День в истории комиксов: 5 ноября
Что у нас на календаре? Никак, 5 ноября. Сделаем вид, что подписчикам ещё не надоело и посмотрим, с чем связан этот день в контексте комиксов.
5 ноября 1938 года родился Джим Стеранко, писатель и художник комиксов, человек многих талантов. В старших классах он подрабатывал фокусником и «огнеедом», да и впоследствии планировал цирковую карьеру, выступая в качестве иллюзиониста и мастера побегов а-ля Гудини, и периодически в клубах на ударных играл. В комиксы Стеранко вошёл, как и многие другие, начав с обводки тушью чужих рисунков (в издательстве Harvey). Потом ему доверили рисовать самостоятельно.
И тут попёрло!
Перейдя в Марвел, Джим получил в своё распоряжение комикс о Нике Фьюри. Сначала в качестве запасной истории в комиксе Strange Tales, а затем и в отдельном комиксе, и этот комикс стал одним из самых популярных комиксов Марвел в то время, а арт Джима Стеранко отмечали за оригинальность не только другие авторы комиксов, но и художники в целом. Комиксы Стеранко были наполнены сюрреализмом, поп-артом и отсылками к Энди Уорхолу ровно настолько, чтобы быть оригинальными, и при этом оставаться супергеройскими комиксами, не уходя в полный артхаус.
Такие узоры, от которых рябит в глазах, Стеранко любил особенно
Замкнутый круг: популяризации комиксов Стеранко о Нике Фьюри способствовало то, что он почерпнул немало из книг о Джеймсе Бонде. Но вот же прикол: режиссёры некоторых фильмов о Джеймсе Бонде, разрабатывая стиль фильмов, опирались на комиксы Стеранко. Джим ввёл в комиксы Марвел типичных «бондовских девушек» – любовницу Ника Фьюри Валентину Аллегру де ла Фонтейн и злодейку Мадам Гидру.
Чем она привлекла Ника Фьюри? Ну даже не знаю...
Но Стэн Ли уволил Стеранко после того, как тот попробовал написать историю ужасов с отсылками к Говарду Лавкрафту, а Ли тему Лавкрафта не понимал и не признавал. Второй причиной разрыва отношений стало то, что Стеранко очень не нравилось, когда его готовую работу редактировали и перепиливали (а Ли обожал ввести свои коррективы). Уйдя из комиксов, Стеранко выпустил два тома своего пересказа истории комиксов как явления (планировалось 6, но не случилось). К кинематографу Стеранко тоже приобщился – он делал концепт-арт для фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега».
Работы Стеранко выставлялись даже на международных выставках. Часть и в Лувре повисеть успела.
Давно не было «почти оффтопа», да? Исправляюсь! 5 ноября 2004 года вышел пиксаровский мультфильм «Суперсемейка» (Incredibles), быстро разжившийся популярностью и являющийся, по сути, лучшей экранизацией комиксов о Фантастической Четвёрке. Ну и что, что персонажи другие? Архетипы-то узнаваемые. В обеих командах-семьях есть добрый, но ворчливый амбал, эластичный/растяжимый персонаж, невидимка с силовыми полями и некто, живущий по принципу «слабоумие и отвага». При этом режиссёр уверял, что все совпадения с Фантастической Четвёркой абсолютно случайны. Ну-ну.
Мульт разлетелся на мемы, от "Никаких плащей!!!" до жопки матери семейства.
Comix Zone
687 постов2.4K подписчика
Правила сообщества
- запрещается оскорбление других пользователей.
- запрещается нарушение установленных правил сайта.
- запрещается публикация не тематических постов.