2212

Династия

Все педагоги, которых я встречал по жизни, всегда жалели меня. Почему? А у меня оба родителя и две бабушки (правда одна из них приемная) с педагогическим образованием. Отец правда не работал по специальности ни дня. Остальные работали или работают сейчас в этой сфере.
В итоге я вырос и захотел прервать эту династию педагогов. Поступил на психфак при юридическом факультете. Через год наше направление перевели на педагогический факультет. От судьбы видимо не уйдешь.

Дубликаты не найдены

+53

что такое психфак при юридическом факультете? факультет при факультете?

раскрыть ветку 19
+9
У него и бабушка приемная
раскрыть ветку 7
+5
Я ж говорю. Когда она захотела внуков, её дочь была не готова к детям. А у меня не было доброй и заботливой бабушки. Поэтому она завела себе приемного внука (меня). Ибо ей был нужен внук, а мне добрая бабушка. Вот и получилось, что она моя приемная бабушка.
раскрыть ветку 5
+1

Просто дед её из приюта забрал.

+20
В разговорах все направления называют "факами". То есть например отделение дошкольной педагогики хотя и не является отдельным факультетом, его все равно называют дашфаком (причем именно через а ). Ну и с нами так же. Мы просто направление, но в разговорах называют психфаком
раскрыть ветку 9
+42

-Филфак?
-Йес, ай фил.

Вы про эти факи?

раскрыть ветку 1
+5

Интересно, не слышала о таком. У нас у направлений свои названия, без "фак".

раскрыть ветку 3
+4
Психфак при юрфаке перевели на педфак.Сюрпрайзмазафак.
-1

Всеравно непонятно.  Психология на юридическом факультете?

раскрыть ветку 1
+1

Ну обычно это называется кафедрой, у нас тоже не было фака в факе)) если было ответвление от основной специфики факультета, просто говорили кафедра ххх

+23
У меня родители - педагоги, жена - педагог, тёща - педагог, невестка - педагог. С полной ответветственностью заявляю: учителя мне жизнь испортили!
раскрыть ветку 2
+1
Бабушка экономист, но работала в бухгалтерии. Папа аналогично работал главбухом в СССР, бывшая жена и тёща бухгалтеры.

А дядя/тётя, двоюродная сестра с мужем профессура мехмата. И видимо я пошёл в них по началу, но вовремя одумался и в кодерки пошёл.
раскрыть ветку 1
+6
Козырная семья - отец главбух СССР
+16

Отец, мать и бабушка - учителя, я категорически не хотела идти по их стопам, думала, получилось прервать эту цепочку. Собираюсь замуж за учителя... Ирония :)

раскрыть ветку 1
+4

Оу, у меня такая же фигня..У меня вся родня учителя, бабушка аж заслуженный учитель РСФСР, тетушка, дядя, мама, отец... А кто не учителя, те военные. Братья (родной и троюродные), несколько тётушек и дядюшек в основной массе- военные  (Афган, Чечня, Чернобыль).
Прервала цепочку раз и навсегда- вышла замуж , муж даже в армии не служил (по мед.показаниям)  ))) И сама юрист)))
Сына пугаем, что в 18 лет в армию пойдёт)))

+85

начните с малого  - тоже как и отец ни дня не работайте по специальности

+9

А вот у нас на фронте интересный случай произошёл(с).


Отец - инженер-кораблестроитель. Страстно хотел, чтобы я тоже стал кораблестроителем. Но без фанатизма хотел, в смысле, всё равно, выбор мой. Много мне рассказывал про корабли, про все эти теории, про плавучесть, про остойчивость... и был я мальчиком, в этом плане, чрезвычайно эрудированным. И даже как-то уронил авторитет физички, объяснив на уроке, почему же подводные лодки погружаются и всплывают.


Отец погиб, когда мне было 14. Ну, там я в отрыв пошёл, по полной. Отрыв мне обломали, привели на завод, и "заводская проходная, что в люди вывела меня".

Завод судоремонтный, ремонт атомных подводных лодок (привет, #MnogoDeneg, говоришь, Большой Камень без Вики не найду, вербованный?). Но определили меня в токари, а не в судоремонтники.


А у меня, и завод, и армия, а после армии, работа в море. Семья, жена. Дочь старшая.

И, бумсь - дочь поступает на кораблестроителя в ДВФУ. Не в Корабелку в Питере, как мой отец, но всё равно. И дед, и прадед( со стороны матери) одобрили бы, кораблестроители.

Дочь сейчас диплом защищать будет. И будет кораблестроителем, ремонтировать те же подводные лодки, что и дед, которого она никогда не видела.

+5

Ха. У меня три поколения до меня- педагоги: прадед- прабабка - директора школ, бабка- преподаватель вуза, маман- тож, в том же вузе.. я- по диплому психолог, преподаватель психологии,отработав в высшей школе 10 лет- сбежала, роняя тапки, ибо такой профдеформации, как у учителей- нет ни в какой профессии, и изменения в психике у них необратимы. Бегите, глупцы!(с)

+4
а приемная бабушка это как?
раскрыть ветку 1
+6
Это бабушка, которая не является мне кровной родственницей, но фактически заботливая бабуля. Просто у неё не было кровных внуков, а у меня нормальной заботливой любящей бабушки. В общем как то незаметно получилось так, что я стал ее приемным внуком, а она моей приемной бабушкой. Позже у неё таки родились кровные внуки, но и двух приемных внуков она все равно не бросила.
+2
У меня, точнее у моей жены, та ещё династия педагогов. Жена педагог психолог, преподаватель, тёща русовед, директор школы, тётка жены русовед, тесть - трудовик, сестра физручка, племянница - училка начальных классов
+1
Мама педагог-стаж 33 года. Папа педагог - стаж лет 10, потом в другой отрасли уже работал. Бабушка педагог - стаж 41 год. Дед педагог - стаж 37 лет. Сестра мамы тоже педагог - стаж 24 года. Вот что значит один вуз в городе и тот педагогический.....
раскрыть ветку 2
0
У них на пятерых стаж 145 лет.
раскрыть ветку 1
0
У папиной сестры тоже там какой то стаж есть, но она сейчас не работает нигде, я и забыл про нее, у нее там лет 5. А так династия отличная. Бабушка даже умерла в свой проф. праздник, в день учителя осенью.
+1

-Вопреки ожиданиям, сын сантехника закончил школу с медалью, институт с красным дипломом, уехал в аспирантуру в Англию. Спился он уже в Оксфорде.

+1
У меня похоже было) Мама преподаватель, дедушка с ее стороны тоже, бабушка учитель, а отец и его родители тоже периодически занимались преподаванием. Я пошла учиться на специальность, не связанную с педагогикой. И тут во время учёбы понадобилось найти подработку в свободное от основной работы время. И что бы вы думали? Нашла шикарную работу учителем доп. образования по своей специальности! Работала с удовольствием, видно, гены взяли своё))
0

При СССР в каждом заштатном областном центре был свой пединститут. Туда шли учиться те, кто корочку о ВО жуть как хотел, но кому не светило поступить в нормальный ВУЗ в Москве, Ленинграде, Свердловске, Новосибирске, Киеве и т.п. Когда СССР развалился все эти педы дружно переименовались в университеты и наплодили факультетов - менеджмента, финансов, юридических и всякой прочей дичи. Теперь гордо именуются Подзалупинский Государственный Университет и имеют в своем составе такие удивительные артефакты, как "психфак при юридическом факультете". Но как были педами, так и остались, поэтому у их абитуриентов по жизни судьба такая.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо сэкономил мне буквы. Пиздец "далеко" ушёл с рос педагогики в более тупую хуйню

0
Ааа та же фигня! Все в роду педагоги. Правда меня не жалели) вообще! Ибо бабуля была нрава жёсткого! Усомнится в ее методах было нельзя. И все эти педагоги в один голос запрещали идти в пед.
0
А дальше?!
0
Меня вообще добивает эта тема в вузах: поступаешь на одну специальность, а тебя по факту учат какой-то другой.
Я так на программиста поступал. В итоге выучили на экономиста. Заебись чо... 0_о
раскрыть ветку 2
0
Нет. Специальность не поменялась. Просто шапка работ поменялась и декан, вот и вся разница. Перевели чисто по бумагам. А по факту почти ничего не изменилось
раскрыть ветку 1
0
У нас вот налборот было
0
Я как-то ляпнул однажды, что никогда в жизни не стану работать учителем. Уже три года преподаю 😄
0
МГГУ им. Шолохова?
0

достаточно много родственниц работают в школе, я прервала эту цепочку, поступив на юридический) бабушкин брат радовался больше всех: на семейных посиделках всегда обсуждали школьные дела - максимально скучная тема для обычного милицейского, я - другое дело))

кстати, обожала юридическую психологию, наверное, самый интересный предмет для меня.

раскрыть ветку 2
0
Милицейский? А потом стал полиционер?
раскрыть ветку 1
0

Ну ладно, ладно. Милиционером был

0

У меня бабушка, мама и её родная сестра - учителя. Мне с раннего детства настоятельно не советовали выбирать эту профессию всей родней) Справился)

Но их послужной список был известен всем моим учителям, как итог - это все равно наложило свой отпечаток.

К 8му классу меня так заебали мои учителя, что я просто бросил учиться. (спрашивали обязательно на каждом уроке, ждали от меня повышенной успеваемости, если ожидания не оправдывались - старались надавить, поднагрузить).

0
Попытавшись уйти от судьбы, там мы её и находим. Кажется так говорил Мастер Угвей.
раскрыть ветку 6
0

Желающего судьба ведет, не желающего тащит

раскрыть ветку 5
0
Эту фраза из мультика Храброе Сердце, Мерида произнесла))
Откуда оригинал не наю 😅
раскрыть ветку 4
0

Шел бы в электрики, ну или автослесарку.  А то из одной гуманитарии в другую нещитово!

раскрыть ветку 1
0
Я слишком дрищ для рабочей профессии. Да и больной
0
А за что жалели?
Педагог в 5 поколении, образование не педагогическое, но по юности лет 5 в системе образования отработала, зов крови утих) У мужа также династия, образование педагогическое, но по специальности работал только первые пару лет после института.
раскрыть ветку 1
0
Жалели за то что семья педагогов. Мол родители педагоги это караул
0

Если это не мед, то любой "псих_" будет по умолчанию педагогическим. Так что куда ты там уходить собрался от "династии" - я так и не понял.

0
Надо было в армию идти .
Все очень просто было .
раскрыть ветку 5
+7

Но ведь армия - школа жизни. Один хрен связь с педагогикой не разрывается

+1
Я по здоровью негоден к сожалению. Хотя и хотел очень хоть на срочку сходить
раскрыть ветку 2
0
Нотками такой серой грусти веет от подобных признаний. И будто космос весь как на ладони, и улететь бы ввысь, но не берут, и стоишь такой, обнимая забор покосившийся, смотришь вдаль, в поле, где высокую рожь ветер колышет. И нет тому полю ни конца, ни края. И небо бездонное над ним, полное звёзд....
Че там делать? Если реально очень хотел, то мне интересно, у тебя никто из знакомых не служил что ли? Ничего не рассказывали, как там здорово?
раскрыть ветку 1
0

И там станет инструктором

-1
У меня в семье:
Бабушка-математик
Дед - историк
Мама, прости господи, трудовик.
Я ппошел на мехмат и думал что обойдет сторойной проклятие. Но нашему курсу влепили доп. предметы и в графу "Специальность" впаяли дополнительно лаконичное "Преподаватель"
раскрыть ветку 2
0
Почему мама, прости господи,? Вы зачем так про маму и ее специальность?
раскрыть ветку 1
0
Цитата из нее же. По специальности она отработала недолго
-1
Прочитал сначала "желали" вместо "жалели". Интересная история получилась
Похожие посты
124

"Они же могли умереть с голоду"

Поскольку сейчас пандемия коронавируса, и в связи с этим все лагеря закрыты, решила поностальгировать и вспомнить свою работу в городском английском лагере.

Это был частный лагерь при языковом центре (втором по счёту), где я проработала (вернее, подрабатывала помимо хождения к ученикам на дом) полгода. Оттуда я благополучно ушла, и хотела было через год после этого пойти работать к конкурентам, которым "некогда заниматься рекламой" (о чём я уже писала).
Это был лагерь с дневным пребыванием детей. Школьники от 7 до 15 лет приходили в 9.00 и уходили в 18:00. Типичный распорядок дня состоял из уроков английского языка, завтрака-обеда-ужина, походов в кино, на экскурсии и т.д.

Тогда меня не насторожило, что мне не дали прочесть и подписать  никаких должностных инструкций по поводу ответственности за детей. А зря!

В один день меня отправили в кинотеатр с группой подростков (11-15 лет, ребята довольно серьёзные и самостоятельные).
А в тот кинотеатр, куда мы шли со своей едой было нельзя - на этот предмет даже сумки тщательно досматривали.
В общем после обеда двинулись мы в кинотеатр с детишками. Благополучно отсидели сеанс. Был вечер и дети отпросились домой (один мальчик должен был идти на концерт (показал билеты, кстати), 2 девочки опаздывали на тренировку по конному спорту, остальные дети при мне позвонили родителям и сказали, что придут домой раньше.). Большинство из них жило в двух шагах от кинотеатра, поэтому  я их отпустила и поехала обратно в центр иностранных языков, при котором. собственно, лагерь и был.
Меня встречает разъярённая директриса центра-я искренне не понимаю, в чём дело.

-@Tea.Cher Это вообще КАК понимать? Где дети? Почему вы приехали одна?
-Я их отпустила, они отправились домой по уважительным причинам.
-Вы знали, что вы не имеете право отпускать детей, какая бы причина у них ни была? А если по дороге домой с ними что-нибудь случится?

Тут я выпала в осадок: у директрисы были записаны адреса детей. Да и вообще, не имело смысла тащить детей обратно через весь город, чтобы потом отпустить их домой (после похода в кино никаких занятий не было)-тогда действительно теоретически с ними что-нибудь могло бы случиться, так как центр и кинотеатр находятся в 20 минутах езды на автобусе друг от друга. Я ещё понимаю, если бы детей были должны были забрать родители, но все подростки приходили в лагерь и уходили из него САМОСТОЯТЕЛЬНО).

Объяснила, что у детей были уважительные причины, а те, у кого не было, предупредили родителей и попросили передать, что их отпустили.

Ладно, это вроде с горем пополам замяли. Думала, директриса успокоится, но НЕТ, опять:
-Почему вы не забрали после обеда  ланчбоксы из столовой.

Объяснила, что со своей едой в кинотеатр нельзя. И тут она грохает кулаком по столу и как начнём орать:
- Вы что, совсем не понимаете?! ОНИ ВЕДЬ С ГОЛОДУ МОГЛИ УМЕРЕТЬ! Сеанс ведь длинный. Если бы кому-то стало плохо, нас бы засудили! Это была бы исключительно ваша вина.

Надо сказать, что на той смене диабетиков и детей с другими серьёзными заболеваниями не было, так что вряд ли могло бы случиться. А если бы и были, я бы точно знала.

В общем, что это был за цирк, я не поняла. Но, одно но! Тогда лагерь не был внесён в реестр оздоровительных организаций, и мне показалось, что начальница просто спасала свою задницу.

Где-то на просторах Пикабу читала пост девушки, работавшей учителем о том, что её взвали на ковёр за оказание первой помощи ученице с астмой . Мол, а если бы ребёнку от лекарства стало бы ещё хуже -надо было сначала вызвать скорую, а потом ждать и ничего не трогать. При том, что лекарство сняло приступ у ребёнка, а жди бы она скоро, не рыпаясь,  девочки могло бы просто и не стать.

Мораль: работа в образовании порой абсурдна и беспощадна...
У меня всё

Показать полностью
53

Продолжение поста «Продвинутое старшее поколение» 

Да, старшее поколение такое продвинутое. Но прочитав комментарии, решила кратко изложить жизнь очаровательной Лидии Константиновны.

ВОВ она встретила, будучи молодой девушкой. У нее был жених, который в первый же месяц ушел на  фронт. А она его ждала, и дождалась. После войны они сыграли свадьбу. Но вернулся он после осколочного ранения, и один из осколков был в позвоночнике.  После операции по удалению осколка он стал инвалидом - отказали ноги. Ну и то, что между ног. Передвигался на инвалидной коляске, жили на первом этаже, сделали пандус для удобства. Всю жизнь он проработал на дому: собирал игрушки для детей. Это было официальное трудоустройство: Лидия Константиновна приносила с завода детали, он собирал, потом относила готовые игрушки на завод. Рассказывала, что особенно нравились детские часики.

Детей до операции не успели родить.

Сначала пробовали усыновить, но им отказали, так как муж в семье инвалид 1 группы. Потом неоднократно муж просил ее забеременеть от другого мужчины. Говорил, что это будет его ребенок. Но она не могла....

Я тоже у нее спрашивала, почему. И красивая была. И наверняка желающие были. Но она сказала, что не смогла пойти с другим мужчиной, даже когда ее об этом просил муж.

Еще была история, когда спустя  около двадцати лет после победы их дальняя родственница - молодая девушка - приехала учиться из периферии. И забеременела. Жила в общежитии, но им ничего не сказала, как и своим близким родственникам. А когда родила, оставила ребенка в парке на скамейке.

О том, что  у той девушки был ребенок, знали только Лидия Константиновна и ее муж. Но и они узнали об этом  постфактум. Очень обижались на нее, что ребенка им не принесла.

Муж Лидии Константиновны много читал. Дома у них - роскошная библиотека, огромное количество книг и собраний. Книги в каждой комнате и даже в коридоре и прихожей - на полках, которые сам смастерил.

К моменту, когда я снимала у нее комнату, муж Лидии Константиновны уже лет пять как умер. Я запоем читала книги из ее библиотеки. Также она  хвасталась книгами, которые стояли в  коридоре:

- Это самые развратные книги!, - говорила она мне и подмигивала.

У нее я впервые познакомилась с (творчеством как-то сложно назвать) результатами Эдички Лимонова, прочла приключения Эммануэли (той самой)  и т.д.  После перестройки и распада Союза много подобного чтива издавалось.

А вообще, она мне очень нравилась. Нравилась своим подходом к жизни. Неуныванием. Отсутствием нытья. Легким и чистым взглядом на все вокруг.

Продвинутое поколение.

2943

Ответ на пост «Секспросвет для тех кто всё знает в 14» 

Полностью согласна с автором.У меня в своё время секспросвет ограничился фразой "ляг на спину,закрой глаза и терпи." В школе нам показали видео,в котором тётя,сексу как минимум лет 20 не видевшая,зачитала по бумажке текст о том,что если мы будем заниматься сексом,нас постигнут все казни египетские.Причём о контрацепции,о гигиене и этике не было сказано ни слова. Краткий пересказ лекции можно вместить в одну фразу"Не занимаетесь сексом,а то сдохнете".

Также не согласна,что разговоры нужно отложить до 12-15 лет.Некий минимум нужно дать к школьному возрасту,хотя бы то,что касается организма ребёнка.Развитие у всех разное.Я в своё время собралась умирать,да и чуть не умерла от страха,когда у меня случилась первая менструация.Мама считала,что ещё рано,мне ж только 9 лет исполнилось!И потом мне тоже ничего не объяснили,просто сказали,что теперь так будет всегда.Ни о цикле,ни о гигиене ничего не сказали.Я реально собралась всю жизнь ходить с прокладками.И чуть не померла от страха второй раз,когда они кончились:)Я до истерики боялась секса,ибо была напичкана кучей дребедени о том,что это чуть ли не смертельно,хотя порнуху естественно видела,и не раз.Но все-таки,согласитесь,порно имеет мало общего с реальностью,да и мне казалось,что женщины там стонут не от удовольствия,а от боли.

Когда мне исполнилось 18,я все ещё ничего не знала об интимной стороне жизни.Хотя и имела печальный практический опыт.Но тут я освоила интернет,и наконец прозрела.Хотя и бреда здесь полно,конечно,но кое-какие аналитические способности имеются,и совсем уж лютую дичь я отсеяла.Благодаря интернету я узнала,что такое контрацепция и овуляция,и что есть такая штука,которая называется оргазм.Хотя к тому моменту уже год как не была девственницей.

Окончательно эта тема перестала быть для меня стыдной и табуированной только через несколько лет жизни в браке.У меня замечательный супруг,и исключительно благодаря его деликатность и терпению я преодолела программу"ляг на спину,закрой глаза и терпи",перестала чувствовать себя развратной тварью,хотя иногда до сих пор испытываю чувство вины,получая удовольствие от секса.

Нужно очень осторожно взвешивать все то,что вы говорите об этой стороне жизни своим детям.Потому что вы отмахнетесь,а ребёнок воспримет всерьёз,дофантазирует,и сам себя на всю жизнь напугает.

Со своей дочерью я начала разговоры об этом в прошлом году,когда она пошла в школу.Пока только в объёме гигиены и безопасности(что недопустимо со стороны других по отношению к ней).Откуда берутся дети,она и так знает,ибо видела меня беременной дважды,и знает,что дети растут у мам в животе,а потом рождаются в больнице. Подробностей,как и откуда,ей оказалось не нужно,ну и слава богу:)Различия в организме мальчиков и девочек тоже знает,ибо у неё двое младших братьев,тут хочешь-не хочешь,а увидишь.Так что для неё это не будет таким уж шоком,как для меня.

Говорить с детьми о сексе-не значит расписывать процесс.Это значит дать ребёнку понять,что он может спросить вас о чем угодно,и не получить в ответ"вырастешь-сам узнаешь".

818

Секспросвет для тех кто всё знает в 14

Многим подросткам кажется, что им не нужен секспросвет и уж тем более, не нужна беседа с родителями о сексе да и вообще они уже и так всё знают, они смотрели порно, обсуждали ЭТО со сверстниками и т.д.
Помню как сам, в свои 12-15 лет, избегал этого неловкого разговора. И этот день настал, мама решилась, решилась, правда когда мне уже было 19 и я тем более думал что всё и сам прекрасно знаю. И ведь этот разговор действительно был нужен мне, правда намного раньше в 10-11 лет, тем более в 15, а какой в нём был смысл, когда я уже жил за тысячу километров от дома и сам всё узнавал с появлением интернета? Я всегда был ответственным подростком, не искал случайных связей (даже отказывался), избегал незащищённых контактов, но я и представить не мог от какого кол-ва возможных опасностей я себя уберёг.
Не от всех ЗПП спасает резинка, болячки передаются и через оральный секс, некоторые типы смазок растворяют латекс, то же массажное масло или крема на основе масел.

А ведь проблема заключается в излишней табуированости темы среди родителей, при детях не принято не то, что о сексе говорить, а даже целоваться или проявлять нежности в их присутствии. Мы не пускаем в школы уроки секс просвещения, зато приветствуем мракобесов священников с их телегонией и байками о греховности секса до брака. Родителям спокойнее прибывать в сладком неведение, что их дети хранят невинность до свадьбы, нежели один раз откровенно поговорить.

Я рос в такой семье, три касеты с эротикой на полке, книга Эмануэль и немного статей в газетах/журналах, вот и вся информация, которая у меня была.
По сути до 16 летнего возраста (интернета не было), у меня не было авторитетного источника на интересующие меня темы.
Я не понимал устройство женских половых органов,
плохо разбирался в типах ЗПП,
я мало чего понимал в теме женской контрацепции, месячных циклах, мне негде было узнать о нюансах гигиены между половыми актами (звучит элементарно, но когда-то мне не приходило в голову, что после того как кончил, необходимо не только подмыться, но и пописать, ведь в уретре сохраняется некоторое кол-во спермы).
С презервативами тоже не всё так просто, подростки не могут позволить себе качественные изделия, многие мои сверстники покупали самые дешёвые или обходились без них, а некоторые умудрялись рекомендовать надеть пару презиков, так как те могли порваться.

С детьми нужно начинать половое воспитание в раннем детстве, чтобы это было естественным, но пока, большинством это воспринимается в штыки, как развращение малолетних. Но эта часть важного образования, в его начале, это ответы на вопросы откуда берутся дети, как правильно вести гигиену, почему мальчики отличаются от девочек и всё в простой форме, главное, наладить контакт с ребёнком, чтобы в подростковом возрасте, ему не было стыдно подойти с вопросом или поделиться переживаниями.

https://pikabu.ru/story/nikogda_ne_pozdno_7470504?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

Секспросвет для тех кто всё знает в 14 Секс, Образование, Родители, Проблема, Родители и дети, Дети
Показать полностью 1
648

Родители и дистанционное обучение

Имеем вводные:

1)Живу в одной небольшой, но гордой республике на просторах которой, как и во всей РФ, идет дистанционное обучение.

2)Все родители писали заявление на дистанционное заявление с 7 по 12 апреля (первые даты ДО в нашей республике).

3)Знакомая работает учительницей английского в школе.

4)Прислала сегодня фото чата

Родители и дистанционное обучение Образование, Дистанционное обучение, Родители и дети, Негатив

Я не буду говорить о том трэше, который сейчас творится с этим дистанционным обучением, о его качестве, о качестве интернета в моем городе и прочих нюансах. Однако большинство родителей все же понимают ситуацию.

Итог:

теперь ребенок у этого родителей будет работать только по учебнику, все общение только через электронную почту, ответы в течении 2-3 дней. До этого всё проводилось гораздо интерактивнее...
Знакомая моя, тэг "мое"

924

О важности полового воспитания

Детский мозг очень пластичен, и дети запоминают информацию намного лучше взрослых, но понять могут далеко не всё. В этот самый мозг можно запихнуть любую информацию, но важно ее правильно подать и правильно обработать.
У знакомых все 4 ребёнка предоставлены сами себе, не плохие ребята, но пубертат никто не отменял, а у родителей ни то времени ни то желания посвящать своих чад в секреты физиологии и (упасибох) сексологии нет.
И вот однажды ночью к родителям в спальню (не то о чем вы подумали) прибегает плачущая 12 летняя дочь и сквозь слезы пытается объяснить матери, что у неё рак груди, потому что она нащупала там какие-то уплотнения.
Родители, естественно, посмеялись, рассказали всем знакомым эту весёлую историю (оборадаться же как смешно), но девочке все-таки объяснили немного про женские изменения и о том, что скоро придётся покупать лифчики. Но на этом все! Дальше просвещать ее никто не стал, снова будет набирать информацию сама и не пойми из каких источников.
Р. S. Не только любите, но и образовывайте свох детей, пока они не принесли сюрпризы.

1283

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
284

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование]

Что это я всё о пенсии да о пенсии! "Пенсия" - само слово отдаёт нафталином!

Да и вообще - что это за новая мода, копить чтобы потом не работать, ведь многим нравится работать, а до старости - ещё дожить надо. А там - если не государство, то деточки прокормят!
Ну что ж, в данном посте - планируем свои накопления на образование!

Сразу предупрежу: я не ставлю перед собой цель - сделать некий суперточный расчет, приняв во внимание весь спектр жизненных ситуаций. Это сделать просто невозможно, и если вы будете многократно усложнять процесс планирования личных финансов - вы рискуете в итоге так ничего и не спланировать.
План должен выглядеть просто, он должен быть гибким.

Итак, наш сегодняшний план сегодня звучит так:

"Родился ребёнок. Я хочу накопить ему на платное образование в хорошем российском вузе (взят СПБГУ) на не самой плохой специальности (взята специальность «Математика и компьютерные науки», бакалавриат). Зачем откладывать в долгий ящик, копить надо начинать прямо с рождения! Если ребёнок окажется молодцом и сможет поступить на бесплатное место, накопленные деньги пойдут на соразмерный безусловный базовый доход на всё время обучения"

Я использовал знакомый некоторым моим старым подписчикам гугл-калькулятор (вы можете его сами использовать, вам надо нажать ФАЙЛ - СОХРАНИТЬ КОПИЮ, мануал на Пикабу тоже есть)

Взятые в примере вуз и направление обойдутся поступившему на коммерческое студенту в 280,000 рублей в год. Поступивший на бесплатное отделение студент сэкономит своим родителям целых 23,300 рублей в месяц!
Но это в сегодняшних рублях, а у нас впереди - целых 17 лет. Оглядываясь на 17 лет назад, мы понимаем, что инфляция неумолима:

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Поэтому нам нужно учесть инфляцию в своих расчётах, а также найти инструмент, который способен обогнать её. Опять же - не усложняем пример, и берём индекс Мосбиржи полной доходности "нетто" (с учётом дивидендов и НДФЛ на них), у него сложная аббревиатура - MCFTRR...rrrrrrr

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

-----

Сценарий первый, оптимистичный

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Вы знаете, я оптимист, и мне кажется, что все эти девальвации, двузначные уровни инфляции, боль, страдания, ад и пакистан - остались в прошлом! И по оптимистичному сценарию вам потребуется 42,000 сегодняшних рублей в год. На протяжении 17 лет эту цифру придется увеличивать на размер инфляции, ведь мы предполагаем, что плата за обучение тоже будет расти.

Важно понимать, что здесь и во всех последующих сценариях необходимо индексировать отчисления каждый год на размер инфляции. Инфляция - ключевой фактор. Как и доходность, которой многие пренебрегают в долгосрочных расчётах.

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

"Спокойная" инфляция в 4% в год почти удвоит стоимость обучения (545,000 руб/год). Если взять семью с доходом в 70,000 рублей в месяц на домохозяйство (который опять же - растет вместе с инфляцией), то это около 5% дохода.
Использование читерского ИИС типа А на протяжении всех 17 лет (помечтаем, ага) "облегчит" нагрузку на семейный бюджет до 36,500 рублей в год или 100 рублей в день.

Именно так и работает сложный процент! Всё что вам нужно - это терпение, чтобы увидеть результат - потребуются годы. Здесь - не про заработок "лёгких денег", здесь - про накопление сквозь годы без потери покупательской способности накопленного.

Сценарий второй, реалистичный

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Я просто взял данные по индексу Мосбиржи из нашего старого поста про историческую доходность в России, и получилось, что если основывать расчеты на исторических данных, то несмотря на сильнейшую инфляцию (средняя - 8,5% в год), наш фондовый рынок всё равно заметно обгонял её. И на основе исторических данных можно предположить, что потребуется 54,800 рублей в год в сегодняшних деньгах, или 150 рублей в день.

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Бешеная инфляция учетверяет стоимость обучения (1,120,000 руб/год). Наша условная молодая семья с доходом на домохозяйство в 70,000 руб/мес должна откладывать 6,5% дохода.
Читерский ИИС типа А облегчает задачу - 47,700 рублей в год или 130 рублей в день.

Сценарий третий, пессимистичный

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Опять же, основываясь на исторических данных, я взял очень плохой отрезок по отношению "доходность индекса / инфляция": период с января-2008 по декабрь-2019. Разница составляет всего лишь 1,6% годовых. Худший из предполагаемых результатов - 62,600 рублей в год или 172 рубля в день на протяжении 17 лет.

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Нашей условной молодой семье с доходом на домохозяйство в 70,000 руб/мес на этот раз не повезло, они попали в пессимистичный сценарий. Они должны откладывать 7,5% дохода.
ИИС типа А (открытый на 17 лет, не ну а что) облегчает задачу - 54,500 рублей в год или 149 рублей в день.

Сценарий четвёртый, специально для Пикабу

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

ОНИ (не спрашивайте у меня, кто именно, но вам обязательно напишут вестники апокалипсиса в комментариях) придут, сожгут деревни и города, обратят в рабство ваших женщин и отнимут у вас все эти акции-шмакции.
И это - прекрасная причина жить и ни на что не откладывать! Отговаривать я вас ни в коем случае не стану. И спорить на этот раз тоже

----
Обычно, хипстеры и ведущие вебинаров про Успешный Успех измеряют всё в стаканчиках кофе, но я кофе не покупаю, поэтому здесь я не эксперт.
Одно я знаю точно: копить на самом деле несложно, была бы цель. И терпение. И желательно, чтоб кредитов при этом не было. И да - я не знаю что делать людям с доходом 25,000 на домохозяйство, я к их бедственному положению непричастен. Я - не продавец Успеха. Я просто люблю считать.
Скоро будем обсчитывать мечту для живущих впечатлениями, не теряйте меня из виду :)

Тег - моё, статья из моего Телеграм-канала про накопление на досрочный выход на пенсию к 43 годам.

Показать полностью 8
490

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ

Я препод, и мне кажется важным говорить и писать о том, как работает образование в России. Потому что работает оно так себе. Вот ссылка на пост про опасность телефонов, а сегодня - про менее воображаемые опасности.


В новостях о школе дети в этой самой школе получают не образование, а увечья. То лоб-в-лоб столкнутся, то молотком друг друга ударят, то вынудят администрацию устанавливать ради безопасности камеры в туалетах. А то и просто один ребёнок падает на другого, а школа остаётся виновной.


Иногда ещё дети тонут и выпадают из окон. Но, к счастью, нечасто.


И вообще:

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Это при том, что в целях безопасности современным детям, например, почти нельзя ходить в походы. Совсем нельзя - подходить к огню ближе пяти метров. Живой уголок нельзя из-за аллергий. Входить без учителя в класс нельзя из-за проводов. А учителя покрыты тоннами бюрократически непроглядной фигни про каждую активность дитяти. С подписями и фиотписями родителей.


Чтобы вести студентов колледжа в другой корпус на мероприятие, мне надо было проводить каждый раз им лекцию по ПДД и заставлять расписываться в специальном журнале. Каждый, сука, раз. Практически взрослых, сука, мужиков. Которые в свободное от учёбы в шараге время как-то умудряются сами передвигаться по городу и даже нарываться на неприятности.


Короче, требования к безопасности детей - запредельные. Иногда даже прям неразумные. И в лучших традициях отечественного образования, они ни фига не работают. А всё, что работает, делает это несмотря на усилия всех возможных инстанций.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

С одной стороны - безопасность человеческого существования улучшается с каждым поколением. Это нормально, это прогресс. Сторожа не стреляют по школьникам солью, как в молодости моего деда. Петарды ребёнку купить труднее, чем когда учился в школе я. И вообще - к современным пластиковым качелям не прилипнуть языком на морозе. Особенно этой зимой.


И в этом смысле увеличение слоёв предосторожности - логично и правильно.


С другой стороны - если в закрытом помещении собирается тридцать подростков, а помещение остаётся безопасным - значит, это какие-то неправильные подростки. Потому что в школе люди разные и с противоположными мнениями. Потому что познание мира связано с желанием сунуть руки куда-то не туда. Потому что посоревноваться и подурачиться тоже хочется от души.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Было б неплохо, если бы в школе с детьми мог находиться взрослый, который останавливал конфликты, объяснить угрозы и вообще подавал пример.


И я думаю, все понимают, кто этот человек.


И в силу того, что учитель - человек, он не всегда способен удерживать в голове одновременно тридцать переменных. Тридцать что-то вечно хотящих, беспокойных и бегающих по коридорам переменных, если ещё точнее.


Адекватных варианта два: либо уменьшать количество учеников на одного педагога - либо выращивать генетически модифицированных учителей с супермозгами для суперконтроля. И на втором варианте, я полагаю, проще пилить бабло.


Но вместо уменьшения классов мы имеем обратный процесс. У меня есть знакомый классрук, у которого почти пятьдесят (!) старшеклассников. И нет такого, что он на всю Москву один ходит и седину преждевременную зарабатывает. Это - общая тенденция: даешь больше школы, даёшь больше классы! Больше нервов на местах, меньше - на постах!


И это не потому, что он решил надбавку получать. Хотя надбавка московская за классручество сопоставима с зарплатой препода в провинции. Я полагаю, что это потому что где-то кто-то ответственный за принятие решения принял его, не учтя всей специфики организации образовательного процесса.


Я понимаю, что новые рабочие места в школе - это затраты для бюджета. Но это ведь работа управленца - эффективно перераспределять ресурсы. А занимать учителя бюрократией и лишними ученико-часами (да, в школах зарплата зависит от ученико-часов) - это не самое эффективное расходование человеческого ресурса.


Потому что головой надо думать.

Показать полностью 2
56

Как сделать свою работу чуточку сложнее.

Прошедшая суббота была богатой на интересные консультации.

Второй ребёнок, которого мы с коллегой «смотрели» в тот день, был, пожалуй, из самой тяжелой для работы группы. И дело не в самом ребёнке, а в его родителях.

Они живут отдельно. Не в разводе ещё, но и семьи никакой уже нет.

Соответственно, конфликт родителей далеко не лучшим образом сказывается на ребёнке. Взрослые перетягивают одеяло, обвиняя друг друга в бездействии или ненадлежащем исполнении родительских обязательств. Мама с бабушкой - нянчат и оберегают от любых трудностей, отец - забил тревогу и последние пару месяцев мечется по врачам.

Тем временем, проходят сензитивные периоды, возможности компенсации летят со свистом вниз. Полтора года назад у ребёнка стоял диагноз ЗРР. На момент консультации - чёткие признаки РАС, никакого контакта, полевое поведение, никаких навыков самообслуживания, не различает цвета и формы, никаких общих знаний о мире, речь - пара-тройка исковерканных слов, повторяемых просто так и не к месту.

Пробное занятия - визг, крик и сопли в течение почти целого часа.

Что делать? Непонятно. Ребёнок вроде неплохой изначально, к концу первого занятия начал хоть немного что-то понимать и выполнять. Но работать с ним нет никакого смысла. Он будет и дальше страдать на занятиях, мои рекомендации не будут никак выполняться, родители, погрязшие в ссорах и попытках отсудить ребёнка, потеряют драгоценное время.

Черт, жалко и обидно. Немного субъективности - очень милая красивая маленькая девочка. Родители в разборках лишают её будущего.

Поставил в расписание раз в неделю, чисто для поддержки хотя бы того, что есть и выработки простейших умений. Родителям объяснил, что смысла от моей работы мало, пока такой бардак в их отношениях друг с другом. Пригласил их на свои занятия, буду, занимаясь с ребёнком, параллельно учить их заниматься самим.

Что из этого выйдет - не знаю. Надеюсь, что что-то хорошее.

Как сделать свою работу чуточку сложнее. Педагогика, Детская психология, Родители и дети, Длиннопост, Картинка с текстом
592

Инклюзия: за или против.

Я работаю учителем-логопедом в школе, по образованию дефектолог. Это мой первый год работы, профессия желанная, как и работа.
Столкнулась вот с чем.
В начальной школе был выявлен очень слабый ребенок (не буду описывать результаты моего обследования, т.к. необходимо будет пояснить все и получится длинный текст). Тут же этот ребенок был обследован моей коллегой (психологом), которая подтвердила, что у ребенка легкая умственная отсталость. Помимо того, что есть проблемы с неуспеваемостью, ребенок мешает вести уроки, срывает их, мешает одноклассникам.
По новому закону об образовании мы ничего не можем сделать с этим. Да, психолог и я отправили маму на комиссию, где смогут официально подтвердить диагноз и предложить маме отдать ребенка в коррекционную школу, но, к несчастью, это носит характер рекомендации, т.е. по закону родитель сам решает, где ребенок будет учиться. А решает он в пользу массовой школы. Что мы имеем в итоге: с недавнего времени в классах есть дети, которые должны учиться в специализированном учреждении, но вместо этого они сидят в обычных общеобразовательных школах и мешают детям с нормой интеллекта получать знания. Более того, учитель не знает, что делать с таким ребенком, он не получал образование, которое позволяет обучать такого ребенка. А мама ничего не хочет слышать, считая, что это учитель не может научить. И мы тут просто бессильны. Я беру ребенка чаще, чем других детей, пытаюсь заниматься так, как занимался бы дефектолог (вне урочное время), но этого все равно мало, потому что из учебного процесса ребенок выпадает, потому как не в состоянии почти ничего усвоить.
То, что происходит - это так называемая инклюзия, которая нравится людям, не имеющим ничего общего с педагогикой. Она якобы способствует социализации особенного ребенка, учит толерантности и прочее. Я проходила практику во многих учреждениях города, где учатся разные дети. Это были школы для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, школы для детей с ДЦП, коррекционные школы для детей с ЗПР (задержкой психического развития) и умственной отсталостью. Детям хорошо там, где есть такие, как они, где есть специалисты, которые ежедневно занимаются с ними! Но закон позволяет родителям, которые некомпетентны в этом вопросе, решать судьбу ребенка, фактически позволяет ставить на ребенке крест. В то же самое время, я знаю девушку с умственной отсталостью, которая закончила специализированную школу, где ее научили превосходно шить (в таких школах делают упор на трудовую деятельность, чтобы человек мог потом найти себе работу). Сейчас она работает в ателье, а еще шьет на заказ, зарабатывает больше, чем я:) Ее мама не только приняла диагноз своего ребенка, но и сделала все, чтобы ее дочь нашла себя в жизни. (Пишу это к тому, чтобы Вы понимали, что выпускники таких школ могут найти себя и получать деньги, которые позволят им быть полноценными членами общества, коими они и являются). Мне хотелось бы призвать всех родителей, которые стоят перед трудным выбором, сделать его не в пользу своего соц.статуса, а в пользу ребенка. Специалисты не имеют голоса, мы беспомощны, хотя хотим помочь. Родители прячутся за своими амбициями, убивая своего ребенка своим выбором. Даже если они имеют диагноз на руках, все равно идут в общеобразовательную школу, где не получают тьютора, которого обещало государство (Почему? Потому что тьютору платят копейки, на которые невозможно выжить), а без тьютора эти дети не могут учиться в одном классе с 30ю учениками, у которых нет таких проблем.
Из инклюзии не получится ничего хорошего, и мне страшно, что до сих пор никто ничего не предпринимает, хотя с каждым годом ситуация в образовании становится хуже и хуже. Люди слышат об инклюзии, как о сказке, которая поможет особенному ребенку стать частью общества (хотя, почему вдруг он не часть общества??) Становится все больше ненависти, которую можно предотвратить, если бы все в полной мере понимали, что несет в себе эта инклюзия и какими могут быть ее последствия как для самого ребенка, так и для тех детей, с которыми он учится.
Да, есть дети, которые и с диагнозом могут учиться в массовой школе. Например, ребенок с ДЦП может перемещаться в коляске, усваивать программу и быть в коллективе - почему бы и нет? Но проблема в том, что на практике такие дети уходят в себя, т.к. чувствуют разницу, переживают ее, в то время, как в специальных школах могут влюбляться, общаться с теми, кто столкнулся с такой же проблемой и может разделить эти переживания. Может быть я не права, но в последнее время эта тема не дает мне покоя.

Показать полностью
49

Еще раз о математике

В продолжение этого поста https://pikabu.ru/story/pochemu_matematiki_provalili_testyi_... на прсторах vk нашел интересную статью. Думаю автор не обидится увидев её тут.

Об эксперименте по оценке учителей тестами ЕФОМ сказано много (см. https://vk.com/wall-62604527_20697 ), но широкое распространение скандальной «сенсации» новостными агентствами и «патриотическими аналитиками» заставляет вновь вернуться к этой теме.

Цитата (источник не укажем из соображений «политкорректности»):

«Информация о том, что 50% из протестированных в 67 регионах России 22 тысячи педагогов не соответствуют стандартам профессиональной пригодности по математике, а 20% — по русскому языку, является самой адекватной оценкой всех "реформ", которые в течение последних 25 лет проводились в системе отечественного образования...»
В том же ключе высказался известный комментатор Соловьёв (см. https://www.youtube.com/watch?time_co... ) и многие другие.

Кто же тот герой, что рискнул, наконец, дать эту «самую адекватную оценку»?
Это — глава Рособрнадзора Кравцов. Начальник той самой структуры, что неукоснительно проводит в жизнь деструктивную образовательную политику.

Господа-патриоты, вас не смущает такое сочетание функций?
Чиновный хам оскорбил всех наших учителей, а прочие пишущие — подхватили и понесли. Зачем? Полагаете, кому-то пойдёт на пользу читать в глазах разогретой общественности немой вопрос:

«Так вы учитель? Не математику ли, часом, преподаёте?»

Оскорбления никогда никого не делали лучше. Но они будут дополнительным толчком, чтобы хлопнуть дверью и навсегда покинуть школу (и речь здесь о самых достойных).
Сегодня мы имеем полную информацию о тех «диагностических работах», на
основе которых был сделан вывод о профнепригодности половины математиков. Напомним, что в сообщении от Рособрнадзора говорилось о провале учителей МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ (вместе), но в сенсационные заголовки новостных агентств попал лишь первый предмет (как наиболее важный), и вся последующая «аналитика» строилась только вокруг математики.
Однако основная причина низких результатов по этим двум предметам состоит как раз в том, что учителям информатики и математикам был дан ОДИН ОБЩИЙ ТЕСТ. Читателям, далёким от школы, поясним, что математика и информатика — два разных предмета, которые ведут, как правило, разные педагоги. Средний учитель математики может не иметь понятия о языках программирования, точно так же, как преподаватель информатики обычно давно уже забыл геометрию, теорему Виета и в жизни не касался задач с параметрами. (Аналогичная картина и у репетиторов по этим двум дисциплинам.)
Что касается содержания «диагностических работ», то их очень точно назвали в СМИ «кретинскими тестами» (см. https://lenta.ru/news/2018/11/13/note.../ ). Об ошибках в условиях, делавших задачи нерешаемыми, мы уже писали (см. https://vk.com/wall-62604527_20697 ). Но там имеются перлы и другого рода. В базовом ЕГЭ по математике есть задача на "чувство числа". Это когда надо «по значению величины уметь различать рост ребёнка и толщину листа бумаги». Кто не в теме — может заглянуть в популярный видеоролик Ивана Ященко - https://vk.com/video?z=video5941786_1... (всего 50 секунд).
Так вот, этот образчик педагогического кретинизма был предложен в качестве теста УЧИТЕЛЯМ! (Без шуток: демоверсию работы и её реальные варианты см. https://drive.google.com/file/d/1Yz7l... и https://vk.com/doc-62604527_481975232 .) Уже одного этого было достаточно, чтобы считать такую «проверку» унижением профессионального достоинства. Ведь любой педагог понимает, что подобная задача имеет смысл лишь как тест на дебильность. И теперь так стали тестировать их, причём от имени государства. Каждый уважающий себя учитель имел полное право ответить на этот тест одной (упомянутой в СМИ) буквой «Х» на весь лист. И таких было немало.
Но большинство педагогов давно отучили уважать себя. И они не имели успеха в этой бессмысленной эклектике надёрганных из ЕГЭ и ОГЭ заданий потому, что (как уже было сказано) ровно половина задач не имела никакого отношения к их реальной сфере деятельности.
Мы отнюдь не утверждаем, что в нашем математическом образовании нет проблем. Напротив, на протяжении многих лет разъясняем суть катастрофы средней школы, в основе которой лежит свобода не учить и не учиться, явившаяся в образование вместе с введением ЕГЭ и полной отменой выпускной аттестации. И со своей стороны любителям негативных сенсаций можем предложить рецепт, который сходу убедит общество, что не половина, а все 90% учителей математики «никуда не годятся». Для этого надо всего лишь предложить им написать профильный ЕГЭ, тот самый, что пишут ученики. Разумеется, изменив при этом уровень зачётного порога. Напомним, что детям ставят условную тройку за 6 простейших первичных баллов этого экзамена из возможных 32-х. От учителей естественно требовать больше, и порог в 24 (75%) балла никому не покажется чрезмерным. Однако известно, что более 24 первичных баллов этого экзамена набирают лишь 0,2% выпускников. Учителя покажут более высокий результат, но по всем экспертным оценкам он не превзойдёт10%. (Кто сомневается в этом, может опросить доверительно учителей математики и убедиться, что это так.)
Но если описанную выше проверку устроят в реальности, мы первыми будем против. Ибо два математических ЕГЭ – базовый и профильный – составляют основу того механизма, который стремительно разрушает школьное образование. Базовый ЕГЭ (аттестационный) предельно примитивен, и фактически устанавливает учителю «госзадание на уровне ноль», позволяющее попросту никого не учить. А профильный содержит сверхсложные задания, недоступные в принципе среднему ученику и среднему учителю, что не даёт им возможности найти мотивацию в его рамках (напомним, что иной мотивации – кроме ЕГЭ – в массовой школе сегодня нет). В итоге средний учитель постепенно переходит на «базовый
уровень», профессиональнодеградирует, что находит непрерывное отражение и в статистике ЕГЭ (см. https://vk.com/wall-62604527_20305 ).

Организует и курирует эту бинарную систему уничтожения школьной математики ведомство Кравцова, того самого, кому теперь «патриоты» фактически воздают хвалу за «самую адекватную оценку» состояния нашего образования. Но если и есть в кравцовских высказываниях какая-нибудь логика, то она только в том, чтобы переложить ответственность за результаты своей вредительской деятельности на учителя.
Руководители Рособрнадзора сейчас затаились: ждут, когда отшумит. Но журналисты – народ настырный, требуют комментариев, что-то говорить надо, и надзорный орган выставляет для этого фигуры помельче. Так, 14 ноября на одном из центральных радиоканалов состоялась передача (см. http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/60510/episod.../ ), в которой принял участие начальник одного из надзорных «департаментов» Семченко. Врать, как Кравцов, он ещё не научился, потому его ответы на вопросы ведущих любопытны. Семченко заявил, что скандальное тестирование не имеет никакого отношения к аттестации педагогов. Это просто «научное исследование», имеющее целью «уточнение программ педагогического образования», а также «программ повышения квалификации» (заметим, что все эти вопросы даже формально не относятся к сфере полномочий Рособрнадзора – см. https://vk.com/wall-62604527_19401 ). Проводится оно, чтобы «помочь учителям». Подобные исследования, как сказал чиновник, идут уже с 2015 года. Настырные
ведущие тут же спросили, как много педагогов и в какой форме за это время «получили помощь»? Семченко честно сказал, что не знает. По ходу он проронил запретное для его позиции слово «ЕФОМ» (запретное, ибо на официальном сайте ефом.рф ясно сказано, что этой аббревиатурой обозначена система профессиональной аттестации учителей), но быстро заметил ошибку и поспешил спрятать его обратно. Вообще, этот деятель в чём-то даже импонирует, ибо часто прямо говорил: «не знаю», «не владею информацией».

Но что он знает наизусть, так это материалы нашей группы. Когда ведущие цитировали опубликованные у нас тексты, Семченко определял первоисточник буквально по одному предложению.
Разумеется, зашла речь и о «качестве» использованных при «исследовании» скандальных тестов. И тут всем слушателям объяснили, что такие материалы проходят «широкое общественное обсуждение», они «одобряются педагогическим сообществом», «составляются квалифицированными специалистами», словом, никаких оснований сомневаться в их качестве нет. А если даже и есть основания, то претензии не к надзорной структуре, а к «педагогическому сообществу».
И тут надо сказать пару слов о том, кто и как слепил эти проверочные тесты.
Для «педагогических измерений» у Рособрнадзора есть свои структуры – «федеральные институты» — ФИПИ и ФИОКО. Но в данном случае заказ на разработку тестов был передан издательскому дому «Просвещение», тому самому, что (по некоторым источникам) аффилирован с министром Васильевой. «Издательский дом», ввиду отсутствия необходимых специалистов, передал заказ «субподрядчику», коим оказался Новосибирский педуниверситет. Проект возглавила проректор этого вуза некто Алтыникова (см. https://ndn.info/mneniya/23076-kak-no... ) , «эффективный менеджер», надо полагать, ибо иные в современных ректоратах редкость. Любопытная схемараспределения ответственности, не правда ли? Так и был рождён уникальный продукт, который Кравцов, не задумываясь, пустил в дело.

В отшумевшей проверочной кампании есть ещё один интересный штрих. Многие информагентства отметили, что по её итогам лучшие результаты показали учителя «родного языка и литературы». Но никто не задумался, почему?
А ведь ответ на поверхности. Тесты по якутскому, чувашскому, татарскому языкам и литературе составляли не в ФИПИ и не в издательстве «Просвещение». Эти задания разрабатывали в самих национальных республиках (потому что больше – негде). А там к родному языку относятся трепетно и учителей своих берегут. Потому задания получились правильные и результат вышел соответствующий. А то, что он находится в глубоком диссонансе с итогами по русскому, так кто же в преподавание родных языков из Москвы заглянет?
Из всей этой истории надо вынести главный урок: нельзя судить о мастерстве учителя по тестам (неважно каким — плохим или «хорошим»). Оценить педагога по-настоящему может только профессионал того же уровня (как минимум) и то лишь в случае, если будет рядом, в той же школе, и не один час.

В противостоянии «учитель – власть» мы всегда должны быть на стороне учителя.

Во-первых, потому, что наш Учитель на порядок выше любого из нынешних чиновников от образования. А во-вторых, (при всех возможных претензиях к учительскому корпусу) надо понимать, что других учителей у нас нет и в ближайшее время не будет.

А вот помочь сменить власть — это совсем другое дело.
Источник: https://vk.com/wall-62604527_20945

Еще раз о математике Образование, Тест, Математика, Педагогика, Длиннопост
Показать полностью 1
1910

Гуманная педагогика

Мой сын, когда был в пятом классе сильно обидел свою маму. Что в нашей семье раньше не случалось. А тут мама заплакала. Я не знал, что делать, ибо в нашей семье не было криков, битья ребёнка и тому подобного. У нас было орудием только слово и пример. Я мог тогда выйти из своего кабинета и сказать – «Сын, как ты посмел это сделать? Сейчас же извинись перед мамой!» То есть проявить свою родительскую власть. И поругать его, мол, не смей делать этого больше. Ты понял? А то будешь иметь дело со мной! Многие папы так и делают. Мама тоже могла накричать на него, наорать или даже дать пощёчину. Но мы знаем, что этим то, что скрывается под словом воспитание не произойдёт. Нам не нужно, чтобы у ребенка был страх перед родителями. Нет. Нужно чтобы он сам брал на себя ответственность. Пусть человек боится нарушить свою ответственность. Пусть боится перед своей совестью.

Я оставил в покое эту ситуацию, примерно на неделю, чтобы конфликт был забыт. Мама примирилась со своим сыном – к тому же первенец, она всегда его простит.

И вот он решает какие-то задачи. Я подхожу, спрашиваю – а что ты сейчас делаешь? Он – задачи решаю. Я – а кому они нужны? Он – да мне не нужны, учительнице нужны. - Тогда пусть она подождёт, а у меня дело к тебе, говорю я. – Пожалуйста, пойдем на улицу, у меня мужской разговор к тебе.

Тут я впервые говорю ему это – «мужской разговор». Он не знает, что это. Он спрашивает – а здесь нельзя? Я – нет, это надо наедине.

И вот март месяц, прохладно, мы идём в сторону парка, молча.

Умейте воспитывать ребёнка молчанием. Мы идём молча и он тысячу раз переворачивает в голове – что же отец от меня хочет? Но я молчу, и ему передаётся моё напряженное настроение.

Мы приходим в парк, садимся и я ему говорю:

- Сынок, сколько сейчас тебе лет?

- Ну, одинадцать.

- Тогда ты должен сейчас меня понять. Знаешь, в чём дело, помощь мне нужна сейчас твоя.

Было время, я влюбился в девушку. И сказал ей: если ты за меня выйдешь замуж, никогда не дам никому тебя в обиду. Как ты думаешь, я правильно поступил?

- Да, ты правильно поступил.

- А когда ты женишься, ты дашь свою жену кому-либо в обиду?

- Нет, не дам.

- Но знаешь в чём дело. Не знаю, как быть со своим сыном, который обидел мою жену. Что мне делать?

И вот это и есть шоковая терапия. Он вспоминает, что произошло. Никто не накричал на него ничего. А отец просто спрашивает: а что мне делать, с сыном? Который мою любимую женщину обидел, а я ей дал обещание, а защитить её не могу.

Он долго долго молчит.

И это не пустая трата времени. То, что в его голове происходит, пока он молчит, то что там кипит это и творит человека.

И он говорит – А ты накажи меня.

Я говорю – Это просто. Я мог сразу тебя наказать. Если хочешь, ты сам себя накажи. Но скажи мне – что мне сейчас делать? Как мне оправдаться перед женой?

Он опять молчит.

А потом я говорю: давай оставим это нашим мужским разговором. Об этом никто не будет знать, только помни пожалуйста: я не могу допустить, чтобы её кто-то обидел. Но и не могу обидеть своего сына. Пощади меня.

И мы возвращаемся домой.


(с) Шалва Амонашвили

Гуманная педагогика Воспитание, Дети, Воспитание детей, Родители и дети, Педагогика, Психология, Шалва Амонашвили
Показать полностью 1
211

Порванная жизнь

- Следующий! Вы кто? – не поднимая глаз от бесконечных списков, устало спросил апостол.
- Футболист, наверное, талантливый, умер в мальчике Вове.
Апостол поднял на него заинтересованный взгляд:
- Еще одна потерянная душа, - вздохнул он. – Проходи, - вручив талон, апостол привычным движением вычеркнул очередное имя из списка.
- И всё?- парень, одетый в зеленую спортивную форму с номером 5 на груди и такого же цвета футбольные кеды, потерянно смотрел на талон с непонятной надписью.
- А что хочешь?
- Я не знаю… пожить-то не успел, - футболист мялся на месте и не спешил уходить. – И Вовку жалко, всё мечтал футболистом стать…
Апостол молча достал схему, размером с альбомный лист, какое-то время поизучал её и снова тяжело вздохнул.
- Да, - протянул он. – Жалко твоего Вовку. Другого-то будущего в нем и не осталось, только ты у него и был, - апостол удрученно покачал головой.
Словно для усиления трагичности момента в сторонке кто-то горестно разрыдался.
- А, не обращай внимания, - апостол отмахнулся от молчаливого вопроса, продолжая изучать схему. – Это актриса, всё умереть не может… Такие никогда в своих хозяевах и не умирают, - он усмехнулся и весело посмотрел на футболиста. – Вот для неё и её Маши есть шанс, - он указал туда, откуда доносились всхлипывания. – Пару раз точно смогу подсказать, да направить, глядишь, и сможет талант свой применить. А вот со спортсменами всё тяжелее гораздо… Во время не начал и всё, пиши пропало. У нас тут, знаешь, целые команды ходят. Даже олимпиады свои есть… - апостол невесело рассмеялся.
Футболист опустил глаза, с грустью уставившись на свои зеленые кеды, точно такие же, какие Вова увидел когда-то в магазине, но тут же встрепенулся, услышав звук рвущейся бумаги.
- Что вы делаете? Это же его жизнь, а вы её… - с негодованием в голосе воскликнул он.
- Это не «я её», - покачал головой апостол. – Это они его. Зачем ему инструкция его жизни, если жизнь у него чужая теперь? Кем там его решили сделать? – пренебрежительно спросил апостол. – Художником? Бухгалтером? А? – в его голосе нарастало негодование.
- Хоккеистом… - отозвался футболист.
- Ну, хоть в спорт.
- Так и что теперь с ним будет? – негромко спросил парень.
Апостол пытливо посмотрел на футболиста и неохотно ответил:
- Чужая жизнь она и есть чужая. Редко приживается. Да и если приживется – намучается с ней, - всё это время он перебирал карточки с именами, что лежали на столе. – Ну, всё понятно, - он внимательно посмотрел на очередную схему. – Был у нас тут хоккеист. Сашка. Собственная мать убила. Говорила, опасно это, расшибется… - апостол замолчал и вздохнул еще тяжелее, чем до этого. – А тебя кто? Отец Вовкин?
- Всё верно, - футболист кивнул. – Александр Николаевич. Говорит, всегда мечтал в хоккей играть, да мама не разрешала. Вот он своему и «разрешил».
Апостол снова рассмеялся:
- Ох уж эти родители. Всё знают. Ну, вот пускай теперь сами и справляются. Сами его жизнь дальше и строят. А мы, мы больше бессильны.
- Да как же! – возмутился футболист. – Тоже знак пошлите, как той актрисе.
- Как будто не ты в этом мальчике десять лет жил и отца не знаешь, - усмехнулся апостол. – Да и поздно будет. Через пару дней ногу сломает на этом хоккее, прям на лед упадет. Колено всю жизнь болеть будет, дорога в профессиональный футбол всё равно закрыта. Как вырастет, если в депрессию не впадет, попробуем в него тренера подселить, но это уже потом всё. Нет у нас больше власти, пойми ты это.
Футболист с тоской посмотрел на выданную ранее карточку с номером очереди. Ждать следующего перевоплощения ещё долго. Гении не каждый день родятся. Затем нехотя развернулся и побрел, шаркая шипованными кедами, в сторону холла ожидания.
- А знаешь, в чем ирония? – окликнул его апостол.
Футболист обернулся, вопросительно глядя на него.
- Что теперь мать Сашкина себя правой считать будет. Вот так и губятся души, - апостол выбросил в урну разорванную Вовину жизнь и жестом пригласил следующего.

Показать полностью
4553

"Она у нас такая неспособная, знаете..."

Думала просто откомментировать, но все-таки решила вынести в отдельную запись. По мотивам поста @hotpatootie "Родителей не выбирают".


Несколько лет назад мне довелось недолго, но поработать по первой специальности. Разве что вместо преподавания истории в школе пошла я, тогда второкурсница, заниматься с детьми всяким рукоделием с уклоном в историю - плетение шнурочков, ткачество поясов и вот это все, плюс немного истории костюмов и прочего.


Мне достались две группы - младшего (6-8) и среднего (от 12 возраста),причем о второй меня исключительно предупредили - первые пару месяцев дети не набирались от слова совсем. А потом ко мне привели ее.


...Крошечная прихожая (центр базировался в нескольких бывших квартирах на первом этаже жилого дома), крупная, высокая, громкая, довольно красивая мама - и девочка на вид лет 10-11. Почему просто "девочка"? Потому, что за мамой ее было невидно и неслышно. Совсем. Где-то над курточкой со штанами было лицо, но детеныш все время смотрел вниз, а все, что я услышала от нее при матери - было тихое "привет" сказанное в воротник.


- Знаете, - жизнерадостно щебетала мама. - Мы на Вас очень надеемся. Она же у нас отстает везде, такая неспособная! Представляете, всего-то вторая четверть, а у нас по математике уже два трояка и одна двойка, ну совсем дурочка, ничего не понимает!...


И это щебетание - дурочка, неспособная, и в кого глупая такая - продолжалось все те пять-семь минут что она находилась в помещении. Ребенок молчал и смотрел в пол.


-...правда я не уверена, что у вас получится - не поймите неправильно, но она у меня даже нитку в иголку вдеть не может, - продолжала мама.


- Ничего, многие дети в этом возрасте еще не идеально справляются с такими мелкими манипуляциями, - я в очередной раз попыталась "сгладить" словоизлияния мамы.


- Ой, - мама аж руками всплеснула. - Да какое там неидеально, вообще не умеет.


Уже снявший куртку ребенок молча смотрел в пол. Просто в пол. Никуда больше.


Первое занятие было полностью потрачено на то, что бы ребенка просто разговорить. Детеныш вообще создавал впечатление легкого такого аутенка - очень большая физическая дистанция при разговоре, все время опущенное вниз лицо. Потом я сообразила - она боится отвечать. На любые вопросы. Вообще на любые. И шевелиться, кажется, тоже.


К третьему занятию стало получше. К четвертому дите уже не просачивалось в помещение, а вбегало, улыбалось и чуть ли не лезло обниматься. Я жила в постоянном желании взять маму девочки за голову и раздолбать эту голову об стену. Потому, что ребенок не просто мог - ребенок МОГ. Она схватывала то, что нужно было делать, на лету, с огромным интересом слушала, в какие платья одевались женщины в далеком девятом веке и какими куклами играли дети за тысячу лет до нее.


Улыбка и энтузиазм угасали, как только приходила мама. Маме не нравилось все. По-моему, она физически не могла видеть сделанную хорошо работу, только огрехи - чуть неровно подрезанный хвостик шнурка, чуть бОльший, чем нужно, стежок.


Когда я хвалила ребенка (а хвалить, повторюсь, было за что) следовал лишь удивленный взгляд и восклицание: быть не может, она же такая... неспособная у нас, такая дурочка!


На третий месяц занятий девочка притащила в кабинет ДЗ по математике. Оказалось, что и его она может делать быстро, правильно, и красиво.


Потом в один из дней мама позвонила и предупредила, что забирать ребенка придет старший брат. Брат оказался моим ровесником, так что мы буквально за пару минут перешли на "ты" и, отпустив ребенка покататься с горки метрах в десяти от входа, аккуратно приткнулись за дерево покурить. В процессе перекура позвонила мама, убедилась, что все в порядке, и...


- Что, получается? Ну-ну... просто понимаете, она такая неспособная...


Любимое это было слово у нее - неспособная.


Брат смотрел исподлобья и молчал.


- Слушай, - в сердцах выдала я. - Непедагогично, знаю, и вот это все... Но она что, ВСЕГДА  у вас такая???

- А что ты думаешь я в шестнадцать лет из дома сбежал? - вопросом на вопрос ответил брат, и у меня вопросов не осталось.


Каюсь, после этого я уволилась и зареклась работать в педагогике. Потому, что поняла - вот такое не потяну. Не смогу смотреть, как родители уничтожают и начинания, и самого ребенка. Не смогу смотреть на это, зная, что исправить ничего нельзя.


Но родителей, как говорилось выше, не выбирают.

Показать полностью
51

А вот Петя-Маша-Катя...Любителям сравнивать пост.

Мы все и всегда сравниваем. Это факт. Себя, своих близких, свои достижения, блага и т.д.. Когда это даёт пищу для размышлений и толчок к развитию, то все отлично. Бывает и так, что посравнивали, увидели у себя плохое, у соседа хорошее и быстренько впали в Депресняк. Ручки опустились и следующее сравнение будет ещё " краше". Ну да ладно, люди взрослые, сами разберёмся. А вот что касается детей, тут меня штормит от того, как ведут себя в большинстве своём взрослые. И родители, и педагоги. Такое ощущение, что цель стоит: обесценить и найти негатив. Ну так ребёнок в общем хороший, ну вот чтоб ещё лучше надо. Чтоб гордиться и хвастаться перед друзьями. Чтоб нос вверх и кулаком себя в грудь "Ясуперродитель". Самое смешное и печальное, что обычно все сравнения с другими детьми или собой в детстве-из благих побуждений. И это же самое печальное. Знаете, что в итоге получаем? Ну например агрессию. На себя, на родителя или на того, с кем сравнивают. Обиду. Тоже на всех сразу. Но на родителей больше всего конечно. Чувство собственной неполноценности. Обесценивание своих достижений. Проблемы так сказать с самооценкой. Список можно продолжать ооочень долго. Не вижу в этом смысла. Идея ясна и так. Просто в следующий раз, когда на языке уже будут слова " А вот Маша из твоего класса...", остановитесь. На секунду. И представьте себя на месте ребенка, которого сравнивают. И скажите что-то другое. Задайте вопрос, заговорите о хорошем, поделитесь эмоциями. Просто попробуйте. Вряд ли вы об этом когда-то пожалеете.

5172

Про интересную старушку

В студенчестве снимал с одногруппником Коляном комнату у одной интересной старушки в частном доме, тети Тани 73 лет. (Казань, 2001-2005). При первом знакомстве о чем-то меня поспрашивала, хорошо, говорит, переезжай жить. Когда разбирал свои сумки с вещами, услышал от нее первый смешной вопрос: у тебя чепчик есть? -что? - чепчик, чепчик. - Какой ещё чепчик? Моя не понимать, что происходит, ступор, пока Колян не пояснил, что так она называет кетчуп 😂 (Колян имел опыта общения больше, с 2000). Майонез она называла "маныэз". Колян даже сделал словарь таких слов и выражений, до слез ухахатывались с ним и она тоже. Тётя Таня не умела ни читать, ни писать, ни считать. Это и определяло ее интересное поведение. Хорошо, что она сама была с чувством юмора, но незнание элементарных вещей... То, что серебро дороже золота - спасибо тв - истина в последней инстанции. Выдергивала из розетки тройник из-за горящего индикатора сети у телевизора, "нагорает". Купюры ЦБ РФ определяла по цвету. Как то я пошутил, что только что напечатал деньги, которые давал ей за оплату комнаты, пришлось дать другие купюры 😂. Говорю, как же Вы определяете сколько денег дать продавцу в магазине? Она говорит: всегда даю самую большую купюру... Сдачу не считала, не умела, надеялась на честность. От всех посторонних скрывала свою безграмотность. Пенсию получить, Андрей, поставь крючок за меня, совсем не вижу сегодня... Было и не очень смешное. Самый неприятный случай, который произошел спустя долгое время мирного проживания: приходим мы как-то с Коляном с пар и т.Таня говорит: было, а сейчас нет... было, а сейчас нет! Оказалось пропали все ее золотые украшения. А кто первый подозреваемый? Правильно - мы. Начали вместе искать, пришли ее родственники. Мы думаем, ну все сейчас милицию вызовут и тут родственница достает из под кучи белья ее клатч с золотом. Оказалось, что она сама перепрятала золото и забыла куда. Такое облегчение... Одновременно смешно и грустно было за нее, что так с ней судьба распорядилась. Как то я разговорил ее, почему она осталась совсем без образования Учиться ей не дали в школе приемные родители - заставляли с детства нянчиться с родными детьми... фактически детское рабство. Работала на обувной фабрике и поваром. Очень вкусно готовила. Вот так вот бывает.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: