Вот вроде и недавно Новый Год праздновали, а январь уже прошёл, февраль начинается. Раз так, посмотрим, что произошло 1 февраля значимого в контексте комиксов.
Например, 1 февраля 1954 года родился Нейт Батлер, писатель и иллюстратор комиксов. Он работал над комиксами и мерчем (футболки, раскраски, всё такое) по самым разным франшизам, но преимущественно детским – Маппет-шоу. Моряку Папаю, Тому и Джерри, Джетсонам, Рокки и Бульвинклю, ну и по Бэтмэну тоже. Батлер также основал студию христианских комиксов.
Здорово, правда?
1 февраля 1957 года родился Гильберто Эрнандес, американский автор комиксов, наиболее известный по комиксу Love and Rockets, альтернативному комиксу, который он пишет на пару с братьями, Хайме и Марио. Это один из первых представителей течения альтернативных комиксов, возникшего в 1980-е годы. «Любовь и Ракеты» – это комикс, в котором независимо друг от друга развиваются несколько сюжетов. В частности, Гильберто пишет о событиях в вымышленной центральноамериканской деревне Паломар, где творятся порой повседневные, а порой и фантастические дела.
Не санта-барбара, но тоже интересно
1 февраля 1960 года родился Рон Френц, художник комиксов, отметившийся своей работой на Марвел. В частности, в комиксах о Человеке-Пауке он создал внешность для Серебряного Соболя, он же впервые изобразил Человека-Паука в чёрном костюме. На DC тоже поработать успел, и Супермэн при нём тоже сменил имидж и способности, на время став созданием из живой энергии.
Максимально быстрое переодевание. Максимально некомфортное до кучи.
Вот и закончился январь, и изящно завершит его очередной пост о событиях мира комиксов – за 31 января. И дата сегодня, я бы сказал, довольно громкая.
31 января 1799 года родился Родольф Топффер, шведский учитель, художник и карикатурист, а также первый в мире художник комиксов. Да-да! По профессии он был учителем, но в свободное время писал короткие истории и делал карикатуры с подписями, в формате, который впоследствии будет назван комикс=стрипом. Эти карикатуры он собрал в сборник Histoire de Mr. Vieux Bois. Изначально этот сборник не предназначался для публикации – Топффер делал карикатуры чисто для развлечения учеников, чтобы у них на уроках мозги не кипели. Но молва о них пошла, люди делились впечатлениями, и в итоге сборник был опубликован. Пустить в печать его и другие истории Топффера убедил его близкий знакомый, Гёте. Да, тот самый.
Автопортрет Родольфа
Сам этот сборник повествует о злоключениях Вьё Буа (это французский, так что без аналогий с русским матом можно и обойтись...и они бы у моих подписчиков не возникли, если бы я их не упомянул, не так ли? Кстати, в английской локализации главгероя зовут Обадайей Олдбаком). Чел ухаживает за девушкой, в которую влюблён, после первых обломов всё-таки добивается разрешения на свадьбу, устраивает громкое отмечалово, но его арестовывают за нарушение спокойствия, а за арестанта замуж выходить – зашквар и свадьба срывается. Подавив суицидальные мысли, Вьё отправляется путешествовать, сталкивается с бандитами, попадает в монастырь, сбегает оттуда, всё-таки организует свадьбу, но опаздывает на церемонию и свадьбу опять отменяют, но в итоге Вьё и невеста просто сбегают от тех, кто им мешал, и после череды приключений, погонь, спасений и обломов всё-таки играют свадьбу.
Примерно так выглядит
А 31 января 1960 года родился Грант Моррисон, шотландский писатель комиксов, сценарист и продюсер, мастер упоротости, ломатель четвёртых стен и пятых измерений, оккультист, небинарная личность (ему можно, и в целом с его сюжетными заворотами я вот ваще не удивлён) и главный мукомол всея DC.
Грант Моррисон - официально не он, не она, а они. Но у меня к гендерным вопросам отношение менее толерантное, чем к вопросам сексуальной ориентации, которая любая хороша, так что буду в мужском роде его звать.
Началась карьера Моррисона с импринта Marvel UK, для которого он писал комиксы о Докторе Кто, и, конечно же, 2000AD, ибо британских авторов, которые через этот журнал не прошли, поди отыщи. А первым долгоиграющим творением Гранта стал Zenith, выпускавшийся в 2000AD комикс о циничном супергерое (скажу сразу, описывать комиксы Моррисона вкратце – всё равно что вкратце пересказывать песню, затея совершенно безблагодатная, и даже Погружения всю суть всё равно не передают).
Вот было же время, когда эта буква не несла в себе никаких дурных подтекстов.
Перейдя в DC, Моррисон взялся за комикс о Человеке-Животном, превратив комикс о малоизвестном и никому особо не нужном супергерое в мозголомное чтиво с визитами в иные миры и за грани реальности. Этим он весьма впечатлил редакцию, и ему отдали на растерзание комикс Doom Patrol, о странной команде супергероев. Тут уж Моррисон разгулялся, вдавив педаль упоротости в пол. Так к Роковому Патрулю примкнула Безумная Джейн (обладательница многократного разделения личности, и у каждой из её личностей отличаются не только характер, но и суперсилы), а в эпизодических персонажах засветились бодибилдер, искажающий реальность напряжением мышц, и разумная улица-гендерквир, а врагами стали суперзлодеи-дадаисты.
Моррисон о трендах. Чел-Животное: "Так если ты автор и можешь всё, верни мою семью!". Грант: "Извини, это нереалистично. Смерть и насилие реалистичны, реализм сейчас в тренде".
Успех Рокового Патруля привёл к тому, что отдельные не связанные с Патрулём истории Моррисона были опубликованы в импринте DC (Vertigo), и ему отдали на развитие скисший было комикс о Лиге Справедливости. Грант устроил этому комиксу взбучку – под его пером Лига Справедливости столкнулась с ангелами, пятимерными джиннами, древними полуживыми орудиями с Апоколипса и проблемами концептуального плана (например, что случится, если в мире скиснет сила Истины).
Погружения я уже делал и это было непросто, ибо пересказывать комиксы Моррисона...ну вы понели.
Самым важным комиксов Моррисона считается «Незримые» (Invisibles), о тайной группе сверхлюдей, противостоящих сверхъестественным угрозам. Это описание не говорит о комиксе ровным счётом НИХРЕНА, куда более информативными будут сопутствующие факты: Моррисон утверждал, что сюжет ему нашептали инопланетяне, которые его похищали, а когда продажи начали падать, он призвал всех фанатов одновременно подрочить, ибо высвобожденная энергия приведёт к росту продаж. Между прочим, первый фильм «Матрица» немало из Незримых позаимствовал. Не до уровня плагиата, но и критики, знакомые с Незримыми, и сам Моррисон отмечали сходства.
Зримые Незримые.
На Марвел Моррисон тоже успел поработать – сделав отдельный комикс о Фантастической Четвёрке, он занялся Людьми-Икс и наворотил дел. Каких? Ну давайте загибать пальцы. Под пером Моррисона Кассандра Нова устроила геноцид мутантов на Дженоше, у многих Людей-Икс развились вторичные мутации (Зверь стал львом, Эмма Фрост начала превращаться в алмаз и т.д.), дебютировали такие персонажи, как Зорн (мутант со звездой вместо мозга) и Клюв (птицелюд, но не такой, как их принято изображать).
И это только малая часть и очень поверхностно
Написав для DC комикс All-Star Superman (не вписывающийся в последовательность событий, но ламповый), Моррисон принялся за Бэтмэна, и там, КОНЕЧНО ЖЕ тоже много чего наворотил. Например, смахнул пыль с забытого одноразового персонажа, инопланетного Бэтмэна в ярком костюме, и сделал его запасной личностью Тёмного Рыцаря в рамках сюжета Batman R.I.P. – Бэтмэном Зур-Эн-Арр. Он же создал Дэмиена Уэйна, сына Бэтмэна. Путешествие Бэтмэна о таймлайну после «смерти» от лучей Дарксайда – тоже его творение.
А недавно Зура попользовали без участия Моррисона и получилось ну как-то так себе.
Вообще один из талантов Моррисона, когда речь идёт не о собственных творениях, а о работе на Марвел или DC – оживление и переосмысление старых либо вовсе забытых персонажей. Если вы читаете комикс Моррисона, рано или поздно на это наткнётесь. Например, практически целиком из этого состоит его комикс Multiversity со всеми вбоквелами, да и когда он взялся за Зелёного Фонаря, традициям не изменил
Это комикс для кого-то вроде меня, который будет каждые полторы страницы орать "О, а я знаю этого персонажа на фоне, он из такого-то комикса".
Ну что – по комиксам? По комиксам, а точнее – по тому, с чем в контексте комиксов связано 30 января.
30 января 1920 года родилась Мачико Хасегава, японская мангака (автор манги), известная за мангу Sazae-san. Хасегава – одна из первых мангак женского пола, и по меркам соответствующих времён (манга выходила с 1946 до 1974 года) манга «Садзаэ-сан» весьма прогрессивная. Это «слайс оф лайф», манга об обычной жизни традиционной японской семьи с нетрадиционной динамикой – жена не строит их себя тихую и смиренную обслугу, а «строит» мужа при необходимости. Аниме по мотивам манги вошло в книгу рекордов Гиннеса как самый долгоживущий анимационный сериал.
1/2
Хасегава в целом поспособствовала продвижению феминизма в Японии
30 января 1927 года родился Йозеф Нис, бельгийский автор комиксов, наиболее известный благодаря стрипу Jommeke, невероятно популярному в Бельгии (но каждый раз терпевшему провал при попытке освоить зарубежные рынки). Это детский юмористический комикс о мальчике, который любит приключения, и его попугае.
Попка, кстати, не дурак - говорит разумно и вообще проявляет черты взрослого человека.
30 января 1952 года родилась Дэнн Томас, писательница комиксов (вообще родилась она как Данетт Макс Коуто, а Дэнн Томас стала, выйдя замуж за Роя Томаса, известного автора комиксов). Её карьера началась с тех же проектов, над которыми работал её муж, в частности, с комикса Infinity, Inc – Дэнн писала общий сценарий, а Рой дорабатывал его напильником. Написав одну из историй для 300 выпуска комикса о Чудо-Женщине, Дэнн стала первой женщиной, которую указали как писателя в титрах к комиксу о Чудо-Женщине.
Униформа чутка выцвела, да и Дэнн уже не девочка, но бодрячком!
30 января 1953 года родился Фред Хембек, американский карикатурист, известный своими пародийными комиксами с высмеиванием персонажей крупных издательств. Нередко эти комиксы подаются в формате интервью с персонажами, в котором роль журналиста исполняет сам Фред.
Человек-Хэмбэк и Хэмбэчья Шестёрка.
30 января 1961 года родился Денис Коуэн, американский художник комиксов и продюсер. Его карьера наачалась с роли художника в комиксе The Question (о безликом детективе, с которого Алан Мур срисовал своего Роршаха). Но главное достижение Коуэна – в сотрудничестве с несколькими другими авторами он основал компанию Milestone Media (которая в итоге влилась в DC), продвигавшую чернокожих супергероев. Её наиболее известные персонажи – Айкон и Ракета, а также Статик. Коуэн принимал активное участие в создании мультсериала Static Shock (а также Гетто/the Boondocks).
100 ежедневных постов «календаря комиксов» позади – начинаю вторую сотню, и начнётся она с событий мира комиксов за 29 января.
19 января 1874 года родился Рауль Барре – канадский карикатурист и аниматор эпохи немого кино, а также отец-основатель франкоканадского комикс-стрипа как явления. Начал своюб карьеру с политической карикатуры, затем создал стрип Noahzark Hotel. Барре подписывал стрип не именем, а инициалами, VARB (его полное имя – Виталь Ахилл Рауль Барре). Некоторое время он работал в США, где создавал первые анимационные рекламные ролики.
Это он
29 января 1943 года родился Стив Скейтс, американский автор комиксов. Его карьера началась с должности помощника редактора при Стэне Ли, но как помредактора он был очень не очень, так что его пересадили на написание не-основных комиксов – вестернов, ужастиков и юмора. И вот там Скейтс разошёлся, его комиксы оказались весьма популярными (причём работал он на разные компании), он даже получил награду за лучший юмористический комикс.
А это он
В DC Скейтс создал команду «Ястреб и Голубь» – дуэт супергероев, резко отличающихся друг от друга в плане взглядов (Ястреб – воинственный и агрессивный, Голубь – пацифист), но тобъединённых родственными узами (они братья). На создание команды его вдохновило сотрудничество с соавтором, Стивом Дитко, которого Скейтс очень уважал при том, что у них были, опять же, диаметрально противоположные политические взгляды. Команда с тех пор укрепилась в комиксах, хотя участники в ней не раз менялись (мистическая сила Ястреба и Голубя переходила к разным людям, в том числе девушкам, первый Голубь был убит, а первый Ястреб стал суперзлодеем).
- Давайте договоримся по-мирному, а то я не стану останавливать моего брата, которому не терпится надрать вам жопы.
29 января 1957 года родился Джефф Лоуб, писатель комиксов. Его карьера началась с работы сценариста для кино и сериалов (Волчонок, Коммандо, Герои, Тайны Смолвиля, Остаться в Живых), он также был исполнительным продюсером для сериалов киновселенной Марвел (Агенты Щ.И.Т., Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж, Железный Кулак, каратель, Беглецы, Плащ и Кинжал).
Да, это он
Именно работа в кино проложила Лоубу путь в комиксы. В частности, он написал комикс Batman: Long Halloween, который, наряду с двумя другими, лёг в основу фильма «Бэтмэн: Начало», а для Марвел он работал над «Эрой Апокалипсиса». Его сюжет Hush почти год висел в топе по продажам, а первый сюжет из запущенного Лоубом комикса Superman/Batman (сюжет назывался Public Enemies) оперативно экранизировали. Кроме того, именно Лоуб превратил генерала Росса из комиксов о Халке в Красного Халка.
1/3
Ну умеет же, умеет!
Но грандиозные провалы у Лоуба тоже были, в частности – именно он написал Ultimatum, сюжет во вселенной Marvel Ultimate, который не обосрал только ленивый. Это сюжет, в котором поубивали изрядную часть персонажей. Некоторых – с особой жестокостью. Некоторых – за кадром. Плюс раскрылась неприятная тайна о мутантах. В общем, читатели не оценили.
Великанский кусь это оттуда.
29 января 1960 года родился Дэйв Олбрич, издатель комиксов. В частности, он был со-основателем и издателем Malibu Comics (комиксы Ultraforce, Nightman), а также поучаствовал в создании компании Image Comics (Ходячие Мертвецы, Инвинсибл, Сага, Дикий Дракон).
Январь уже подходит к финалу, но пока ещё не подошёл, так что пора посмотреть, с чем в контексте комиксов связано 28 января.
28 января 1874 года родилась Мэри Туртел – британский автор довольно известного в Британии детского комикс-стрипа Rupert Bear. Это комикс о медвежонке, который живёт в идиллическом городке, населённом такими же антропоморфными животными (причём, независимо от породы, все одного размера, это вам не Зверополис). Притом персонажи-люди в стрипе тоже присутствуют. Комикс начал выходить в 1920 году, и выходит до сих пор.
Традиционно на обложках старых сборников комиксов Руперт - бурый мишка, но внутри он всегда был белым. Изначально - для экономии денег на краску, а потом как-то так прижилось.
28 января 1969 года родился Тони Гаррис, американский художник комиксов. Заметности он добился в 1994 году, со своим комиксом Starman, о сыне героя золотого века комиксов DC. Он также сотрудничал с Брайаном Воном над комиксом Ex Machina (который не имеет отношения ни к одноименному фильму, ни к одноименной игре). Это комикс, главгерой которого, единственный в мире супергерой, становится мэром Нью-Йорка.
Помимо этого Гаррис также прославился скандалом, когда он деньги за работу взял, а работу не выполнил потому что идите нафиг, вот почему. Но Стармэн всё равно годнота.
Ещё один день, ещё одна порция событий мира комиксов, с ним связанная. На сей раз – 27 января. Событий, может, и не очень много, зато заметные.
27 января 1952 года родился Стив Лейялоха, американский художник комиксов, бывший преимущественно инкером. Его карьера началась с антологии независимых комиксов Star * Reach, после чего Стив начал фрилансить на Марвел, покрывая тушью рисунки других художников в комиксах об Адаме Варлоке. Женщине-Пауке, Новых Мутантах и Звёздных Войнах. Он также был инкером для серии Fables, и на пару с Марком Бакингемом за эту серию получил награду в номинации «Лучший дуэт художников».
Фамилия осталась от отца-гавайца
27 января 1954 года родился Питер Лэйрд, американский писатель и художник комиксов, прославившийся тем, что на пару с Кевином Истманом создал Черепашек-Ниндзя. Причём это была рискованная затея: здоровенный (больше стандартных для того времени по количеству страниц) чёрно-белый комикс о какой-то ерунде (ну какие из черепах ниндзя? То, что это ещё и подростки-мутанты это прям бонус) опубликовали, взяв денег взаймы у дяди Истмана. Свою студию Истмен и Лэйрд назвали Mirage Studios, потому что именно миражом студия и была – студии как таковой не было, были только кухонные столы да проперженные диваны, комикс рисовали буквально на коленке.
Нет, это не Жванецкий
Черепахи так бы и остались в формате едва ли не андерграунда, но опыт Лейрда в СМИ помог – комикс изрядно пропиарили, он хайпануул, и уже со следующих выпусков деньги полились рекой. Посыпались приглашения на конвенты, потом и мультсериал вышел, который тот_самый «Мы не жалкие букашки», были выпущены сопутствующие материалы, от пособия по рисованию Черепашек в каноничном стиле до самоучителя рукопашки от Черепашек. Авторы аж сами офигели от таких подгонов, они на такую бешеную популярность не рассчитывали. Причём настолько, что Истмен в иотоге выгорел и самоустранился, продав свои права на персонажей Лэйрду, и сам Лэйрд в итоге тоже сложил полномочия, передав права другой компании (но оставил за собой право выпускать чёрно-белые комиксы по старинке и по настроению).
Первая Черепашка
27 января 1957 года родился Фрэнк Миллер, американский писатель и художник комиксов. Прославился он для начала работой в комиксах Марвел, в частности – над тайтлом о Сорвиголове. Сперва он его только отрисовывал, но продажи всё ухудшались. Но новый редактор заметил, что Миллер хорош как писатель, и отдал ему ещё и должность писателя комикса. И тут попёрло! Продажи взлетели, комикс стал менее нелепым и более мрачным. Миллер ввёл персонажа Электру и прописал клан ниндзя «Рука» (с которого списан клан Ноги в комиксах о Черепашках ниндзя).
Суровый автор, и портрет под стать
Один из легендарных комиксов Фрэнк Миллер создал для DC, и это The Dark Knight Returns. Это комикс о суровом Бэтмэне в годах, который надолго отошёл от дел, но затем вернулся, ибо недалёкое будущее стало совсем уж мрачным. Мрачный комикс дебютировал в один год с «Хранителями» Алана Мура, и это поспособствовало запуску целой волны гримдарка. Не забывая о работе над Сорвиголвоой, Миллер и к Бэтмэну продолжал прикладываться, в частности, переработав его ориджин сюжетом Batman: Year One (новый взгляд на тренировку и первые блины комом).
О комиксах The Dark Knight Strikes Again и All-Star Batman and Robin the Boy Wonder лучше не вспоминать
Из DC Миллер ушёл, когда не сошёлся с руководством по поводу системы рейтингов (счёл, что это сродни цензуре) и переметнулся в Dark Horse Comics, для которых создал «Город Грехов», суровейшую нео-нуарную историю. Народу приглянулись стильная нуарная подача и не менее стильный визуал. Фильм это дело в меру сил выдержал. Следом был комикс «300», посвящённый битве при Фермопилах, где якобы 300 спартанцев отважно противостояли полчищу персов. Комикс был вдохновлён фильмом «300 спартанцев» 1962 года, и по его мотивам был снят разлетевшийся на мемы фильм. Тот самый откуда This is SPARTA!!!
Я ещё от вчерашнего выфигеть не успел, а уже 26 января. Но на сегодня событий в мире комиксов пришлось не так много.
26 января 1936 года родился Сэл Бушема, американский художник комиксов, работавший преимущественно на Марвел. Он был одним из наиболее активных художников Марвел, работал над Мстителями, Халком и Человеком-Пауком. На пару с писателем Роем Томасом он создал Зловещий Эскадрон (отсылку к Лиге Справедливости), а со Стивом Энглхартом создал команду Защитников (команду из Доктора Стрэнджа, Халка, Серебряного Сёрфера, Нэмора и Валькирии)
1/4
Автор и примеры творчества
26 января 1952 года родился Ричард Альф, американский бизнесмен. Какое отношение он имеет к комиксам? Косвенное, но важное. В 1970 году он объединился с тремя другими энтузиастами комиксов и основал съезд любителей комиксов, который в итоге разросся до, наверное, самого крупного и известного во всём мире конвента для всего, что связано с комиксами, фантастикой, фэнтези, аниме и т.д. – San Diego Comic-Con
Будьте уверены, по меркам современных КомикКонов на фотгографии маленькая, скромная группа народу.
25 января – это особая дата для любителей комиксов и экшена в целом, и сейчас я расскажу, почему, ведь в эфире очередной умеренно интересный пост о событиях в мире комиксов.
Главное событие этого дня, затмевающее все остальные: 25 января 1938 года родился Сётаро Исиномори. Кто таков? Ну можно, конечно, назвать его японским мангакой, но с таким же успехом можно назвать Стэна Ли «Американским автором комиксов». Потому что Сётаро Исиномори – больше, чем просто мангака. Помнится, в посте, где я упоминал Осаму Тедзуку, я упомянул, что в Японии его зовут Богом Манги. Так вот, Сётаро – ученик Тедзуки с более скромным, но всё ещё громким прозвищем «Король Манги». А ещё – он отец японской супергероики как явления.
Супергерои? Их есть у меня.
Для начала, Исиномори создал мангу «Киборг 009», о команде киборгов, обладающих сверхчеловеческими способностями (от огненного дыхания до замедления времени). И эта команда стала первой супергеройской командой в японской культуре вообще и в принципе. За ней последовал «Кикайдер», закрепивший успех, а затем настала пора насекомых...
1/4
Вариантов экранизации Киборга 009 немало, да и по Кикайдеру были как аниме, так и лайв-экшен.
Вскоре после Кикайдера вышла манга, довольно скоро превратившаяся в сериал, ставший одним из незыблемых столпов японской супергероики (токусацу) – Kamen Rider. Дано: жуткая преступная организация, похищающая людей и превращающая их в злых киборгов-мутантов, муаххаха. Но одному парню удаётся сбежать после прокачки, но до промывки мозгов, он сохраняет свой моральный компас и берётся остановить эту организацию – как супергерой-кузнечик, Наездник в Маске! Кикайдер и Камен Райдер отлили в нерушимом адамантиуме незыблемые основы токусацу: «переодевание» в яркие костюмы с пафосными позами и под пафосные фразы, обилие боевых искусств и акробатики (а также езды на кастомных транспортных средствах), сражение сначала с «пешками», затем с «монстром недели», в следующей серии повторить.
1/2
Отчётливо пластмассовое телипающееся оружие и отчётливо резиновые-поролоновые чудища это не баг, а бессмертная классика.
После Камен Райдера аналогичных серий появилось – пером не описать, на клавиатуре не настучать, и большАя их часть принадлежит всё тому же Исиномори. Сиквелы и вбоквелы Кикайдера, Инадзуман, Робот Кейдзи и им подобные, но изо всех них следует выделить сериал Himitsu Sentai Gorenger (опять же, авторства Исиномори, который также написал одноименную мангу). Он стал первым в долгоиграющей серии Super Sentai. Сюжет у сериала довольно простой – пятеро бойцов сопротивления получают возможность трансформироваться в носителей крутой брони и противостоят армии суперзлодеев (опять же – пешкам и резиново-поролоновым «монстрам недели»).
1/2
Главзлодей в этом сериале, кстати, зовётся фюрером.
Чем так важны «Горенджеры»? Они установили ещё одну неотъемлемую черту японской командной супергероики, а именно – в команде у всех должны быть костюмы с минимальными различиями, но при этом разного цвета. Отличия могут быть разве что в шлемах или аксессуарах – на примере Горенджеров, отличается форма забрала и количество полосок. Кроме того, Горенджеры, как я уже написал, стали первыми в метасерии «Супер Сентай». После них было множество других сериалов, некоторые из которых помогла разрабатывать компания «Марвел» – и в этих сериалах постепенно сложилась традиция звать отдельных участников команд рейнджерами. Чуете, к чему я клоню?
Aven...Rangers...Assemble!
Спустя примерно дюжину подобных сериалов американцы подумали «А чем мы, собственно говоря, хуже?». Закупив плёнки с сериалом Kyoryuu Sentai Zyuranger (о людях, которые произошли от динозавров и взялись противостоять козням ведьмы), американцы сериал зверски порезали, вырезав оттуда японцев, досняли сцены с американскими актёрами, по сути, пересняли заново всё, кроме непосредственно экшена – на момент, когда пора было переходить к баталии, новый видеоряд подменяли переозвученным оригинальным. Заменили злодеям имена (так Ведьма Бандора стала Ритой Репульсой), и так родился Mighty Morphin Power Rangers. С тех пор так и поступают – все сезоны «Могучих Рейнджеров» это порезанные, переклеенные и переозвученные сезоны Супер Сентай с врезками из американских актёров. Но главное – что, по сути, львиную долю японской супергероики создал один человек! Пусть последующие сериалы ему и не принадлежат, Исиномори запустил волну и сделал токусацу по-настоящему самобытным жанром.
1/2
Зюрейнджеры - оригинальная команда.
В принципе, я бы на этом пост и закончил, но так как моя серия чисто о комиксах, а не только о токусацу, продолжу. 25 января 1942 года родился Кеес Коусмакер, голландский писатель, открывший первый в Европе магазин конкретно для продажи комиксов (до того комиксы продавались где попало, обычно там же, где и газеты). Его магазин назывался Lambiek – по имени одного из персонажей популярного в то время стрипа Suske & Wiske.
Магазины с таким названием открыты и до сих пор
25 января 1952 года родился Тертел Онли, американский художник, арт-терапевт, преподаватель и издатель. Он активно популяризировал искусство среди чернокожего населения и способствовал развитию искусства чернокожих авторов. Он считается основателем и «отцом» движения «Чёрный Век Комиксов» – движения, способствующего продвижению афроцентристских персонажей. Сам он комиксы тоже писал – в частности, комиксы серии NOG (Nubian of Greatness). Свой стиль, совмещающий черты примитивизма и футуризма, Тертел называл Ритмизмом.
Не все комиксы настолько вырвиглазны
25 января 1973 года родился Джофф Джонс, писатель комиксов, сделавший МНОГО для вселенной DC. Он работал над Зелёным Фонарём, Флэшем, Аквамэном, Супермэном и Обществом Справедливости, и внесенные им сюжеты сейчас являются неотъемлемой частью вселенной DC.
Ну давай, расскажи мне, какими должны быть супергерои
Карьера Джонса в DC началась с комикса Stars and S.T.R.I.P.E., о юной супергероине, которая позже по хронологии вселенной будет известна, как Старгёрл. Это очень «прочувствованный» комикс – он является, по сути, данью памяти, ведь главгероиня, Кортни Уитмор, внешностью и характером списана с младшей сестры Джоффа, погибшей в авиакатастрофе.
1/2
Комикс и частично (но только частично) основанный на нём сериал
Помимо Старгёрл Джонс создал Зума (Хантера Золомона), написал сиквел к Кризису на Бесконечных Землях (Бесконечный Кризис), вернул в комиксы Хэла Джордана в роли Зелёного Фонаря, создал в комиксах о Зелёном Фонаре «Эмоциональный Электромагнитный Спектр», добавив к имеющимся корпусам Зелёных Фонарей и Корпусу Синестро также фонарей всех остальных цветов радуги, прописал Темнейшую Ночь (зомбиапокалипсис вселенной DC) и написал Флэшпоинт. Помимо этого, он работал над фильмами DC и активно выживал из них Зака Снайдера, за что Джонса многие хейтят, а я только поблагодарить могу, ибо чем меньше снидры, тем лучше. Да, я предвзят.
Вот что происходит, когда Джонс открывает для себя фломастеры
А ещё 25 января 2010 года дебютировал веб-комикс Axe Cop, в своё время изрядно хайпанувший. Так-то на самом деле комикс о полицейском, который вооружён топором, дебютировал чутка раньше, но чисто на фейсбуке, а 25 января 2010 года под него выделили отдельный сайт. Вебкомикс этот нашумел своим сюрреалистичным сюжетом и сеттингом, который объясняется просто – на момент выхода первого выпуска его автору было пять лет.
Чот сегодня психанул в плане объёма и количества...