Что происходит с современными играми? Прогресс остановился?

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Герои нашего времени - железо нового поколения ради игр старого

На то, что бы посвятить этой теме отдельную статью меня натолкнули 2 вещи - бесконечный лживый поток восторженных рейтингов о лучших из лучших играх 2022 года после новогодних праздников, и мечтательная статья из игрового журнала моего глубокого детства, в которой авторы из 1997 года предвещали достижение невероятного уровня мощности графических ускорителей, ставшего реальностью для нас в этом году.

Итак, свершилось - майнинг на видеокартах приказал долго жить, цены на них рухнули, а полки Авито магазинов ломятся от предложений. С другой стороны, затяжные карантины из-за Covid-19 в большей части мира остались в далёком 20-ом году. Казалось бы - вот она новая эра игровой индустрии, топовые новинки посыпятся на нас как из рога изобилия! В принципе, посыпалось, и даже полилось, но только не то что мы ждали.

1. Петля времени - Порты и ремейки без конца

В последние два года мы сами, как герой одной из немногих оригинальных игр Deathloop, попали в какую-то безумную петлю времени и вынуждены проходить одни и те же игры снова и снова. Потом год перезагружается, и нам снова подсовывают тоже самое!

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Купи нас ещё раз, у нас новые текстурки

Схема для успешных ПК-игр следующая:

  • выпускаешь фальшивую демку с невероятным уровнем графики, а потом неиграбельный кусок кода, можно в раннем доступе (привет Балдурс Гейт 3, ты как там?), но обещаешь кучу контента и плюшек в будущем;

  • после релиза постепенно добавляем косметику, скины героев и прочую мишуру бесплатно, а готовый заранее, но припрятанный контент в виде сюжетных квестов и локаций - как платные длс;

  • через год собираем всё вместе, ещё мешочек скинов для оружия и продаём снова под соусом ГОТИ/Полного/Максимального издания, про демку все давно уже забудут

  • А в 2022 году лениво просматриваем что энтузиасты и мододелы улучшили/исправили в твоей игре, запиливаем REMASTER и продаём тоже самое в третий раз = profit!

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Шел 2023 год... Мы достигли графики из демки 14-го. Ну почти

Звучит как чистой воды мошенничество? Ну ладно Вам, чего бы не погонять любимого Ведьмака 3 (на минуточку, 2015-го года выпуска!) ещё разок? Играть-то всё равно особо не во что.

Другими большими событиями для ПК-бояр стал выход эксклюзивов Сони - Бог войны, Человек Паук + длс с Моралесом, Жизнь после, Горизонт, Анчартед. И ведь все хитами стали, на торрентах вообще в топе. Ничего что игры 2018-20ых годов? Ну, а как их не покупать, если по своему качеству они на голову выше большинства релизов для компьютеров за это время и, что самое печальное, по графике и анимации до сих пор выглядят современно.

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Трава зеленее, 60 фпс - чего тебе ещё надо, собака?

The Last of Us вообще вышла в 2013 году, уже получала ремейк, а в 2022 году была переиздана в виде ремастера, и всё равно разлетается как горячие пирожки! Впереди сериал, да и какая приключенческая игра настолько же интересна и душевна?

2. Ешь что дают!

Чем всё это время занимались глобальные разработчики и издатели? Судя по статистике, в основном делили бизнес, отбивались от претензий и бесконечного нытья активистов, а так же рубили капусту на онлайне.

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Честный топ Стима, а не субъективные хвалебные статьи игровых журналистов

Перед Вами топ самых высокооценённых и популярных игр в Стиме за 2022 год. Stray, порты с ПС4 и инди-хиты. Всё. Ой, а где же "Elden Ring"? На 147 месте. Расхваленный "А Plague Tale: Requiem"? — на 235-м.

Да, выбор толпы не показатель, скажете Вы. Ну хорошо, вот и мнение экспертов подъехало, Digital Foundry, техподразделения Eurogamer:

  1. Horizon Forbidden West; 2. The Callisto Protocol; 3. Portal RTX

А так же, ремастер The Last of Us Part I, ремастер The Witcher 3: Wild Hunt, забагованный A Plague Tale: Requiem, Need for Speed Unbound и.... Fortnite.

Это самые красивые и технологичные игры современности? Вот серьёзно? Ну хорошо хоть не Рыцари Готэма, и на том спасибо.

Топ продаж за прошлый год Стима:

Elden Ring, Dying Light 2, Monster Hunter Rise, Yu-Gi-Oh! Master Duel, Call of Duty: Modern Warfare II, а дальше как всегда: Dota 2, CS:GO, Destiny 2, PUBG, Apex Legends.

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

В Эпик геймз своя атмосфера

Самые покупаемые игры в магазине Эпиков вообще представляют из себя жалкое зрелище - 3я часть симулятора козла и сборки пк. Дожили...

4. Вся мощь в лучах

Вернусь к тому с чего начинал эту статью. В одном из выпусков старенького журнала о видеоиграх "Магазин игрушек" за 1997 год меня в своё время поразила мысль о техническом прогрессе графики в играх (сам то я тогда играл в Сегу мегу 16 бит) - автор утверждал, что для достижения абсолютной кинематографичности, т.е. когда графика в игре перестанет отличаться от живого кино, мощность видеоускорителей должна достигнуть 60 Тфлоп/с (операций с плавающей запятой в секунду). Тогда самой крутой картой был 3DFX Voodoo 2 с памятью 8 Мбт).

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Каждая игра казалась просто невероятным достижением - MDK, Warcraft 2, Interstate 76!

Да здравствует 2022 год! Наконец-то заветная планка достигнута, более того - топовая RTX 4090 её уверенно перешагнула, мощность видеокарт для обычных игроков достигла 82,6 Тфлопс! Плюс, конечно, 24 Гбт памяти, DLSS 3, отдельные ядра для трассировки лучей и потребляемая энергия до 450 Вт (у Voodoo 2 была 15Вт).

Отличные новости. И что? Можно ли считать достижением барьера кинематографичности в играх, то что графика некоторых супергеройских кинопроектов стала выглядеть так же убого?

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Пусть это и сериал, но в больших фильмах Марвел или ДС ситуация не лучше

Сомневаюсь, учитывая тот же Аватар 2, который только недавно показал всем как надо работать над видеоэффектами.

Что показывают нам лучшие из лучших и самые дорогие новинки игровой индустрии? Elden Ring, Plague Tale: Requiem, CoD: Modern Warfare 2, Fifa 23, Dying Light 2 выглядят вроде неплохо. А теперь вернитесь на несколько абзацев вверх и перечитайте выбор технических экспертов - Хорайзон на уже устаревшей Плойке, Фортнайт, Портал с прикрученными лучами, ремастеры старья.

Где эти невероятные эффекты из технодемок UE5? Какая нахрен кинематографичность среди этих блестящих пикселей с нулевой интерактивностью? Деревянные анимации, пустые псевдо открытые миры и бесконечные технические проблемы даже на мощных ПК.

5. Что год грядущий нам готовит?

Что происходит с современными играми? Прогресс остановился? Мнение, Персонажи, Компьютерные игры, Видеокарта, Графика, Игры, Шутер, RPG, Видеоигра, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Великое светлое будущее с новым рейтрейсингом и dlss?

Строго говоря, часть потенциально красивейших проектов 22-го года мы просто потеряли из-за очередных переносов самых многообещающих проектов. Мы вот буквально только что получили Atomic Heart от пока ещё российских разработчиков, Hogwarts Legacy ака "убийца видеокарт", впереди масштабный Starfield, Wo Long: Fallen Dynasty от Team Ninja на последней версии UE5, длс Fantom Liberty для Киберпанка 2077, ну и конечно Сталкер 2 который опять перенесут.

Набор внушителен, да и игроки потихоньку обновляют своё "железо", прикупая новые видеокарты и подешевевшие процессоры. Но изменится ли ситуация в корне? Может ли индустрия выйти на тот же вектор прогресса, который у нас был в 2012-18 годах?

Самое важное, на мой взгляд, это то, что многие игроки уже просто смирились с сегодняшней ситуацией и даже не возмущаются откровенному топтанию графики на месте. Наоборот, активно сопереживают разработчикам, плачущим как же стало дорого разрабатывать ААА-проекты, и радуются очередным халтурным ремастерам. Лишь бы хоть что-то вообще выходило, пусть и с лутбоксами.

Пока мы сами не прекратим покупать очередных "Рыцарей Готама" и 2-3-5й ремейк старых-добрых хитов, никакого кинематографичного будущего нам точно не светит.