722

Байки из Автосалона.

Всем доброго времени суток. Давно собирался поделиться своими историями из того времени, когда работал в автосалонах. К продажам отношения не имел, работал на СТО, там тоже хватало веселых и не очень историй. Итак начнем. На дворе 2006 год и в славном городе Пятигорске открывается мультибрендовый автосалон "ДримКар". Сейчас он успешно канул в историю, посему скрывать нечего. Изначально было шесть брендов: BMW, Nissan, Renault, Mazda, Volvo, Ford. Каждый бренд был представлен в отдельном шоу-руме, а вот СТО была общая для всех. Теперь вы можете представить, что за звиздец творился в рем-зоне. На все это хозяйство был ОДИН!!!! начальник СТО, два мастера рем-зоны и толпа механиков. Если поначалу объемы работ были небольшие, то буквально через три-четыре месяца станция уже начала трещать по швам. Малейший сбой в работе, какая то задержка или внезапные доп-работы на автомобиле, оборачивались для мастеров-приемщиков лютым геморроем с клиентами, поскольку люди приезжали к назначенному времени и банальное ТО затягивалось на пол дня. Учитывая, что добрая половина механиков не имели опыта работы у оф.дилеров до этого, то они периодически ездили на тренинги и обучения в Москву, соответственно оставшиеся разгребали эти авгиевы конюшни в меньшинстве.

Это была присказка, теперь перейдем к веселым историям)))

История первая: Град среди ясного неба.

19 мая 2007 года, этот день я буду помнить долго. До обеда ничего не предвещало беды, светило солнышко, пели птички. Потом внезапно налетел ветерок и принес с собой тучки из которых шарахнул град, точнее ГРАД!!! Все бы ничего, все машины, которые стояли перед салоном: товарные, клиентские на ремонт и из ремонта, свои личные,пока не начался основной армагедон мы быстро загнали в помещение. А вот машины на дальней открытой стоянке так и остались под обстрелом. Итого поколотило 78 авто, в основном Рено. Стекла остались целые, а вот кузова... В течении полутора месяцев я их разбирал(снимал потолки, утеплители на капотах, обшивки дверей и багажника), грузил на эвакуатор и он вез их к градобойщику. Потом машины опять собирались и да, продавались счастливым обладателям новых автомобилей. Из всего количества по-моему только пару штук пришлось красить. Все Кавминводы были в курсе, что у нас поколотило товарные машины. На выдачу покупатели чуть ли не с биноклями приходили, но насколько я помню отказов не было. Градобойщик за те пару месяцев заработал довольно круглую сумму, практически вся маржа с машин ушла на их восстановление. После этого случая сводки по погоде присылались несколько раз в день и больше такого не повторялось. А директора уволили.

История вторая: Ворошиловский стрелок.

На приемке BMW работал мастер-приемщик, пусть будет Андрей(имя изменено). Звезд с неба не хватал, работу свою работал, иногда косячил как и все мы)))). Но однажды закосячил так, что эта история стала легендой среди автосалонов Ставрополья. Так вот к сути. Пригоняют как то из республики 07 регион BMW X5 с проблемой: моргает ксенон. Ребята непростые, не криминал, скорее наоборот)) При оружии. Почему они не остались ждать окончания ремонта в клиентской зоне мне неведомо. Забрали из машины пистолеты и поехали в город. А вот "Сайга" осталась, о чем они честно предупредили приемщика, мол в городе нас со стволом не поймут, пусть даже и в чехле. Дали ему инструкции не трогать оружие(ага) и утопали в закат.Машину загнали на пост, подключили диагностику и стали ждать результатов, чего же оно суко моргает. Я со вторым мастером рем-зоны мирно сидел в кабинете и тут бахнуло. Первая мысль, что опять рванула пневмо-подушка подвески, только вот порохом пахнуть не должно. Потом увидели это чудовище с дикими глазами, которое запихивало ствол обратно в чехол. Пробежали вокруг машины, трупов нет, уже хорошо. Андрюша начал блеять, мол достал ее пофоткаться, а потом когда уже ложил на место она бахнула, но там холостые. Я заглянул в салон, вроде все целое. На шум прибежал начСТО и я вижу по его глазам, что ПИ....ДЕЦ!!!! Обхожу машину и вижу, в районе задней правой двери нефиговую такую шишку. Короче говоря, это стрелок попал в салазки, по которым ездят стекла панорамной крыши, аккуратно так попал, что даже панорамная крыша не разбилась. Итого в минусе: потолок, механизм привода панорамы, крыша под рихтовку и покраску. Помню только ценник на механизм - около 100000 рублей.

Когда пыль улеглась и дым рассеялся стали думать, как сообщить двум серьезным дядям с пистолетами, что мы тут случайно из вашего карабина прострелили вашу же машину. Свеженазначенный директор сразу сквозанул в закат  с фразой:"у меня дела, разбирайтесь сами".  Сколько километров нервов сгорело у начальника СТО я не знаю, какими словами он донес эту благую весть я не слышал, но на удивление ребята оказались более чем адекватными. Спокойно без стрельбы, воплей и истерик они попросили максимально быстро восстановить машину. Попросили подменную машину, дружно поржали над предложенной фиестой и удалились. Через месяц по-моему машину отдали, так долго, потому что запчасти шли из Германии. Полудурка уволили. Авто делали за счет работников СТО, скидывались кто сколько может. В принципе с тогдашними зарплатами не особо ударило по карману, но было обидно.

На сегодня пока все, если пост зайдет, продолжу. Историй на пару-тройку постов наберется.

Дубликаты не найдены

+63

Логика, дурачка уволить, а скидываться всей ремзоной. Ему б как минимум по голове настучать, чтоб клиентские вещи не лапал.

раскрыть ветку 9
+26

Первый его залёт был,когда об бордюр колесо на пятерке убил. Второй залёт, когда клиентский бумер, такой же в одноименном кино, убрал с дороги во время тест-драйва(тогда эту машину его друг выкупил под восстановление). Третий залёт со стрельбой. Оставлять этого мудака дальше было весьма накладно.

раскрыть ветку 8
+13
Нужно было деньги стрясти, а уж потом увольнять, нет?)
раскрыть ветку 3
0

Давай еще.  А про наши ставропольские ессь историй?

0

Как можно было колесо об бордюр ушатать? Боком приехал? Я на четырнадцатой притирал, в ямы влетал и тьфу-тьфу, пока существенное влияние оказывали лишь шурупы.

раскрыть ветку 2
+15

А мог бы электриком на АЭС работать...стрелок этот)

+12
А хозяин оружия не виноват? Без присмотра огнестрел оставил, это нормально?
раскрыть ветку 1
+9
Возможно поэтому и без особого шума согласились на восстановление
+4

Интересно, чем стрелял. Наверное травматическими.

Я 12 калибром пулей Полева бревно диаметром 20 см насквозь прострелил. Сомневаюсь, что направляющая панорамной крыши при выстреле в упор только бы помялась

раскрыть ветку 6
+6

Алюминиевый профиль, довольно толстый, плюс к этому дальше был усилитель крыши поэтому и не пробил насквозь. Честно скажу-саму пулю не видел, но вроде как не травмат.

раскрыть ветку 1
+2

патроны 12к с резиновой пулькой продаются свободно, просто по лицензии на 12к.

Другое дело что полуавтоматы их не перезаряжают.

+1

Да, вангую за травматический патрон.

Или крайне слабую навеску с пулей (что само по себе ересь, таких патронов не найти, да и полуавтоматы слабые навески не любят).

У меня пыжом в низком тире кусок доски с потолка оторвало, пластиковым пыж-контейнером.

раскрыть ветку 3
+1

Я не обещаю, но попробую раздобыть фото. Дело в том, что кто то из ребят вырезал «на память» простреленный  кусок механизма. Если конечно не потеряли, 11 лет все-таки прошло.

раскрыть ветку 2
+4
В бытность мою автослесарем на заводе(90-94 года),чем только шофера не отдаривались:сгущенка,колбаса,и самое веселое-кефир с молочной кухни,очень вкусный,в бутылочках заткнутых ватой.А в шарашке в Реутово,за быструю замену шруса подогнали трехлитровую банку красной икры)))
+7

Механизм сотка, остальное ещё на сотку. Скинулись все и по карману не ударило. Сколько зарабатывали работники?

раскрыть ветку 8
+7

Остальное в районе 50 вышло, не забываем про 2007 год и курс доллара. Моя зп на тот момент была около сорока, при средней по региону 15. На СТО коллектив был больше 50 человек. Это с приемщиками, отделом запчастей, складом и механиками.

раскрыть ветку 7
+3

Рассказывай и о "других" доходах.

раскрыть ветку 5
0

Тогда вполне нормально

+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Там много историй было.
Можно долго вспоминать.
Я с ходу помню, как ребятки на ТО в машине на майские забыли тушки индюков в багажнике у клиентской машины. И поставили ее под навес на 10 дней. А потом, чтобы от трупного запаха избавится - разбирали ее до остова и купали в растворителе.
раскрыть ветку 3
0

Опять вспомнился чувак который несколько лет голову курицы в банке мариновал.

раскрыть ветку 2
0
Ну пацанам на Дртмкаре хватило дней десять.
Когда багажник открывали, то можно было фильм ужасов снимать. Там от тушек индюков мало что осталось. Но завелась новая жизнь в виде опарышей и всех сопутствующих эффектов в виде запаха и т.д.
раскрыть ветку 1
+1

С интересом жду еще историй ))

+1

Нормально, истории житейские и написано с юмором!))

0

Вот типичная история про российский бизнес.. Плевать, что не хватает персонала,а у имеющегося - квалификации!! Мала площадь рем-зоны, не налажены связи с поставщиками запчастей.. Быстрее открыться, нарубить бабла, а там - будь, что будет, может повезет..

0

О, а у меня в те времена друг и сокурсник у вас айтишником работал. Скажем, Аресей Луденко. Он в те года получил права, как раз, и купил себе шиху по дешевке, которую у вас делал там)) Тоже доставлял кор, от руководства по поводу прокладки высокоскоростных кабелей, бабок-уборщиц, пытавшихся с новой БМВ Хэ5 пыль от потолка отвалившуюся тряпкой протереть, да добрейшей души девочках на ресепе))

раскрыть ветку 5
0

Ага, был такой))) Кум мой нынче))

раскрыть ветку 4
0

Ага... А это не к тебе ли он периодически ездит на Лысогорку, по-моему, чинить своих коней? )))

раскрыть ветку 3
0
«Свеженазначенный директор сразу сквозанул в закат с фразой:"у меня дела, разбирайтесь сами".»


Хороший директор, надёжный, уважаемый в коллективе.

0

Приёмщик,ей богу как ребёнок,сказали не трогать,не трогай,так он ещё и сфотографировался. )

0

Коллега, мочите! Одобряю!

0

Пиши еще. Привет из Ессентуков.

-1
Модус чтоле? Сам с кмв))
раскрыть ветку 1
+1

Дримкар

Похожие посты
271

Что такое нормо-час на СТО на примере замены топливного фильтра Range Rover Sport 2011г.

Недавно в автомобильном сообществе появлялся пост что такое нормо-часы и с чем их едят. Хотелось бы пояснить на конкретном примере.

Начнем с теории : Нормо-час – показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции.

Давным давно, в далеком 2014 году уважаемый блогер Антон В. показывал нам видео, где утверждал что топливный фильтр на RRS очень проблематично поменять без снятия кузова. Данное утверждение плотно засело в головах народа, и теперь огромное множество людей считают что данную операцию без снятия кузова выполнить невозможно.

Что такое нормо-час на СТО на примере замены топливного фильтра Range Rover Sport 2011г. Автосервис, Авто, Ремонт авто, СТО, Дилер, Гараж, Длиннопост

Давайте разберемся что нам говорит завод изготовитель.

Норматив на замену топливного фильтра дизельного двигателя, который стоит под днищем этого прекрасного авто = 0.6 норм-часа.

Это означает что среднестатистический механик должен выполнить эту работу за 36 минут.

Что входит в данную работу по технологии:

1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков

2) снятие термоэкрана = 3 болтика

3) замена фильтра

4) прокачка топливной системы

Что такое нормо-час на СТО на примере замены топливного фильтра Range Rover Sport 2011г. Автосервис, Авто, Ремонт авто, СТО, Дилер, Гараж, Длиннопост

Вариант 1)


Допустим вы приехали к официльному дилеру. Стоимость нормо-часа у них 3000 рублей.


3000*0.6=1800 рублей за замену.


При приеме или по телефону вам говорят только то, что замена будет стоить 1800 рублей+стоимость фильтра, если вы решите купить на СТО.


Вариант 2)


Вы приехали в гараж. У них стоимость нормочаса 1500 рублей


1500*20=30000 рублей. На вопрос почему так дорого, отвечают "мол, смотрели видео,все знаем, нужно снимать кузов"


Вариант 3)


Приехали в другой гараж там тоже 1500 рублей нормо-час.


1500*1 = 1500 рублей. Никто вам не сказал про нормо-часы. Просто сказали что работа будет стоить 1500 рублей.


Так для чего нужны нормо-часы? А нужны так как в нашей стране зарплата механика считается исходя из количества закрытых нормочасов. Допустим с каждого закрытого нормочаса механик получает 300 рублей. За месяц он смог выработать 200 н/ч. Итого 300*200=60000 рублей.


И задачку на последок.


Вася менял панель приборов по гарантии за 3.5 нормочаса ( начал работу в 8 утра, закончил в 8 вечера), а Петя весь день делал ТО, диски/колодки. Кто из них больше заработал?


чукча не писатель. За официального дилера не топлю, гаражи уважаю, если в них работают адекватные специалисты.


Свой форд обслуживаю либо сам, либо у дилера, либо в профильном сервисе. На мультибренд никогда не поеду, особенно с электрикой.

Показать полностью 1
231

Продолжение о том как я работал в ОД

Вобще хотелось написать попозже, но вот свежая история:
https://pikabu.ru/story/ofitsialnyiy_diler_kia_slivaet_maslo...
которая судя по всему автора удивила, заставила написать пост.
Пожалуй с масла и начнем.
Первый развод начинается на так называемой нулевом ТО которое делается после примерно 1.000 км после покупки нового авто. ТО это обычно бесплатное и включает в себя осмотр и проверка узлов и агрегатов авто, но многие приемщики настоятельно рекомендуют сменить обязательно моторное масло с фильтром т.к. в двигатель залито так называемое обкаточное масло, (я о таком масле ниразу не слышал, и печальных последствий если не сменить на 1000 км его, тоже не видел.)
Если клиент все таки решается масло сменить, то тут развития событый несколько:
1. Вам вобще его не поменяют.
Не все клиенты проверяют кристальную каплю на кончике щупа после замены
2. Вам поменяют часть масла.
сольют на глазок, закрутят обратно пробку и зальют свежего по уровень, а разницу оставят для себя или для других клиентов.
3. Вам его поменяют полностью на масло со склада, НО тут может не повезти уже другому человеку, масло которое у вас слили прошло всего 1.000 км на новом двигателе и выглядеть будет ещё вполне сносно, сливается оно не в спец бочку с отработкой, а в отдельную чистую тару и убирается в сторонку, далее когда приедет какой-нибудь дизелек с пробегом 100 т.км.+ его масло сливают, получают со склада новое из бочки, если клиент не привез свое, и заливается какое? Правильно, то самое слитое с авто на ТО-0, а полученное для этой машины, уже используется в личных целях.
Если клиент вдруг начнет жаловаться чойта у меня масло такое темное, ему внятно объясняют что мол у вас дизель и пробег большой, такое масло для дизелей с пробегом. Самую волшебную отмашку что я слышал это "это масло с молибденовыми присадками для дизелей с пробегом" и клиент довольный что о нем позаботились и залили не просто фигню а фигню с присадками,довольный уезжает.

Помнится были споры на счёт присутствия в рем.зоне и просмотра автомобилей из зоны ожидания через камеры.
По первому пункту все просто и на глазок, если человек тебя не напрягает и не досаждает умными советами, да и ты сотрудник добросовестный, ты его без проблем провожаешь к его машине, просишь не мешать и пусть себе смотрит,
Если человек уже с ходу начинает рассказывать что он в 9-ом таксомоторном парке в 87-ом за ночь собрал 4 движка на Волгу из говна и палок, а потом ещё 18 лет отработал в сервисе и ща он бездарей научит, то с таким не охота сидеть ни самому, ни слесарями не весело с ним, таким предлагаются пройти на ресепшн и расписаться в журнале по ТБ, мол зона повышенной опасности, ответственности не несём, а журнал девочки естественно никак не могут найти, или сдали старый, а новый ещё не получили, в действительности большая часть желающих попасть в рем.зону потом говорит да пофиг, посижу на диванчике.

С обзором камер все ещё проще, если слесарь или приёмщик что-то затеяли, то поверьте мне они знают где стоит камера и знают какой подъемник и как видно, и попросту ставят нужную машину на нужный подъемник и вуаля, вы будете видеть багажник вашей машины на подъёмнике, и человека рядом или под ней, но никогда не увидите что с ней происходит, и что вам поменяли, а что нет.
Бывали случаи когда вхлам пьяный слесарь мог покачиваться под машиной и пытаться что-то сделать, и никто этого не замечал.
На сегодня все, следующий раз расскажу о гарантийном ремонте, и ремонте в ОД подешевле

1048

О приставучих дилерах

Сижу на работе, никого не трогаю. Звонит московский номер (а я, напомню, в Питере).


- Здравствуйте, StoneOrange! Я представляю официального дилера Mutsubishi Витебский и у меня есть для вас специальное предложение. Готовы ли вы его выслушать?

- Ага

- Мы предоставляем выгоду на приобретение нового автомобиля до 800 тысяч рублей, различные подарки и выгодные предложения, если вы приобретете новый автомобиль у нас в салоне до 31 августа. Вам это интересно?

- Я не слышу конкретных предложений и цифр, вы говорите общие слова. Можно ближе к телу?

- Я вас понял.. Вам интересно приобретение автомобиля за наличные средства, в кредит или со сдачей своего авто в трейд ин?

- Ну, допустим, трейд ин.

- И вы готовы приобрести автомобиль до 31 августа?

- Смотря какие у вас будут условия.

- А какие автомобили вы рассматриваете для приобретения?

- А какие у вас есть?

- (перечисляет модели, видимо новые, названия которых мне ровным счетом ни о чем не говорят)

- Ну пусть будет Pajero Sport, в черном цвете на минималках.

- Я вас понял.. Значит, в черном цвете и на минималках. Я попрошу менеджера салона с вами связаться и озвучить вам специальное предложение, которое действует только в случае покупки до 31 августа.

- Мне неудобно по телефону, запишите мою почту и пусть менеджер высылает туда варианты с комплектациями, ценами и всеми условиями акций, скидок и трейд-ина, я с ними ознакомлюсь.

- Мы не высылаем условия на почту, наши акции озвучиваются только по телефону!

- Тогда не трудитесь, я не буду даже пытаться воспринимать информацию о дорогостоящих покупках, не имея при этом бумажки с цифрами перед глазами.

- Когда вам было бы удобно, чтобы менеджер с вами связался?

- Если по почте, то в любое время. Если на почту не высылаете, то можете и не звонить, не интересно.


Конечно, мне изначально было не интересно приобретение нового авто. Но в процессе разговора всплыли вопросы:

1. Почему мне звонят из Москвы и представляют интересы Питерского салона?

2. Почему именно Витебский, а не какой-нибудь, скажем, Октябрьская?

3. Почему же они не высылают свои супер-пупер предложения на почту в виде бумажки? Не потому ли, случаем, что получив такую бумажку, я буду держать в руках оферту, условия которой они обязуются выполнить?

4. Неужели они думают, что покупателя авто за 2 ляма устроит подарок в виде ковриков и защиты картера?

5. Мое любимое "выгода до 800 тысяч рублей". Ведь выгода 50 тысяч - это тоже ДО 800, верно? И опять же, выгода. Почему не скидка, почему не подарок, а именно выгода? Что это такое? В чем заключается уникальное лично для меня предложение, если для его озвучивания нужно либо ехать в салон, либо общаться с другим менеджером? Почему тот менеджер не звонит сразу, а есть какая-то прокладка из московского офиса?

О приставучих дилерах Автосалон, Дилер, Продажа, Активные продажи, Выгода, Скидки, Акции
Показать полностью 1
785

Байки из автосалона. Часть 3

Доброго времени суток.

Часть1 https://pikabu.ru/story/bayki_iz_avtosalona_5900049

Часть2 https://pikabu.ru/story/bayki_iz_avtosalona_chast_2_5900597


В комментариях просили рассказать о воровстве и обмане клиентов.


История 5.

Случай о котором пойдет речь произошел в Москве. Организацию называть не буду, поскольку она до сих пор живет и процветает и в той ситуации максимально возместила убытки пострадавшим людям.

Итак начнем. На дворе был 2005 год. Я трудился в дилерском автосервисе одного из европейских  авто-производителей. Однажды утром появились люди в форме и задержали троих человек: приемщика и двух диагностов, они же установщики дополнительного оборудования. Приемщик имел связи с одной из ОПГ, которая промышляла угонами автомобилей. Когда ему поступал "заказ" на автомобиль определенного цвета и комплектации, он просто "пробивал" по базе клиентов подходящие автомобили. Отзванивался потенциальной жертве и сообщал, что вышла очередная отзывная компания, под которую попадает его авто. Придумывалась история, что вышло обновление программного обеспечения и необходимо приехать на СТО, это все бесплатно, только необходимо при себе иметь два ключа и код-карту с пинкодом (да-да, это ситроен. Я до сих пор не знаю кому надо было их угонять). Как только авто попадал на СТО, злодеи прописывали в авто дополнительный третий ключ и при наличии сигналки, дополнительный брелок. Человек уезжал домой, а потом через пару недель уезжал его автомобиль. Как их вычислили я не знаю, знаю лишь, что с их помощью за год ушло около сорока автомобилей.

Исходя из этого могу дать один совет: пригоняя авто на сервис, на мойку, отстегивайте брелок сигнализации от основного ключа и не передавайте его никому. И еще один момент, если ставите сигнализацию, попросите мастера, чтобы он спрятал блоки и реле блокировок и дополнительные датчики не в "стандартные" места. Все мастерские в основной массе пихают блоки и подключают сигналки в "стандартные" места.


История 6.

Теперь давайте поговорим о воровстве и нае..алове в более мелких масштабах)))

Вариант, когда ставят старые запчасти вместо новых(либо ставят "левые запчасти") или заливают более дешевое масло - это удел гаражных сервисов или уж совсем отбитых дилеров. Почему? Да все потому, что большинство авто, которые приезжают в дилерские сервисы еще на гарантиии. И эти манипуляции могут легко вскрыться у другого дилера, куда клиент имеет полное право поехать, а уж как любят обгадить прямого конкурента не мне вам рассказывать. Гораздо проще "загрузить" клиента на дополнительные работы: обслуживание тормозных механизмов(плюс впарить ему очиститель тормозов), криво протестить авто на стенде и приговорить амортизаторы(негарантийный случай при достижении определенного пробега), опять же после зимы навялить проверку и регулировку углов установки колес(сход-развал). Дополнительных работ великое множество, все зависит от красноречия и опыта(совести) мастера-приемщика. Совет девочкам: не появляйтесь на СТО без грамотного спутника!!! Иначе будете вы ремонтировать и обслуживать свой автомобиль гораздо дороже. Я понимаю, что после этих слов меня люто заминусуют "честные представители автодилеров", но это так. Вся концепция автобизнеса в нашей стране завязана на принципе "снять шкуру и нажраться мяса именно сейчас", хотя можно годами "стричь шерсть" и радоваться жизни, пополняя клиентскую базу, а вместе с ней и свой карман.

Другой вариант как обмануть и фирму и клиента. Обращали ли вы внимание на такие пункты в актах выполненных работ, как "средство для смазки - 30 рублей" или "чехол на сиденье - 20 рублей". Хотя в принципе не особо важно, как назвать этот дешевенький пунктик в перечне расходников. В принципе сама сумма не вызывает праведного гнева, ну не тот масштаб, чтоб идти и скандалить. А теперь представьте, что это у КАЖДОГО клиента в заказ-наряде, в день сумма набегает немаленькая. А что же может скрываться за этой строчкой в заказ-наряде? Да все что угодно. К примеру, стукнули на СТО клиентский автомобиль и повредили бампер. Бампер купили и установили на машину. А вот на складе он оприходован как "средство для смазки петель дверей-2000 мл". И вот так понемногу, по 1мл это бампер "продают" клиентам.

Вариантов "законно напарить клиента" великое множество.


На этом сегодня всё. Если возникают вопросы, спрашивайте. Либо отвечу в камментах, а может и запилю отдельным постом. К сожалению, свободного времени не так уж и много, поэтому регулярно писать не получается.

Показать полностью
702

Байки из автосалона. Часть 2.

Итак продолжим. Первый пост вроде зашел https://pikabu.ru/story/bayki_iz_avtosalona_5900049, поэтому не буду томить долгим ожиданием.

Сегодня хочу немного коснуться продаж

История 3.

Начну с больной темы - допы или дополнительное оборудование, которое вам навязывают при покупке нового автомобиля. Какая ситуация в авто-бизнесе сейчас я не знаю, но не думаю, что сильно изменилась. Десять лет назад ситуация была следующая: руководство выкатывало план по установке дополнительного оборудования, а именно на каждую проданную машину нужно было установить допов на сумму не менее N рублей. Если с покупателями бизнеса и премиума особых напрягов не было, они охотно ставили спутниковые сигналки, защиты, пороги, диски, закупали комплекты зимних шин не отходя от кассы. То новоиспеченные владельцы логанов, альмер и подобных машин не очень хотели расставаться со своими кровными. Очень в этой ситуации выручали "Ёлки", это свободные машины в наличии, как правило уже с ПТС. Не всегда человек морально готов расстаться с деньгами и ждать авто из производства. Когда есть деньги и горит, хочется машинку здесь и сейчас. Вот она пожалуйста, только тысяч на сто дороже, потому что в ней коврики, фаркоп из неликвида, непонятный обвес, музыка и древняя сигналка в три дорога. Да много чего можно навесить, отсюда и термин "Ёлка". Как правило свободные машины, даже с таким прицепом уходили за неделю. До первого кризиса машины продавались как пирожки, точнее они не продавались - ими тупо торговали. Вот и получалось, что три-четыре такие заряженные "Ёлки", довольно неплохо поправляли "Средний доп" установленный на каждую проданную машину. Ситуаций "пока не купите допы, мы вам машину не отдадим" я не застал, в дальнейшем там это практиковалось, но слава богу я уже там не работал.


История 4: "Незаменимый Славик"

Как раз на продажах дополнительного оборудования и работал этот персонаж. У человека был реальный талант входить в доверие к людям. Уже через пять минут разговора они с клиентом были лучшими друзьями, пили кофе, шли покурить, пообщаться за жизнь, обсудить грудь девочки с приемки... Не знаю как ему это удавалось, но это работало. Ведь друг плохого не посоветует, а советовать Славик умел. Он обилечивал людей на такие колоссальные суммы, что мы диву давались. Иногда клиенты, переночевав с мыслью сколько ненужного барахла они заказали и оплатили, с утра прибегали обратно и пытались отказаться от половины. В 90% случаев они осознавали, что они ошибаются и им это действительно нужно)))) ведь Славик друг. И хорошо, если он им вдогонку еще чего нибудь не впаривал, а бывало и такое. Самая топовая сделка была при продаже Ниссан Навара. Покупатель был из северных широт, вроде как из Сургута. Отдыхал на юге или был у родни я не знаю, но забрел он в салон и купил этот автомобиль. Помимо стандартного набора: сигнализация, пороги, мультлок на рычаг КПП, защита, ему впарили (потомушта у вас там нема дилеров и нормальных запчастей) 200 литров моторного масла в бочке, 50 литров трансмиссионного масла, несколько литрушек с тормозухой и  жидкостью ГУРа, по несколько комплектов колодок на перед и зад, фильтра на несколько ТО и два комплекта зимних колес. Когда это все погрузили в кузов его пикапа, Славик почесал репу и сказал:"Вот ведь херня какая, ехать далеко и весь этот скарб превратится в прах и говно в открытом кузове. Давай мы тебе еще тент продадим". Когда Ниссан выезжал за ворота СТО аплодировали даже мухи.

Все бы ничего, но Славика сгубила жадность. Возникли небезосновательные  подозрения, что он начал нае...ть контору. Ему устроили лютый аудит, но поскольку он был неглуп, то ничего крупного найти не смогли. Но все же предложили ему уволиться самому без нехороших записей в трудовой. А потом началось - начали приходить клиенты с липовыми договорами о предоплате на якобы заказанные запчасти, колеса и прочее. Историю замяли, до милиции и судов так ничего и не дошло.


Продолжение следует...

Показать полностью
7330

Вымогательство официального дилера Hyundai в России.

Решил жене любимой машинку прикупить, заказали у официального диллера.

Через месяц звоню.

- Да. Все верно, автомобиль прибыл, но МЫ ВАМ ЕГО НЕ ОТДАДИМ.

Вымогательство официального дилера Hyundai в России. Авто, Автосалон, Дилер, Вымогательство, Негатив, Без рейтинга, Навязывание услуг, Hyundai

У нас распоряжение выдавать автомобиль за наличный расчет только, если клиент заказывает дополнительное оборудование на сумму более 130 тысяч рубликов.

Здрасти приехали.

Ну либо берите кредит, тогда можно меньше допов. И вообще не мешайте нам работать. Здесь люди в очереди у нас стоят, а вы мелочитесь...


Начинаю копать. Все активно начинают врать.

То ваш автомобиль еще не пришел, то пришел, но не ваш.

То на том, что пришло еще нет доп.оборудувания и можно самому укомплектовать, но не менее 130 тысяч.

То уже установленно и далеко не то, что кому-то может вообще пригодиться.

Что это вообще сговор всех автосалонов, что продют Creta. На вопрос о законности данного распоряжения все разводят руками.

Врут все, придумывая находу. Путаясь и переверая то, что уже сами сказали.

Столько лжи я наверное за весь год не слышал.


В результате сложилась картина.

Так и есть. Автомобиль мой пришел. Уже есть вин номер, но его не отдаут из-за распоряжения. 130 тысяч и точка.

Либо плати, либо жди, когда распоряжение изменится.


Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?

Это частный случай или все таки норма для российского авторынка?

292

Как я продавал машины. Про битые автовозы...

Я в позапрошлом посте заикнулся, что расскажу про автовозы битых автомобилей, которые то и дело мелькают по ТВ. Сразу после таких роликов в гражданах пылает праведный гневъ и они начинают ужасающе завывать: это ж достанется кому то!!!!!


В этом посте я говорил, как строится взаимодействие салона и дистрибьютора. Если вкрации:


- Автосалон смотрит "сток" (всероссийский список всего, что выпущено или будет произведено) и выбирает себе те или иные авто.

- Они приходят автовозами в конкретный город без ПТС.

- Паспорта технического средства прилетают самолетом и лежат на ответхранении в DHL.

- Если у автосалона есть лишние деньги, он переводит дистрибьютору примерно 90% стоимости (остальное - маржа) и забирает ПТС. Если нет денег - ПТС может храниться годами, а автомобиль находиться на стоянке N-ное количество лет. Да, лет!

- Когда приходят люди в салон, менеджер стремится продать машины из наличия с ПТС (это замороженные деньги). Если не удается - берет предоплату, просит логиста выкупить ПТС и приглашает через пару-тройку дней на оформление.

__________________________________________________________


Насчет автовозов. До тех пор, пока транспортный отдел автосалона не примет новенькие авто (тщательная проверка всего и вся), он не распишется в ТТН. Нет подписи - автомобили принадлежат дистрибьютору (Москве), но ответственность за них несет компания-доставщик.


И уж, тем более, ни один автосалон не выкупит ПТС, не видя и не приняв автомобиль!!!!!!


Чтобы аналогия была понятнее, вы заказали наложенным платежом сотовый телефон с доставкой почтой России. Вам звонят с Главпочтамта и говорят: пока телефончик еще не пришел - можете расписаться в получении и оплатить? Мы доставим- честно! - Вы откажетесь - так почему салон должен поверить кому-то на слово?

_________________________________________________________


Даже если приходит машина с какими-то косяками - ну, пропала антенна, или отсутствуют гаечные ключи (к сожалению, бывает и так), это все фотографируется, составляется акт, визируется и начинается очень долгая и нужная рулежка с дистрибьютором. Он не хочет компенсировать, ссылаясь на завод-изготовитель и доставку.


Салону пофигу (он покупает машину в 100% комплектности), и начинает грешить на службу доставки. В ответ водитель тягача отвечает: машины были опечатаны и опломбированы - кто и зачем украл гаечные ключи?


А сам автосалон связи с заводом изготовителем не имеет!!!

________________________________________________


Видел ли я автовоз с битыми-перебитыми машинами? Да, видел. Он перевернулся где-то под Нижним Новгородом, но продолжал ехать к нам. Почему? - Потому что автосалон должен самостоятельно оформить отказ - сфотографировать, составить акты, написать рекламации и прочая бумажная волокита.


А забирать себе битые машины по цене новых автосалон не хочет - потому что вначале их надо восстановить до состояния новых, а потом начинать рулиться с дистрибьютором - который опять будет тыкать пальцем в доставку, та брыкаться - тот еще геморрой.


Так что красивая картинка из битых Приор, которые "завтра будут стоять в салоне - не бита-не крашена" - это всего лишь картинка. Автосалон вправе отказаться от таких машин (конечно, если он по дурости не выкупил все ПТС).

_______________________________________________________


Еще на Пикабу можно почитать "я покупал новую машину, а она оказалась отремонтированной". К сожалению, это правда. Иногда дилеру так хочется продать машину, что он согласен принять ее поврежденной и восстановить. Но тут дело касается, как правило, сколов, царапин, потертостей, трещин на фарах или лобовом стекле. Проще говоря, того, что и так ждет машину в первые годы эксплуатации.


Я не буду искать пост того дяденьки, который покупал Тигуана и видел следы сварки, но мужчина прав: машина битая, и ее брать не стоит.

________________________________________________________


В заключение. Часто говорят, что машины премиум-класса доставляют как-то не так - они защищены от гравия или копоти тягача. Так вот: я один раз (ОДИН) видел, как привезли новые ML, которые были в закрытом кузове. Как правило, автомобили - включая и Audi, и BMW - обтягиваются амортизирующей пленкой по бортам и (изредка), по крыше. Все.

Показать полностью
1616

ОПГ Авто ганза. Нападение на клиентов

Что ни дилер, то сюрприз. Так получилось и с Авто ганзой на шоссе Энтузиастов 27 А, официальным дилером, который продает Volkswagen своим очень не любимым клиентам. А когда терпение у клиентов заканчивается, они просят свои деньги вернуть, а автосалон начинает юлить, то деньги не возвращает, то колеса пытается зажать. Но, что хочется отметить, это вполне адекватное руководство и менеджер Иван, который все спокойно разъяснял. руководство пообещало нам в понедельник вернуть деньги клиенту. Был там один сотрудник неадекватный, очень переживал за съемку в салоне, пытался кидаться на камеры, но более умные сотрудники его отвели в дальний угол и больше он не появлялся.

По данному факту было написано письмо представительству Volkswagen в России, будем ждать ответ.

872

Независимость Volvo трещит по швам. Часть вторая

Второй ролик о великой и неповторимой организации "Независимость"
Первая часть - https://pikabu.ru/story/nezavisimost_volvo_treshchit_po_shva...

Описание: Ген директор Чайковский, который ограбил своих клиентов, забрав последнее из семьи, сказал, что идет на принцип и хер кому что выдаст. Ну принцип, так принцип. Мы отступать не привыкли. И даже быки, которые приехали из охраны Чайковского и устроили театр, не смогли ничего сделать кроме как поорать на публику. Сотрудники уронили машину с домкрата, изъяли колеса на экспертизу, заявили, что спустив колеса, диски получили повреждение, вы поняли, да?)) мы поржали. Дилер заявил, что на стоячей машине, при спущенном колесе диски повреждаются, а что будет если на скорости колесо спустит? получается что диски говно и опасно на такой машине ездить, но это все фигня, вызвали они по тревожной кнопке Росгвардию, в эти дни они от кнопки не отходили, нас там уже весь отдел полиции знает)) и заявили, что получили ущерб на 240 тыс, на что Росгвардия вызвали СОГ.. мы два дня вызывали и СОГ и ОБЭП и кого только можно, пришел только хромой участковый, который сказал, что максимум он может принять заявление и как курьер отнести его в дежурную часть. Это было только начало, когда оперативная группа начала изымать колеса на экспертизу как вещ док. , вот тут начался цирк, снимали колеса хрен пойми кто, уронили машину с домкрата. без понятых и актов изъятия, не опечатывали, просто завернули в пакеты и увезли. Как они будут повреждения проверять, хз, даже место соприкасания диска с полом не отметили.

Опять же, пост для огласки!

442

Особенности регионального дилерства или продажи Renault

Мой предыдущий пост "Особенности национального кидалова или сервис Renault" быстро попал в "Горячее", поэтому решил запилить еще один, тоже про "особенности". Расскажу как я покупал свою "ласточку" в далеком 2015 году. Итак:


Место действия: там же, только полтора года назад...

Действующие лица:


- Я (собственно я)

- Официальный дилер Рено в Великом Новгороде (не скажу какой, он все равно там единственный)

- Менеджер по продажам Наталья (Великий Новгород)

- Официальный дилер Рено в Москве (тоже не скажу какой, а то "заминусят" за рекламу)


Одометр на моей "Рено Логан фаза 1" медленно, но неуклонно приближался к цифре 85 000 км. Пробег не смертельный, машина надежна и проста в обслуживании, но на семейном совете было принято решение - все, продаем! Два дня на "Авито" и моя "ласточка" упорхнула к новому хозяйну за жалкие 240 000 серебрянников... проводив ее взглядом и перекрестив на прощание, начал думать как жить дальше, на чем собственно ездить. Решив, что от добра добра не ждут, берем новый "Логан" в новом кузове! Итак, все статьи в интернете и в журналах изучены, официальный сайт Renault зачитан до дыр - представление есть, с комплектацией определился сразу - Access 1,6 8 кл.\82 л.с. (да-да, не кидайтесь в меня тапками, я голодранец и нищеброд :( ) Ну и что-то это "база"? Что может сравниться с запахом новой машины, радостью момента, когда ты выезжаешь из автосалона на новой сверкающей машине... эх, мечта!


В радостном предвкушением от важности момента появляюсь в салоне официального дилера Renault в Великом Новгороде...


Я: Драхуйте! Хочу купить у вас новую машину :)

М: (Менеджер Наталья): Конечно, что вас интересует?

Я: Renault Logan в комплектации Access с ГУРом, 1,6 л.\8 кл.\ 82 л.с. синего цвета за 439 000 руб. :)


Сижу улыбаюсь как дурак... кайф! Первый же раз в жизни покупаю новую машину...


М: Прекрасно, значит вы будете брать версию Comfort за 519 000 руб., плюс ДОПы - сигналка, коврики в салон и в багажник, зимнюю резину на литье (кофеварку на солнечных батареях, транклюкатор, синхрофазатрон в багажник и пр.) и обязательно черного цвета. Итого, будет +600 000 руб. Да, и кепка в подарок!

Я: Нет, сударыня, вы меня не поняли... я голодранец, а в кредиты влезать не хочу - кризис однако! Дайте мне "базу"+ГУР синего цвета.

М: Понимаете... синие машины это же для лохов... вам непременно нужна черная и с ДОПами!

Я: Простите, не располагаю свободными средствами, сейчас хочу взять "базу", а потом по мере того, как будут денежки, поставим и сигналку, магнитофон...

М (с ОЧЕНЬ недовольным лицом): Могу конечно, заказать "базу", но вы получите ее только через три-четыре месяца, вы же понимаете, что таких комплектации просто не существует ...


Выхожу из автосалона, странный осадочек остался в душе, ощущение, что меня только что хотели нае#$ь... покумекал и решил позвонить в другой автосалон, а т.к. в Новгороде иных нет, выбор пал на одного московского дилера. Наш разговор по телефону:


Я: Драхуйте! Хочу купить у вас новый Логан:)

М: (Менеджер Александр): Не вопрос, приезжайте, забирайте...

Я: Сударь, вы даже не спросили какая комплектация мне нужна!

М: Да у меня их тут 300 штук

Я: В наличии??????

М: Ага

Я: С ПТС?

М: Разумеется! Бывает по другому?

Я: Эммм... в знаете, у нас в Новгороде "живых" машин в наличии нет, только под заказ. Срок от недели и больше...


Дальнейший диалог, думаю, нет смысла цитировать. Если в двух словах - машин в наличии много, в нужной мне комплектации и нужного цвета с ПТС - 2 шт. У сей сказки был счастливый конец - Бронь поставили просто по телефонному звонку, одним днем доехал до Москвы, в течение нескольких часов мне выдали теперь уже мою "ласточку", ДОПы даже не думали навязывать, даже скидку дали, итого, машина обошлась мне всего в 408 000 руб. (в ценах 2015 г).


Выводы предельно просты - не все йогурты одинаково полезны, не все дилеры одинаково честны, хотя, казалось бы, должны работать по единым стандартам и бороться за каждого клиента. К сожалению, в регионах еще очень распостранен подход "жри, что дают и не выпендивайся, а не нравится - ходи голодный", своим скудным умом они так и не поняли, что "тучные годы" прошли, дефицита машин больше нет, а заказчик может и хочет выбирать лучшее. А выбор, простите, всегда есть.


Всем добра и ровных дорог!


Пруфов нет ибо давно было :). Фото "ласточки" прилагаю

Особенности регионального дилерства или продажи Renault Рено, СТО, Сервис, Дилер, Развод, Длиннопост
Особенности регионального дилерства или продажи Renault Рено, СТО, Сервис, Дилер, Развод, Длиннопост
Показать полностью 2
1199

Официальный дилер. Взгляд с другой, третей стороны

Всем привет, выдалось немного свободного времени, решил запилить пост. На неделе листал ленту и наткнулся на посты про официальных дилеров, в которых пользователи ругались на офицалов, а те в ответных постах ругались на пользователей. Решил по этому случаю внести свои пять копеек, так сказать взгляд с совсем другой, третей стороны. Но как я уже говорил во многих постах, опираться могу только на свой регион, на опыт общения с нашими местными ОД, в других регионах отношение и качество услуг ОД может значительно отличаться.  Приведу пару примеров-историй, которые случались со мной при общении с ОД. Все истории про пост гарантийное обслуживание.

Пожалуй начнем с ОД Toyota.

Официальный дилер. Взгляд с другой, третей стороны Авто, Автосервис, Од, Дилер, СТО, Форд, Mitsubishi, Lexus, Длиннопост

Приезжает более-менее постоянный клиент на Lexus RX330, которому пару месяцев назад красили передний бампер. Заходит, и говорит, перестал работать омыватель лобового стекла, поехал к ОД, вообщем вот, и дает заключение от эксперта ОД Toyota на добрые 10 страниц А4. Хм...Читаю, красиво, с фотками и т.д. в заключении написано что сгорел моторчик омывателя ветрового стекла, по причине перегиба шланга подачи омывающей жидкости. Мол вы бампер ставили, и шланг плохо зафиксировали, он перегнулся, моторчик не смог продавить жидкость и сгорел. Ну ладно клиент, он человек в авто не разбирающийся и от него это в принципе не требуется, но эксперт тойоты, это весело. Объясняю клиенту, что мы сейчас все конечно проверим и починим, но сжечь тойотовский моторчик перегнутым шлангом, это из разряда фантастики, он сорвет/порвет этот шланг, но будет работать. Подняли, смотрим, и правдка косяк, перегнут шланг, бывает. Снимаем моторчик, попутно удивляясь отсутствием следов недавнего снятия, подаем напрямую 12 вольт, щелкает, значит не сгорел а заклинил. Разбираем и обнаруживаем маленький толи камушек толи еще что, в общем этот камушек заклинил моторчик и тот перестал качать, не редкое явление, после сборки все отлично работает. Клиент смотрит и удивляется, но ведь эксперт тойоты не снимая моторчика дал официальное заключение, что шланг перегнут и т.д.


ОД Mitsubishi

Официальный дилер. Взгляд с другой, третей стороны Авто, Автосервис, Од, Дилер, СТО, Форд, Mitsubishi, Lexus, Длиннопост

ASX как на фото, отправляется на замену и покраску заднего бампера по каско к ОД. Клиент давнишний, постоянный, попросил съездить вместе с ним, чтоб его не нае*али. Приезжаем отдавать машину, прошу показать новый бампер, на что получаю ответ, да мол мы этот сделаем все ок будет, езжайте. Так, стоять, какой нахер этот сделаем? По каско стоит замена бампера, меняйте. Приемщик удивляется, начинает увиливать, в конечном счете сходимся на том, что бампер закажут, и через пару дней мы привезем машину. Приезжаем, говорю ну показывай. Выносят сильно б/у бампер в состоянии едва ли не хуже того что стоит на авто. Я думал у меня челюсть отвалится от такой наглости. Да мы говорит сделаем в лучшем виде, да я блять не сомневаюсь, мы бы и сами сделали без проблем этот бампер, но человек платит очень приличную сумму не за то,чтоб ему бампера клеили. Начинаю ругаться, зовем старшего, договариваемся подождать еще пару дней. Приезжаем, и неужели, нам выносят новый оригинальный бампер. Перед тем как забрать машину осмотрел со всех сторон, хватило совести все таки поставить новый бампер, покрасили на 4, ну да ладно с вами, хоть так.


Вторая история с той же машиной.

Дети, играя во дворе, попали камнем в заднее стекло, стекло высыпалось, и это в акурат за неделю до поездки в 5 000км в одну сторону. Поездка к ОД, поменяйте по каско стекло, дети разбили. Не вопрос, приезжайте через 60 дней, стекло придет, поменяем. Вы его, извините, почтой России из японии повезете? Купили стекло, поменяли, клиент довольный уехал на юга, позже забрал у официалов стекло которое до сих пор лежит в гараже.


ОД Ford

Официальный дилер. Взгляд с другой, третей стороны Авто, Автосервис, Од, Дилер, СТО, Форд, Mitsubishi, Lexus, Длиннопост

Было давно, по этому многих деталей уже не помню. Привезли фокуса на механике на покраску бамперов, и пока клиент на югах, попросил свозить авто к ОД на ремонт коробки. Мы этот ремонт могли произвести сами, но со снятием МКПП, а у ОД проводили этот ремонт без снятие агрегата и за счет этого дешевле. Что именно нужно было заменить не смог вспомнить, но не суть. Покрасили бампера, увезли машину к ОД, договорились о цене и т.д.. Приезжаю забирать, читаю заказ наряд, ценник заметно подрос, а вот и причина, первым пунктом, снятие/установка АКПП (автоматической коробки передач), так стоп, во первых у нас механика, во вторых ремонт должен был быть без снятие коробки. На мои резонные замечания какого? ответили, что без снятия сделать не смогли, а то что автомат, так это просто описались, ценник мол один и тот же. Забрал машину, возвращаюсь в бокс, осматриваю все ли прикрутили, и понимаю что болты не крутили, ну нет никаких следов снятие коробки. Звоню знакомому юристу, посоветоваться, и уже вместе возвращаемся к ОД, просим позвать директора, и начинаем выяснять. По камерам посмотрели что снятие агрегата не было, заменили на месте. Начальство начало отнекиваться, ну мол, по норма часам примерно тоже самое что снятие/установка, но увидев наши суровые и полные ненависти лица, предложил вернуть деньги за снятие/установку + бонус подарочную карту на покупку аксессуаров в их автосалоне.


Это лишь часть, крупных косяков ОД. Про такие вещи как налили паленого масла или продали втридорога запчасти/фильтра даже писать не охото. Скажу лишь, что своим постоянным клиентам, которые купили новые авто и обслуживаются по гарантии у ОД, мы как правило собираем комплект для ТО, оригинальные фильтра и хорошее масло с сертификатом соответствия(по другому говорят что ваше масло не подходит для этого двигателя), как правило на этих запчастях получается сэкономить %60


На этом все, как обычно, все что интересует можете спросить в комментах, но помните, что диагностика по интернету это в принципе вещь не благодарная, так что хотя бы указывайте как можно больше информации, марка модель, при каких обстоятельствах сломалось.


Всем кто дочитал спасибо, до скорых встреч.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: