131

Бэтмен и Ступенчатый колодец.

Чанд Баори - ступенчатый колодец.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%9...

Колодец стал прототипом тюрьмы "Яма", из фильма "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды", и использовался как одно из мест съемок для этого фильма. Однако основные съемки проходили в павильонах.

Бэтмен и Ступенчатый колодец. Бэтмен, Индия, Темный рыцарь, Фильмы, Колодец, Съемки, Декорации, Длиннопост
Бэтмен и Ступенчатый колодец. Бэтмен, Индия, Темный рыцарь, Фильмы, Колодец, Съемки, Декорации, Длиннопост
Бэтмен и Ступенчатый колодец. Бэтмен, Индия, Темный рыцарь, Фильмы, Колодец, Съемки, Декорации, Длиннопост
Бэтмен и Ступенчатый колодец. Бэтмен, Индия, Темный рыцарь, Фильмы, Колодец, Съемки, Декорации, Длиннопост
Бэтмен и Ступенчатый колодец. Бэтмен, Индия, Темный рыцарь, Фильмы, Колодец, Съемки, Декорации, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+5

И вот ему говорят:

- Осторожно, ступеньки крутые!

На что ТР отвечает:

- Да мне по*бать

                      -бать  

                       -бать

                         -бать

                          -бать!

+2

дешевле было сделать декорации ,чем использовать оригинал. однако

раскрыть ветку 1
0

Щас по требованиям безопасности такое не построишь..(

+1

так же это место использовалось для съёмок фильма "Запределье''

Иллюстрация к комментарию
0

Последнее фото в стиле "найди режиссёра".

Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

Отличная игрушка, прошел на одном дыхании.

раскрыть ветку 3
0

Ну что, вспомнил название?

раскрыть ветку 1
0
Название?
0

в Serious Sam было это, не?

Похожие посты
283

Режиссер  "Грани будущего " снимет новый фильм с Томом Крузом в космосе

Режиссер  "Грани будущего " снимет новый фильм с Томом Крузом в космосе Том Круз, Даг Лайман, Илон Маск, Космос, Съемки, Фильмы, Голливуд, Миссия невыполнима

Даг Лайман ("Грань будущего") назначен на должность режиссера нового приключенческого фильма, главную роль в котором исполнит Том Круз. Как сообщает интернет-издание Deadline, частично съемки этого фильма проведут в космосе. Как сообщают источники портала, сейчас режиссер и Круз совместно работают над первым вариантом сценария картины. Также нет никакой информации относительно сюжета картины. По данным Deadline, старт работ над данным проектом может быть начат "в ближайшем будущем".

Но прежде чем это произойдет, режиссер и актер завершат свои предыдущие проекты, работа над которыми была остановлена по причине пандемии коронавирусной инфекции. На данный момент Том Круз снимается в седьмой части франшизы "Миссия: невыполнима". Работа над фильмом прервалась в марте 2020 года из-за карантинных ограничений. Относительно Лаймана, то он сейчас выступает как режиссер картины "Поступь хаоса". И первый и второй фильм должны появиться в прокате в следующем году.


Отметим, что Том Круз известен в Голливуде тем, что стремится выполнять самые опасные трюки самостоятельно, без помощи дублеров. В своих последних  фильмах он демонстрировал столь впечатляющие трюки, что в Сети стала популярной шутка о том, что актеру уже нечем будет удивить своих поклонников, кроме полета в космос. Вполне возможно, что Круз воспринял ее со всей серьезностью. Проект будет реализован при участии компании Илона Маска SpaceX и американского космического агентства NASA.


https://casp-news.ru

100

В Новой Зеландии возобновятся съемки «Аватар 2»

В Новой Зеландии возобновятся съемки «Аватар 2» Аватар, Аватар 2, Джеймс Кэмерон, Съемки, Новая Зеландия, Фильмы

Работа над сиквелом должна возобновиться в ближайшее время в Новой Зеландии, которая, как сообщалось, успешно ликвидировала covid-19 внутри страны в начале мая. Чтобы отпраздновать скорое возвращение на работу, продюсер и давний соратник Джеймса Кэмерона Джон Ландау поделился в Instagram фотографией реквизита со съемочной площадки.


Ландау отметил, что съемочная площадка «готова», и команда должна вернуться в Новую Зеландию где-то «на следующей неделе», предположительно после Дня памяти. «Аватар 2» будет одним из первых крупных голливудских фильмов, которые вернутся к работе, поскольку глобальная пандемия привела к остановке большей части съемочных процессов во всем мире.


Источник  https://portal-13.com/v-novoj-zelandii-vozobnovyatsya-semki-...

109

Хочу все знать #681. Шарлиз Терон в честь юбилея «Безумного Макса» показала закадровые фото и видео со съемок

Оказывается, звезды тоже закрывают лица детей на фотографиях стикерами.

Хочу все знать #681. Шарлиз Терон в честь юбилея «Безумного Макса» показала закадровые фото и видео со съемок Хочу все знать, Фильмы, Актеры, Безумный Макс: Дорога ярости, Шарлиз Терон, Юбилей, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

В мае 2015-го на экраны вышел, как тогда писали, один из главных и самых ожидаемых фильмов года — «Безумный Макс: Дорога ярости». Спустя пять лет одна из главных героинь фильма, Шарлиз Терон, сыгравшая Фуриосу, решила поделиться кадрами, собственноручно снятыми тогда на площадке.

Съемки из постапокалиптического бэкстейджа Шарлиз опубликовала в своем «Твиттере». Среди кадров есть и селфи актрисы.

Хочу все знать #681. Шарлиз Терон в честь юбилея «Безумного Макса» показала закадровые фото и видео со съемок Хочу все знать, Фильмы, Актеры, Безумный Макс: Дорога ярости, Шарлиз Терон, Юбилей, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост
«Пять лет назад вышел „Безымный Макс: Дорога ярости“. Как вы знаете, это были изнурительные, интенсивные съемки, но, боже мой, это того стоило. Вернулась в хранилище, чтобы найти несколько моих любимых моментов из закулисья».

А вот как выглядел постапокалиптический бензовоз Фуриосы в спокойной обстановке, без погони. Нужно сказать, не на много менее зловеще.

«Я никогда не забуду ощущение того, как впервые увидела свою военную установку и осознала, какое предстоит дерьмо, Джордж не суетится».

Но было немало и мирных моментов. Вот Шарлиз кривляется в камеру с другими актрисами.

Хочу все знать #681. Шарлиз Терон в честь юбилея «Безумного Макса» показала закадровые фото и видео со съемок Хочу все знать, Фильмы, Актеры, Безумный Макс: Дорога ярости, Шарлиз Терон, Юбилей, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Режиссер «Безумного Макса» Джордж Миллер суров и брутален.

Хочу все знать #681. Шарлиз Терон в честь юбилея «Безумного Макса» показала закадровые фото и видео со съемок Хочу все знать, Фильмы, Актеры, Безумный Макс: Дорога ярости, Шарлиз Терон, Юбилей, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост
«Человек, миф, легенда! Вечно благодарна тебе, Джордж».

А вот Фуриоса нянчит сына. Не каждый сможет похвастаться таким детством. Ну, мы про детство в постапокалиптической пустыне.

Хочу все знать #681. Шарлиз Терон в честь юбилея «Безумного Макса» показала закадровые фото и видео со съемок Хочу все знать, Фильмы, Актеры, Безумный Макс: Дорога ярости, Шарлиз Терон, Юбилей, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост
«Я стала мамой прямо перед тем, как мы начали снимать. По крайней мере, у моего ребенка навсегда останется забавный факт: „Я провел большую часть первого года своей жизни в военном снаряжении“ (особая внешность от моего невероятного костюмера Инге Хау)».

Кстати, на днях стало известно, что готовится приквел «Безумного Макса», как раз про юность Фуриосы. Правда, Шарлиз в нем играть не будет.


Актрису сперва хотели «омолодить» с помощью компьютерной графики, но потом решили, что пусть лучше персонажа играет другая девушка. Может, и к лучшему. Раз уж «Безумный Макс» славится минимальным количеством CGI, то нужно держать планку.

Спасибо за внимание!

До встречи в рубрике!

Link

Показать полностью 4 1
429

Умер актер Ирфан Кхан, снявшийся в "Миллионере из трущоб" и "Жизни Пи"

Умер актер Ирфан Кхан, снявшийся в "Миллионере из трущоб" и "Жизни Пи" Индия, Фильмы, Актеры, Негатив

© Wikimedia

Индийский актер Ирфан Кхан, известный российскому зрителю прежде всего по роли полицейского инспектора в фильме "Миллионер из трущоб" (Slumdog Millionaire, 2008), умер в среду в возрасте 53 лет. Об этом сообщил телеканал NDTV со ссылкой на родственников и друзей актера.


По данным канала, Кхан, родившийся в 1967 году в Джайпуре, умер в одной из частных клиник в Мумбаи. C 2018 года он боролся с раковым заболеванием.


Кхан активно снимался в Болливуде, а также стал одним из немногих индийских актеров, который часто получал предложения и от западных режиссеров.


Первую известность Кхан получил за роль в фильме "Салам, Бомбей" (Salaam Bombay, 1988). В число самых популярных лент с его участием входят "Воин" (The Warrior, 2001), "Миллионер из трущоб", "Нью-Йорк, я люблю тебя" (New York, I Love You, 2008), "Жизнь Пи" (Life of Pi, 2012), "Новый Человек-Паук" (The Amazing Spider-Man, 2012), "Мир юрского периода" (Jurassic World, 2015), "Инферно" (Inferno, 2016) и другие.


Источник ТАСС

40

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма

На пергаментах, найденных в голливудских архивах, обнаружены удивительные надписи, гласящие, что легендарный фильм «Хищник» должен был сперва называться «Охотник».

И там же сохранились зарисовки и пробные кадры первоначального монстра. Скажем сразу, без обиняков — выглядел он позорно и был похож на муху.

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма Хочу все знать, Фильмы, Хищник, Жан-Клод Ван Дамм, Костюм, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Нет, мы не расисты, мы тоже любим мух, но, согласись, тот Хищник, который вышел в итоге, и которого мы полюбили, выглядит на порядок импозантнее.

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма Хочу все знать, Фильмы, Хищник, Жан-Клод Ван Дамм, Костюм, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Самое любопытное, что исходный Хищник (точнее? Охотник) должен был обладать небывалой пластикой: складываться под любым углом, принимать невероятные позы и так далее. Гибкость позволяла бы ему преследовать добычу в любой ситуации при любой обстановке.

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма Хочу все знать, Фильмы, Хищник, Жан-Клод Ван Дамм, Костюм, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Неудивительно, что, построив костюм, съемочная команда принялась искать человека, который бы, находясь в нем, смог бы все это изобразить. И они нашли такого товарища — тренированного, прокачанного и гибкого борца по имени Жан-Клод Ван Дамм.


Он поместился в костюм и действительно смог манипулировать пришельцем, сохранились даже кадры с испытаний. Здесь видно, как в костюме Хищника поместился целый Ван Дамм.


Ван-Дамм к тому моменту и не был особенно важным человеком (всего-то за его плечами один полнометражный фильм «Не отступать и не сдаваться») однако уже был капризным.


Узнав, что на экране будет виден не он, а только костюм Хищника, Жан-Клод вышел из себя, вышел из костюма и вышел из студии. Итого, в общей сложности на съемках он провел два дня.


Собственно говоря как это было)

в беседе Steve Johnson и Matt Winston


Чтобы понять суть беседы включите субтитры и установите русский язык.

Link

Показать полностью 1 1
223

Болливуд изнутри, пой и танцуй

Привет всем из солнечной Индии, которая не перестаёт удивлять вас также, как и меня? Очень надеюсь. И конечно, тут могут исполниться любые желания! Хочешь сняться в фильме - пожалуйста! И это называется тут movie shooting. A long time ago, in the far far galaxy я попал в Индию после попытки вырваться и повседневной рутины, просмотра этих трэвэл блогов, будь они неладны, ещё вдогонку посмотрев фильм "В диких условиях" я собрал рюкзак, палатку, немного лута и купил билеты в Дели с окном на полгода. Знал бы я тогда что мне действительно необходимо, я бы собрался по-другому, ну да ладно. Попрощался с родными, которые конечно покрутили у виска, мол "крышка у пацана просвещения захотела", и помахал всем ручкой. С приездом в эту жаркую страну (был апрель) я был полон стереотипов из этих интернетов, и было порой неприятно что моя картинка не соответствует действительности. Конечно приключений за те полгода было полно, и ниже расскажу про одно из поворотных событий там.


Итак, узнав контакты нескольких менеджеров я скинул им несколько своих фотокарточек, и ответив на несколько стандартных вопросов стал ждать. Первое приглашение на съёмки я получил через пару дней в 22 часа вечера - типа «погнали на шутинг, бери убер до Лажпат Нагар, мы оплатим, а оттуда едем на машинах до Чандигарха» (Примечание редактора - я жил на другом конце города в Наваде). Мое удивление выросло, когда по прибытию я оказался в компании только одних парней-афганцев-качков по сотке кило каждый, менеджер Масих - тоже афганец, но в размерах поменьше. Чуйка говорила мне - ща с тобой тут сделают «то и вот то, а ты и пикнуть не сможешь». Но я отставил предрассудки на второй план, стараясь внимательно наблюдать за происходящим. Ехать примерно 250км в другой штат. По пути мы остановились в ресторане, Масих сказал "бери что хочешь, всё уплочено", а моя чуйка прямо орать начала - кормят перед убоем. Но назад дороги нет! В конечном итоге я ехал всю дорогу не смыкая глаз.

Машины остановились напротив заброшенного завода, чуйка уже молиться начала, внутреннее напряжение начало расти, а сфинктер сжиматься. Быть похищенным ребятами не входило в мои жизненные планы. Уже начал ориентироваться как бежать и куда кричать...но тут напротив я увидел оазис среди пустыни - декорации или что-то похожее на них! Начало отпускать. Отпустило ещё больше, когда через полчаса начали подтягиваться другие машины, включая автобусы-дома, машины с оборудованием, персоналом. Вот тут я выдохнул окончательно, а так как на часах было 5 утра, то свалился спать на рандомной кровати в одном из домов-декораций. Через пару часов проснулся от звонка менеджера, который сказал что нам выделили автобус-дом, с кондиционером, можно там посидеть. А на минуточку в 7 утра уже малец начинает припекать, Эй-Си тут очень в тему. В автобусе мы с ребятами стали ждать пока выдадут костюмы, и просто общались. Затем был завтрак, добротный индийско-шведский стол - много чего, и бери сколько влезет. Частое явление на таких столах - набор овощей, дахи, рис, масала панир, сабджи, фруктики. Разнообразие явств зачастую зависит от бюджета фильма, можно сразу понять что-почём.

"Ну вот поели можно и поспать!" сказали ребята, возвращаясь в автобус. Мне было дико интересно и я просто ходил по локации, болтал с командой продакшена в тот день, эмоций было полно. Местные конечно орали "сельфи плис", ну ок :) Через несколько часов нас позвали для выдачи костюмов, и вот тут начался ещё больший крутяк. Мне дали роль разведчика, и по сценарию я с командой должен зачистить деревню от боевиков. Но есть нюанс...штаны, куртка, нагрудник, рюкзак, армейские ботинки, наколенники и налокотники со шлемом в +43 градусов! Тело мысленно повторило вопрос всех родных - «ну не придурок-ли?!» и начало потихоньку перегреваться. Благо воду давали очень часто или по первому требованию. Сам экшн начался так - для нас небольшой сюжет, где в небольшую деревню забрасывают миротворцев для зачистки от террористов. Ещё и пуху дали, я назвал её БЭ-ПЯТЬ-ОДИН - муляж конечно, но выглядит как настоящая пуха. И естественно я передал привет всем моим навыкам из каунтер страйк и колл оф дьюти. Было сразу видно кто играл, а кто нет. Само действие продолжалось часа три, делались дубли, прогоны, смены ракурсов за которые я просто уже привык спокойно стоять на жаре в такой экипировке. Ту немного спойлера дам - мой герой погиб взорвавшись на мине-ловушке, но зато прокатили на военном джипе. После окончания действия был ещё и ужин (на обед не я ходил, на жаре ничего не лезет) и божественный душ. В Дели уже ехал спокойно, болтая обо всем с пацанами.
Скинул по-приезду одну фотку родителям в вацапе без слов и комментариев  - их реакция была незамедлительно и бесценной!

зы - ребятки, не путайте Болливуд (нормальные фильмы типа «Миллионер из трущоб», «ПиКей», "Дангал") с Толливудом! В последнем творят всякую дичь типа на лошади скользят под машиной, или застрелить через трубку телефона другого абонента, или кинуть металлический прут в радиатор движущегося автомобиля и он взлетит в воздух, или отбить пулю рукой в противника, или перерезать бананом горло супостата, или «ограничено только только вашей фантазией дичи».


зызы - в конечном итоге я не осуществил свой план "проехать по всей Индии" и остался в Дели до конца августа. Нисколько не жалею обо всёх приключенияхи опыте который я там получил, посмотрим как зайдёт аудитории или нет.

зызызы - а с декабря я опять вернулся в Индию, откуда я всем пишу - всем привет! :)
Болливуд изнутри, пой и танцуй Индия, Болливуд, Путешествия, Съемки, Длиннопост
Болливуд изнутри, пой и танцуй Индия, Болливуд, Путешествия, Съемки, Длиннопост
Болливуд изнутри, пой и танцуй Индия, Болливуд, Путешествия, Съемки, Длиннопост
Болливуд изнутри, пой и танцуй Индия, Болливуд, Путешествия, Съемки, Длиннопост
Болливуд изнутри, пой и танцуй Индия, Болливуд, Путешествия, Съемки, Длиннопост
Болливуд изнутри, пой и танцуй Индия, Болливуд, Путешествия, Съемки, Длиннопост
Показать полностью 6
32

ОТ РАСКАДРОВКИ ДО ПРЕВИЗА

Съемки фильма – сложный творческий процесс, в который вовлечены десятки, а если речь идет о масштабной картине, то сотни и даже тысячи специалистов. В ходе работы над фильмом в зависимости от характера творческой задачи кинематографисты обращаются к разнообразным технологиям и зачастую используют дорогостоящее оборудование: операторские краны с системами Motion Control, обеспечивающие прецизионное управление камерой, подвижные платформы, каскадерское снаряжение, канатные дороги и т.д.

ОТ РАСКАДРОВКИ ДО ПРЕВИЗА Фильмы, Стивен Спилберг, Спецэффекты, Анимация, Игровой движок, Unreal Engine 4, Съемки, Видео, Длиннопост

Иначе говоря, съемки фильма – это ответственное и финансово крайне затратное мероприятие, которое должно быть четко регламентировано, потому что время – деньги, а в случае с кино речь идет о серьезных капиталовложениях. Чтобы производственный процесс протекал прогнозируемо, необходимо все тщательно спланировать до начала кинопутешествия, которое всегда начинается с режиссерской команды: «Мотор!».


Все основные приготовления выполняются еще на стадии подготовки к производству фильма, тогда же режиссер, продюсеры, оператор и художник-постановщик определяют визуальное решение будущего фильма. Для этого рисуются эскизы, делается раскадровка, а теперь еще и создаются превизы, поствизы и вообще в нулевые началась самая настоящая эра виртуального производства. Вот о нем я вам сегодня расскажу, но начну с истоков, чтобы проследить за развитием техники визуального планирования и проработки видеоряда.

Раскадровка

В 30-е годы прошлого столетия США переживали глубокий экономический кризис. Этот период вошел в историю как Великая депрессия. В упадок пришли многие сферы деятельности. Киноиндустрии поначалу так же было несладко из-за ощутимого падения кассовых сборов, но ситуация выправилась только ближе к сороковым. Самыми же трудными оказались 1929…1933 годы, и самое интересное, что именно в этот период руководство студии Disney принимает решение об обязательной подготовке покадрового плана для всех своих проектов. Собственно эта форма планирования, придуманная по некоторым данным аниматором Вебом Смитом, и является хорошо знакомой сегодня раскадровкой, которая вскоре стала нормой при работе не только над мультипликационными, но и игровыми картинами. Одним из первых художественных фильмов, прошедших не частичную (как это было в случае с крупными проектами эры немого кино), а полную раскадровку был «Унесенные ветром» (1939). Проработкой каждого плана легендарной картины занимался художник-постановщик Уильям Кэмерон Мензис.

Взятая на вооружение технология, быстро прижилась и стала неотъемлемой частью кинопроцесса, так как позволила кинематографистам уже на подготовительной стадии находить ответы на многие важные вопросы. Что и кто будет в кадре? Как снять сцену, чтобы она получилась более выразительной? Куда двигается камера и герои в кадре? На площадке помимо режиссера раскадровкой руководствовались оператор, декораторы, осветители и специалисты по спецэффектам. Эти простые рисунки со стрелочками и комментариями позволяли лучше контролировать художественную составляющую проекта, а значит и эффективнее расходовать средства, что было особенно важно в годы Великой депрессии, когда поток инвестиций с Уолл-стрит на время ослаб.

ОТ РАСКАДРОВКИ ДО ПРЕВИЗА Фильмы, Стивен Спилберг, Спецэффекты, Анимация, Игровой движок, Unreal Engine 4, Съемки, Видео, Длиннопост

Leica Reel, аниматики, Лукас

Однако на внедрении в производство простой раскадровки (сториборда), студия Disney не остановилась, она пошла дальше, и в скором времени появились так называемые «ролики Leica». Они представляли собой отснятую на кинокамеру Leica (отсюда и название) раскадровку, которую монтировали вместе со звуковым сопровождением будущего фильма. При просмотре таких роликов режиссер-постановщик и продюсер видели статические изображения, сменявшие друг друга под музыку, словно кадры игрового фильма. В 70-е годы данная техника получит другое название – «аниматики», но эволюционировала она из Leica-роликов. Аниматики стали широко использоваться с появлением относительно недорогих видеокамер и монтажного оборудования. Теперь раскадровку снимали на видео, а не на пленку, но суть ее от этого не изменилась. Чаще всего смонтированные аниматики использовали креативные агентства в качестве маркетингового инструмента для получения заказа на создание рекламного ролика, но и кинематографисты также не остались в стороне.

Джордж Лукас приступил к съемкам революционных «Звездных войн» в середине 70-х, также внедрив несколько недорогих техник планирования сложных эпизодов с визуальными эффектами. Всем этим добром занималась открытая им студия Industrial Light & Magic. Художники не только готовили раскадровку, превращая рисунки в аниматики, но и использовали в качестве референсов для космических сражений смонтированные фрагменты воздушного боя из голливудских картин прошлых лет, чтобы специалисты по спецэффектам при работе над эпизодами имели ориентиры. Сейчас такой материал называют «видеоматиками».

А при создании знаменитой сцены погони на байках через лес в фильме «Возвращении Джедая», супервайзер картины Деннис Мурен для превизуализации использовал управляемых вручную кукол, которых поместил в миниатюрную декорацию. Сам процесс снимался на видео. Мурене удалось вчерне проработать дорогостоящий и масштабный эпизод до основных съемок, это позволило кинематографистам определиться с движением камеры и героев на байках, а также с крупностью планов и общей композицией.

Трехмерные превизы

Компьютерные технологии начали проникать в кинопроизводство во второй половине 70-х, но только к началу 90-х Голливуду их по-настоящему удалось «распробовать» во многом благодаря таким режиссерам-визионерам, как Роберт Земекис, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон. Компьютерная графика открыла неограниченные возможности для творчества, будучи при этом сложным, но эффективным, эффектным и очень удобным инструментом. Цифровая графика оказала влияние на все известные кино-технологии, начиная от рисования фоновых составных изображений (matte-painting) и заканчивая созданием комбинированных кадров (композитингом). Вскоре появилась компьютерная анимация, которая со временем вытеснила традиционную, и, наконец, даже при строительстве декораций и макетов высококлассные художники первым делом начали визуализировать модель в 3D. Разумеется, архиважная предпроизводственная стадия также не осталась в стороне от компьютерной графики. Кинематографисты помимо раскадровки начали планировать сложные сцены с визуальными и механическими эффектами в 3D. Дело в том, что трехмерная графика и виртуальная камера дают гораздо больше свободы и точнее воссоздают кинопространство, чем статичные рисунки, двухмерный аниматик или видеоматик с куклами. Формально первым превизом – 3D-аниматиком, созданным в трехмерном редакторе, стала крохотная сцена к фильму «Звездный путь V» (1988). Примитивную модель звездолета «Энтерпрайз» построила и анимировала в 3D-редакторе Swivel аниматор Линда Вейман. Джеймс Кэмерон, снимая «Бездну» (1989), так же не отказал себе в удовольствии опробовать планирование сцены на компьютере. Для этого на проект пригласили создателя компьютерной игры «Колония» Дэвида Смита, который визуализировал модель буровой платформы в графике, прежде чем был построен ее миниатюрный вариант.

ОТ РАСКАДРОВКИ ДО ПРЕВИЗА Фильмы, Стивен Спилберг, Спецэффекты, Анимация, Игровой движок, Unreal Engine 4, Съемки, Видео, Длиннопост

У опробованной технологии оказался настолько большой потенциал, что Смит решает выпустить на ее базе программу Virtus WalkThrough для архитектурной визуализации, которая вскоре находит применение и в большом кино. Например, Сидни Поллак использует ее при проектировании декораций к триллеру «Фирма» (1993), а Брайан Де Пальма обращается к этому инструменту при определении углов съемки некоторых сцен «Миссии невыполнима» (1996). Кстати, этот боевик стал одним из первых проектов, где на компьютере был превизуализирован эпизод целиком, а не какие-то отдельные его сцены. Речь идет о финальной последовательности кадров, где зрителю показывают вертолет, преследующий скоростной поезд. Более того, одобрение на съемку столь дорогостоящей сцены руководство Paramount дало только после просмотра 3D-аниматика. Чуть ранее к трехмерным аниматикам обратился Колин Грин, который был нанят студией для проработки планов кинокомикса «Судья Дредд» (1995), требовавших совмещения миниатюры и компьютерной графики. Превизы были выполнены художником в одной из первых версий трехмерного редактора Softimage 3D. В том же 1995-м, но чуть позднее, Колин Грин открывает студию Pixel Liberation Front, которая позиционируется как компания, специализирующаяся исключительно на создании превизов. Он продолжил творить в программном комплексе Softimage, два года спустя со своей командой делает 3D-аниматики для «Звездного десанта» (1997), а затем берется за «Бойцовский клуб» (1999), «Особое мнение» (2002) и, наконец, вторую и третью «Матрицу». Но сейчас этой компании уже нет и на рынке рулит другая - TheThirdFloor и Halon.

Подход у TheThirdFloor и Halon всегда отличался и продолжает отличаться основательностью и скрупулезностью: в трехмерном аниматике специалисты учитывали предполагаемую для съемки оптику, продолжительность сцены, освещение и много внимания уделяют композиции кадра и выстраиванию мизансцен. При этом превизы создавались всегда в сотрудничестве с художественным отделом, который обеспечивал всей необходимой информацией об окружении и персонажах в виде концептов. Также трехмерщики учитывали раскадровку.

Виртуальное производство

О технике виртуального производства широко заговорили после выхода фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. Главной инновацией этого проекта стал симулятор камеры (simulcam). Что же эта за технология? По большому счету симулятор камеры – это следующая ступень превизуализации, которая позволяет режиссеру в режиме реального времени видеть в одном кадре актеров, взаимодействующих с анимированными героями либо с цифровой средой или с тем и другим вместе. В случае с «Аватаром» или с "Мстителями" режиссер еще наблюдал в мониторе виртуальной камеры за CGI-моделями, анимированными при помощи техники захвата актерской игры (performance capture).

Другими словами благодаря virtual production постановщику не нужно ждать часами, когда художники скомпонуют и визуализируют изображения. Все это происходит буквально на лету. При этом качество получаемых и обрабатываемых в реальном времени кадров эволюционировало с развитием технологий. Если в превизах "Аватара" и того же "Джека Покорителя великанов", это была графика и анимация уровня компьютерных игр начала нулевых, то в "Книге джунглей", "Короле льве" и "Форд против Феррари" - это уже фактически синематики. Прогресс произошел с внедрением в пайплайны игровых движков - Unity и Unreal Engine. Но сам подход остался во многом прежним. Художники предварительно создают ассеты в трехмерных редакторах. Это может быть любой софт с поддержкой формата fbx. Затем эти ассеты экспортируются в игровой движок с интерфейсом. Например, в Unreal Engine. Во временя Аватара и до относительно недавнего времени вместо движка был Motion Builder, способный визуализировать до 100 кадров в секунду. В тот же Motion Builder поступала информация с датчиков по захвату актерской игры, а местоположение камеры распознавалось по маркерам. Все эти данные синхронизировались и обрабатывались в реальном времени и передавались на режиссерский монитор симулятора камеры. Таким образом тот же Кэмерон или любой другой режиссер взяв в руки небольшое устройство с монитором и наводя его на актера видел вместо него модель Аватара в окружающей среде Пандоры или Таноса в какой-то космической заднице. Режиссер выбирал нужные ракурсы съемки, направление движения камеры и выстраивал композицию. Все это фиксировалось и в виде пресета отправлялось в студию визуальных эффектов, где сцену до умопомрачения визуализировали на протяжении нескольких месяцев. Дело в том, что финальная графика по прежнему просчитывается месяцами в студиях. Даже в случае с "Мандалорцем" половина эффектов создавалась в ходе продолжительного постпродакшена, а не на площадке. Об этом не нужно забывать. К слову, о "Мандалорце" я расскажу в следующей статье.

Показать полностью 2 4
232

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Недалеко от Москвы в лесах домодедовского района спрятаны потрёпанные временем декорации. Киноделы смогли отстроить небольшой городок, а местоположение помогло декорациям избежать участи любого оставленного почти без присмотра объекта...


Издали город выглядит как настоящий, но при близком рассмотрении можно заметить, что декорации имитируют только первую линию. Некоторые дома и вовсе имеют только один фасад-одну стену.

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Другие же домики выглядят вполне объемно. Есть все четыре стены, ух ты! По всей видимости декорации возводили так, что бы при минимальных затратах получилось создать реалистичную картину. Скорее всего все это создавалось под один конкретный проект и не планировалось использовать в дальнейшем.

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Время немного попортило муляж купола. И сразу становится видно, что он не медный, а… пенопластовый, пожалуй. Главное, чтобы этого не было видно в кино. Вот большая задача актеров — не трогать декорации, а то не бай Бог развалятся.

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Самое любопытное, что в наш век компьютерной графики иногда всё еще дешевле построить декорации, чем сделать качественную «компьютерную графику».

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Тут мы снова видим, что у декораций не хватает всех четырех стен и законченности.

Но если нужно снять только внешнюю проходную стенку, то и так сойдет. В конце концов, сейчас часть уже имеющегося фона можно доделать в видео-редакторе.

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Ну и что, что нет каких то стен, ведь издалека это выглядит вполне натурально. И ведь стоит обратить внимание, что это фотоснимки, которые и так «прячут» детали. В живую эта бутафория выглядит еще более неестественной.

"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост
"Неизвестная Россия" Старый бутафорский городок в лесу Декорации, Фильмы, Заброшенное, Подмосковье, Длиннопост

Если не ошибаюсь, то здесь снимали фильм "В лесах и на горах", а возможно и что-то ещё. Пока нашей команде до поездок и поэтому постараюсь перетащить на Пикабу побольше публикаций с нашего канала. На этом всё, спасибо за внимание!


Источник (вконтакте): коллективный авторский блог

Показать полностью 7
254

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде

1. Слово «Болливуд» (от «Голливуд» и «Бомбей») появилось в 1970-х годах, когда местная киноиндустрия обогнала американскую по объемам производства. Однако под этот термин теперь подпадает не любое национальное кино: едва ли треть индийских фильмов приходится на Болливуд, так как на территории республики есть еще Толливуд, Колливуд, Молливуд. Различаются они языком и географией.


2. Сложно представить, но сначала болливудские фильмы были немыми. Тем не менее они всегда находили, чем поразить зрителя. Например, в первом полнометражном кино «Раджа Харишчандра» присутствовала массовая эротическая сцена... девичьего купания в мокрых сари. Всех девушек играли загримированные мужчины, отчего картина обретает еще больше пикантности, особенно для 1913 года. Кстати, автор «Раджи» снял почти сто картин, однако умер в нищете.

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

3. Первый звуковой фильм на хинди вышел в 1931 году. Он назывался «Свет мира» и был экранизацией популярной тогда театральной пьесы. Режиссер перенес на экран все действие целиком, включая семь песен. Эффект, произведенный подобным форматом, оказался колоссален: успех мюзикла был настолько велик, что в дальнейшем создатели индийского кино начали активно пользоваться музыкальными номерами, забыв о чувстве меры. Так, в фильме-сказке «Индра Сабха» (о любви принца и феи, между прочим) звучит 71 песня! Это, конечно, рекорд. Обычно объем саундтреков не столь внушителен. В современных индийских мелодрамах музыкальных вставок не больше семи на трехчасовой сеанс.


4. Еще о рекордах: самый длинный экранный поцелуй принадлежит фильму «Карма», снятому почти 90 лет назад. Там героиня Девики Рани (кстати, жены Рериха) целует своего партнера целых 4 минуты.

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

5. Расцвет болливудской киноиндустрии приходится на середину XX века. Несмотря на принятый в 1952 году парламентом «кинематографический акт», запрещающий «демонстрацию половой распущенности», а может, и благодаря ему, искусство индийского кино вышло на новый уровень. Именно в этот период появились культовые индийские фильмы, получившие международное признание: «Великий могол», «Бумажные цветы», «Жажда». А также «Мать Индия» и «Два бигха земли» (номинанты на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь»).


6. В местности, где снимают болливудское кино, очень популярна специя масала. Ее добавляют во все блюда местной кухни, даже в чай. И в болливудском кино есть жанр, который точно так и называется. «Масала» — это смесь боевика, комедии, трагедии и мелодрамы. Начиная с 70-х годов прошлого века и до настоящего времени это основное и самое популярное направление в индийском кинематографе.

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

7. Также в 1970-х Индия обогнала Америку по количеству выпущенных фильмов. Среди них «Месть и закон» Рамеша Сиппи, который критики считают лучшим в истории Болливуда. И «Зита и Гита» — лента, снискавшая массовую любовь у советского зрителя и ставшая у нас именем нарицательным для индийских фильмов вообще. Снятая позднее, в 1995 году, лента «Непохищенная невеста» побила очередной мировой рекорд, продержавшись в прокате 20 лет.

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

8. В 1990-м Болливуд попал в Книгу рекордов Гиннесса: 948 выпущенных кинолент за год, что вдвое больше, чем в Голливуде. Местные режиссеры не стремились к накоплениям, наслаждаясь процессом: прибыль с очередной картины немедленно направлялась на производство следующей. Если на ком и экономили, так это на сценаристах: большинство индийских фильмов того времени снимались по шаблону. История любви и мести разбавлялась танцевальными номерами, а идея доносилась до зрителя не столько диалогами, сколько намеками. Так, обморок у женщины в фильме того времени (и часто до сих пор) означает, что она беременна. Туман — что сцена разворачивается в воображении героя. Если у кровати задуло ветром свечу, значит, персонаж скончался. Ну а если гладко выбритый парень вдруг обзавелся бородой, значит, он терпит полный крах на личном фронте. Успех картины наполовину зависит от выбора музыки: если саундтрек пришелся публике по вкусу, то, скорее всего, зрители хорошо оценят фильм.


9. Современному Болливуду, естественно, приходится адаптироваться ко вкусам иностранной публики. А также адаптировать иностранное кино для внутреннего рынка. И поскольку кинолента все вытерпит, то на индийских экранах можно встретить местные версии «Терминатора», «Молчания ягнят», «Леона», «Лица со шрамом» и других шедевры, которые, понятное дело, разительно отличаются от первоисточников. При этом копии картин носят другие названия, но сюжет в целом повторяет оригинал за исключением финала: практически у всех болливудских ремейков счастливый конец!

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

10. Современный зритель, в том числе и индийский, искушен мировыми блокбастерами. Ему нужно нечто большее, чем танцующее ружье, которое в первом акте висело на стене. Актеры Болливуда сегодня — это мировые звезды и кумиры миллионов. Достаточно вспомнить Айшварию Рай, в прошлом «Мисс Мира», лицо крупной косметической марки и первую индийскую женщину в музее восковых фигур мадам Тюссо. Само кино в Болливуде стало высокобюджетным, убедительным, с качественными спецэффектами, но не утратило национальной самобытности.


И еще несколько любопытных фактов о Болливуде одной строкой:

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

• «Три идиота» — один из самый кассовых фильмов, более 50 наград, прокат в 30 странах, находится в сотне лучших кинокартин по версии сайта IMDb.

• «Скажи, что любишь» — самое большое количество наград: 92.

• «ПиКей» — самый кассовый фильм, собравший в прокате больше 100 млн долларов.

• «Темнота» — самая длинная картина из шедших в индийских кинотеатрах. Хронометраж ленты составил 4 часа 34 минуты.

• «Банды Индостана» — самый дорогой фильм с бюджетом 31 млн долларов.

Танцующее и поющее кино: 10 фактов о Болливуде Болливуд, Фильмы, Индия, Вокруг света, Длиннопост

• Шахрух Хан (на фото) недаром носит прозвище Король Болливуда: на его счету около 80 киноработ. И 19 млрд долларов — он самый богатый актер Индии (и второй в мировом рейтинге после Джерри Сайнфелда).

• Главный фильм про Индию последнего десятилетия — «Миллионер из трущоб» (8 «Оскаров» и 10 наград крупных европейских кинофестивалей). Фильм при этом снят британцами, но в Индии на это реагируют примерно в духе: «Так предначертано».


Автор Маша Веселова

Фото: Getty Images

http://www.vokrugsveta.ru/article/330748/

Журнал "Вокруг света"

Показать полностью 6
361

Прогулка по Мосфильму

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Киностудия «Мосфильм» — является ведущей киностудией России и одной из крупнейших киностудий Европы. На «Мосфильме» осуществляется производство большей части отечественной кино-, теле- и видеопродукции.


Датой основания студии считается дата 30 января 1924, когда на ней был снят первый «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина.

Среди съемочных реквизитов Мосфильма имеется большой парк автомобилей, которые содержаться в рабочей форме и в любое время готовы выехать на площадку.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Есть и военная техника. Этот немецкий танк Тигр, был специально создан для съемок и является репликой настоящего танка времен Второй Мировой Войны.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Макет для съемок на местности. Сам макет не посредственно в съемках участия не принимает, его создают как карту местности, на которой можно распланировать предстаящие съемочне планы.После съемок подобные макеты утилизируют.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

А, вот все костюмы пошитые для фильмов сохраняют, их можно использовать повторно, например для актеров массовки, так как для актеров первого плана костюмы шьются под размеры и являются уникальными.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Среди реквизитов техника на любое время и эпоху. Вот, например, карета.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Каждая вещь тут, тоже является героем какого-либо фильма. Вот корона Российской Империи из Неуловимых мстителей.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Слепки с лиц известных актеров для различных съемочных нужд.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Студии на Мосфильме бывают двух типов - закрытые в помещении (различные сериалы, шоу) и открытые на улице.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Натурная площадка №1 (Декорационный комплекс "Старая Москва").

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

На данной площадке было снята множество исторических фильмов, таких как Господа офицеры, Бедная Настя и многие другие.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Сцена из первого советского фильма ужасов Вий.

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Костюмы знаменитой троицы советского кино (Трус, Балбес, Бывалый).

Прогулка по Мосфильму Мосфильм, Фотография, Фильмы, Кинематограф, Декорации, Длиннопост

Спасибо за просмотр!


Мой Instagram

Мой ВК

Показать полностью 12
1024

Колодцы

Все более-менее представляют , что такое колодец и как он выглядит. Когда встречается это слово, мы представляем колодец европейского типа : углубление в земле, выкопанное  до водоносного слоя , с укрепленными стенками. Диаметр такого сооружения обычно небольшой, а воду достают ведром (бадьей) на веревке или на цепи. Психически нормальные граждане, обычно в колодцы не лезли, чтобы отдохнуть от жары или искупаться.


Но в каждой избушке свои погремушки. Индийцы ,например, строили здоровенные, вроде бассейнов, колодцы. Они были глубиной в несколько этажей. Поход за водой был сложным мероприятием. Сначала спускались вниз по длиннющим лестницам. Потом народ сидел в нишах вокруг колодца и отдыхал. Особо продвинутые молились. Кто-то стирал. Некоторые ели и (или) купались( включая больных чем угодно). А искупавшись набирали водичку,( в которую наверняка все втихаря гадили во время водных процедур), и тащили домой.


И, вишенка на торте: в этих чудесах индийской архитектуры, почему-то любили самоубиваться граждане, недовольные жизнью. Понятное дело,  после того , как трупики вытаскивали, публика из колодцев пила. А потом по Индии весело гуляли эпидемии. Злые захватчики-англичане пытались эту лавочку прикрыть, но безуспешно. Народ нежно любил свои колодцы - бассейны - туалеты. Из Индии идея перекочевала только к соседям в Пакистан. К счастью, жители других стран, остались к ступенчатым колодцам равнодушны .


Аграсен Ки Баоли


Местоположение - Кастурба Ганди Марг, Хейли-Лейн, Нью-Дели, Индия

Построен - 1132 г. н.э.

Согласно Археологической службе Индии (ASI), его размеры 58,52 м х 13,71 метра (на уровне земли). Колодец был построен из неровных каменных блоков, так называемой «кирпичной кладкой». Памятник разделен на четыре уровня с лестницей из 108 крутых ступеней, ведущих к колодцу.

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14165...

Начали строить эту фигню примерно во 2-4 веке нашей эры. Особенно народ порезвился во время мусульманского правления с 11 по 16 век: такая штука появилась в каждой дыре. Сколько их всего построили - неясно: большинство давно забросили, они развалились и о них благополучно забыли.


.Ступенчатые колодцы были разной формы, и украшены по разному - в зависимости от того кто строил, и сколько у него было денежек. Некоторые выглядят как дворцы или храмы, с изысканной резьбой, статуями и прочими прибамбасами.


Но даже не украшенные, они производят грандиозное впечатление: сразу представляется, как ты с ведром воды, резво бежишь вверх по узкой скользкой лесенке без перил. На крышу пятиэтажного дома. Или , если повезло с колодцем, то трехэтажного.


В 2016 году индусы вдруг доперли, что на старых развалинах можно заработать,если рассказать туристам, где те искать. Был организован проект Stepwell Atlas, который начал отображать GPS-координаты и собирать информацию о ступенчатых бассейнах-колодцах. До настоящего времени нашли координаты более 1500 таких сооружений.


Вот несколько из этих фотогеничных рассадников инфекции:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чанд Баори


Расположение - деревня Абханери, недалеко от Джайпура, Раджастхан, Индия

Построен- от 800-900 г.г.  н.э.

Заказчик- Махараджа Чанд

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14167...

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14184...

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14186...



Хади Рани Ка Кунд


Местоположение - Тодаррайзинг, Район Тонк, Раджастхан, Индия

Построен - 1901 г. н.э. (не подтверждено)

Заказчик: Местные жители Тодаррайзинг

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14170...



Raniji Ki Baori


Местоположение - Бунди, Раджастхан, Индия

Построен - 1699г. н.э.

Заказчик - Королева Натхавати

Глубина - 46 метров

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14179...


Рани Ки Вав


Местонахождение - Патан, Гуджарат, Индия

Построн - 1022-64 гг. н.э. или 1364 г. н.э.

Заказчик -  королева Удамамати

Единственный ступенчатый колодец,внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии.


Размеры Рани Ки Вав составляют 27 метров в глубину, 20 метров в ширину и 64 метра в длину. Он пятиэтажный.

Украшен 800 скульптурами персонажей из индуистской мифологии, таких как ведические боги Индра, Агни (бог огня), апсары (ангелы) и фигуры Шивы, Брахмы, Вишну и десять воплощений Вишну.


Рани Ки Вав был очень давно заброшен и забыт. Его обнаружили в 1980 году,

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14174...

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14179...


Адалай Вав


Расположение - Адалай, Около Гандинагара, Гуджарат, Индия

Построен - 1599 г. н.э.

Заказчик - Султан Махмуд Бегада из Гуджарата, Индия

Имеет глубину в пять этажей


https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14188...

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия
Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14190...


Хампи Пушкарини


Расположение - Хампи, Карнатака, Индия

Построен - 19 -20 век.



https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14194...

Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия
Колодцы Длиннопост, Фотография, Эпидемия, Объект наследия ЮНЕСКО, Колодец, Индия

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/14197...

Потрясающе красивые, и жутко опасные.

Показать полностью 12
940

Обаяние зла

Болтали с другом о кино, постепенно добрались до киношных злодеев, помянули Джокера в исполнении бессмертного Хита Леджера. Друг задумался, а потом выдал:

- Знаешь, я добрый, спокойный и законопослушный человек, отец семейства, можно сказать - обыватель. Никогда в жизни никого, крупнее таракана, не убивал. Но если бы ко мне подошел этот (именно этот, леджеровский) Джокер и сказал: "Рома, дружище, а давай вместе расхерачим к чертям весь этот город", - я бы ни секунды не колебался.

И я с ним полностью согласен.

Обаяние зла Фильмы, Голливуд, Хит Леджер, Джокер, Бэтмен
178

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена.

К «Бэтмену» Тима Бёртона можно относиться по-разному. Его можно любить за готическую атмосферу, эстетику, персонажей, вычурный стиль и своеобразную трактовку комиксов. Его можно не любить за… всю ту же готическую атмосферу, эстетику, персонажей, вычурный стиль и своеобразную трактовку комиксов. Но нельзя отрицать, что это эпохальное кино, разделившее жанр супергеройского кино на «до» и «после».


Да, «Бэтмен» был не первой крупной комикс-адаптацией. Но он стал воистину культурным феноменом, окончательно доказавшим, что фильмы по комиксам могут рассматриваться как серьезные произведения. Именно «Бэтмен» заложил основы бизнес-модели, которой с тех пор стараются придерживаться голливудские продюсеры. Наконец, кино послужило источником вдохновения многим начинающим режиссёрам. Фильм показал, что можно снять голливудский блокбастер на основе чужой интеллектуальной собственности и всё равно сохранить авторский стиль. По случаю тридцатилетнего юбилея давайте вспомним, как был создан «Бэтмен» Тима Бёртона.


По пути «Супермена»


Все началось в конце 1970-х, когда продюсеры Бенджамин Мельникер и Майкл Услан купили у DC Comics права на киноадаптацию комиксов про Тёмного рыцаря. Они хотели сделать серьёзный и мрачный фильм, который резко контрастировал бы с популярным в 1960-х китчевым телесериалом с Адамом Вестом. Мельникер и Услан вдохновлялись изданной в 1977–1978 годах серией комиксов Стива Энглхарта.

Конечно, у продюсеров был и другой источник вдохновения: вышедший в 1978 году «Супермен» Ричарда Доннера. Фильм собрал огромную для того времени кассу, и Мельникер с Усланом рассчитывали, что сумеют добиться такого же успеха.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Сериал с Адамом Вестом сейчас смотрится как пародия на Бэтмена, но для целого поколения это и был Бэтмен


Но задача оказалась намного сложнее, чем казалось изначально. Уж слишком значительным оставалось культурное влияние сериала — многие до сих пор воспринимали Бэтмена как нелепого клоуна в трико. Поняв, что им не справиться в одиночку, Мельникер и Услан обратились за помощью к другой паре продюсеров — Джону Питерсу и Питеру Губеру. Со временем эта пара полностью захватила управление проектом.

Питерс и Губер развили активную деятельность, пытаясь заинтересовать крупную студию. В Universal ответили отказом, а вот Warner Bros. согласилась профинансировать картину. Недолго думая продюсеры решили повторить рецепт «Супермена»: снять историю происхождения героя. Неудивительно, что первым сценаристом «Бэтмена» стал Том Манкевич.


Ранний сценарий


К 1983 году Манкевич завершил работу над первым сценарием «Бэтмена». Как сказали бы сейчас, его история представляла собой классический ориджин. Действие стартовало в начале 1960-х. В версии Манкевича отец Брюса Уэйна участвовал в выборах в городской совет Готэма. Его соперник, коррумпированный Руперт Торн, решил избавиться от конкурента и нанял для этой цели Джокера. Тот поручил дело Джо Чиллу, который убил родителей Брюса, но оставил в живых самого мальчика.


Весь первый акт сценария Манкевича отводился взрослению осиротевшего Брюса. Нам показывали, как он обучался и тренировался, покоряя всё новые и новые высоты. Став свидетелем нового убийства, Уэйн решил надеть костюм гигантской летучей мыши.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Борьба Бэтмена с преступностью тревожила Торна, пытающегося занять пост мэра Готэма. Он снова обратился за помощью к Джокеру. Не сумев убить Бэтмена, клоун начал кампанию по дискредитации героя, используя его фальшивого двойника. Это принесло успех. Общественность обвинила крылатого мстителя в гибели людей. Суд Готэма заочно вынес Бэтмену смертный приговор. Во время одной из атак Джокер убил семью акробатов Грейсонов, и Уэйн усыновил осиротевшего Дика Грейсона. Со временем тот узнал секрет приёмного отца и стал Робином.


Пожалуй, самым запоминающимся эпизодом в сценарии Манкевича был финал в необычных декорациях: в музее Готэма, посреди экспозиции, посвящённой писательскому делу.
Джокер похитил возлюбленную героя Сильвер Сент-Клауд и попытался убить её с помощью экспоната, представлявшего увеличенную во много раз пишущую машинку.


В финальном поединке Бэтмен оглушил Джокера, а потом безумного клоуна арестовала полиция. Что касается Торна, то герой расправился с ним весьма экзотическим способом: проткнул его грудь огромной канцелярской кнопкой. Раненый злодей упал в гигантскую точилку для карандашей, но перед этим успел застрелить Сильвер Сент-Клауд. Она умерла на руках у героя.


В целом, сценарий Манкевича пытался уместить в один фильм историю происхождения как самого героя, так и других ключевых персонажей. Работу нельзя назвать плохой, но ряд решений оставлял желать лучшего. Например, в этой версии Джокер был лишь второстепенным злодеем, выполняющим приказы Торна.

Приход Тима Бёртона

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Тим Бёртон на съёмках «Бэтмена»


В целом, сценарий Манкевича студию устроил. Было объявлено, что «Бэтмен» выйдет в 1985 году. Бюджет картины оценивался в солидные для той эпохи 20 миллионов долларов.


Но шло время, а съёмки всё не начинались. Продюсеры никак не могли согласовать финальную версию сценария. Студия же не могла определиться с кандидатурой режиссёра. Лишь в 1985 году студия наконец определилась с постановщиком: им стал Тим Бёртон. Во многом это был очень необычный выбор. На тот момент на счету Тима был лишь один полнометражный фильм — комедия «Большое приключение Пи-Ви». К тому же Бёртон не был поклонником комиксов. Неудивительно, что он долго колебался, прежде чем принять предложение студии.


Бёртону не очень нравился сценарий Манкевича. Со своей подругой Джули Хиксон он подготовил для студии 43-страничный набросок, призванный заложить основу нового сценария. Эта история по-прежнему представляла ориджин Бэтмена. В ней Джокер тоже убил родителей Уэйна по приказу могущественного Руперта Торна. Но вскоре босс преступного мира решил избавиться от подручного. Клоун попал в тюрьму, а осиротевший Брюс дал клятву посвятить жизнь борьбе с преступностью.


Спустя много лет Джокер сбежал, вернулся в Готэм и развязал террор. Он убил Торна, ставшего к тому времени мэром, а затем организовал подставные «выборы», пытаясь занять должность сам. Но на выборах победил Брюс Уэйн. Это привело клоуна в ярость, и он устроил парад с воздушными шарами, наполненными ядовитым газом, собираясь отравить население Готэма.


В работе Хиксона и Бёртона возлюбленной Уэйна по-прежнему была Сильвер Сент-Клауд. Также в эпизодах должны были появиться Загадочник, Пингвин и Женщина-кошка, которая убила бы родителей Дика Грейсона. В решающей схватке Джокер узнал, кто скрывается под маской Бэтмена, но, когда его арестовала полиция, решил сохранить тайну, чтобы не лишать себя будущего веселья. Финальная сцена содержала намек на сиквел: во время празднования Рождества Брюс получил подарок — коробку с выскакивающим клоуном.


Бэтмен и Джокер меняются местами


Warner Bros. не устроил предложенный Бёртоном вариант. Вскоре студия наняла Стива Энглхарта для доработки сюжета. Тот пришёл к выводу, что сюжет переполнен персонажами, без которых можно обойтись, и предложил убрать из сценария Пингвина и Дика Грейсона.


В свою очередь, Бёртон обратился за помощью к сценаристу Сэму Хэмму. В отличие от режиссёра, Хэмм был фанатом комиксов и имел своё представление о том, как должен выглядеть фильм про Бэтмена. Оно заметно отличалось от взглядов как студии, так и Бёртона.


Хэмм предложил полностью изменить концепцию фильма и убрать историю становления Бэтмена. Он считал, что для этого хватит и пары флэшбеков из детства Брюса. Освободившееся место должен был занять ориджин Джокера. Хэмм хотел впервые раскрыть публике предысторию и происхождение культового злодея. Именно он придумал для него имя — Джек Напье. Хэмм тоже предложил отказаться от Пингвина, заменить Сильвер Сент-Клауд на журналистку Вики Вейл, а Руперта Торна — на мафиозного босса Карла Гриссома.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Осенью 1986 года Хэмм завершил работу над первой версией сценария. Она уже во многом походила на итоговый фильм. Основные отличия таковы:


- В этой версии Джокер не был убийцей родителей Брюса. Узнав, что безумный клоун — это Джек Напье, которого он уронил в кислоту, Бэтмен был потрясён. Получалось, что он косвенно виновен во всех последовавших смертях.

- Джокер был намного моложе, чем в фильме. Джек Напье описан как человек тридцати двух лет с почти женственными чертами лица.

- Вики Вейл и её коллега, репортёр Александр Нокс, быстро догадывались, кто скрывается под маской Бэтмена.

- В ранней версии Нокс отчаянно ревновал Вики к Брюсу и даже угрожал разоблачить героя, если тот не порвёт с ней. Но в конце Нокс всё же совершил геройский поступок. Именно он придумал бэт-сигнал, подсказав Бэтмену, в каком из воздушных шаров на параде ядовитый газ. При этом репортёр получил пулю от подручного Джокера и погиб.

- После визита Джокера в квартиру Вики Уэйн бросился за ним в погоню. Следовала большая экшен-сцена, в которой герои проехали через парк, где выступали летающие Грейсоны. По вине Джокера Дик Грейсон стал сиротой. Брюс усыновил его, и в финальной битве юноша помог победить клоуна.

- На параде Джокер ездил по улицам Готэма на танке и сбил самолёт Бэтмена из его орудия.

- Вики Вейл не было в финальной сцене. В сценарии Хэмма раненый Бэтмен преследовал Джокера до крыши собора, после чего решил пожертвовать собой, активировав закреплённую на поясе бомбу с часовым механизмом. Испугавшийся Джокер попытался спастись, ухватившись за спущенную с вертолёта верёвочную лестницу, но ему помешала поднявшаяся стая летучих мышей. В результате клоун сорвался и разбился. Брюс же успел избавиться от бомбы, закрепив её на лестнице вертолёта.


Ранний сценарий Хэмма был серьёзней и мрачней итогового фильма. У многих персонажей было больше экранного времени, и их мотивацию объясняли подробнее. Продюсеры сперва неоднозначно встретили этот сценарий, но Хэмму удалось убедить их, что он лучше всего подходит для фильма. Конечно, в дальнейшем в работу внесли ряд изменений. Но придуманный Хэммом сюжетный костяк выдержал все переписывания и дошёл до экрана.


Однако это заняло больше времени, чем предполагалось. Устав от постоянных переносов «Бэтмена», Бёртон подписался на другой проект — «Битлджус». Продюсеры подумывали заменить режиссера, но затем решили дождаться результатов проката фильма. От них зависело, будет ли Бёртон снимать «Бэтмена».

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Кто бы мог подумать, что через пару лет этот парень станет Тёмным рыцарем!


«Битлджус» вышел на экраны весной 1988 года и стал большим хитом. По воспоминаниям Бёртона, сразу после публикации сборов за первый уик-энд ему позвонили со студии и наконец-то предложили подписать официальный контракт на «Бэтмена».


Правда, к тому моменту возникло новое осложнение — гильдия американских сценаристов объявила забастовку, которая продлилась до августа 1988 года. Из-за неё Сэм Хэмм не имел права продолжать работу над сценарием, поэтому Бёртону пришлось обратиться за помощью к Уоррену Скаарену, помогавшему ему с сюжетом «Битлджуса». По ходу съёмок студия наняла ещё несколько сценарных докторов, убравших и переделавших ряд эпизодов картины. Так, буквально в последний момент продюсеры решили включить Вики Вейл в сцену финального противостояния Бэтмена и Джокера на крыше собора.


Как Майкл Китон стал самым ненавистным актёром Америки

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

В исполнении Китона Бэтмен и Брюс Уэйн — два совершенно разных человека


Возможно, кто-то из наших читателей ещё помнит, как поначалу отреагировали фанаты на новость, что Хит Леджер сыграет Джокера в «Тёмном рыцаре». Многие из них отнеслись к этой идее, мягко говоря, скептически. Похожие споры сопровождали и выбор Бена Аффлека на роль Бэтмена.


Но всё это кажется сущим пустяком на фоне того, что творилось в 1988 году, когда студия объявила, что Бэтмена сыграет Майкл Китон, в основном известный комедийными ролями. Многим фанатам казалось, что студия их жестоко обманула: обещала серьёзный фильм, а сама взяла на главную роль комика. Они были в ярости и негодовали. Боб Кейн, Сэм Хэмм и даже некоторые из продюсеров открыто сомневались в кандидатуре Китона.


Студия получила свыше полусотни тысяч писем с требованием выставить Китона, а то и с угрозами.


И как же Майкл Китон стал Бэтменом? Разумеется, студия предпочла бы видеть в главной роли крупную экшен-звезду — кого-то вроде Мела Гибсона или Харрисона Форда. Приглашение на прослушивание получали Рэй Лиотта и Пирс Броснан. Но ни тот ни другой не восприняли его всерьёз, сочтя, что комиксы суть нечто второсортное. Некоторое время серьёзным претендентом на роль считался Уиллем Дефо. Но режиссёр и продюсеры склонялись к формуле все того же «Супермена», когда на главную роль взяли малоизвестного актёра.


А затем продюсер Джон Питерс посмотрел фильм «В здравом уме и твёрдой памяти» и так впечатлился игрой Китона, что предложил его кандидатуру. Бёртон, уже поработавший с актёром над «Битлджусом», поддержал этот выбор. К счастью, создатели «Бэтмена» не поддались давлению публики и не изменили решение.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Боб Кейн в итоге принял Бэтмена-Китона


Что касается Джокера, то Бёртон видел в этой роли Брэда Дурифа (будущий Грима Червеуст из «Властелина колец» Джексона). Но тут студия была непреклонна. Малоизвестного и противоречивого Бэтмена нужно было компенсировать большой звездой в роли злодея. С самого начала фаворитом продюсеров был Джек Николсон. Однако актёр выдвинул целый ряд требований: огромный гонорар, проценты от кассовых сборов, жёстко ограниченное число рабочих часов, возможность лично выбрать свой грим и первую строчку в титрах.


Даже после того, как студия согласилась на все требования Николсона, он тянул время и не давал окончательного ответа. Тогда продюсеры прибегли к хитрости. Они организовали переговоры с Робином Уильямсом, который горел желанием сыграть Джокера, и предварительно утвердили его на роль. Узнав об этом, Николсон немедленно связался с продюсерами и подписал контракт.


Поняв, что его попросту использовали и никто не собирался отдавать ему роль Джокера, Уильямс затаил серьёзную обиду на студию. Несколько лет он отказывался сниматься в фильмах Warner Bros. Когда же ему предложили сыграть Загадочника в «Бэтмен навсегда», Уильямс демонстративно отверг предложение.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Что касается Вики Вейл, то на её роль была утверждена Шон Янг (Рэйчел из «Бегущего по лезвию»). Но буквально за неделю до съёмок, репетируя эпизод, в котором героиня катается на лошади, Янг упала и сломала руку. Разумеется, создатели не стали переносить дорогостоящие съёмки. Янг оперативно заменили Ким Бэйсингер, а эпизод конной прогулки во избежание проблем убрали из сценария.

Ещё одним, как тогда казалось, важным дополнением картины стал Билли Ди Уильямс, сыгравший прокурора Харви Дента. Хоть его экранное время и было относительно невелико, в нём виделся явный задел на сиквел. Планировалось, что там Уильямс развернётся на полную катушку, став Двуликим. Но планы изменились, Харви Дента убрали из сценария второго фильма. Когда же Двуликий наконец появился в фильме «Бэтмен навсегда», продюсеры и новый режиссёр Джоэль Шумахер отдали эту роль Томми Ли Джонсу. Чтобы избежать судебных разбирательств, им пришлось заплатить Уильямсу солидную компенсацию за так и не сыгранную им роль.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Билли Ди Уильямс: Харви Дент, который так и не стал Двуликим


Оживляя Готэм


Съемки «Бэтмена» начались осенью 1988 года на знаменитой английской студии «Пайнвуд». Изначально кино планировали снимать в Калифорнии на павильонах Warner Bros., но из-за огромного интереса публики и СМИ пришлось переезжать подальше от журналистов.


Впрочем, это не сильно помогло. Местные газеты пытались подкупить членов съёмочной группы, обещая 10 тысяч фунтов за фото Николсона в гриме Джокера. Однажды дело дошло до вызова полиции: кто-то вынес со студии несколько катушек с отснятой плёнкой. Из-за шумихи в прессе и производственных проблем, раздувших бюджет картины с первоначальных тридцати пяти до сорока восьми миллионов долларов, Бёртон позже назвал эти съёмки «бесконечной пыткой».

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Вот такого размера на самом деле был Готэм


Визитной карточкой картины должен был стать Готэм. Создатели решили показать город как самый уродливый и мрачный мегаполис в истории кино. Чтобы решить эту задачу, Бёртон нанял художника-постановщика Антона Фёрста. В качестве визуального ориентира будущей картины тот выбрал «Бразилию» Терри Гиллиама. Фёрст смешал в кадре всевозможные архитектурные стили, чтобы превратить Готэм в «Нью-Йорк без капремонта». За свои старания он в итоге удостоился заслуженного «Оскара».


Созданием костюма героя занялся Боб Рингвуд, отказавшийся ради этого от фильма про Бонда «Лицензия на убийство». Задача оказалась непростой. Рингвуду нужно было поместить Майкла Китона, с его средним ростом и телосложением, в резиновый костюм и сделать так, чтобы в нём актёр казался куда больше и внушительнее, чем на самом деле.


Сам Китон остался не в восторге: в костюме он постоянно испытывал приступы клаустрофобии. Впрочем, Китон сумел найти им применение, использовав свой страх, чтобы создать нужное настроение для персонажа. Костюм получился таким, что Китон физически не мог поворачивать голову. Поэтому ему пришлось разработать собственную методику движения, которая внесла толику шарма в образ бёртоновского Бэтмена. По слухам, Джон Питерс отчаянно пытался найти способ использовать в костюме героя продакт-плейсмент Nike, но так и не сумел.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Бэтмобиль был собран из шасси Chevy Impala, мотора Chevy V8, задних фонарей Ferrari, топливных крышек лондонского автобуса, деталей кузова Corvette и реактивного двигателя истребителя Harrier. Дизайн раздвижной кабины водителя также был вдохновлён обликом Harrier. Последней деталью стали фары от Honda Civic. Их добавил арт-директор Терри Экланд-Сноу, приметивший их на автомобиле своей жены. Для съёмок было построено два бэтмобиля. Один сейчас выставлен в автомобильном музее в Лос-Анджелесе, другой стоит в гараже Джона Питерса.


В качестве композитора Бёртон взял своего верного соратника Дэнни Эльфмана. Питерс был не в восторге, сочтя, что Эльфман не потянет столь масштабный проект. Позже он изменил своё мнение. В свою очередь, Бёртон остался недоволен включением в саундтрек песен поп-певца Принса.


Звезда родилась


Перед выходом «Бэтмена» Warner Bros. провела массированную рекламную кампанию, призванную подогреть интерес публики. Летом 1989 года было невозможно ступить и шагу, чтобы не наткнуться на логотип крылатого мстителя.


«Бэтмен» вышел в прокат 23 июня 1989 года. В первый же уик-энд стало ясно, что Warner Bros. сорвала банк. Картина Бёртона оказалась исключительно успешной, а хейтеры Майкла Китона были посрамлены. По общему мнению, именно он стал лучшей частью фильма. Актёр великолепно справился с образом обаятельного, но странного и застенчивого человека, который становится собой, лишь надев костюм. Глядя на Китона, понимаешь, почему никто из жителей Готэма не сумел догадаться, кто именно скрывается под маской Бэтмена.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

Джек Николсон выиграл от фильма больше всех


Больше всех на фильме нажился Джек Николсон. Он получил шестимиллионный гонорар, но эти деньги составили лишь толику его дохода. Благодаря грамотному контракту, в общей сложности Николсон заработал от 60 до 90 миллионов на процентах от сборов и продаж вспомогательных продуктов. Из актеров, сыгравших в фильмах по комиксам, лишь Роберт Дауни-младший сумел превзойти его. И то для этого Дауни потребовалось стать частью масштабной киновселенной, а хитрый Джек ограничился одной картиной. Неудивительно, что позже Николсон с ностальгией вспоминал о съёмках «Бэтмена». По признанию актёра, одно время он еженедельно пересматривал картину, любуясь собственной игрой.


Чтобы увеличить сборы «Бэтмена», Warner Bros. пошла на беспрецедентный по тем временам шаг, вложив немалые средства в кампанию по выдвижению фильма на «Оскар». Студийные боссы вряд ли всерьёз рассчитывали, что киноакадемики номинируют ленту на главные номинации: премия художнику-постановщику в итоге оказалась единственной.

Успех «Бэтмена» имел ещё одно важное последствие. Оказалось, что продажа выпущенных по мотивам фильма игрушек, сувениров и различных прав принесла студии больше, чем собственно прокат. Не все заметили это сразу, но Голливуд вступил в новую эру — эру доминирования крупных франшиз.

Сам Бёртон двояко отнесся к успеху «Бэтмена». С одной стороны, он всегда отзывался о картине скорее как о культурном и маркетинговом феномене, а не как о своём авторском детище. С другой — успех фильма открыл перед ним ранее запертые двери. К тому же, несмотря на продюсерские вставки, «Бэтмен» воспринимается именно как фильм Тима Бёртона, а не как стандартное студийное кино.


Через три года режиссёр вернулся к истории Брюса Уэйна. В этот раз он получил куда большую творческую свободу и окончательно превратил историю Тёмного рыцаря во взрослую сказку в декорациях готического мегаполиса. «Бэтмен возвращается» вызвал смешанную реакцию. Кто-то хвалил более мрачный стиль, изменения в подаче истории и новых персонажей, но многим зрителям они пришлись не по нраву. Итоговые сборы тоже оставили желать лучшего. В результате Бёртон, а вместе с ним и Майкл Китон, навсегда покинули мир Готэма. Позже режиссёр вспоминал, что во время работы над сиквелом он уже начал получать всяческие маркетинговые «пожелания» по поводу того, как следует снимать ту или иную сцену, чтобы это, не приведи бог, не сказалось на продажах связанных с фильмом продуктов и атрибутики.

Ровно 30 лет назад Тим Бёртон возродил Бэтмена. Бэтмен, Тим Бертон, Майкл Китон, Комиксы, Фильмы, Журнал мир фантастики, Длиннопост, Текст

«Бэтмен возвращается» стал ещё более готическим и «бёртоновским»


После ухода Бёртона студия решила смягчить тон и снимать фильмы в стиле «поколения MTV» — лёгкие, семейные, с незамысловатым сюжетом и как можно большим количеством ярких персонажей, которых можно продавать в виде игрушек. Кевин Смит, работавший в середине 1990-х над сценарием неснятого фильма про Супермена, описал царившие в то время настроения фразой одного из продюсеров:


«Кевин, пойми, это корпоративный фильм. Плевать, насколько хороши будут диалоги, главное — сколько игрушек мы сможем продать».


* * *


Но оказалось, что даже в эпоху франшиз и корпоративной собственности качество фильма всё же имеет значение. Новый подход завёл серию в тупик. Потребовалось почти десять лет, прежде чем Warner Bros. сумели вытащить Бэтмена из выкопанной ими же ямы. Но это уже совсем другая история…


Автор Кирилл Размыслович

https://www.mirf.ru/kino/tim-burton-betmen-30-let

(с.) Журнал "Мир Фантастики"

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: