Да что Вы, вообще, умеете-то!

Да что Вы, вообще, умеете-то! Архитектура, ВУЗ, Поступление в ВУЗ, Учитель, Проектирование, Школа, Рисование, Кружки, Видео, Длиннопост

Хейтеры...


Когда-то у меня была одна близкая знакомая. Тоже, кстати, архитектор. Она увлекалась йогой, эзотерикой и т. п.

Так вот, она говорила, что поступки человека - это то, чем он делится с другими людьми. А делиться можно только тем, что есть у него самого. Если он причиняет боль кому-то, значит, ему в данный момент делиться нечем кроме собственной боли.

Мысль весьма интересная, хотя и спорная. Наталкивает на философствование. Но углубляться не будем.

Отмечу только, что те, кто высказывает мне в сети негативные формулировки, мне дороги.

По двум соображениям:


1. Я сам был таким. Был, что ж тут юлить? Поэтому мне близки эти страстные, хоть и злые натуры. Как дети, которых любишь такими, какие они есть.


2. Их энергия способна творить чудеса. Один хейтер может своими язвительными нападками освещать какой-нибудь ненавистный проект как маленькая атомная батарейка, привлекая к нему внимание и делая его популярным.


Знаете да, как менеджер Элвиса Пресли зарабатывал на хейтерах?

Продавал им значки с надписью "Ненавижу Элвиса".


Некоторые товарищи писали про меня, что, дескать, я ничего не умею, не состоялся и учу тому, чего сам не знаю.


Что ж, воспринимаю это как боль, которую надобно утолить.

Рассказываю о себе.


Я родился в 1980-м году в Казани.

Там же ходил в детский садик и школу.

Был краткий период, когда я поучился в Москве. Тогда и появился в моей жизни французский, упомянутый в предыдущей публикации.

Затем я вернулся обратно и, по окончании школы, стены которой покинул с серебряной медалью, поступил в Казанский Государственный архитектурно-строительный Университет, в ту пору бывший Академией.

В институте первые два курса мы занимались по уникальной методике, автором которой был один из наших преподавателей, Александр Дмитриевич Куликов. Эта методика была темой его кандидатской диссертации, которую он защитил в МАрхИ.

Она позволяет очень эффективно в кратчайшие сроки освоить большой объем знаний и навыков, необходимых архитектору и дизайнеру.

Расскажу пример, с которым сталкивался я в качестве студента и который наблюдаю теперь у своих учеников.

На занятиях мы использовали специальные доски, которые называли планшетами или подрамниками. На них по краям закреплялась мокрая бумага. Использовался ватман формата А1. После высыхания бумага натягивалась, как мембрана на барабане. Это была ослепительно белая, совершенная поверхность, которую хотелось оберегать не то что от карандаша - от отпечатка пальца! То, что происходило дальше, возмущало сердца вчерашних школьников своим кощунством. Им предстояло взять чёрную гелевую или перьевую ручку!!! и начать рисовать на этом девственно чистом полотне, не используя ни линейки, ни циркуля, ни карандаша, ни ластика. Черновики так же были под запретом.


Сейчас я понимаю, в чём бихевиаристический смысл этого невыносимого испытания:


1. Дети, вы не умеете рисовать. Мы это знаем, и вы не сможете это спрятать ни от нас, ни от себя. Потому что ручка не стирается, а чертёжные инструменты мы у вас отняли. Переделывать на другом листочке нельзя.

2. То, что вы не умеете рисовать - нормально. Поэтому вы здесь.

3. Вас учили, что ошибаться плохо, поэтому вы боитесь двоек. Спакуха! Вы будете ошибаться, и вас за это не осудят. Со временем часть ошибок уйдёт, остальное - тремор рук и ваша фишка.


Сейчас, я говорю детям в ответ на их "не умею, не могу", что они когда-то и ходить не умели, и даже голову не держали - в общем, приобрдряю.


Ну а про то, состоялся я как архитектор или не состоялся, расскажу как-нибудь в другой раз.


Самое важное - то, что я стал учителем!

Когда я пришёл в школу, нам, вновь прибывшим, дали маленькие значки с фирменным знаком школы. Боже мой, какой восторг я испытывал, когда он был на мне! С какой гордостью я говорил, что я учитель!

Кто-то из хейтеров написал, что я протираю штаны в школе. Вероятно, он не может понять, что это такое - дело твоей жизни.

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)