирижабли Goodyear - не просто символ компании Технологии, Изобретения, Шины, Goodyear, Дирижабль, История, Факты, Длиннопост

Сравнение реальных кадров фильма и рекламного плаката
Дирижабль Goodyear сегодня


Сегодня дирижабль Goodyear - это символ американской шинной компании со своей богатой историей. Он пришел в современный цифровой мир со своим собственным сайтом GoodyearBlimp.com, а вскоре появился со своими официальными страничками в социальных сетях Facebook и Twitter.


Последняя актуальная модель дирижабля Goodyear - LZ N07-101


Скорее всего компания Goodyear уже не будет развивать свое направление дирижаблестроения, сохраняя его как символ, но это не значит, что на этом дирижабли вымрут как вид.


Сегодня дирижабли опять интересуют конструкторов, так как они более быстрые, лёгкие, манёвренные, а самое главное - более безопасные, чем прообразы столетней давности. Они проще в конструкции, экономичные по расходу топлива, чем современные самолеты. Кроме того, им по прежнему нужно гораздо меньше места для взлёта и посадки.


Так что вероятно это направление будет развиваться без мирового шинного гиганта, но при этом нельзя недооценивать тот вклад, который делала эта компания.

TyreConsult

90 постов103 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Принимаются любая полезная информация из мира шин.

Взаимное уважение и поддержка приветствуется)