День жмуркА
Глава 3.
Москва, Кремль, за 2 дня до апокалипсиса.
Верховный сидел в своем кабинете на совещании с Премьером, министрами обороны и МЧС, главой Совбеза и другими руководителями министерств и ведомств. Только что им продемонстрировали оперативные данные из разных стран мира, и от увиденного они, мягко говоря, охренели. Какие-то психи накидывались на людей и сжирали их заживо. Это происходило в Китае, Америке, по всему ЕС, даже в Австралии. Китайцы уже оборвали телефон, прося вирусологов и команды РХБЗ. Такие же мольбы поступали от некоторых европейских стран, несмотря на внешнеполитические разногласия. Америка хранила гордое молчание, но их только начали жрать. Правда, в лучших традициях, они уже успели нанести ядерный удар по базе на Гуам, где зомби съели гарнизон. Видимо, надеялись отсидеться за океаном по старой привычке.
- Что вообще происходит? - спросил Верховный главу Минздрава.
- Кхм. Похоже, мы имеем дело с новым вирусом неясной этиологии. Пандемия осложняется наличием мощного токсина и, возможно, дополнительной паразитарной составляющей...
- Можно по-русски?
- Полный пиздец. Заразность почти 100%, распространяется пугающими темпами.
- Что у нас?
- Сибирь и Дальний Восток уже заражены. Скорость распространения очень высокая, и похоже, всё идёт из Китая. Да и из Европы прёт, но, учитывая обстановку на границах, медленнее.
- Да хрен с ним, с Китаем. И с Европой тоже. Когда доберется до центральной России?
- Два дня. Максимум, три, если полностью остановить все виды сообщения. От Европы ближе, там надо принимать кардинальные меры.
Верховный задумался.
- Какие прогнозы и варианты? - обратился он к главе Совбеза.
- Прогноз крайне негативный. Более 80% населения будет заражено в течение недели. Сдержать эпидемию не получится. Надо вводить план "Ковчег".
Верховный поморщился. План "Ковчег" был разработан на случай ядерной войны и предполагал экстренную эвакуацию элиты, основных видов растений и животных, семян и эмбрионов, в убежища на Урале. Но, если эпидемия идёт оттуда, до убежища можно и не добраться. К тому же, никто не гарантировал, что убежища функционируют нормально - их лет 30 как не ремонтировали, в ядерную войну особо никто не верил, несмотря на события в мире, и реконструкцию, равно как и пополнение складов, только начали. Ещё, небось, и украли половину.
По прошествии часа было выработано решение остаться в Москве, разделив ее на сектора по радиальному принципу. Как в старые добрые времена, главный периметр вокруг Кремля, затем Бульварное и Садовое кольца, ТТК, хорды, МКАД и так далее. На защиту решили бросить те самые войска РХБЗ, без которых китайцы как-нибудь обойдутся, а также спецназ и армию. Сохранение центрального командования - залог существования любого государства. Европейскую часть следует обезопасить, введя карантин вдоль границ, если надо - с применением Солнцепеков и тактического ядерного оружия, а также сплошных минных полей. Ввести защитные зоны по ЦКАД, золотому кольцу (Р-132) и другим основным радиальным трассам. Перекрыть мосты. Ввести план на случай войны. Объявить мобилизацию, начать эвакуацию. Возможно, повергнуть профилактическим ковровым бомбардировкам приграничные районы.
- И объявите уже, наконец, военное положение, - добавил в конце совещания Верховный, закончил совещание и пошел в ближайший храм. Насчёт апокалипсиса - самое место. Сталин Москву не бросил, и он не оставит.
База спецназа, Московская область.
- Рота подъем! - заорал старлей, влетая в казарму.
Бойцы привычно соскочили с коек, не первая и не последняя тревога.
Ну это они так думали, что не последняя.
Пока они одевались, снаружи раздались крики.
- Бегом в оружейку! - приказ не заставил себя ждать.
Между тем бойцы, застегиваясь на бегу, столкнулись по пути со своими же, но какими-то странными. Они начали бросаться и пытаться укусить.
Сержант Ольгин, позывной Крот, а за глаза "Оля" сразу почуял неладное, и, пока его рота дралась врукопашную с сослуживцами, обошел с фланга и все же добрался до оружейки, достав оттуда пулемет, пистолет, патроны и пару гранат. Забежали ещё несколько бойцов, среди которых был и окровавленный, с дикими глазами, кажется Васька Силин, из третьего взвода. Вася был явно не в себе и пытался откусить ногу лейтенанту Абрамову, за что не терпящий нарушения субординации Ольгин всадил ему пулю из ТТ между глаз. Лейтенант между тем впал в ступор и лежал на полу. Наверное, болевой шок.
- Чё блядь происходит? - заорал Ольгин рядовому Старостину, надевавшему на себя разгрузку и набивавшему ее всем, что попалось под руку.
- Я ебу? - коротко и ясно ответил тот, и продолжил вооружаться. Ни один мускул при этом не дрогнул на лице спецназовца. Ольгин последовал его примеру.
Через 2 минуты они были полностью экипированы в защитную форму на случай массовых беспорядков. Надели даже маски со шлемами, взяли щиты и дубинки, на случай разгона толпы.
- Есть кто живой? - крикнул Ольгин за дверь.
Из казармы раздались стоны и какой-то рык.
- Вот же вляпались. Так, Старостин, прикрывай, идём к комбату, надо узнать что творится.
Они осторожно вышли из оружейки. Казарма представляла собой кровавое месиво. Тут и там были разбросаны тела, и их жрали, ЖРАЛИ!! их же сослуживцы. На скрип двери головы подняли сразу 20 человек с кровавыми ртами.
- Стоять! - крикнул Ольгин, - буду стрелять! - и передернул затвор ручного пулемета.
Невменяемые сослуживцы бросились у нему, и он открыл огонь, а Старостин следом. Казарма превратилась в ад.
Москва, отделение МЧС на Варшавке.
Подполковник Оськин, он же "Оса", пил кофе и тупо смотрел в монитор. Уже второй час шли сообщения от команд на выезде, и в них была какая-то дичь. Кто-то кого-то покусал, напали на группу, прокусили руку пожарному, съели бригаду скорой.
Он глянул на календарь. Вроде не 1 апреля, и до пенсии далеко, обычно так шутили в последний день службы.
Оськин жил давно и верил интуиции, поэтому пошел в подсобку и взял топор. Потом подумал, и взял экипировку пожарного с маской и шлемом, клещи и другой инвентарь. Мало ли что. Он любил книги о зомби, и все, что с этим связано, и очень сильно происходящее напоминало ему любимый жанр. Да, могут, конечно, поднять на смех, но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним, а Оськин не просто так дослужился до подполковника, был весь седой, видел всякое.
- Чё, Оса, на выезд собрался? - спросил командира вышедший из туалета Евгенич. С бодуна у Евгенича прихватило живот, и он попросил не отправлять его на выезды, проводя почти все время на фарфоровом друге.
- Да ты сводки посмотри. Там какие-то вилы.
- Да у нас каждый день вилы.
- Неее. Сегодня прямо трезубец, чтоб его.
Евгенич пошел в дежурку, и через минуту оттуда раздался его вопль:
- Ну нихуя себе!
- А я тебе что говорил? - пробормотал Оськин.
Ещё через пару минут он услышал из подсобки громыхание, похоже, Евгенич тоже решил прихватить пару ключей, потяжелее.
База скорой фельдшерской помощи, Каширское шоссе, Москва.
Молодая фельдшер Маша ещё не оправилась после бурной ночи, а уже пора на выезд. Странный выезд, кто-то кого-то покусал.
- Ну что, Михалыч, новый день новые заботы? - спросила она взрослого бывалого мужика, их водителя, садясь в машину.
- Привет, Машенька. Да, день сурка. Поехали?
И они, включив мигалки, поехали на вызов.
- Как твои экзамены? - спросил Михалыч Машу, чтобы убить время, пока они стояли в пробке, - какие-то пробки сегодня дикие.
- Да, прямо апокалипсис. А экзамены... Да нормально.
Маша хотела стать врачом, инфекционистом или вирусологом, но не смогла сдать экзамены на 5 курсе из-за несчастной любви, взяла академ и сейчас работала на скорой, чтобы свести концы с концами. Но параллельно готовилась и все окружающие как могли помогали, Маша была умной девочкой, и им было жаль, что талант тратится на перебравших сивухи бомжей и нариков с передозом.
- Кажись, приехали, - вывел Машу из ее мыслей Михалыч.
Маша увидела пострадавшего, сидевшего на скамейке. Молодой парень с окровавленной рукой.
Быстро сделав перевязку, она положила его на койку в машине. Парень был совсем плох, видимо, болевой шок.
- Что, в Юдина? - спросил Михалыч, имея в виду больницу.
- Давай, туда ближе, что-то он совсем плохой.
Маша пересела в салон, чтобы сделать пациенту укол обезболивающего. И в этот момент он открыл глаза и набросился на нее.
- Михалыыыыч! - жалобно закричала Маша, не справляясь с диким пациентом, который пытался ее укусить.
- Ах ты сука! - крикнул водитель, дав по тормозам, и хватая за шкирку парня.
Тот кинулся на него. Но Михалыч не первый день водил скорую, знал все нюансы, схватил припрятанную монтировку и дал ей агрессивному пациенту по черепу.
Парень обмяк.
- Михалыч, ну нельзя же так, - начала было Маша, - Ай!!!! - завизжала она, когда парень схватил ее за руку и попытался укусить.
Монтировка, вторично прилетевшая в голову кусачему, избавила Машу от негативных эмоций.
- Что это вооще?! - воскликнула Маша.
- Э...Ну... Ты здесь врач, Маш. Я просто водила, - логично заметил Михалыч, садясь за руль, - привяжи его, поедем в больницу, довезем, что осталось.
Они поехали дальше, приходя в себя. Парень не шевелился.
Москва, Варшавская.
Я выпроводил соседку и поспал. Никогда не имел проблем со сном, так что меня совершенно не парил ни зомби-апокалипсис, ни воспоминания о прошедшем дне, ни стук в дверь. Стук в дверь?!
Я подскочил. Телефон уже разрядился и сел, так что время можно было определить разве что по солнцу, оно только встало, и висело над горизонтом ярким бордовым шаром. Значит, около пяти утра. Кто может ломиться в дверь? Неужели опять воскрес сосед?
Я встал, взял биту и подошёл к двери, посмотрев в глазок.
Там стояла соседка, которую я отправил спать. Вроде, ещё не зомби, уже с рюкзаком.
Открыл дверь
- Ты чего в такую рань? - спросил я, уставившись на нее сонными глазами.
- Да я всю ночь не спала! - выдала она сходу, - когда поедем? Ты уже собрался?
- Да ты гонишь? На дворе апокалипсис, теперь уже некуда спешить. Что за нездоровая активность?
- А ты вообще видел, что ночью творилось?
- Я ночью спал, как и положено.
- А вот они - нет! Взвизгнула Маша.
- Ну я рад за них. Мне то что?
- Там были другие! Они гоняли тех, дневных!
Че? - я почесал затылок и закрыл, наконец, дверь, - кто кого гонял? Ты что сейчас гонишь?
- Ночью вылезли другие. Они быстрые и сильные. Они гоняли тех, что днём, а кого-то съели, - затараторила Маша.
Я понял, что без чашки кофе, а лучше двух, не смогу понять весь этот бред. Раньше говорили "без пол-литры", но у меня не было пол-литры, да и за руль сегодня. Хотя, ДПС уже вряд ли обратят внимание на такую мелочь...
Пока я пил кофе, Маша более вменяемо просветила меня. Как я понял с ее слов, ночью вылезли какие-то вампиры, которые хорошо видели в темноте, и были на голову сильнее, быстрее и умнее обычных зомби. Они использовали тех как скот и еду, может и ещё для чего-то, я не хотел об этом думать.
- И куда они делись? - спросил я соседку, глядя в окно и допивая второй кофе. На улице было пусто. Вообще никого. Как, собственно, и положено в 5 утра. - С рассветом потянулись в сторону метро, целые толпы, - сообщила Маша. Я внутренне порадовался, что не люблю метро и езжу на машине. Кстати, где она?
Я выглянул в окно, переживая, что ее могли угнать, но пикап стоял на прежнем месте.
Заодно увидел в окне рядом соседку-алкоголичку.
- Привет! - помахал я ей.
- Пошел нахуй! - в лучших традициях нашего района ответила она, захлопнула окно и открыла дальнее.
Обычно я понимаю мысль с первого раза, поэтому пожал плечами и забил на нее. Пусть сдохнет, я только рад буду.
Как будто одобряя мои мысли, на крыше каркнула ворона. Старая подруга, живёт тут уже лет 20, как построили дом. Судя по тому, что вороны падальщики, и она ещё жива, вирус на ворон не распространяется. Приятно знать.
Я покрошил батон на кондиционер, я любил эту ворону, и закрыл окно. Мало ли кто за нами наблюдает.
- Ну что, Маш? Поможешь собраться? - я решил припахать соседку, да и женская рука не помешает.
Мой вчерашний забег по магазинам не принес мне ничего, кроме геморроя и пары банок консервов. В аптеке, и то было лучше, хоть и нормальных лекарств я не нашел. Надо бы повторить, но, с учётом вампиров, лучше было бы свалить из города - аптеки есть не только в Москве, хотя, я был не уверен, есть ли жизнь за МКАДом.
Собрав на скорую руку все, что было у нас и соседа, я уже хотел было идти, но подумал, может у Маши есть шланг? Я имею в виду шланг для слива топлива.
Мы пошли к ней, и я нашел какую-то резиновую трубку от стиральной машинки. Вот же бестолочь, они и у меня были присоединены, мог бы догадаться. Стирать дома уже вряд ли придется. Я с горечью запер свою любимую квартиру и мы двинулись по лестнице. А зомбаков прибавилось! Видать, соседи пополнили армию нежити. Уже на 16 этаже мне пришлось уложить двоих, а снизу подтягивалась толпа.
- Маш, давай обратно. Похоже, тут не пройти! - крикнул я ей, и мы начали отступать обратно наверх. Самые резвые зомби, отталкивая сородичей, прорвались ко мне, и я ещё три или четыре раза пустил в ход биту. Наконец, мы заскочили в наш коридор, я держал дверь на лестницу, а Маша открыла тамбур.
- Ух, спаслись, - выдохнул я, когда замок защелкнулся изнутри, - стало хуже, из дома не выйдешь.
Маша лишь грустно смотрела на мою окровавленную биту, с которой капала кровь.
- Не парься, что-нибудь придумаем, - сказал я, - надо бы трупы убрать, - это я добавил, ткнув труп соседа, он так и лежал в коридоре и уже пованивал.
Дальше мы, надев перчатки, занялись тем, что выкинули труп соседа и его подружки в окно. Все лучше, чем хранить их тут.
Я посмотрел за их полетом и подумал, что можно спуститься из окна на верёвке, есть у меня альпинистская веревка. Но, я то спущусь, а соседка может и не справиться. Эту мысль я отложил на потом. Сейчас надо понять, что делать. Или ждать, пока лестница освободится. Не будут же они на ней торчать вечно. Хотя, в мире зомби вечность - лишь миг. А вот нам будет сложно. Но, с другой стороны, мы живы, еда и вода есть, можно и не спешить.
- Маш, а у тебя выпить есть? - спросил я соседку, так как не пил уже сутки, а практикующие алкоголики такое не любят.
- Есть, - пискнула Маша, которой и самой, после уборки трупов, судя по всему хотелось накатить, что мы и сделали.
Машины запасы оказались достаточно весомыми. Несколько бутылок коньяка, виски, ящик пива, батарея из бутылок вина.
- Маш, ну вы серьезно подошли к апокалипсису, - одобрительно сказал я, оглядывая все это великолепие. Да и Маша, в принципе, недурна собой. Этот я уже не стал говорить, но решил, что идея зависнуть дома и подбухнуть - не такая уж и плохая. В любом случае, зомби на лестнице в 17 этажей гораздо менее приятная перспектива, так что мы, пройдя фазу гнева и отторжения, перешли к фазе принятия.
К середине дня мы уже достаточно приняли, чтобы забить на все и жить здесь и сейчас. Я уже было планировал предложить Маше чем-нибудь заняться, но тут случилось невиданное. Про нас, обычных граждан, вспомнили!
Я услышал с улицы какие-то вопли, и открыл окно. По улице ездил военный патруль с громкоговорителем, который вещал что-то в духе "Оставайтесь дома, помощь близко, готовьтесь к эвакуации". Тут на эти вопли из всех щелей полезли зомби, и через пару минут патруль был ими облеплен. Они пытались отстреливаться, но в итоге зомби перевернули машины и покрыли их живым копощащися холмом. Судя по всему, всех сожрали - через час зомби разбрелись кто куда, потеряв интерес к происходящему. Я же давно уже потерял этот интерес, так как очень заинтересовался бутылкой какого-то Шато-муто 2013 года, а также раскрасневшейся Машей, которая явно намекала, что апокалипсис апокалипсисом, а зов природы никто не отменял. А кто я такой, чтобы сопротивляться Зову Природы?!
Читать далее: https://author.today/reader/362859/3343978

Сообщество фантастов
9.2K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: